Открытый урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
03.11.2017
Открытый урок математики в 5 классе.
Тема урока: Действия с натуральными числами
Учитель математики Спиридонова Е.В.
г. Красноярск, МБОУ общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №1 им. В. П. Синякова
Данная тема «Натуральные числа» является начальным этапом в обеспечении систематической подготовки учащихся. Урок-закрепления знаний по теме «Действия с натуральными числами», направлен на отработку умений выполнять все арифметические действия с натуральными числами.
Цели урока:
1) Образовательная:
Закрепить умения выполнять арифметические действия с натуральными числами через работу с таблицей;
2) Развивающая:
Формировать умения работать в команде через использование интерактивной методики обучения «Мозаика»;
3) Воспитательная:
Воспитать бережное отношение к здоровью через знакомство с витаминами, их функциями и содержанием в продуктах.
Для достижения целей урока, в содержании отобрала материал:
• Нахождение значений числового и буквенного выражений
• Упрощение выражения и нахождение его числового значения
• Сравнение
• Решение уравнений
• Решение задач
Для реализации целей урока были отобраны следующие приемы, связанные с возрастными особенностями учащихся и межличностными отношениями в классе:
• Актуализация знаний через самостоятельную работу с проверкой у доски
• Устная работа для закрепления умения выполнять арифметические действия с натуральными числами
• Групповая работа через использование интерактивной методики обучения «Мозаика»
• Фронтальная работа
• Презентация групповых решенийУрок закрепления знаний в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" с использованием интерактивной методики "Мозаика".
Кроме закрепления умений выполнять арифметические действия с натуральными числами и развития умений работать в команде через использование интерактивной методики обучения «Мозаика», урок воспитывает бережное отношение к здоровью через знакомство с витаминами, их функциями и содержанием в продуктах.
Спиридонова Е.В.Лучший урок.doc
Открытый урок в 5 классе
Тема: Действия с натуральными числами
Спиридонова Е.В.
г. Красноярск, МБОУ общеобразовательная школаинтернат среднего
(полного) общего образования №1 им. В. П. Синякова
Цель:
1) Закрепить умения выполнять арифметические действия с
натуральными числами;
2) Воспитать бережное отношение к здоровью через знакомство с
витаминами, их функциями и содержанием в продуктах;
3) Развить умение работать в команде через использование
интерактивной методики обучения «Мозаика».
Оборудование:
Индивидуальные карточки для устного счёта;
таблица витаминов;
карточки для работы в группах;
оценочный лист;
интерактивная доска.
Ход урока
1. Постановка целей урока.
Добрый день дети! У нас с вами сегодня необычный урок. К нам пришли
гости. Давайте поприветствуем гостей! Сегодня на уроке будем заниматься
арифметическими действиями с натуральными числами. Посмотрим, где это
применяется на практике, а также мы будем с вами учиться работать в
группе, учиться слушать других, быть учителем.
2. Устный счёт
Прежде чем включиться в работу, давайте посчитаем устно. Ведь
устный счетэто гимнастика ума. Перед вами лежат таблицы для устного
счета. Считаем в течение 3 минут. Ответы обводим.
Вычисли устно:
25*4
51:17
40*7
10*100
100:4
55*10 0:30
140:4
8*90
52*11
720:8
25:0
н
572
е
3
р
100
т
35
у
10000
к
25
о
25
л
90
и
1000
Вы когданибудь слышали это слово?
Это другое название витамина А. Значение данного витамина для
организма:
регулирует обменные процессы в организме
повышает сопротивляемость к инфекциям
полезен для улучшения зрения
влияет на рост молодого организма
Содержится в следующих продуктах: Рыбий жир, печень, яичный
желток, молоко, сливочное масло, сметана, морковь. А вы любите эти
продукты?
Таким образом сегодня на уроке мы поговорим о витаминах, о их
пользе, узнаем в каких продуктах какие витамины содержатся.
