Открытый урок-путешествие по теме Числовые и буквенные выражения..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» г. ЭЛИСТЫ
Сценарий открытого урока
– 12 октября 2016г.
«До станции «Юбилейная»
урок путешествие
(посвященный 95летнему юбилею Эрдниева П.М.,
академика РАО, профессора ФГБОУ ВПО «КГУ»)
5 «в» класс
МБОУ «СОШ№20» г. Элисты РК
Составили: Бембеева Татьяна Алексеевна,
учитель математики, ВКК, ПР ОО РФ
Боктаева Людмила Васильевна,
учитель калмыцкого языка и литературы,
ВКК, ПР ОО РФ г. Элиста, 2016 год
Урок путешествие «До станции «Юбилейная»»
(по теме «Числовые и буквенные выражения»)
Интегрированный урок (математика + калмыцкий язык)
Девиз урока: Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
/С. Маршак/
Цели: закрепление навыков работы с числовыми и буквенными выражениями,
формирование гражданской толерантности в поликультурном обществе через родной язык
и ознакомление обучающихся с биографией Эрдниева П.М. – автора современной
технологии УДЕ (укрупнение дидактических единиц), автора ИДЕИ ВЕКА.
Задачи: образовательные
обобщение и отработка навыков нахождения значений числовых и буквенных выражений;
применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
проверить уровень усвоения изученной темы
развивающие
развивать познавательную деятельность обучающихся;
развивать навыки математической речи (частично на калмыцком языке);
овладение родным языком как средством общения в повседневной жизни и учебной
деятельности.
воспитательные
Воспитывать интерес к изучаемым предметам «математика», «калмыцкий язык»;
Воспитание уважения к родному языку;
Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимание.
Техническое оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный
материал.
Кабинет №201, где проходит урок путешествие, оформлен:
плакаты, стенгазеты о юбиляре, организована выставка книг и учебников Эрдниева П.М.
Классная доска: изображен железнодорожный путь со станциями и магниты с листами, на
которых написаны названия станций.
Гости на уроке:
Эрдниев Батыр Пюрвеевич, доктор педагогических наук, директор НОЦ «УДЕ»
Эрдниева Светлана Чимидовна, рук РМО учителей математики, физики и информатики
(п. ИкиБурул)
Церенова Данара Ивановна, учитель математики МКОУ «Медколледж им. Т.Хахлыновой» Киевская Елена Николаевна, зам. директора по УВР
Муджикова Наталия Очировна, учитель математики
Ход урока
ə
I. Организационный момент (Кич лин йовуд).
Татьяна Алексеевна: На предыдущих уроках мы уже познакомились с понятиями числовых и
буквенных выражений. Сегодня мы с вами на уроке должны закрепить навыки чтения и записи
числовых и буквенных выражений, а также проверить уровень усвоения изученной темы. А урок
наш пройдет как урок – путешествие. Внимание.
ə
Людмила Васильевна: Урдк кич лд н бидн таднла тооһин болн үзгин үг келлһн эргцл
таньлдлавидн. Эндр бидн дассан батлхвидн, д к д болхла тадн яһҗ медҗ авсиг шүүһ д медҗ
авхмн.
ə ə
ə ə
ə
ə
(звучит паровозный гудок)
1 ученик Гаврильченко Ксения :
Уважаемые пассажиры! Поезд имени Эрдниева Пюрви Мучкаевича следующий от станции
«15.10. 1921г.» до станции «Юбилейная – 15.10.2016г.» отправляется через 5 минут. В нашем
необычном поезде 3 вагона. Пассажиры заняли свои места.
2 ученик - Кокуев Санбо:
Вся наша жизнь – словно дорога.
Мы мчим по ней к заветной цели бытия.
То на пути любовь предстанет, то тревога,
Но мы спешим вперед по дороге, как всегда…
И пролетают мимо годы – километры,
Оставив в наших душах неизгладимый след,
А за окном шальные сопровождают ветры –
Вестники прошедших, но самых лучших лет!
1 ученик Гаврильченко Ксения: Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном вагоне –
кабинете. Сегодня мы предлагаем совершить увлекательное путешествие длиной в целую
жизнь, а точнее – 95 лет/километров, которое посвящено первому академику Калмыкии,
члену академии РАО, профессору Калмыцкого Государственного Университета ЭРДНИЕВУ
ПЮРВЕ МУЧКАЕВИЧУ.
В качестве машиниста и помощника машиниста, ведущего поезд, выступают – Бембеева
Татьяна Алексеевна, учитель математики и Боктаева Людмила Васильевна, учитель
калмыцкого языка (далее в тексте БТА и БЛВ).
