Открытый урок в 11 классе «Индия»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Сформировать представление о стране и специфике её населения. Задачи: - сформировать знания о специфике населения современной Индии, - определить современные социальные проблемы страны, - развивать умения правильной оценки социально-экономических событий международной жизни, понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, -способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и стран, - развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со статистическими материалами, научно-популярной литературой.
Иконка файла материала индия 11 кл..docx
Тема урока: "Индия".  Урок географии в 11  классе Цель: Сформировать представление о стране и специфике её населения. Задачи:  ­ сформировать знания о специфике населения современной Индии, ­ определить современные социальные проблемы страны, ­ развивать умения правильной оценки социально­экономических событий  международной жизни, понимания географической специфики крупных регионов и  стран мира в условиях глобализации, ­способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и  стран, ­ развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со  статистическими материалами, научно­популярной литературой. Тип урока: урок изучения нового материала. Метод: частично­поисковый Вид: урок­исследование Ход урока: 1. Организационный момент. Звучит индийская музыка, просматривается видеоролик «Самые красивые места  Индии».  2. Изучение нового материала  Изучение материала будет происходить по определённому плану:  1. Общая характеристика страны;  2. История страны;      3. Население и религии Индии;       4. Экономика Индии;5. Достопримечательности Индии. Общая характеристика страны. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной  страной Индией. Краткие сведения: Площадь государства 3,3 млн. км2 ( на 150 км2 больше площади  р.Саха)  Население 1,3 млрд. человек (2 место в мире) (2012)  Плотность населения 329 чел/км2 (2 место в мире)  Столица Нью­Дели  Государственный строй республика  Государственное устройство федерация  Национальная валюта рупия 5,57 за 1 евро  ВВП на душу населения 1081 долл. США (2008) От реки Инд, на хинди и урду синдх – «река». В долине этой реки возникли первые  крупные государства – вторая половина I тыс. до н.э. Индия являлась колонией  Великобритании XIX – первая половина XX в.в. Провозглашена независимость 1950 г.  Визитка страны: родина шахмат, десятичной системы счисления, учения йоги. Площадь – 3288 тыс. км2. Протяженность с севера на юг – 3200 км, с запада на восток – 2900 км. Протяженность сухопутной границы – 14 103 км (4 место в мире), в 2,5 раза длиннее морской. Форма правления – республика. Форма территориального устройства – федеративная ­   штатов 25 отречение, покорность; белый –  свет,  правда,  простота; зелёный –  связь   с  землей   и   природой   в (национально­этнические).     Флаг: оранжевый   ­     центре древний буддистский знак – «чакра» ­ в виде колеса с 24 спицами – атрибут бога Вишну, символ Солнца. История страны: Индия – одна из древнейших стран мира. Уже в III тысячелетии до  н.э. на огромной территории, от побережья Аравийского моря до предгорий Гималаев,  возникла и просуществовала в первоначальных границах примерно тысячу лет  Хараппская  цивилизация. В средние века Индия стала объектом пристального  внимания европейцев. С древности Индия считалась богатейшей страной и  выгоднейшим торговым партнером. Не случайно, что арабские и европейские купцыстремились торговать с Индией. Золото, драгоценные камни, тонкие ткани, пряности и  благовония – вот основные индийские товары эпохи древности и Средневековья.  