Открытый урок русского языка "Нужны ли современному обществу искусство и литература?" Ученики на уроке создавали оригинальные тексты, выполняли и защищали проекты различной тематики, обсуждали проблематику аудиовизуального материала в ходе спора, дискуссии, дебатов.Ученики создали интересные тексты-рассуждения о важности искусства.Удачно прошли такие этапы урока: "Разминка", стратегия «Галерея».Открытый урок русского языка
Открытый урок русского языка.docx
УРОК 5: Русский язык
РАЗДЕЛ: Литература и искусство
ТЕМА: Нужны ли современному обществу
искусство и литература?
Дата
11 класс
Цели обучения, которые будут
достигнуты с помощью данного
урока
Цели урока
Школалицей №101
ФИО преподавателя: Жогова Р.И.
Количество
Количество
отсутствующих:
присутствующих:
СГ8 – создавать оригинальные тексты, выполнять и защищать
проекты
различной тематики, обсуждать проблематику аудиовизуального
материала в ходе спора, дискуссии, дебатов.
Учащиеся смогут:
слушать и понимать устное высказывание;
анализировать устное высказывание;
выражать и обосновывать свою точку зрения;
выдвигать тезис;
приводить аргументы и делать вывод;
строить устное высказывание, соблюдать композицию
рассуждения;
пополнить словарный запас.
Языковые цели
План
Запланированные
сроки
Начало урока
5 мин.
Учащиеся могут понимать и использовать:
Набор фраз для диалога и письма:
Позвольте доказать эту точку зрения…
Вот несколько примеров, подтверждающих правильность
данной точки зрения..
Приведу следующие аргументы в пользу своей позиции…
Слова и структуры для рекомендаций:
Вопервых, … . Вовторых, …. .
Перечислю всё по порядку. Первое… Второе…
Прежде всего (сначала) необходимо отметить следующее. …
Затем остановлюсь на другом моменте (факте…).
Назову причины (аргументы, факты, доказательства…) по
порядку. ….
(запись на доске или на флипчарте)
Запланированные мероприятия
Источники
Стадия вызова
Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции
состоялся разговор между рабом и
рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я
могу поступить с тобой так, как захочу?» «Да,
ответил раб, я опутан оковами рабства, но
мысли мои не знают оков». Как вы думаете, о
чем пойдет речь сегодня на уроке?
Разминка.
Учащиеся встают лицом друг к другу и в парах
проводят устный опрос. (При желании пары могут
перемещаться по классу, чтобы занять удобную им
позицию.) Примерные вопросы:
1. Как вы считаете, какую роль играет искусство в
жизни современного человека?
2. Чему учит нас искусство, и учит ли оно вообще?
3. Каким видом искусства занимаетесь или увлечены?
Необходимо предупредить учащихся о том, что нужно
внимательно слушать и запомнить ответы друг друга.
Самые интересные ответы могут быть озвучены для
всего класса. Учащиеся озвучивают не свои ответы, а Середина урока
ответы,
услышанные от собеседника. Например,
Алишер считает, что искусство играет ... роль в
жизни человека, учит его…. Галия
увлечена
изобразительным искусством,
с детских лет
посещает художественную школу….
Р
Ф наблюдение учителя
Сообщение целей урока.
1. Стадия осмысления. Стратегия «Галерея»
Нужно ли современным людям Искусство?
Современная жизнь затягивает нас в водоворот
самых различных дел и занятий. Порой нам так
трудно вспомнить себя, а уж про Искусство... Нужно
ли оно нам сейчас? Это вопрос, на который есть
ответ…
Поможет стратегия «Галерея»
Деление на группы (выбор портрета: Бруно,
Лайтман или Роден)
1 группа
Искусство должно развивать и изменять человека,
ставить перед ним новые задачи и цели, создавать
образ будущего мира и показывать пример в этом
заключается его роль и в таком качестве оно найдет
путь к сердцу человека. Искусство обязано пробить
эгоистическую скорлупу нашего мира и показать, что
находится за его гранью.
Михаэль Лайтман, профессор,
российский экономист
2 группа
Искусство указывает человеку, для чего он
живёт.
Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает
жизненные цели, помогает ему уяснить своё
призвание.
Огюст Роден.
Раздаточный
материал
Презентация на тему
«Виды искусства» и
на стенах размещены
иллюстрации/снимки
на указанную тему.
http://www.youtube.co
m/watch?
v=1zZs8JCI7vc –
видеофрагмент
«Роль искусства в
современном мире»
Записи на доске или
флипчарте
Шаблон для
формативного
оценивания
Раздаточный
материал
(Приложение 1)
http://go.mail.ru/search
_video?q=
%D1%81%D0%B5%
D1%80%D0%B3%D0
%B5%D0%B9%20%
D0%BA
%D1%83%D1%80%D
0%B5%D1%85%D0%
B8%D0%BD
%20%D0%BE
%D0%B1%20%D0% 10 мин
5 мин.
3 группа
философ, космолог XVI века
Искусство восполняет недостатки природы.
Д. Бруно
Группы в течение 10 минут готовят устную
презентацию «Нужны ли современному
обществу искусство и литература?»
2. Просмотр видеоролика.
3. Формативное оценивание навыка «Слушание и
Говорение».
Проанализировать данные утверждения и выразить
свою точку зрения, ответив на вопрос: Нужны ли
современному обществу искусство и литература?
10 мин.
5 мин.