По всем вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров, просьба обращаться к нашим
проводникам в вагонах (обучающиеся 5 «в» класса разделены на 3 команды):
– 1 вагон Бадмаевой Марии
2 вагон Конемото Виктории
3 вагон – Дживаджиеву Арсентию
БТА: Дорогие ребята! Во время движения юбилейного поезда запрещается хмуриться и
огорчаться. На пути следования не рекомендуется оставлять без присмотра хорошее настроение.
БЛВ: Энкр сурһульчнр! Эн мана өөнин байрин поездын йовдлд тадн бич атхр болн һундлта
əə
б
БТА: Прежде чем тронется наш поезд, я с нескрываемым удовольствием хочу представить
наших гостей, которые любезно согласились отправиться вместе с нами в увлекательное
путешествие по рельсам интегрированного урока (математика + калмыцкий язык).
байрта, гүн медрлт болтн.
тн. Эн хаалһин йовдлд оньдин
ə
ə əə ə
ə
н , эннь интегрирован кич л (эсвин болн хальмг келн ).
БЛВ: Поезд һарад йовтл би тадниг мана гиичнрл таньлдулнав. Эдн маднла хамдан эн соньн
йовдлд орлцхар б
БТА: Попасть от станции до станции нелегко, поэтому перед трудным путешествием нам
необходимо сделать разминку. Внимание на доску!
БЛВ: Төмр хаалһин станцд одхд йир күнд, тег д күнд хаалһин өмн бидн серг д соньн
даалһврмуд күц х кергт . Цуһар оньган өг д самбртал х л тн!
(звучит паровозный гудок)
ə ə
ə
ə
ə
ə
ə
ə
ə
II. Устный счёт (То тоолцхай!)
1. Среди данных выражений выберите числовые и найдите их значения.
15
(ответы числовых выражений дают название 1 станции):
(1 + 19+17 -7): 2= ;
23 ∙ 5 + 3 ∙ x = ; 115+3х
5 х (11+ 39 -48) = ;
120 ∙ а – 13 ∙ в = ; 120а–13в
1017 + 143 – 187 - 13 + 961= ; 1921
10
(проводники 3 вагонов объявляют правильные ответы – 15.10.1921г. – дата рождения юбиляра)
2. Среди данных выражений (из задания 1) выберите буквенные выражения и найдите их
значения при х=24; в=30 (2 ответа буквенных выражений название 2 станции – дата
окончания средней школы юбиляра – «1938»):
23 ∙ 5 4 ∙ x = ; 115+3х=115 + 3 ∙
(звучит паровозный гудок)
III. Работа с учебником. Решение задач (Дегтр р ə көдллгн. Эсв куц х).ə
• №335(в,г) , №336(б) (ученики решают в тетрадях)
IV. Работа по таблице (Таблиц р кə
өдллгн)
№ вагона (команды)
Используя таблицу, придумайте текст задачи
(данные для каждой команды)
ответ
1 вагон проводник
Бадмаева Мария
2 вагонпроводник
Конемото Виктория
3 вагон –проводник
Дживаджиев Арсентий
491
499
491 х 3
491 + 491 х3
499 х 3
499 + 499 х3
222
222 х 8
222 + 222 х 8
Составьте обратную задачу! (допустимый ответ: В 1 вагоне поезда ехало 196 пассажиров, во 2 вагоне – в четыре раза меньше, а в 3
вагоне столько, сколько в 1 и 2 вагонах вместе. Сколько пассажиров ехало в трех вагонах?)
(ответы команд название 3 станции «1964. 1996. 1998» состоит из 3
дат: 1964 – заведующий кафедрой алгебры, геометрии и методики математики в КГУ;
1996 – Почетный гражданин Республики Калмыкия
1998 – премия Президента РФ за разработку технологии УДЕ:
V. Физминутка: Если называется числовое выражение, то поднимаем руки вверх.
Если буквенное выражение – опускаем. (1 мин)
5 + 3;
a +8;
28 – 10;
b х 3;
100 – a;
6 + 3 – b;
7 + 24 х
3;
x + y.
30+15
199 98
73 + 15;
7 * 3 + x;
5х + 4у
300 – 100;
БТА: Уважаемые пассажиры! Без чего не обходится ни одно путешествие? (без питья)
Вручаем самому активному пассажиру каждого вагона стакан сока. А что ещё надо взять в
дорогу (еду). Пройдите в вагонресторан.
БЛВ: Күндт гиичнр болн сурһульчнр! Хол хаалһд һарад йовхла, мтнд юн кергт болна?
(усн). Йир шунмһа орлцачнрт нег стакан шим өгхүвидн. Бас ю хаалһдан авх кергт ? (хот).
