Открытый урок в 11 классе «Индия»
Оценка 4.6

Открытый урок в 11 классе «Индия»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
11 кл
04.11.2019
Открытый урок в 11 классе   «Индия»
Цель: Сформировать представление о стране и специфике её населения. Задачи: - сформировать знания о специфике населения современной Индии, - определить современные социальные проблемы страны, - развивать умения правильной оценки социально-экономических событий международной жизни, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, -способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и стран, - развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со статистическими материалами, научно-популярной литературой.
индия 11 кл..docx
Тема урока: "Индия".  Урок географии в 11  классе Цель: Сформировать представление о стране и специфике её населения. Задачи:  ­ сформировать знания о специфике населения современной Индии, ­ определить современные социальные проблемы страны, ­ развивать умения правильной оценки социально­экономических событий  международной жизни, понимания географической специфики крупных регионов и  стран мира в условиях глобализации, ­способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и  стран, ­ развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со  статистическими материалами, научно­популярной литературой. Тип урока: урок изучения нового материала. Метод: частично­поисковый Вид: урок­исследование Ход урока: 1. Организационный момент. Звучит индийская музыка, просматривается видеоролик «Самые красивые места  Индии».  2. Изучение нового материала  Изучение материала будет происходить по определённому плану:  1. Общая характеристика страны;  2. История страны;      3. Население и религии Индии;       4. Экономика Индии; 5. Достопримечательности Индии. Общая характеристика страны. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной  страной Индией. Краткие сведения: Площадь государства 3,3 млн. км2 ( на 150 км2 больше площади  р.Саха)  Население 1,3 млрд. человек (2 место в мире) (2012)  Плотность населения 329 чел/км2 (2 место в мире)  Столица Нью­Дели  Государственный строй республика  Государственное устройство федерация  Национальная валюта рупия 5,57 за 1 евро  ВВП на душу населения 1081 долл. США (2008) От реки Инд, на хинди и урду синдх – «река». В долине этой реки возникли первые  крупные государства – вторая половина I тыс. до н.э. Индия являлась колонией  Великобритании XIX – первая половина XX в.в. Провозглашена независимость 1950 г.  Визитка страны: родина шахмат, десятичной системы счисления, учения йоги. Площадь – 3288 тыс. км2. Протяженность с севера на юг – 3200 км, с запада на восток – 2900 км. Протяженность сухопутной границы – 14 103 км (4 место в мире), в 2,5 раза длиннее морской. Форма правления – республика. Форма территориального устройства – федеративная ­   штатов 25 отречение, покорность; белый –  свет,  правда,  простота; зелёный –  связь   с  землей   и   природой   в (национально­этнические).     Флаг: оранжевый   ­     центре древний буддистский знак – «чакра» ­ в виде колеса с 24 спицами – атрибут бога Вишну, символ Солнца. История страны: Индия – одна из древнейших стран мира. Уже в III тысячелетии до  н.э. на огромной территории, от побережья Аравийского моря до предгорий Гималаев,  возникла и просуществовала в первоначальных границах примерно тысячу лет  Хараппская  цивилизация. В средние века Индия стала объектом пристального  внимания европейцев. С древности Индия считалась богатейшей страной и  выгоднейшим торговым партнером. Не случайно, что арабские и европейские купцы стремились торговать с Индией. Золото, драгоценные камни, тонкие ткани, пряности и  благовония – вот основные индийские товары эпохи древности и Средневековья.  Интересно, что в те времена сами европейские купцы не могли предложить индийцам  товаров, способных заинтересовать их. Качество европейских товаров было крайне  низким. Правда, говоря о тех далеких временах, нужно помнить, что страны с  названием «Индия» тогда не существовало. Это было обобщающее название нескольких десятков более или менее обособленных и самостоятельных княжеств и царств,  расположенных на полуострове Индостан и в его окрестностях. Единое  централизованное государство возникло на этом полуострове достаточно поздно. В  1857­1859 гг. территория современной Индии, Пакистана, Бангладеш, Непала и Шри­ Ланки попала в прямое подчинение британской короны. Современная Индия получила  независимость 15 августа 1947 года. С января 1950 г. Индия стала республикой. Население и религии Индии. Население Индии ­ это яркий калейдоскоп народов, рас, этносов, племен, которые  резко отличаются друг от друга языком, обычаями, вероисповеданием, внешним  обликом и историей. По культурному, языковому и генетическому многообразию  Индия стоит на втором месте в мире после Африки. Численность населения Индии ­  около 1,2 миллиарда человек, и страна лишь ненамного отстает от населения Китая.  