урок "Погода и климат" 6 класс
Цели:
- сформировать представление о погоде и ее элементах, о климате;
Задачи:
Выяснить причины, влияющие на изменение климата.
выявить отличия климата от погоды.
Определить способы наблюдения за погодой.
развивать пространственное представление;
воспитывать понимание важности знаний о климате;
Создать собственную метеорологическую станцию.
Оборудование: проектор, презентация, компьютер, учебник.
Тема урока Погода и климат 6 кл.docx
Тема урока «Погода и климат». 6 класс
Цели:
сформировать представление о погоде и ее элементах, о климате;
Задачи:
выявить отличия климата от погоды.
Выяснить причины, влияющие на изменение климата.
Определить способы наблюдения за погодой.
развивать пространственное представление;
воспитывать понимание важности знаний о климате;
Создать собственную метеорологическую станцию.
Оборудование: проектор, презентация, компьютер, учебник.
Методы обучения: работа с учебником, дополнительной литературой.
Тип урока: изучение нового материала
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Проверка знаний и умений по теме «Атмосферное давление. Ветер».
III. Изучение нового материала:
1. Погода
2. Предсказание погоды
3. Климат
4. Климатообразующие факторы
IV. Подведение итогов
V. Домашние задание Ход урока
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала настроение ОКНО – СЛАЙД –
Как вы считаете о чем пойдет речь на уроке?
песня
Слайд 2
Каждому из нас знакомо слово «погода». Сообщение о ней
регулярно передаются по радио и телевидению. Ожидаемая погода
интересует всех, потому что она влияет на самочувствие людей и
многие виды их деятельности.
1. Погода это состояние атмосферы в данное время в данном
Слайд 3
месте.
2. Все изменения погоды происходят в нижнем слое атмосферы
– тропосфере
Слайд 4
Погоду характеризуют элементы погоды: температура воздуха,
влажность, атмосферное давление, облачность, атмосферные
осадки, направление и скорость ветра.
Работа на листах: заполнить пустые солнышки
Атмосфера – это …
Как вы думаете, что может влиять на изменение погоды?
Слайд 5
Причины изменения погоды
1. Изменение температуры воздуха
2. Перемещение воздушных масс
(слайд).
(учащиеся записывают в тетрадь)
Например, при повышении температуры увеличивается влажность воздуха и
уменьшается атмосферное давление.
Если воздух находится над какойлибо земной поверхностью, он приобретает
определенные свойства. Например, над Северным Ледовитым океаном
образуется холодная воздушная масса. Над тропическими пустынями
воздушная масса горячая, запыленная и сухая. Над океаном воздух,
насыщенный водяным паром.
Слайд 6 2. Предсказание погоды
В большинстве странах мира существуют специальные службы погоды. Они
На
занимаются предсказанием погоды,
метеорологических станциях снимают сведения о температуре,
влажности, ветре, направлении и скорости ветра. Потом эти данные
передают в метеорологические центры. Там полученные данные особыми
знаками наносят на карты. Эти карты называются синоптическими
прогнозированием.
т.е.
Слайд 710
3.Климат
Погода меняется постоянно, но наблюдая за ней, люди заметили, что в ее
изменениях в течение года существует определенный порядок, или режим.
Погода сентября одного года совпадает с погодой другого года. В
результате у нас складывается режим погоды, или климат.
Слайд11
Климат это многолетний режим погоды, характерный для данной
местности.
Слайд 12
3. Климатообразующие факторы (показ слайдов)
Характер подстилающей поверхности влияет на величину отражения и
поглощения энергии, которую несут солнечные лучи.
Способность отражать солнечную энергию называется альбедо.
Снег – 85 %
Песок – 30 %
Зеленая трава – 26 %
Вода – 5 %
Слайд 13
IV. Подведение итогов
Чем климат отличается от погоды?
Климат и погода. Между ними существует тесная связь, и в то же время
они отличаются один от другого. Климат, как взрослый человек, имеет
постоянный характер. Его «поступки» предсказуемы, и особенных
неожиданностей от него не ожидают. Мы знаем, что летом температура будет
высокой, а зимой низкой, что зимой выпадет снег, в летом следует ожидать
дождей. Все предварительно известно, даже скучно. Но погода не дает
скучать. Переменчивая, непостоянная и капризная погода постоянно подносит
сюрпризы, в том числе и неприятные: то засуха, то ливневые дожди, то
оттепель среди зимы, то похолодания поздней весной.
Физ минутка Слайд 14
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (приседают, опускают руки)
Деревцо все выше, выше. ИГРА др презен.
Сейчас мы отправимся в собственную метеостанцию и составим прогноз
погоды.
Желающий к доске.
Слайд 15– Д.з.
Игра "Найди пару"
Показатели состояния погоды определяют с помощью специальных измерительных
приборов. Установите соответствие между показателями погоды и измерительными
приборами. (доска)
А. Температура воздуха
1. Осадкомер
2. Флюгер
3. Снегомерная рейка
4. Барометр
5. Термометр
6. Гигрометр
Б. Атмосферное давление
В. Сила ветра
Г. Влажность воздуха
Д. Толщина снежного
покрова
.Е. Осадки
II.
1. Отгадайте загадку
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других не замечает.
(Ветер).
Решение задачи:
Определите высоту холма, если у его подножья атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на
вершине – 745 мм рт. ст.? (52,5 м) , т.к. 750 – 745= 5 мм рт. ст. 5х10.5 =52.5 м
( с подъемом на 10,5 м давление падает на 1 мм рт ст).
Открытый урок "Погода и климат"
Открытый урок "Погода и климат"
Открытый урок "Погода и климат"
Открытый урок "Погода и климат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.