3. Хочу представить вашему вниманию рассказ об истории
открытия витаминов, а вы для себя попытайтесь ответить на
вопрос, а для чего нам нужны витамины?
В конце 19 века было установлено, что пищевая ценность питания
определяется содержанием в них белков, жиров, углеводов, минеральных
солей и воды. Но когда люди отправлялись в длительные морские
путешествия, при достаточных запасах продовольствия заболевали, а иногда и
гибли от цинги. Так, например, из 160 участников известной экспедиции
португальского путешественника Васко да Гама, которая направлялась в
индию, 100 человек погибли от цинги.
На этот вопрос не было ответа до тех пор, пока в 1880 году русский
ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании,
заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех
известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А
мыши, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. "Из этого
следует, что в молоке... содержатся еще другие вещества, незаменимые для
питания", сделал вывод ученый.
А теперь скажите, зачем нам нужны витамины? Ребята, а вы знаете, что отсутствие какоголибо из витаминов ведёт к
недостаточному образованию в организме определённых жизненно важных
веществ, называемых ферментами и, как следствие к нарушению обмена
веществ.
Когда я готовилась к этому уроку, я обратилась за помощью к нашим
врачам. Они с удовольствием откликнулись и предоставили мне таблицу,
которая отражает суточную потребность витаминов, а также их функции и
продукты в которых они содержатся. Давайте посмотрим, как пользоваться
этой таблицей. В первой колонке название витамина. Во второй суточная
потребность. В третьей продукты, в которых содержится данный витамин.
Название
витамин
Суто
чная
потребность
(мг)
Витамин А
2
(ретинол)
Функция витамина
Продукты
Регулирует
обменные
процессы в организме, повышает
его сопротивляемость инфекциям,
полезен для улучшения зрения
Рыбий
жир,
печень, яичный желток,
молоко, сливочное масло,
сметана, морковь
Витамин Е
20
(токоферол)
Стимулирует деятельность
мышц, влияет на обмен белков и
углеводов.
Растительное
масло, печень, почки.
Витамин
Д (кальциферол)
Витамин С
(аскорбиновая
кислота)
128
70
Витамин Р
10
(рутин)
Витамин
В1 (тиамин)
Витамин
В2 (рибофлавин)
Витамин
РР (ниацин)
2
3
15
Регулирует обмен кальция
Печень рыбы,
и фосфора.
сельдь.
Повышает
к
устойчивость
инфекциям,
организма
поддерживает
прочность
кровеносных сосудов, регулирует
обмен холестерина и т.д.
Овощи, фрукты,
смородина,
зеленный
ягоды,
цитрусовые,
лук, помидор.
Повышает
прочность
капилляров, стимулирует тканевое
дыхание.
Нормализует кислотность
желудочного сока, двигательную
функцию желудка и кишечника.
Улучшает остроту зрения
на цвета, положительно влияет на
кроветворение,
усиливает
функции органов пищеварения,
особенно печени.
Черная
смородина,
лимон, клюква.
апельсин,
Гречневая крупа,
мука, хлеб.
Творог,
сыр,
молоко, печень, свинина,
яйцо, рыба, зелень.
Влияет на высшую нервную
нормализует
деятельность,
функции органов пищеварения.
Мясо, бобы, рыба,
печень зелень
мука,
орехи. Витамин
В6 (пиридоксин)
4
Благоприятно влияет на
жировой обмен в организме.
Печень рыбы,
говядина,
курицы,
дрожжи, бобы, зерно
Витамин
5/100
Необходим
В12
0
нормального
стимулирует
аминокислот.
для
кроветворения,
образование
сыр.
Мясо, рыба, яйца,
Витамин Н
2/10
(биотин)
Участвует
в обмене
аминокислот,
углеводов,
насыщенных жирных кислот.
Дрожжи, печень,
мозг, яичный желток,
молоко, цельные зерна.
5. Ребята, давайте закрепим навык работы с таблицей.