B8%D1%81%D0%BA
%D1%83%D1%81%D
1%81%D1%82%D0%
B2%D0%B5#s=Youtu
be&sig=b83550b901&
d=4210316960
http://go.mail.ru/search
_video?q=
%D1%81%D0%BE
%D0%B2%D1%80%
D0%B5%D0%BC
%D0%B5%D0%BD
%D0%BD%D0%BE
%D0%B5%20%D0%
B8%D1%81%D0%BA
%D1%83%D1%81%D
1%81%D1%82%D0%
B2%D0%BE
%20%D0%BA
%D0%B0%D0%B7%
D0%B0%D1%85%D1
%81%D1%82%D0%B
0%D0%BD
%D0%B0#s=Youtube
&sig=7fb894181e&d=
1165791807
http://go.mail.ru/search
_video?q=
%D1%81%D0%BE
%D0%B2%D1%80%
D0%B5%D0%BC
%D0%B5%D0%BD
%D0%BD%D0%BE
%D0%B5%20%D0%
B8%D1%81%D0%BA
%D1%83%D1%81%D
1%81%D1%82%D0%
B2%D0%BE
%20%D0%BA
%D0%B0%D0%B7%
D0%B0%D1%85%D1
%81%D1%82%D0%B
0%D0%BD
%D0%B0#s=Youtube
&sig=04615198e9&d=
17074131
Программа
«Аманат»
Критерии успеха Рассуждение
Учащиеся выдвигают тезис.
Приводят не менее 2 аргументов.
Используют невербальные средства общения (взгляд, жест, поза).
Используют слова с эмоциональноэкспрессивной окраской в целях
убеждения.
Делают вывод.
Выступления учащихся. (В выступлении принимают
участие все учащиеся, поэтому их необходимо заранее
распределить между собой, кто и какие части
выступления будет озвучивать – тезис, аргументы,
вывод. Время выступления 23 мин.)
Р
Ф взаимооценивание по критериям. Учащиеся
выбирают группу для оценивания.
Искусство смывает пыль повседневности с души.
Пабло Пикассо
Великий художник прав. Без искусства нет движения
вперед.
Конец урока
5 минут
Стадия рефлексии «Оказывается…».
Рефлексия эмоционального состояния. На стикерах
«Одним словом»
Домашнее задание. Написать небольшое эссе на тему
«Искусство и литература как способ самовыражения». Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи Вы
способными учащимися?
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
планируете поставить перед более
материала учащимися?
Связи с ценностями (воспит.
элемент)
Учащиеся в парах и группах
поддерживали друг друга.
Более
учащиеся
помогали и направляли менее
способных.
способные
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся выучили сегодня?
Какая атмосфера царила в классе?
Сработала ли дифференциация,
проводимая мной?
Уложилась ли я в сроки?
Какие отступления были от плана
урока и почему?
Помогла рефлексия.
Наблюдение учителя
сыграло важную роль.
Взаимооценивание по
критериям.
Музыка, искусство, литература.
Навыки работы в паре, в группе
(проявление уважения, отвечать по
очереди, принимать мнения других и
отвечать соответствующим образом,
и т.д.). Видеоролик.
Используйте данный раздел для рефлексии (размышление над
уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Цели обучения были реалистичны. В конце урока мы сделали
вывод: искусство необходимо в современном обществе.
Ученики создали интересные текстырассуждения о важности
искусства. В классе царила атмосфера взаимопонимания и
поддержки благодаря дифференциации. Хронометраж урока
был соблюден. По техническим причинам (проводились
суммативные работы) не включилось видео. Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1.Разминка
2.Стратегия «Галерея»
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
Стратегия «Галерея» «выстрелила бы в яблочко», если бы больше было групп. Здесь уместнее были
стратегии:
«Автобусная остановка», «РВФ». Но так как на эту тему дается всего лишь 1 час, то «Галерея»
сыграла свою роль на уроке.
Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к
следующему уроку?
Во время разминки ученики рассказали о своих чувствах, как они любят искусство, как оно помогает
жить. Роман увлечен рисованием, многие ученики восхищались литературой, Галия утверждала, что
искусство – это всегда открытие нового, интересного.
Разработка задания для формативного оценивания (18 .10.2014 г.)
Предмет русский язык
Раздел 3. Литература и искусство
Тема урока Нужны ли современному обществу искусство и литература?
Цели обучения: СГ8 – создавать оригинальные тексты, выполнять и защищать проекты различной
тематики, обсуждать проблематику аудиовизуального материала в ходе спора, дискуссии, дебатов.
Критерии: слушание и говорение
Задание. Тема устного выступления «Нужны ли современному обществу искусство и литература?»
Класс: 11 « Р4 »
ь
л
е
Ц
я
и
н
е
ч
у
б
о
ЦО3
и
и
р
е
т
и
р
К
Критерии успеха
Умение выдвигать тезис.
г
и
т
с
о
Д
я
с
т
и
м
е
р
т
С
Вывод
.
с
о
Д
.
р
т
С Умение привести не менее 2 аргументов.
Умение использовать невербальные средства общения
(взгляд, жест, поза).
Умение использовать слова с эмоциональноэкспрессивной
окраской в целях убеждения.
Умение делать вывод.
и
е
и
н
а
ш
у
л
С
е
и
н
е
р
о
в
о
г
Открытый урок русского языка в 11 классе
Открытый урок русского языка в 11 классе
Открытый урок русского языка в 11 классе
Открытый урок русского языка в 11 классе
Открытый урок русского языка в 11 классе
Открытый урок русского языка в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.