Открытый урок "Сын земли северной"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект урока с описанием деятельности учителя и обучающихся

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Биография_Ломоносова.ppt
Быстро встали, улыбнулись. Выше­выше потянулись. Ну­ка, плечи распрямите, Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали
Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
5     1                         2                                 3                               4
1.Д  Е   Л О 2.М О Е   Н   И   Е   И   Н   У   С   3.У    Р     А   В   Н Е   Н   И   Е   О                                   4. Ч  И   С Л   И   Т   Е   Л   Ь   О     5.П    Р А В И Л Ь Н А Я
Михаил Васильевич Ломоносов
Что означают эти цифры и  факты? 19 ноября 1911 305  10 12 19 1735 3 3 15 января 1731 4 апреля 1765
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
Михайло Васильев сын Ломоносов • Родился  в 1711 году в семье помора в Архангельской губернии • В 19 лет пешком отправился в Москву  • Поступил в Славяно­греко­латинскую академию • В 1736­1739 годах как один из лучших учеников был направлен                    для   изучения химии и горного дела в Германию
Исправь ошибки.  В  декабре  1730  года  вышел  Михайло  из  дому  и  побежал  догонять  поезд,  который  ещё  утром  отправился  в  Москву.  С  собой  было  у  Михайла  3  тысячи  рублей,  взятых  взаймы  у  соседа  Фомы  Шубного,  да  две  букварь.  книги  М.Ломоносов  называл  их  «вратами  своей  учёности». Поезд он догнал через 3 недели.  Добирался до Москвы месяц. –  математика  и
В Москв у Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву. В 19 лет покидает дом. Под вымышленным дворянским именем поступил в Славяно- Холмогоры Москва
Какой  предмет  школьного  курса  он  считал  своей «главной профессией? Для этого вам надо выполнить вычислительные  примеры и заполнить таблицу и отгадать слово. ● (36 + 52) : (100 – 12 )     И  5 – 60)        И 1000 : (14  ●  40 – 580                  Я 25  ●  125 ­ 5  60               Х 4  ●  5 – 64) :2               М (13  ● 200 1 2 100 420
1711­2016 Ломоносов считал химию своей  «главной профессией», причем  развитие химии должно было  помочь решению практических  задач.
Отгадать науки, в которых М. Ломоносов совершил открытия? Для этого вам  необходимо разгадать два ребуса? , ,,
Отгадать науки, в которых М. Ломоносов совершил открытия? Для этого вам  необходимо разгадать два ребуса? , ,,
Отгадать науки, в которых М. Ломоносов совершил открытия? Для этого вам  необходимо разгадать два ребуса? , , ,,, , 4=Н
Отгадать науки, в которых М. Ломоносов совершил открытия? Для этого вам  необходимо разгадать два ребуса? , , ,,, , 4=Н
В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.
М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.
В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии. Диплом профессора химии
Среди букв, спрятались слова – ответы на вопросы. Найди их. Какую  область  науки  называл  М.В.Ломоносов  «своей  утехой»?  (стихотворство) Произведений каких жанров больше в литературном творчестве  у Ломоносова? (стихотворения, оды). Мяустихотворстворелстихотворениябаодыпа
задание,  узнать  инструменты,  научные  созданные  Выполнив  приборы  и  Ломоносовым Для  этого  вам  надо  выполнить  задание  и  заполнить таблицу и отгадать слово 1. Получить неправильную дробь
задание,  узнать  инструменты,  научные  созданные  Выполнив  приборы  и  Ломоносовым Для  этого  вам  надо  выполнить  задание  и  заполнить таблицу и отгадать слово 2. Получить смешанное число
задание,  узнать  инструменты,  Выполнив  приборы  и  Ломоносовым Для  этого  вам  надо  выполнить  задание  и  заполнить таблицу и отгадать слово научные  созданные  3. Выполнить сложение
Воздушный насос глобус г Громовая машина телескоп микроскоп
Знаете  ли  вы  устаревшие  слова,   встречающиеся  в  произведениях   Ломоносова.  1.У  желны:   а)  2  ноги;   б)  4  ноги;   в)  6  ног.
2.Что  такое  ланиты?    а)  ткань;   б)  цветы;   в)  щеки. 3.Вран – это:    а)  враг;   б)  врун;   в)  ворон. 4.Пестун – это:    а)  палец;   б)  наставник;   в)  пистолет.
5.Что  такое  полушка?  Сколько  копеек  в   полушке:    а)  10;   б)  ½;   в)  ¼. 6.Для  чего  использовали  дощеник:    а)  для  плавания;    б)  для  захоронения;     в)  для  письма.
7.Клобук  носят:    а)  на  голове;   б)  на  шее;   в)  в  кармане. 8.Что  необходимо,  чтобы  стать   толмачом:    а)  хорошо  рисовать;    б)  быстро  бегать;    в)  хорошо  знать  языки.
9.Что такое  десница:  а) бровь; б) глаз; в) правая рука. 10.Что  делали  крестьяне,  когда  орали:     а)  кричали;    б)  пахали;    в)  пели.
О! Предок Северного края, Из Холмогорской стороны. Ты жил, отчизну прославляя, Потомкам завещав труды. Ты сделал множество открытий На благо Родины своей. Твои старанья не
Ты предстаешь в науках разных, Достигнув множества высот. Мозаика была отрадой Последних жизненных забот. Ты собирал кусочки смальты. В един, не разделим узор. Вот шаг за шагом, восхищенно Уже с картины смотрит
Вся Академия художеств, Склонила пред тобой главу, И зарубежье признавало, Прислав торжественну хвалу.
До нас дошли твои творенья. Мы чтим тебя земляк родной! Картин осколочных
Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765. Могила Ломоносова в Александро- Невской лавре.
«Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать вид;  Я любил чистосердечье, Думал нравиться лишь им:  Ум и сердце человечье Были  гением моим».