Задачи устно:
1) была ли превышена суточная норма применения витамина В1, если за 10
дней в организм Кати попало 20 мг этого витамина? Нет
2) Сколько дней нужно принимать витамин Е, если врач назначил 140 мг этого
витамина? 7 дней
3) Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекциям,
поддерживает прочность кровеносных сосудов,
регулирует обмен
холестерина? Витамин С
А можно ли принимать витамин больше указанной нормы?
Нет, так как это может привести к отравлению организма
ФИЗМИНУТКА.
4) Мы переходим к следующему этапу работы на уроке. Сейчас мы
поработаем в группах. 1, 2, 3, 4 группы. Эксперты займите свои
места.
Работа по методике «Мозаика». Класс разбивается на группы
Карточка для работы в группах
1)Реши задачу:
В течении скольких дней употребляла Маша витамины А, С, В1 если в организм
попало 1036 мг этих витамин?
2+70+2=74, 1036:74=14 дней
ответ:х
2) Реши уравнение:
18х 5 х+2 х=45
= 3
Суточную потребность в
каком витамине
выражает
ответ Каковы функции данного витамина?
В каких продуктах питания содержится данный витамин? (См. Таблицу)
3) Упрости выражение и найди его значение при х=5
25 х+2 х7
ответ: 128 Витамин Д
Суточную потребность в каком витамине выражает ответ
Каковы функции данного витамина?
В каких продуктах питания содержится данный витамин? (См. Таблицу)
4) Найди значение выражения:
(12148+305*12):52294 ответ: 10
Суточную потребность в каком витамине выражает ответ
Каковы функции данного витамина?
В каких продуктах питания содержится данный витамин? (См. Таблицу)
7. Презентация итогов работы групп
6. Берем оценочный лист. Критерии у вас есть.
7. Подведение итогов
Ребята, а как вы думаете, какую роль играют витамины в жизни
человека?
А мы справились с работой на уроке? Что понравилось на уроке?
Что узнали нового?
Что было самым интересным?
И над чем надо еще поработать?
8. А закончить урок я хочу стихотворением:
Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки.
Когда мы бегаем, иль ходим,
Физически мы устаём,
И тут на помощь к нам приходит
Веществ полезных батальон:
С – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
А – витамин хранится в жире,
В сырах, икре и молоке,
Расти поможет выше, шире,
Улучшит Ваше зрение. Е – витамин найдешь ты в масле,
В салатах, свежих овощах –
Больные клетки восстановит,
Чтоб боль прошла в твоих мышцах.
Я напоследок Вам желаю
Болезней никогда не знать!
(Да, говоря о витаминах,
Что ещё можно пожелать?!)
И напоследок хочу подарить вам корзину витаминов. А на
следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с витаминами, и я
расскажу вам, про лекарственные витамины
9. Постановка домашнего задания:
1) Посмотреть мультфильм про витамины (мультфильм передаю на диске)
2) Составь задачу по таблице витаминов
3)№433(а)
Библиография
1. Здоровье. Учебнометодическое пособие для учителей 111 класс. Под
ред. В.Н. Касаткина, Л.А. Щеплягиной. М.: 2005 г.
2. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс. М.: Мнемозина,
2008 г
3. М.В. Кларин Интерактивное обучение — инструмент освоения нового
опыта // Педагогика. 2000. № 7. С. 12—18.
4. В.И.Жохов, И.М. Митяева Дидактические материалы по математике 5
класс М.: Мнемозина, 2004 г
5. Гончарова Т.Д. Обучение на основе технологии полного усвоения
знаний. М.: Дрофа, 2004 г.
6. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики.
Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008 г.
7. Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135
уроков здоровья для 14 класса. М.: Вако, 2004 г.\
8. http://festival.1september.ru
Открытый урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"
Открытый урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"
Открытый урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"
Открытый урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"
Открытый урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"
Открытый урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"
Открытый урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.