Урок составлен по учебнику "Алгебра 10-11 класс" автор А.Г. Мордкович. Первый этап урока: рассмотрение и решение с классом исследовательской задачи. Учащиеся самостоятельно находят решения уравнений и приходят к необходимости формул, для нахождения корней тригонометрических уравнений. Второй этап: Вывод формул учащимися класса на доске. Запись в тетрадях. Третий этап: Закрепление.
            
        
        
        
                    
                
                    Структура и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
1. Организационный 
этап
Создать 
благоприятный 
психологический 
настрой на работу
Деятельность 
учеников
Включаются в деловой 
ритм урока.
Деятельность 
учителя
Приветствие, проверка
подготовленности к 
учебному занятию, 
организация внимания 
детей.
Время
Формируемые УУД
1 мин
2. Актуализация 
знаний
Актуализация опорных
знаний и способов 
действий
Организация устного 
опроса
Участвуют в работе по
повторению: в беседе с
учителем отвечают на 
поставленные вопросы.
5 мин
3. Постановка цели и 
задач урока. 
Мотивация учебной 
деятельности 
учащихся.
Обеспечение 
мотивации учения 
детьми, принятие ими 
целей урока.
Мотивирует учащихся,
вместе с ними 
определяет цель урока;
акцентирует внимание 
учащихся на 
значимость темы.
определяют цель 
урока.
2 мин
4. Применение знаний 
и умений в новой 
ситуации
Показать разнообразие
заданий  
Организация и 
контроль за процессом 
решения задач.
Работают  над 
поставленными 
задачами.
10 мин
 