Цуһар манна вагон – ресторанд ортн!
(Ученики встают со своих мест, подходят к столу, с стендам с информацией о жизни юбиляра
–Эрдниева П.М.)
ə
ə
ə
ə
(на столе «Вагонресторан» сок, конфеты)
(звучит паровозный гудок – ученики занимают свои места в вагонах)
БТА: Мы продолжаем двигаться к станции «Юбилейная».
БЛВ: Бидн «Байрин өөнин» гидг станцтал ода йовхувидн.
Фейерверк заданий:
*** Найдите значение выражения:
62 + 72 = (6 + 7)2 = 53 – 43 = (13 + 7)3 =
*** Задача: Циркуль стоит Х руб, а карандаш У руб. Что означает выражение:
Х + У; 2Х + 2У; 7Х +У; 9Х – У; 9У – Х;
*** Известно, что при некоторых значениях Х и У значение выражения Х – У равно 15.
Какое значение принимает при тех же Х и У выражение:
5 (Х – У) =
30 = 48 – (Х – У) = (Х – У) + 100 =
YX
YX
=
(2
)
5
*** Решите примеры, замените ответы буквами, прочтите.
1) 20 + 97 =
2) 27 – 24 =
4) 163 – 100 +7 = 5) 300 : 100 + 156 =
117
117
70
1
3
159
Е
Д
М
(правильные ответы команд название 4 станции – «Академик»):
К
К
А
А
1 =
3
11 =
13 19
3
3)
2 +
3
6) 19
2
19
И После выполнения задания слово для информации предоставляется Арвангиновой Алтане
(ученица рассказывает о знаменательных датах из жизни академика Эрдниева П.М.).
VI. Блиц опрос (блицсурлhн):
1 вариант
1. Найти значение выражения: (235+365) – 200
а)300; б) 400; в) 500; г) 600
2. Удвоенная сумма чисел х и y:
а) х+Y; б) 2х+Y; в) х+2Y; г) 2(х+Y)
3. Арбуз весит х кг, а дыня y кг. Что обозначает запись 2х – y ?
а) общий вес 2 арбузов и одной дыни;
б) на сколько 2 дыни тяжелее арбуза?
в) на сколько 2 арбуза тяжелее 1 дыни?
г) общий вес арбуза и 2 дынь.
2 вариант
1. Найти значение выражения 2х+ y, если х=2, Y= 5
а) 27; б) 9; в) 12; г) нет такого ответа
2. Удвоенная разность чисел х и y:
а) х+Y; б) 2х+Y; в) х+2Y; г) 2(хY)
3. Арбуз весит х кг, а дыня y кг. Что обозначает запись 2х + y ?
а) общий вес 2 арбузов и одной дыни;
б) на сколько 2 дыни тяжелее арбуза?
в) на сколько 2 арбуза тяжелее 1 дыни?
г) общий вес арбуза и 2 дынь. (Ответы: Вариант 1 1б;2г;3в Вариант 2 – 1б;2г;3а)
ə
ə
ə
ə ə
БТА: Наше путешествие заканчивается
БЛВ: Тег д мана зуульчллһн төгсҗ йовна.
(звучит паровозный гудок)
БТА:Уважаемые пассажиры! Предлагаю вам, друзья, внимательно всмотреться вдаль, где уже
видны десятки огней. Это огни нашего города Элисты. А это означает, что мы прибываем на
Станцию «Юбилейная»!!!
БЛВ: Күндт мана гиичнр болн сурһульчнр!Оньган өг д тедүкн х л тн, йир олн герлт һалмуд
үзгдҗ н . Эн герлт һалмуд мана хотл Элст балһсн. Эннь болхла бидн «Байрин өөнин» гидг
станцтал ирүвидн.
VII. Итог урока (Кич лин товчлвр)
Вопросы:
1.Какие выражения называют числовыми, какие буквенными?
2.Что такое значение числового выражения?
3. Когда и при каких обстоятельствах вы узнали о нашем юбиляре?
4. Что запомнилось на уроке, посвященного юбиляру?
5. Какие радостные события вы узнали из жизни юбиляра?
6. Сколько лет юбиляр носит почетное звание «академик»? (ответы учеников)
ə ə
ə
ə
ə
VIII. Домашнее задание (Герин даалhвр):
• №335(а, б) №336(а)
БТА: Спасибо за урок.
БЛВ: Ил кич лд орлцнтн йир ик р байрлҗанав.
ə
ə P.S. Выражаем благодарность авторам презентаций, чьи некоторые материалы были
использованы при проведении данного открытого урока.
Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс
Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс
Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс
Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс
Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс
Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс
Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.