Открытый урок русского языка в 11 классе
Оценка 4.6

Открытый урок русского языка в 11 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
21.03.2017
Открытый урок русского языка в 11 классе
Открытый урок русского языка "Нужны ли современному обществу искусство и литература?" Ученики на уроке создавали оригинальные тексты, выполняли и защищали проекты различной тематики, обсуждали проблематику аудиовизуального материала в ходе спора, дискуссии, дебатов.Ученики создали интересные тексты-рассуждения о важности искусства.Удачно прошли такие этапы урока: "Разминка", стратегия «Галерея».Открытый урок русского языка
Открытый урок русского языка.docx
УРОК 5:  Русский язык  РАЗДЕЛ:  Литература и искусство ТЕМА: Нужны ли современному обществу  искусство и литература? Дата  11 класс  Цели обучения, которые будут   достигнуты с помощью данного  урока Цели урока Школа­лицей №101 ФИО преподавателя: Жогова Р.И. Количество  Количество  отсутствующих:  присутствующих:  СГ8 – создавать оригинальные тексты, выполнять  и защищать  проекты   различной тематики, обсуждать проблематику аудиовизуального  материала в ходе спора, дискуссии, дебатов. Учащиеся смогут:        слушать и понимать устное высказывание; анализировать устное высказывание;  выражать и обосновывать свою точку зрения; выдвигать тезис; приводить аргументы и делать вывод; строить устное высказывание, соблюдать композицию  рассуждения; пополнить словарный запас. Языковые цели План Запланированные сроки Начало урока 5 мин. Учащиеся могут понимать и использовать: Набор фраз для диалога и письма:       ­  Позвольте доказать эту точку зрения… ­ Вот несколько примеров, подтверждающих правильность  данной точки зрения.. ­ Приведу следующие аргументы в пользу своей позиции… Слова и структуры для рекомендаций:   ­ Во­первых, … . Во­вторых, …. .  ­ Перечислю всё по порядку. Первое… Второе…  ­ Прежде всего (сначала) необходимо отметить следующее. … Затем остановлюсь на другом моменте (факте…).   ­  Назову причины (аргументы, факты, доказательства…) по  порядку. …. (запись на доске или на флипчарте) Запланированные мероприятия Источники Стадия вызова Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции  состоялся разговор между рабом и  рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я  могу поступить с тобой так, как захочу?» «Да,­  ответил раб, ­ я опутан оковами рабства, но  мысли мои не знают оков». Как вы думаете, о  чем пойдет речь сегодня на уроке?  Разминка.  Учащиеся встают лицом друг к другу и в парах  проводят устный опрос. (При желании пары могут  перемещаться по классу, чтобы занять удобную им  позицию.) Примерные вопросы:  1. Как вы считаете, какую роль играет искусство в  жизни современного человека? 2. Чему учит нас искусство, и учит ли оно вообще? 3. Каким видом искусства занимаетесь или увлечены? Необходимо предупредить учащихся о том, что нужно внимательно слушать и запомнить ответы друг друга.  Самые   интересные   ответы   могут   быть   озвучены   для всего класса. Учащиеся  озвучивают не свои ответы, а Середина урока  ответы,     услышанные   от   собеседника.   Например, Алишер   считает,   что   искусство   играет   ...   роль   в жизни   человека,   учит   его….   Галия     увлечена изобразительным   искусством,   с   детских   лет посещает художественную школу….  Р Ф наблюдение учителя Сообщение целей урока. 1. Стадия осмысления. Стратегия «Галерея» Нужно ли современным людям Искусство? Современная жизнь затягивает нас в водоворот  самых различных дел и занятий. Порой нам так  трудно вспомнить себя, а уж про Искусство... Нужно  ли оно нам сейчас? Это вопрос, на который есть  ответ… Поможет стратегия «Галерея» Деление на группы (выбор портрета: Бруно,  Лайтман или Роден) 1 группа  Искусство   должно  развивать   и  изменять   человека, ставить   перед  ним  новые  задачи   и   цели,  создавать образ будущего мира и показывать пример  ­  в этом заключается его роль и в таком качестве оно найдет путь к сердцу человека. Искусство обязано пробить эгоистическую скорлупу нашего мира и показать, что находится за его гранью. Михаэль Лайтман, профессор,  российский экономист 2 группа   Искусство   указывает   человеку,   для   чего   он живёт. Оно   раскрывает   ему   смысл   бытия,   освещает жизненные   цели,   помогает   ему   уяснить   своё призвание. Огюст Роден. Раздаточный  материал Презентация на тему   «Виды искусства» и  на стенах   размещены иллюстрации/снимки  на указанную тему. http://www.youtube.co m/watch? v=1zZs8JCI7vc –  видеофрагмент   «Роль искусства в  современном мире» Записи на доске или  флипчарте Шаблон для  формативного  оценивания Раздаточный  материал (Приложение 1) http://go.mail.ru/search _video?q= %D1%81%D0%B5% D1%80%D0%B3%D0 %B5%D0%B9%20% D0%BA %D1%83%D1%80%D 0%B5%D1%85%D0% B8%D0%BD %20%D0%BE %D0%B1%20%D0% 10 мин 5 мин.  3 группа  философ, космолог XVI века Искусство восполняет недостатки природы.  Д. Бруно Группы в течение 10 минут готовят устную  презентацию «Нужны ли современному  обществу искусство и литература?» 2. Просмотр видеоролика.  3. Формативное оценивание навыка «Слушание и  Говорение».  