Открытый урок "Строение и функции органа слуха"
Оценка 4.8

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология +1
8 кл
01.06.2017
Открытый урок "Строение и функции органа слуха"
Урок для обучающихся 8 класса.На уроке рассматривается строение внешнего.среднего и внутреннего уха. Также по ходу объяснения заполняется таблица с использованием учебника.Кроме этого используется также презентация, самодельный наглядный материал (демонстрация барабанной перепонки),два вида ушных раковин.Обобщение данного урока в виде игры "Лото"
urok_biologii_po_teme.docx
Урок биологии по теме "Строение и функции органа слуха" (новые ФГОС). 8­й класс Цель урока: формирование стратегии смыслового чтения при изучении строения  и функций органа слуха; роли и значении уха в жизни человека. Планируемые образовательные результаты: Предметные: ­ познакомить учащихся со строением и функциями наружного, среднего и внутреннего  уха; ­ показать преобразование воздушных звуковых волн сначала в механические колебания, а  затем в нервные импульсы, несущие информацию в кору больших полушарий;  ­дать понятие о гигиене слуха, профилактике ушных заболеваний и экологических  факторах, влияющих на слух. Метапредметные:  ­умение работать с источниками биологической информации; ­ умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Личностные: ­ формирование ответственного отношения к обучению, ­ формирование интеллектуальных умений. Решаемые учебные проблемы:  Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. Основное содержание учебного материала Строение и функции органа слуха. Роль органа слуха в жизни человека.Профилактика  ушных заболеваний. Вид используемых на уроке средств ИКТ Проектор Оборудование: Учебник,тетрадь,презентация Структура урока 1.Актуализация знаний. Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы  учащихся; формирование коммуникативных умений. Начать урок  хочу с небольшого стихотворения: Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующей мотив. И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя. Пусть эхо многократно повторит, Что каждый здесь судьбу благословит! Какому органу чувств повещено это стихотворение?               Органу слуха!  А какова его функция?                                    Улавливать и проводить звуки. 2.  Целеполагание Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки: звуки природы (ветер, шум листвы, пение птиц и     т.д), звуки техники (движение машины, шум самолёта, работа холодильника, даже работа компьютера),  но главное­ общение с окружающими людьми. Не зря   Экзюпери  сказал: “Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения” Слайд 3 Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностью  строения нашего уха. Тема сегодняшнего урока «Строение и функции органа слуха» (записываем в тетрадь).и рисуем таблицу Отдел уха Среда Структура Функция Наружное  ухо Воздушная Ушная раковина,  слуховой проход,  барабанная перепонка Среднее ухо Воздушная Внутреннее  ухо Жидкая Слуховые косточки: молоточек, наковальня, стремечко Слуховая труба Перепонки овального и круглого окон Улитка со слуховыми  рецепторами Направление ушной раковиной  звуковых колебаний в слуховой  проход и превращение  колебаний звуковой волны в  механические колебания  барабанной перепонки С помощью костных рычагов  усиливаются механические  колебания и передаются  перепонке овального окна Уравнивает давление воздуха в среднем ухе с  давлением наружного воздуха Способствуют передаче  механических колебаний  жидкости внутреннего уха Улавливает механические  колебания жидкости  рецепторами органов слуха и  полученную информацию в фор­ ме нервных импульсов  направляет в мозг 3. “Открытие нового знания”. Цель: формирование   основ   теоретического   мышления,   развитие   умений   находить   общее, высказывать свою точку зрения. Заполняют таблицу (проверяется после каждого отдела) Из чего ухо состоит? Слайд 5 Орган слуха делится на 3 отдела: наружный, средний и внутренний,  Наружный отдел: ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка. Слайд 6,8 Начальным органом является ушная раковина.  Как вы думаете с какой ушной раковиной я буду лучше слышать и  почему?  ( учитель вставляет себе в ушные раковины бумажные «уши»: одно­ свёрнутое воронкой, другое­ трубочкой).  Воронкообразной,  т.к. площадь улавливания звуков больше. Чем же ещё особенна наша ушная раковина?     В   ушной   раковине   происходит   «скопление   главных   линий»,   при   помощи   которых наружное ухо связано с другими органами ­  акупунктурные точки.Слайд 3 др през  Иннервируя эти точки, мы благотворно влияем на   работу наших органов. Давайте помассируем наши ушки, чтоб внутренние органы получили положительный заряд. Слайд 9,10 Средний отдел:, Евстахиева труба, молоточек, наковальня, стремечко. Барабанная   перепонка:   проводится   опыт   с   двумя   пяльцами   (на   одном   туго   натянута   плёнка,   на другом­ слабо). Какая модель перепонки будет лучше проводить звук? Туго натянутая. Обязательное функционирование барабанной перепонки­ одинаковое давление воздуха в наружном и среднем отделе органа   слуха(   вот   почему   при   взлёте   необходимо   открыть   рот,   т.к.   через   Евстахиеву   трубу, соединённой   с   носоглоткой,   поступает   воздух   с   тем   же   давлением   что   и   в   наружном   отделе   и перепонка выравнивается). Три косточки ­ молоточек, наковальня и стремечко (самые маленькие в нашем организме). Колебания барабанной перепонки сообщаются молоточку, рукоятка которого в полтора   раза   длиннее   отростка   наковальни;   благодаря   этому   создается   рычаг,   повышающий   силу колебаний стремечка. Увеличение силы колебаний необходимо для их передачи из воздушной среды среднего уха в заполненную жидкостью полость внутреннего уха.  Слайд 12­14 Внутренний   отдел:   колебание   косточек   через   овальное   окно   попадает   в   жидкую   среду внутреннего уха. Оно представлено: улиткой ­ костная трубка, закрученная в спираль 0,5­0,75 оборота, заполненная эндолимфой, Кортиевым органом ­ расположен внутри улитки и представлен мембраной с расположенными на ней волоконцами разной длины (сравнить с арфой и выявить, почему волоконца разной длины;  короткие­ воспринимают высокий звук,  длинные­ низкий). От чувствительных   волосков   механические   колебания   переходят   на   рецепторы   слухового   нерва   и преобразуются в нервные импульсы, идущие в головной мозг, где анализируются. Кроме улитки во внутреннем ухе есть три полукружных канала ­ орган равновесия ( изучаются на следующем уроке). Давайте ещё раз вспомним из чего состоит наше ухо. Слайд 17 Наша способность воспринимать звуки ­ ценный дар, которым следует дорожить. Как уберечь своё ухо для полноценного функционирования? Слайд 19­23 4.Применение нового знания Цель: применить знания в новой ситуации  слайд 24 проводится   с   помощью   интерактивной   игры­лабиринта   «Орган   слуха».На   слайде   24 представлена   игра   ­лабиринт   «Орган   слуха».   Предполагается,   что   в   игре   принимают участие два обучающихся, ответы которых могут быть оценены учителем. Задача: пройти лабиринт, получив как можно меньше красных карточек. Лабиринт можно пройти двумя путями, для выбора пути игрок делает щелчок по кнопке «I» или «II». Далее нужно прочитать фразу в открывшемся блоке и выразить свое согласие­несогласие с ней, нажав кнопку «Да» или «Нет». При правильном ответе открывается новый блок, и можно  подумать  над  ответом,  пока  очередной   ход  делает  соперник.   Затем  количество правильных ответов суммируется и ответ оценивается (на усмотрение учителя). 5.Рефлексия Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели  урока. 6. Домашнее задание параграф 54 Отдел уха Среда Структура Функция

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"

Открытый урок "Строение и функции органа слуха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017