Урок для обучающихся 8 класса.На уроке рассматривается строение внешнего.среднего и внутреннего уха. Также по ходу объяснения заполняется таблица с использованием учебника.Кроме этого используется также презентация, самодельный наглядный материал (демонстрация барабанной перепонки),два вида ушных раковин.Обобщение данного урока в виде игры "Лото"
urok_biologii_po_teme.docx
Урок биологии по теме "Строение и функции органа слуха" (новые ФГОС).
8й класс
Цель урока: формирование стратегии смыслового чтения при изучении строения
и функций органа слуха; роли и значении уха в жизни человека.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
познакомить учащихся со строением и функциями наружного, среднего и внутреннего
уха;
показать преобразование воздушных звуковых волн сначала в механические колебания, а
затем в нервные импульсы, несущие информацию в кору больших полушарий;
дать понятие о гигиене слуха, профилактике ушных заболеваний и экологических
факторах, влияющих на слух.
Метапредметные:
умение работать с источниками биологической информации;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки
зрения.
Личностные:
формирование ответственного отношения к обучению,
формирование интеллектуальных умений.
Решаемые учебные проблемы:
Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.
Основное содержание учебного материала
Строение и функции органа слуха. Роль органа слуха в жизни человека.Профилактика
ушных заболеваний.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Проектор
Оборудование:
Учебник,тетрадь,презентация
Структура урока
1.Актуализация знаний.
Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы
учащихся; формирование коммуникативных умений.
Начать урок хочу с небольшого стихотворения:
Как хорошо, что мне дано судьбою
Услышать голос мамы, шум прибоя,
И трели соловьиной перелив,
И музыки чарующей мотив.
И можно мне на миг остановиться
И тишиной природы насладиться.
Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя.
Пусть эхо многократно повторит,
Что каждый здесь судьбу благословит!
Какому органу чувств повещено это стихотворение? Органу слуха!
А какова его функция? Улавливать и проводить звуки.
2. Целеполагание
Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности
Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки:
звуки природы (ветер, шум листвы, пение птиц и т.д), звуки техники (движение машины, шум
самолёта, работа холодильника, даже работа компьютера), но главное общение с окружающими
людьми. Не зря Экзюпери сказал: “Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого
общения” Слайд 3
Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностью строения нашего уха. Тема сегодняшнего
урока «Строение и функции органа слуха» (записываем в тетрадь).и рисуем таблицу
Отдел уха
Среда
Структура
Функция
Наружное
ухо
Воздушная
Ушная раковина,
слуховой проход,
барабанная перепонка
Среднее
ухо
Воздушная
Внутреннее
ухо
Жидкая
Слуховые
косточки:
молоточек,
наковальня,
стремечко
Слуховая труба
Перепонки
овального
и круглого окон
Улитка
со слуховыми
рецепторами
Направление ушной раковиной
звуковых колебаний в слуховой
проход и превращение
колебаний звуковой волны в
механические колебания
барабанной перепонки
С помощью костных рычагов
усиливаются механические
колебания и передаются
перепонке овального окна
Уравнивает давление
воздуха в среднем ухе с
давлением наружного воздуха
Способствуют передаче
механических колебаний
жидкости внутреннего уха
Улавливает механические
колебания жидкости
рецепторами органов слуха и
полученную информацию в фор
ме нервных импульсов
направляет в мозг 3. “Открытие нового знания”.
Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее,
высказывать свою точку зрения.
Заполняют таблицу (проверяется после каждого отдела)
Из чего ухо состоит? Слайд 5
Орган слуха делится на 3 отдела: наружный, средний и внутренний,
Наружный отдел: ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка. Слайд 6,8
Начальным органом является ушная раковина.
Как вы думаете с какой ушной раковиной я буду лучше слышать и почему? ( учитель вставляет
себе в ушные раковины бумажные «уши»: одно свёрнутое воронкой, другое трубочкой).
Воронкообразной, т.к. площадь улавливания звуков больше. Чем же ещё особенна наша ушная
раковина? В ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощи которых
наружное ухо связано с другими органами акупунктурные точки.Слайд 3 др през
Иннервируя эти точки, мы благотворно влияем на работу наших органов. Давайте помассируем
наши ушки, чтоб внутренние органы получили положительный заряд.
Слайд 9,10
Средний отдел:, Евстахиева труба, молоточек, наковальня, стремечко.
Барабанная перепонка: проводится опыт с двумя пяльцами (на одном туго натянута плёнка, на
другом слабо). Какая модель перепонки будет лучше проводить звук? Туго натянутая. Обязательное
функционирование барабанной перепонки одинаковое давление воздуха в наружном и среднем отделе
органа слуха( вот почему при взлёте необходимо открыть рот, т.к. через Евстахиеву трубу,
соединённой с носоглоткой, поступает воздух с тем же давлением что и в наружном отделе и
перепонка выравнивается). Три косточки молоточек, наковальня и стремечко (самые маленькие в
нашем организме). Колебания барабанной перепонки сообщаются молоточку, рукоятка которого в
полтора раза длиннее отростка наковальни; благодаря этому создается рычаг, повышающий силу
колебаний стремечка. Увеличение силы колебаний необходимо для их передачи из воздушной среды
среднего уха в заполненную жидкостью полость внутреннего уха.
Слайд 1214
Внутренний отдел: колебание косточек через овальное окно попадает в жидкую среду
внутреннего уха. Оно представлено: улиткой костная трубка, закрученная в спираль 0,50,75
оборота, заполненная эндолимфой, Кортиевым органом расположен внутри улитки и представлен
мембраной с расположенными на ней волоконцами разной длины (сравнить с арфой и выявить,
почему волоконца разной длины; короткие воспринимают высокий звук, длинные низкий). От
чувствительных волосков механические колебания переходят на рецепторы слухового нерва и преобразуются в нервные импульсы, идущие в головной мозг, где анализируются. Кроме улитки во
внутреннем ухе есть три полукружных канала орган равновесия ( изучаются на следующем уроке).
Давайте ещё раз вспомним из чего состоит наше ухо. Слайд 17
Наша способность воспринимать звуки ценный дар, которым следует дорожить.
Как уберечь своё ухо для полноценного функционирования? Слайд 1923
4.Применение нового знания
Цель: применить знания в новой ситуации слайд 24
проводится с помощью интерактивной игрылабиринта «Орган слуха».На слайде 24
представлена игра лабиринт «Орган слуха». Предполагается, что в игре принимают
участие два обучающихся, ответы которых могут быть оценены учителем.
Задача: пройти лабиринт, получив как можно меньше красных карточек. Лабиринт можно
пройти двумя путями, для выбора пути игрок делает щелчок по кнопке «I» или «II».
Далее нужно прочитать фразу в открывшемся блоке и выразить свое согласиенесогласие с
ней, нажав кнопку «Да» или «Нет». При правильном ответе открывается новый блок, и
можно подумать над ответом, пока очередной ход делает соперник. Затем количество
правильных ответов суммируется и ответ оценивается (на усмотрение учителя).
5.Рефлексия
Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели
урока. 6. Домашнее задание параграф 54 Отдел
уха
Среда Структура
Функция
Открытый урок "Строение и функции органа слуха"
Открытый урок "Строение и функции органа слуха"
Открытый урок "Строение и функции органа слуха"
Открытый урок "Строение и функции органа слуха"
Открытый урок "Строение и функции органа слуха"
Открытый урок "Строение и функции органа слуха"
Открытый урок "Строение и функции органа слуха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.