Интересно, что в те времена сами европейские купцы не могли предложить индийцам  товаров, способных заинтересовать их. Качество европейских товаров было крайне  низким. Правда, говоря о тех далеких временах, нужно помнить, что страны с  названием «Индия» тогда не существовало. Это было обобщающее название нескольких десятков более или менее обособленных и самостоятельных княжеств и царств,  расположенных на полуострове Индостан и в его окрестностях. Единое  централизованное государство возникло на этом полуострове достаточно поздно. В  1857­1859 гг. территория современной Индии, Пакистана, Бангладеш, Непала и Шри­ Ланки попала в прямое подчинение британской короны. Современная Индия получила  независимость 15 августа 1947 года. С января 1950 г. Индия стала республикой. Население и религии Индии. Население Индии ­ это яркий калейдоскоп народов, рас, этносов, племен, которые  резко отличаются друг от друга языком, обычаями, вероисповеданием, внешним  обликом и историей. По культурному, языковому и генетическому многообразию  Индия стоит на втором месте в мире после Африки. Численность населения Индии ­  около 1,2 миллиарда человек, и страна лишь ненамного отстает от населения Китая.  Это примерно шестая часть населения планеты. Население Индии за последние полвека увеличилось почти в 3 раза. 30% населения страны живет в городах. Плотность  населения Индии ­ одна из самых больших в мире (270 чел/ кв. км, в Дели ­ 6400 чел/  кв. км). Индия является лидером по количеству народов, проживающих в стране.  Население Индии чрезвычайно разнообразно. В стране сосуществуют тысячи каст,  социальных групп, этнических и религиозных общин, народностей, племен и кланов.  В Индии на данное время исповедуют такие религии: индуизм, ислам, христианство,  сикхизм, буддизм, джайнизм. Четыре из этих религий возникли в самой Индии:  индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм.  Основной религией в Индии является индуизм. Его исповедуют 80% населения страны,  это более 800 миллионов человек. На втором месте находится ислам — 13% или более130 миллионов человек. Далее, христианство — 2%, 24 миллиона индийцев.  Представителей религии сикхизма в Индии — 1,9%, буддизма — 0,8%, джайнизма —  0,4%. Религией, которая предшествовала индуизму и главенствовала в Древней Индии,  считается ведизм. Это первая форма индуизма, некоторые ритуалы и законы которой  переняла современная религия Индии. Ведизм — это система вероисповедания, а  точнее сборник практик, которые пришли из Вед, древних священных писаний.  Несмотря на отсутствие сформированной иерархии богов, их пантеон сохранился и был перенят индуизмом. Здесь он структурировался, и ведизм трансформировался в  брахманизм. Так он стал прародителем ныне существующей религии Индии. Индуизм имеет множество течений, основные из которых это — вайшнавизм, шиваизм,  шактизм и смартизм. Великая троица богов, Брахма, Вишну и Шива считаются  главенствующими богами, создателями мира. Однако, хранителю мира Вишну и  разрушителю Шиве поклоняются, а создателю Брахме — нет. Древняя легенда гласит,  что однажды Брахма решил найти начало и конец священного Лингама, за что был  проклят Шивой. С тех пор никто не поклоняется ему, и на всей территории Индии не  найти больше нескольких храмов, посвященных Брахме. Экономика страны. Индия — страна контрастов: её экономика является довольно противоречивой. С  точки зрения наличия полезных ископаемых — это государство богатейшее, аграрный и индустриальный сектора — находятся в плохом состоянии. Регионы неоднородны: в  северной части наблюдается отсталость, в южной — всё процветает, благодаря  английской модели, на западе люди занимается лёгкой промышленностью, развивается   частный сектор. Основные отрасли Структура экономики Индии неоднозначна. Здесь по­своему развиваются сельское  хозяйство, промышленность и другие отрасли. На экономику во многом влияют  культура и традиции, но это не мешает стране развиваться.Сельское хозяйство. Производство сельхозпродукции в отличается внушительными  контрастами. Есть крупные плантации, рядом находятся мелкие хозяйства крестьян.  Страна стала лидером по площади орошаемых земель. 