Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс
Оценка 4.7

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
30.03.2018
Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс
Буклет -программа семинара, проведенного в рамках региональных мероприятий, посвященных юбилейной дате академику РАО, профессору П.М.Эрдниеву
Открытый урок-путешествие по теме Числовые и буквенные выражения..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» г. ЭЛИСТЫ Сценарий открытого урока – 12 октября 2016г. «До станции «Юбилейная» урок ­ путешествие (посвященный   95­летнему   юбилею  Эрдниева П.М., академика РАО, профессора ФГБОУ ВПО «КГУ») 5 «в» класс МБОУ «СОШ№20» г. Элисты РК                                                                                                Составили: Бембеева Татьяна Алексеевна, учитель математики, ВКК, ПР ОО РФ Боктаева Людмила Васильевна, учитель калмыцкого языка и литературы, ВКК, ПР ОО РФ г. Элиста, 2016 год Урок ­ путешествие «До станции «Юбилейная»» (по теме «Числовые и буквенные выражения») Интегрированный урок (математика + калмыцкий язык) Девиз урока: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. /С. Маршак/ Цели:  закрепление   навыков   работы   с   числовыми   и   буквенными   выражениями, формирование гражданской  толерантности в поликультурном обществе через родной язык и   ознакомление   обучающихся   с   биографией   Эрдниева   П.М.   –   автора   современной технологии УДЕ (укрупнение дидактических единиц),  автора  ИДЕИ ВЕКА. Задачи: образовательные   обобщение и отработка навыков нахождения значений числовых и буквенных выражений;  применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;  проверить уровень усвоения изученной темы               развивающие    развивать познавательную деятельность обучающихся; развивать навыки математической речи (частично на калмыцком языке); овладение родным языком как средством общения в повседневной жизни и учебной  деятельности.               воспитательные  Воспитывать интерес к изучаемым  предметам «математика», «калмыцкий язык»;  Воспитание уважения к родному языку;  Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимание. Техническое оборудование урока:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.                                                                                                                                               Кабинет №201, где проходит урок ­ путешествие, оформлен:   плакаты, стенгазеты о юбиляре, организована выставка книг и учебников Эрдниева П.М.   Классная доска:  изображен железнодорожный путь со станциями и магниты с листами, на  которых написаны названия станций.                          Гости на уроке:                                                                                                                                         ­ Эрдниев Батыр Пюрвеевич, доктор педагогических наук, директор НОЦ «УДЕ»                           ­ Эрдниева Светлана Чимидовна, рук РМО учителей математики, физики и информатики           (п. Ики­Бурул)                                                                                                                                            ­ Церенова Данара Ивановна, учитель математики МКОУ «Медколледж им. Т.Хахлыновой» ­ Киевская Елена Николаевна, зам. директора по УВР                                                                          ­ Муджикова Наталия Очировна, учитель математики Ход урока ə I. Организационный момент (Кич лин йовуд). Татьяна Алексеевна: На предыдущих уроках мы уже познакомились с понятиями числовых и  буквенных выражений. Сегодня мы с вами на уроке должны закрепить навыки чтения и записи  числовых и буквенных выражений, а также проверить уровень усвоения изученной темы. А урок  наш пройдет  как урок – путешествие. Внимание.  ə Людмила Васильевна: Урдк кич лд н бидн таднла тооһин болн үзгин үг келлһн  эргцл   таньлдлавидн. Эндр бидн дассан батлхвидн, д к д болхла тадн яһҗ медҗ авсиг шүүһ д медҗ  авхмн.   ə ə ə ə ə ə (звучит паровозный гудок) 1 ученик ­ Гаврильченко Ксения :     Уважаемые пассажиры! Поезд имени Эрдниева Пюрви Мучкаевича следующий от станции  «15.10. 1921г.»  до станции «Юбилейная – 15.10.2016г.» отправляется через  5 минут. В нашем  необычном поезде 3 вагона. Пассажиры заняли свои места. 2 ученик - Кокуев Санбо: Вся наша жизнь – словно дорога.  Мы мчим по ней к заветной цели бытия. То на пути любовь предстанет, то тревога, Но мы спешим вперед по дороге, как всегда… И пролетают мимо годы – километры, Оставив в наших душах неизгладимый след, А за окном шальные сопровождают ветры – Вестники прошедших, но самых лучших лет! 1 ученик­ Гаврильченко Ксения: Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном вагоне –  кабинете. Сегодня мы предлагаем совершить увлекательное путешествие  длиной  в целую  жизнь, а точнее – 95  лет/километров, которое посвящено первому академику Калмыкии,       члену академии РАО, профессору Калмыцкого Государственного Университета  ЭРДНИЕВУ   ПЮРВЕ МУЧКАЕВИЧУ.                                                                                                                         