Это примерно шестая часть населения планеты. Население Индии за последние полвека увеличилось почти в 3 раза. 30% населения страны живет в городах. Плотность  населения Индии ­ одна из самых больших в мире (270 чел/ кв. км, в Дели ­ 6400 чел/  кв. км). Индия является лидером по количеству народов, проживающих в стране.  Население Индии чрезвычайно разнообразно. В стране сосуществуют тысячи каст,  социальных групп, этнических и религиозных общин, народностей, племен и кланов.  В Индии на данное время исповедуют такие религии: индуизм, ислам, христианство,  сикхизм, буддизм, джайнизм. Четыре из этих религий возникли в самой Индии:  индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм.  Основной религией в Индии является индуизм. Его исповедуют 80% населения страны,  это более 800 миллионов человек. На втором месте находится ислам — 13% или более 130 миллионов человек. Далее, христианство — 2%, 24 миллиона индийцев.  Представителей религии сикхизма в Индии — 1,9%, буддизма — 0,8%, джайнизма —  0,4%. Религией, которая предшествовала индуизму и главенствовала в Древней Индии,  считается ведизм. Это первая форма индуизма, некоторые ритуалы и законы которой  переняла современная религия Индии. Ведизм — это система вероисповедания, а  точнее сборник практик, которые пришли из Вед, древних священных писаний.  Несмотря на отсутствие сформированной иерархии богов, их пантеон сохранился и был перенят индуизмом. Здесь он структурировался, и ведизм трансформировался в  брахманизм. Так он стал прародителем ныне существующей религии Индии. Индуизм имеет множество течений, основные из которых это — вайшнавизм, шиваизм,  шактизм и смартизм. Великая троица богов, Брахма, Вишну и Шива считаются  главенствующими богами, создателями мира. Однако, хранителю мира Вишну и  разрушителю Шиве поклоняются, а создателю Брахме — нет. Древняя легенда гласит,  что однажды Брахма решил найти начало и конец священного Лингама, за что был  проклят Шивой. С тех пор никто не поклоняется ему, и на всей территории Индии не  найти больше нескольких храмов, посвященных Брахме. Экономика страны. Индия — страна контрастов: её экономика является довольно противоречивой. С  точки зрения наличия полезных ископаемых — это государство богатейшее, аграрный и индустриальный сектора — находятся в плохом состоянии. Регионы неоднородны: в  северной части наблюдается отсталость, в южной — всё процветает, благодаря  английской модели, на западе люди занимается лёгкой промышленностью, развивается   частный сектор. Основные отрасли Структура экономики Индии неоднозначна. Здесь по­своему развиваются сельское  хозяйство, промышленность и другие отрасли. На экономику во многом влияют  культура и традиции, но это не мешает стране развиваться. Сельское хозяйство. Производство сельхозпродукции в отличается внушительными  контрастами. Есть крупные плантации, рядом находятся мелкие хозяйства крестьян.  Страна стала лидером по площади орошаемых земель. 60% рабочей силы занято в  сельском хозяйстве, его доля ВВП составляет 19,9%, а в общем экспорте — 15%. Основной потребительской культурой становится рис, а также пшеница. Также  собирается большое количество кукурузы и картофеля. Из технических культур  выделяются хлопчатник, сахарный тростник, бананы, соя. Индия является одним из  мировых лидеров по производству сахара. Страна также занимает лидирующие позиции по кол­ву поголовья рогатого скота. Это овцы, свиньи и верблюды. Промышленность. Горнодобывающая промышленность отмечается добычей железной  руды, каменного угля, нефти. Индия занята в производстве текстиля. Распространены  металлургия, автомобильная промышленность, производство велосипедов, бытовой  техники, стройматериалов и средств для с/х нужд. Транспорт. Индия имеет внушительную инфраструктуру. Это касается гражданской  авиации, железнодорожном сообщении, судоходстве, телекоммуникациях,  