60% рабочей силы занято в  сельском хозяйстве, его доля ВВП составляет 19,9%, а в общем экспорте — 15%. Основной потребительской культурой становится рис, а также пшеница. Также  собирается большое количество кукурузы и картофеля. Из технических культур  выделяются хлопчатник, сахарный тростник, бананы, соя. Индия является одним из  мировых лидеров по производству сахара. Страна также занимает лидирующие позиции по кол­ву поголовья рогатого скота. Это овцы, свиньи и верблюды. Промышленность. Горнодобывающая промышленность отмечается добычей железной  руды, каменного угля, нефти. Индия занята в производстве текстиля. Распространены  металлургия, автомобильная промышленность, производство велосипедов, бытовой  техники, стройматериалов и средств для с/х нужд. Транспорт. Индия имеет внушительную инфраструктуру. Это касается гражданской  авиации, железнодорожном сообщении, судоходстве, телекоммуникациях,  электроэнергии. Сеть автодорог — одна из самых больших в мире, здесь более 340  аэропортов. В области авиационно­космической и ракетной технологий также сделаны  крупные шаги. Туризм. Доход от посещения туристами Индии немаленький, и он вносит значительный вклад в ВВП страны. Это приоритетная экономическая отрасль, гарантирующая приток валюты. Живописные места страны и многовековая история — привлекают туристов со всего мира. Рост экономики Индии обусловлен постоянным развитием ряда отраслей. Кроме всего  перечисленного здесь развиты: сфера услуг, фармацевтика, информационные  технологии, переработка пищевой продукции, торговля драгоценностями. Культура и достопримечательности ИндииО, Индия, ты ­ украшенье планеты ­ Поэтами тысячекратно воспета. Ты ­ словно мечта о божественном чуде. Тебя населяют красивые люди, Их кожа смугла и блистающи ­ очи. Полны ароматов индийские ночи, Индийские дни ­ словно горсть самоцветов. Там джунгли, там тигры, там вечное лето. Тебя океан омывает могучий, От холода Севера горные кручи Тебя берегут ­ нет надежней преграды, О, милая Индия, сердцу отрада! Национальные символы Индии. Национальное животное Индии – могучий тигр. У него  густой рыжий мех с темными полосами. Сочетание грации, ловкости и огромной мощи  сделали тигра национальной гордостью Индии. Национальный цветок Индии – лотос. Этот священный цветок занимает уникальное  место в искусстве и мифологии древней Индии. С незапамятных времен он считается  счастливым символом Индию с полным правом можно назвать музеем под открытым небом: в стране тысячи  прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев, мечетей: Тадж­Махал в Агре был построен Шах­Джаханом как мемориал для своей жены  Мумтаз Махал. Золотой храм, этот сверкающий гигантский комплекс из мрамора, бронзы и сусального  золота, находится в самом сердце города Амритсар. Бытует легенда, что его купол  позолочен 750 килограммами чистого золота. Жители Амритсара называют его  Хармандир Сахиб (в переводе Храм Бога). Он является наиболее святым местом в  религии сикхов.Кутб­Минар в Дели Башня Победы, находится в столице Индии Дели. Построенная из  кирпичей из красного песчаника, эта башня является самым высоким кирпичным  минаретом в мире. Ее высота составляет 72,6 метра. Храм Лотоса. Удивительная форма храма состоит из 27 независимых друг от друга  покрытых мрамором «лепестков». Они объединены в группы по три «лепестка»,  образующих девять фасадов. Наполовину раскрывшийся лотос окружает девять  водоемов. В центральный зал храма ведет девять дверей. Действительно, число 9  считается священным в бахайской вере. Оно символизирует девять основных мировых  религий. А тот замысел, что из девяти входов вы попадаете в один центральный зал,  означает, что все девять религий на самом деле посвящены единому всемогущему Богу. Индийский храм Акшардхам самый большой индуистский храмовый комплекс в мире.  Комплекс Акшардхам был построен в 2005 году и сразу вошел в Книгу Рекордов  Гиннеса как самый большой индуистский храм во всем мире. Храм Господа Джаганнатха . Храм, посвященный богу Джаганнатх и носящий его имя,  был построен в ХI ­ ХII веках нашей эры. Это один из самых почитаемых храмов  Индии. Богатейшая духовная культура Индии – древний эпос, изобразительное и театральное  искусство, классическое пение и танцы, женская одежда сари, культ змеи кобры и  многое другое привлекает людей в эту страну. 3.Закрепление нового материала. Закрепить знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы. Ребята, мы проделали огромную работу по изучению Индии. Давайте вспомним, что мы узнали нового и сделаем выводы по нашей теме, выполнив  тестовые задания. (учащиеся выполняют тест). Закрепление материала активизирует полученные знания, создает позитивный настрой. 4. Подведение итогов урока. Выставление оценок, инструктаж по домашнему заданию.