Проект урока с описанием деятельности учителя и обучающихся
Быстро встали, улыбнулись.
Вышевыше потянулись.
Нука, плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
1.Д
Е
Л О 2.М О
Е
Н
И
Е
И
Н
У
С
3.У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Е
О
4. Ч
И
С
Л
И
Т
Е
Л
Ь
О
5.П
Р
А
В
И
Л
Ь
Н
А
Я
Михаил
Васильевич
Ломоносов
Что означают эти цифры и
факты?
19 ноября 1911
305
10
12
19
1735
3
3
15 января 1731
4 апреля 1765
Михаил
Васильевич
Ломоносов
(1711-1765)
Михайло Васильев сын Ломоносов
• Родился в 1711 году в семье помора в Архангельской губернии
• В 19 лет пешком отправился в Москву
• Поступил в Славяногреколатинскую академию
• В 17361739 годах как один из лучших учеников был направлен
для изучения химии и горного дела в Германию
Исправь ошибки.
В декабре 1730 года вышел Михайло из
дому и побежал догонять поезд, который
ещё утром отправился в Москву. С собой
было у Михайла 3 тысячи рублей, взятых
взаймы у соседа Фомы Шубного, да две
букварь.
книги
М.Ломоносов называл их «вратами своей
учёности». Поезд он догнал через 3 недели.
Добирался до Москвы месяц.
– математика
и
В
Москв
у
Грамоте обучил
Михаила дьячок
местной церкви.
Страсть к знаниям,
тяжёлая обстановка в
семье заставили
Ломоносова принять
решение - оставить
родной дом и
отправиться в Москву.
В 19 лет покидает дом.
Под вымышленным
дворянским именем
поступил в Славяно-
Холмогоры
Москва
Какой предмет школьного курса он считал
своей «главной профессией?
Для этого вам надо выполнить вычислительные
примеры и заполнить таблицу и отгадать слово.
●
(36 + 52) : (100 – 12 ) И
5 – 60) И
1000 : (14
●
40 – 580 Я
25
●
125 5 60 Х
4
●
5 – 64) :2 М
(13
●
200
1
2
100
420
17112016
Ломоносов считал химию своей
«главной профессией», причем
развитие химии должно было
помочь решению практических
задач.
Отгадать науки, в которых М. Ломоносов совершил открытия? Для этого вам
необходимо разгадать два ребуса?
,
,,
Отгадать науки, в которых М. Ломоносов совершил открытия? Для этого вам
необходимо разгадать два ребуса?
,
,,
Отгадать науки, в которых М. Ломоносов совершил открытия? Для этого вам
необходимо разгадать два ребуса?
,
,
,,,
,
4=Н
Отгадать науки, в которых М. Ломоносов совершил открытия? Для этого вам
необходимо разгадать два ребуса?
,
,
,,,
,
4=Н
В 1748 он создал химическую
лабораторию, в которой проводил
научные исследования, в том
числе разрабатывал состав
стекла, фарфора и смальты,
которую использовал для своих
мозаик, созданных в 1751.
М.В.Ломоносов. Полтавская
баталия. Мозаика.
В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию.
Научные интересы Ломоносова были
поистине всеохватывающими. Ему
принадлежат работы в области физики,
химии, астрономии, географии,
филологии.
Диплом профессора химии
Среди букв, спрятались слова – ответы на вопросы. Найди их.
Какую область науки называл М.В.Ломоносов «своей утехой»?
(стихотворство)
Произведений каких жанров больше в литературном творчестве
у Ломоносова? (стихотворения, оды).
Мяустихотворстворелстихотворениябаодыпа
задание,
узнать
инструменты,
научные
созданные
Выполнив
приборы
и
Ломоносовым
Для этого вам надо выполнить задание и
заполнить таблицу и отгадать слово
1. Получить неправильную дробь
задание,
узнать
инструменты,
научные
созданные
Выполнив
приборы
и
Ломоносовым
Для этого вам надо выполнить задание и
заполнить таблицу и отгадать слово
2. Получить смешанное число
задание,
узнать
инструменты,
Выполнив
приборы
и
Ломоносовым
Для этого вам надо выполнить задание и
заполнить таблицу и отгадать слово
научные
созданные
3. Выполнить сложение
Воздушный насос
глобус
г
Громовая
машина
телескоп
микроскоп
Знаете ли вы устаревшие слова,
встречающиеся в произведениях
Ломоносова.
1.У желны:
а) 2 ноги; б) 4 ноги; в) 6 ног.
2.Что такое ланиты?
а) ткань; б) цветы; в) щеки.
3.Вран – это:
а) враг; б) врун; в) ворон.
4.Пестун – это:
а) палец; б) наставник; в) пистолет.
5.Что такое полушка? Сколько копеек в
полушке:
а) 10; б) ½; в) ¼.
6.Для чего использовали дощеник:
а) для плавания;
б) для захоронения;
в) для письма.
7.Клобук носят:
а) на голове; б) на шее; в) в кармане.
8.Что необходимо, чтобы стать
толмачом:
а) хорошо рисовать;
б) быстро бегать;
в) хорошо знать языки.
9.Что такое десница:
а) бровь; б) глаз; в) правая рука.
10.Что делали крестьяне, когда орали:
а) кричали;
б) пахали;
в) пели.
О! Предок
Северного края,
Из Холмогорской
стороны.
Ты жил, отчизну
прославляя,
Потомкам завещав
труды.
Ты сделал
множество
открытий
На благо Родины
своей.
Твои старанья не
Ты предстаешь в
науках разных,
Достигнув множества
высот.
Мозаика была отрадой
Последних жизненных
забот.
Ты собирал кусочки
смальты.
В един, не разделим
узор.
Вот шаг за шагом,
восхищенно
Уже с картины смотрит
Вся Академия
художеств,
Склонила пред
тобой главу,
И зарубежье
признавало,
Прислав
торжественну
хвалу.
До нас дошли твои
творенья.
Мы чтим тебя
земляк родной!
Картин осколочных
Умер Ломоносов
в Петербурге 4
апреля 1765.
Могила
Ломоносова в
Александро-
Невской лавре.
«Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид;
Я любил чистосердечье,
Думал нравиться лишь им:
Ум и сердце человечье
Были гением моим».