электроэнергии. Сеть автодорог — одна из самых больших в мире, здесь более 340  аэропортов. В области авиационно­космической и ракетной технологий также сделаны  крупные шаги. Туризм. Доход от посещения туристами Индии немаленький, и он вносит значительный вклад в ВВП страны. Это приоритетная экономическая отрасль, гарантирующая приток валюты. Живописные места страны и многовековая история — привлекают туристов со всего мира. Рост экономики Индии обусловлен постоянным развитием ряда отраслей. Кроме всего  перечисленного здесь развиты: сфера услуг, фармацевтика, информационные  технологии, переработка пищевой продукции, торговля драгоценностями. Культура и достопримечательности Индии О, Индия, ты ­ украшенье планеты ­ Поэтами тысячекратно воспета. Ты ­ словно мечта о божественном чуде. Тебя населяют красивые люди, Их кожа смугла и блистающи ­ очи. Полны ароматов индийские ночи, Индийские дни ­ словно горсть самоцветов. Там джунгли, там тигры, там вечное лето. Тебя океан омывает могучий, От холода Севера горные кручи Тебя берегут ­ нет надежней преграды, О, милая Индия, сердцу отрада! Национальные символы Индии. Национальное животное Индии – могучий тигр. У него  густой рыжий мех с темными полосами. Сочетание грации, ловкости и огромной мощи  сделали тигра национальной гордостью Индии. Национальный цветок Индии – лотос. Этот священный цветок занимает уникальное  место в искусстве и мифологии древней Индии. С незапамятных времен он считается  счастливым символом Индию с полным правом можно назвать музеем под открытым небом: в стране тысячи  прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев, мечетей: Тадж­Махал в Агре был построен Шах­Джаханом как мемориал для своей жены  Мумтаз Махал. Золотой храм, этот сверкающий гигантский комплекс из мрамора, бронзы и сусального  золота, находится в самом сердце города Амритсар. Бытует легенда, что его купол  позолочен 750 килограммами чистого золота. Жители Амритсара называют его  Хармандир Сахиб (в переводе Храм Бога). Он является наиболее святым местом в  религии сикхов. Кутб­Минар в Дели Башня Победы, находится в столице Индии Дели. Построенная из  кирпичей из красного песчаника, эта башня является самым высоким кирпичным  минаретом в мире. Ее высота составляет 72,6 метра. Храм Лотоса. Удивительная форма храма состоит из 27 независимых друг от друга  покрытых мрамором «лепестков». Они объединены в группы по три «лепестка»,  образующих девять фасадов. Наполовину раскрывшийся лотос окружает девять  водоемов. В центральный зал храма ведет девять дверей. Действительно, число 9  считается священным в бахайской вере. Оно символизирует девять основных мировых  религий. А тот замысел, что из девяти входов вы попадаете в один центральный зал,  означает, что все девять религий на самом деле посвящены единому всемогущему Богу. Индийский храм Акшардхам самый большой индуистский храмовый комплекс в мире.  Комплекс Акшардхам был построен в 2005 году и сразу вошел в Книгу Рекордов  Гиннеса как самый большой индуистский храм во всем мире. Храм Господа Джаганнатха . Храм, посвященный богу Джаганнатх и носящий его имя,  был построен в ХI ­ ХII веках нашей эры. Это один из самых почитаемых храмов  Индии. Богатейшая духовная культура Индии – древний эпос, изобразительное и театральное  искусство, классическое пение и танцы, женская одежда сари, культ змеи кобры и  многое другое привлекает людей в эту страну. 3.Закрепление нового материала. Закрепить знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы. Ребята, мы проделали огромную работу по изучению Индии. Давайте вспомним, что мы узнали нового и сделаем выводы по нашей теме, выполнив  тестовые задания. (учащиеся выполняют тест). Закрепление материала активизирует полученные знания, создает позитивный настрой. 4. Подведение итогов урока. Выставление оценок, инструктаж по домашнему заданию.

Открытый урок в 11 классе «Индия»

Открытый урок в 11 классе   «Индия»

Открытый урок в 11 классе «Индия»

Открытый урок в 11 классе   «Индия»

Открытый урок в 11 классе «Индия»

Открытый урок в 11 классе   «Индия»

Открытый урок в 11 классе «Индия»

Открытый урок в 11 классе   «Индия»

Открытый урок в 11 классе «Индия»

Открытый урок в 11 классе   «Индия»

Открытый урок в 11 классе «Индия»

Открытый урок в 11 классе   «Индия»

Открытый урок в 11 классе «Индия»

Открытый урок в 11 классе   «Индия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019