В качестве машиниста и помощника машиниста, ведущего поезд, выступают – Бембеева  Татьяна Алексеевна,  учитель математики и Боктаева Людмила Васильевна, учитель  калмыцкого языка (далее в тексте БТА и БЛВ).         По всем вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров, просьба обращаться к нашим  проводникам в вагонах (обучающиеся 5 «в» класса разделены на 3 команды):                                   – 1 вагон ­ Бадмаевой Марии                                                                                                                    ­  2 вагон ­ Конемото Виктории                                                                                                                ­  3 вагон – Дживаджиеву Арсентию  БТА: Дорогие ребята! Во время движения юбилейного поезда запрещается хмуриться и  огорчаться. На пути следования не рекомендуется оставлять без присмотра хорошее настроение. БЛВ: Энкр сурһульчнр! Эн мана өөнин байрин поездын йовдлд тадн бич  атхр болн һундлта  əə б БТА: Прежде чем тронется наш поезд, я с нескрываемым удовольствием хочу представить  наших гостей, которые любезно согласились отправиться вместе с нами в увлекательное  путешествие по рельсам интегрированного урока (математика + калмыцкий язык).              байрта, гүн медрлт  болтн. тн. Эн хаалһин йовдлд оньдин ə ə əə ə ə н , эннь интегрирован кич л (эсвин болн хальмг келн ). БЛВ:  Поезд һарад йовтл би тадниг мана гиичнрл  таньлдулнав. Эдн маднла хамдан эн соньн  йовдлд орлцхар б БТА: Попасть от станции до станции нелегко, поэтому перед трудным путешествием нам  необходимо сделать разминку. Внимание на доску!  БЛВ: Төмр хаалһин станцд одхд йир күнд, тег д күнд хаалһин өмн бидн серг д соньн  даалһврмуд  күц х кергт . Цуһар оньган өг д самбртал х л тн! (звучит паровозный гудок) ə ə ə ə ə ə ə ə ə II.  Устный счёт (То тоолцхай!) 1. Среди данных  выражений выберите числовые и найдите их значения. 15  (ответы числовых выражений дают название 1 станции): (1 + 19+17 -7): 2= ; 23 ∙ 5 + 3 ∙ x = ; 115+3х 5 х (11+ 39 -48) = ; 120 ∙ а – 13 ∙ в = ; 120а–13в 1017 + 143 – 187 - 13 + 961= ; 1921 10 (проводники  3 вагонов объявляют правильные ответы – 15.10.1921г. – дата рождения юбиляра) 2. Среди  данных  выражений (из задания 1) выберите буквенные выражения и найдите их значения при  х=24; в=30 (2 ответа буквенных выражений  ­ название 2 станции – дата  окончания средней школы юбиляра – «1938»):                                                                                  23 ∙ 5 ­ 4 ∙ x =             ;            115+3х=115 + 3 ∙                                                (звучит паровозный гудок) III.  Работа с учебником. Решение задач (Дегтр р ə көдллгн. Эсв куц х).ə • №335(в,г) ,  №336(б)    (ученики решают  в тетрадях) IV.   Работа по таблице (Таблиц р кə өдллгн) №  вагона (команды) Используя таблицу, придумайте текст задачи  (данные для каждой команды) ответ 1 вагон ­проводник  Бадмаева Мария 2 вагон­проводник  Конемото Виктория 3 вагон –проводник  Дживаджиев Арсентий 491 499 491 х 3 491 + 491 х3 499 х 3 499 + 499 х3 222 222 х 8 222 + 222 х 8 Составьте обратную задачу! (допустимый ответ:  В 1 вагоне поезда ехало 196 пассажиров, во 2 вагоне –  в четыре раза меньше, а в 3  вагоне столько, сколько  в 1 и 2 вагонах вместе. Сколько пассажиров ехало в трех вагонах?) (ответы команд  ­ название 3 станции  «1964. 1996. 1998» состоит из 3  дат:                                ­ 1964 – заведующий кафедрой алгебры, геометрии и методики математики в КГУ; ­ 1996 – Почетный гражданин Республики Калмыкия                                                                                           ­ 1998 – премия Президента РФ за разработку технологии УДЕ: V. Физминутка:  Если называется числовое выражение, то поднимаем руки вверх.                         Если буквенное выражение – опускаем. (1 мин) 5 + 3; a +8; 28 – 10; b х 3; 100 – a; 6 + 3 – b; 7 + 24 х  3; x + y. 30+15 199 ­ 98 73 + 15; 7 * 3 + x; 5х + 4у 300 – 100; БТА: Уважаемые пассажиры!  Без чего не обходится ни одно путешествие? (без питья)   Вручаем самому активному пассажиру каждого вагона стакан сока.  А что ещё надо взять в  дорогу (еду). Пройдите в вагон­ресторан.  БЛВ: Күндт  гиичнр болн сурһульчнр! Хол хаалһд һарад йовхла,  мтнд юн кергт  болна?  (усн). Йир шунмһа орлцачнрт нег стакан шим өгхүвидн. Бас ю хаалһдан авх кергт ? (хот).   Цуһар манна вагон – ресторанд ортн!     (Ученики встают со своих мест, подходят к столу, с стендам с информацией о жизни юбиляра  –Эрдниева П.М.) ə ə ə ə (на столе «Вагон­ресторан» ­ сок, конфеты) (звучит паровозный гудок – ученики занимают свои места в вагонах)                      БТА: Мы продолжаем двигаться к станции «Юбилейная».   БЛВ: Бидн  «Байрин өөнин» гидг станцтал ода йовхувидн.                                                                 