Проанализировать данные утверждения  и выразить  свою точку зрения, ответив на вопрос: Нужны ли  современному обществу искусство и литература? 10 мин. 5 мин. B8%D1%81%D0%BA %D1%83%D1%81%D 1%81%D1%82%D0% B2%D0%B5#s=Youtu be&sig=b83550b901& d=4210316960 http://go.mail.ru/search _video?q= %D1%81%D0%BE %D0%B2%D1%80% D0%B5%D0%BC %D0%B5%D0%BD %D0%BD%D0%BE %D0%B5%20%D0% B8%D1%81%D0%BA %D1%83%D1%81%D 1%81%D1%82%D0% B2%D0%BE %20%D0%BA %D0%B0%D0%B7% D0%B0%D1%85%D1 %81%D1%82%D0%B 0%D0%BD %D0%B0#s=Youtube &sig=7fb894181e&d= 1165791807 http://go.mail.ru/search _video?q= %D1%81%D0%BE %D0%B2%D1%80% D0%B5%D0%BC %D0%B5%D0%BD %D0%BD%D0%BE %D0%B5%20%D0% B8%D1%81%D0%BA %D1%83%D1%81%D 1%81%D1%82%D0% B2%D0%BE %20%D0%BA %D0%B0%D0%B7% D0%B0%D1%85%D1 %81%D1%82%D0%B 0%D0%BD %D0%B0#s=Youtube &sig=04615198e9&d= 17074131 Программа «Аманат» Критерии успеха               Рассуждение Учащиеся  выдвигают тезис.  Приводят не менее 2 аргументов.  Используют невербальные средства общения (взгляд, жест, поза). Используют  слова с  эмоционально­экспрессивной окраской в целях убеждения. Делают вывод. Выступления учащихся.   (В выступлении принимают участие все учащиеся, поэтому их необходимо заранее распределить   между   собой,   кто   и   какие   части выступления   будет   озвучивать   –   тезис,   аргументы, вывод. Время выступления 2­3 мин.) Р  Ф взаимооценивание по критериям. Учащиеся  выбирают группу для оценивания. Искусство смывает пыль повседневности с души.  Пабло Пикассо Великий художник  прав. Без искусства нет движения  вперед. Конец урока 5 минут Стадия рефлексии  «Оказывается…».  Рефлексия эмоционального состояния.  На стикерах  ­  «Одним словом» Домашнее задание.  Написать небольшое эссе на тему  «Искусство и литература как способ самовыражения». Дополнительная информация Дифференциация – как  Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ планируете поставить перед более материала учащимися? Связи с ценностями (воспит. элемент) Учащиеся   в   парах   и   группах поддерживали друг друга. Более   учащиеся помогали   и   направляли   менее способных. способные   Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?  Сработала ли дифференциация,  проводимая мной?  Уложилась ли я в сроки?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Помогла рефлексия.  Наблюдение учителя  сыграло важную роль. Взаимооценивание по  критериям.  Музыка, искусство, литература. Навыки работы в паре, в группе  (проявление уважения, отвечать по  очереди, принимать мнения других и отвечать соответствующим образом,  и т.д.). Видеоролик. Используйте данный раздел для рефлексии (размышление над  уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Цели обучения были реалистичны. В конце урока мы сделали  вывод: искусство необходимо в современном обществе.  Ученики создали интересные тексты­рассуждения о важности  искусства. В классе царила атмосфера взаимопонимания и  поддержки  благодаря дифференциации.  Хронометраж урока  был соблюден.  По техническим причинам (проводились   суммативные работы) не включилось видео. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1.Разминка 2.Стратегия «Галерея» Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? Стратегия «Галерея»  «выстрелила бы в яблочко», если бы больше было групп. Здесь уместнее были стратегии: «Автобусная остановка»,  «РВФ». Но так как на эту тему дается всего лишь 1 час, то «Галерея»  сыграла свою роль на уроке. Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к  следующему уроку? Во время разминки ученики рассказали о своих чувствах, как они любят искусство, как оно помогает жить. Роман увлечен рисованием, многие ученики восхищались литературой, Галия утверждала, что искусство – это всегда открытие нового, интересного.  Разработка задания для формативного оценивания (18 .10.2014 г.) Предмет ­ русский язык Раздел 3.  Литература и искусство Тема урока ­ Нужны ли современному обществу искусство и литература? Цели обучения: СГ8 – создавать оригинальные тексты, выполнять  и защищать проекты  различной  тематики, обсуждать проблематику аудиовизуального материала в ходе спора, дискуссии, дебатов.  Критерии: слушание и говорение Задание.  Тема устного выступления «Нужны ли современному обществу искусство и литература?» Класс:   11 «  Р4   »   ь л е Ц я и н е ч у б о ЦО3  и и р е т и р К Критерии успеха Умение выдвигать тезис. г и т с о Д я с т и м е р т С Вывод . с о Д . р т С Умение привести не менее 2 аргументов.  Умение использовать невербальные средства общения  (взгляд, жест, поза). Умение использовать слова с  эмоционально­экспрессивной окраской в целях убеждения. Умение делать вывод. и   е и н а ш у л С е и н е р о в о г

Открытый урок русского языка в 11 классе

Открытый урок русского языка в 11 классе

Открытый урок русского языка в 11 классе

Открытый урок русского языка в 11 классе

Открытый урок русского языка в 11 классе

Открытый урок русского языка в 11 классе

Открытый урок русского языка в 11 классе

Открытый урок русского языка в 11 классе

Открытый урок русского языка в 11 классе

Открытый урок русского языка в 11 классе

Открытый урок русского языка в 11 классе

Открытый урок русского языка в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017