сотрудничество  
Коммуникативные: 
планирование учебного 
сотрудничества с учителем и 
сверстниками.
Регулятивные: организация 
своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Познавательные:
структурирование   собственных
знаний.
Коммуникативные:
организовывать   и   планировать
учебное
с
учителем и сверстниками. 
Регулятивные: контроль и 
оценка процесса и результатов 
деятельности. 
Личностные:  оценивание 
усваиваемого материала.
Познавательные: формирование 
интереса к материалу.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание. 
Коммуникативные: умение 
вступать в диалог, участвовать в 
коллективном обсуждении 
вопроса.
Познавательные:  формирование
интереса к данной теме.
Личностные:
 формированиеготовности к самообразованию.
Коммуникативные: 
уметь
оформлять   свои   мысли   в  устной
форме; слушать и понимать речь
других.
Регулятивные: планирование 
своей деятельности для решения 
поставленной задачи и контроль 
полученного результата.
 формирование
Личностные:
позитивной самооценки
Коммуникативные: 
уметь
оформлять   свои   мысли   в  устной
форме; слушать и понимать речь
других.
Регулятивные: умение 
самостоятельно адекватно 
анализировать правильность 
выполнения действий и вносить 
необходимые коррективы.
Регулятивные: оценивание 
собственной деятельности на 
уроке
5. Физкультминутка
Смена деятельности
6. Контроль 
усвоения, 
обсуждение 
допущенных 
ошибок и их 
коррекция.
Дать качественную 
оценку работы класса 
и отдельных 
обучаемых.
Сменить деятельность,
обеспечить 
эмоциональную 
разгрузку учащихся
Выявляет качество и 
уровень усвоения 
знаний, а также 
устанавливает 
причины выявленных 
ошибок.
Учащиеся сменили вид
деятельности и готовы 
продолжить работу.
1 мин
20 мин
Учащиеся анализируют
свою работу, 
выражают вслух свои 
затруднения и 
обсуждают 
правильность решения 
задач.
7. Рефлексия 
(подведение итогов 
урока)
Дать качественную 
оценку работы 
учащихся
Подводит итоги 
работы класса в целом.
Учащиеся анализируют
свою работу за урок. 
Оценивают её.
4 мин
8. Информация о 
домашнем задании
Обеспечение 
понимания детьми 
содержания и способов
выполнения домашнего
задания
Дает комментарий к 
домашнему заданию
Учащиеся записывают 
в дневники задание
2 минУрок алгебры
Учитель: Хасанова Венера Зулькарнеевна
Тема урока: Простейшие тригонометрические уравнения
Класс: 10 
Цель урока 
Образовательная: рассмотреть исследовательскую задачу и вывести формулы корней простейших тригонометрических 
уравнений. Формировать у учащихся умения и навыки их использования. 
Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание; навыки самостоятельной работы, математической речи, 
контроля и самоконтроля. 
Воспитательная: воспитать интерес к предмету, умение работать в группе – чувство команды. Ставить цель и добиваться её 
достижения.
Тип урока: изучение нового материала 
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. 
Оборудование: доска,  задания для выполнения на уроке, 
                               учебник: Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений
( профильный уровень)  /  А. Г. Мордкович, П.В Семенов – М.: Мнемозина , 2012.Этап урока
1. Организационный 
этап
2. Актуализация 
знаний
3. Постановка цели и
задач урока. 
Мотивация учебной 
деятельности 
учащихся.
Деятельность учителя
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку,  
организация внимания детей.
1. 2 учащихся у доски выполняют проверку д/з
2. с классом: организация опроса учащихся
1
3 , arccos
3. а) Имеют ли смысл выражения: arcsin 
2
5  ,arctg5, 
arcos(
7
9 ), : arcsin 1,8
б)Найдите значение выражения: arcsin 
1
2  , arccos0, arctg 1, arctg
√3
Проверка учащихся, работавших у доски
 учитель задает серию вопросов, необходимых для:       
1) формулирования цели урока;
2) прогнозирования содержания нового 
Какие тригонометрические уравнения мы можем с вами назвать 
простейшими?
Что применяем для решения таких уравнений?
Сегодня наша цель научиться решать уравнения где значение a не входит 
в таблицу значений для тригонометрических функций.
Постановка исследовательской задачи классу по рядам
1 ряд    
1. Используя единичную окружность на координатной плоскости 
Деятельность учеников
Включаются в деловой ритм урока.
Учащиеся отвечают на вопросы по пройденным темам:
определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса
Время
1мин
5 мин
Учащиеся комментируют ответы и оценивают
Записывают дату в тетрадь
2 мин
Уравнения вида : sin х = а и т.д
Единичную окружность на координатной плоскости. 
Таблицу значений тригонометрических функций.
.решите уравнение: 1) sin x = 
√2
2   , 2)sin x =  
1
5  , 3) sin x =
3
2. Для каждого значения параметра а решите уравнение sin x = a
2 ряд
1. Используя единичную окружность на координатной 
плоскости решите уравнение: 1) сos x = 0,5  , 2)cos x  =  0,3 , 
3) cos x =  2
2. Для каждого значения параметра а решите уравнение cos x = 
a
3 ряд
1. Используя единичную окружность на координатной 
плоскости решите уравнение: 1) tg x =  √3  , 2 )tg x  =  
0,5 , 3) tg x = 5
2. Для каждого значения параметра а решите уравнение tg x = a
4. Применение 
знаний и умений в 
новой ситуации
5. Физкультминутка
6. Контроль 
усвоения, 
обсуждение 
допущенных ошибок 
и их коррекция.
 учитель контролирует работу учащихся на местах
Работают  над поставленными задачами
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся  повторяют действия за учителем.
Рассмотрение результатов учебного исследования.
От каждого  ряда выступает 1 ученик и дает вывод исследования
1) Уравнение 
Каждый из учащихся по возможности объединяют 
формулы в формулы общего вида, комментируя свои 
шаги 
10 мин
1 мин
20 мин
sin x = a                                   cos x = a
Имеет две серии решения при /а/ ≤  1
x = arcsin a + 2πn, n € Z                     x =+ arcos a + 2πn, n € Z
x = π   arcsin a + 2πn, n € Z              x = - arcos a + 2πn, n € Z  
x = (  1 )пarcsin a + πn, n € Z               x =  ±  arcos a + 2πn, 
n € Z                           
2) Не имеют решений при /а/ ¿  1 
3) Уравнения    имеют одну серию решений при любом значении 
 Формулы простейших тригонометрическихпараметра а
tg x = a , x = arctg a +πn, n € Z
уравнений и т. д.
 Итак, что нового мы с вами узнали за урок? Какая тема нашего 
сегодняшнего урока ?
Запишем тему сегодняшнего урока  «Простейшие 
тригонометрические уравнения»
Задание : найти корни уравнения sin x = 1 используя формулу   и  с 
помощью единичной окружности и сравнить какой способ решения 
проще.    
Таким образом, некоторые тригонометрические  уравнения принято 
решить с помощью единичной окружности  – не используя формулы 
корней
                          
Решают уравнение по формуле и по окружности . 
сравнивают решения.
7. Рефлексия 
(подведение итогов 
урока)
8. Информация о 
домашнем задании
Учитель задает вопросы:
1. Что мы повторили сегодня с вами на уроке?
2. Что узнали нового? Что научились  делать?
Учитель  Дает комментарий к домашнему заданию
Прочитать теоретический материал учебника п. 22. Выполнить по 
задачнику № 1, 2 ,8, 9, 17, 18 (а,б) задания на применение формул.
Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся записывают в дневники задание.
4 мин
2 мин