Фейерверк   заданий:                                                                                                                               *** Найдите значение выражения:            62 + 72 =                   (6 + 7)2 =                  53 – 43 =                 (13 + 7)3 =                       *** Задача: Циркуль стоит  Х руб, а карандаш  У руб. Что означает выражение:  Х + У;           2Х + 2У;         7Х +У;          9Х – У;           9У – Х; *** Известно, что при некоторых  значениях Х и У значение выражения  Х – У  равно  15.  Какое значение принимает при тех же Х и У выражение:                                                                      5 (Х – У) =          30  =          48 – (Х – У) =      (Х – У) + 100 =         YX  YX  =    (2 ) 5 *** Решите примеры, замените ответы буквами, прочтите.                                                        1) 20 + 97 =            2)  27 – 24 = 4) 163 – 100 +7 =                   5) 300 : 100 + 156 = 117 117 70 1 3 159 Е Д М (правильные ответы команд  ­ название 4 станции – «Академик»): К К А А 1  = 3 11  = 13  ­  19 3 3)  2  +  3 6)  19 2 19 И После   выполнения   задания   слово   для   информации   предоставляется   Арвангиновой   Алтане (ученица рассказывает  о знаменательных датах из жизни академика Эрдниева П.М.).  VI. Блиц  ­ опрос (блиц­сурлhн): 1 вариант  1. Найти значение выражения:  (235+365) – 200                                                                           а)300;  б) 400; в) 500; г) 600                                                                                                                 2. Удвоенная сумма чисел х и y:                                                                                                      а) х+Y; б) 2х+Y; в) х+2Y; г) 2(х+Y)                                                                                                   3. Арбуз весит х кг, а дыня y кг. Что обозначает запись 2х – y  ?                                              а) общий вес 2 арбузов и одной дыни;                                                                                                б) на сколько 2 дыни тяжелее арбуза?                                                                                                в) на сколько 2 арбуза тяжелее 1 дыни?                                                                                             г) общий вес арбуза и 2 дынь. 2 вариант 1. Найти значение выражения  2х+ y, если х=2, Y= 5                                                               а) 27; б) 9; в) 12; г) нет такого ответа                                                                                           2. Удвоенная разность чисел х и y:                                                                                           а) х+Y; б) 2х+Y; в) х+2Y; г) 2(х­Y)                                                                                              3. Арбуз весит х кг, а дыня y кг. Что обозначает запись 2х + y  ?                                        а) общий вес 2 арбузов и одной дыни;                                                                                          б) на сколько 2 дыни тяжелее арбуза?                                                                                          в) на сколько 2 арбуза тяжелее 1 дыни?                                                                                       г) общий вес арбуза и 2 дынь.             (Ответы: Вариант 1­ 1б;2г;3в   Вариант 2 – 1б;2г;3а) ə ə ə ə ə БТА: Наше путешествие заканчивается  БЛВ: Тег д мана зуульчллһн төгсҗ йовна.  (звучит паровозный гудок) БТА:Уважаемые пассажиры!  Предлагаю вам, друзья, внимательно всмотреться вдаль, где уже  видны десятки огней. Это огни нашего города Элисты. А это означает, что мы прибываем на   Станцию «Юбилейная»!!! БЛВ: Күндт  мана гиичнр болн сурһульчнр!Оньган өг д тедүкн х л тн, йир олн герлт  һалмуд үзгдҗ н . Эн герлт  һалмуд ­ мана хотл Элст балһсн.  Эннь болхла бидн «Байрин өөнин» гидг  станцтал ирүвидн. VII.  Итог урока (Кич лин товчлвр) Вопросы:                                                                                                                                                    1.Какие выражения называют числовыми, какие буквенными?                                                       2.Что такое значение числового выражения?  3. Когда и при каких обстоятельствах вы узнали о нашем юбиляре?  4. Что запомнилось на уроке, посвященного юбиляру? 5. Какие  радостные события вы узнали из жизни юбиляра? 6. Сколько лет юбиляр носит почетное звание «академик»?      (ответы учеников) ə ə ə ə ə VIII. Домашнее задание (Герин даалhвр):  • №335(а, б)    №336(а)   БТА: Спасибо за урок.  БЛВ: Ил кич лд орлцнтн йир ик р байрлҗанав. ə ə P.S. Выражаем благодарность авторам презентаций,  чьи некоторые материалы были  использованы при проведении данного открытого урока.

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс

Открытый урок-путешествие по теме "Числовые и буквенные выражения" - 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018