Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урока в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж". Материал подготовила с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. Для составления конспекта посетила много сайтов, но все таки решила сама составить. Развернутый конспект, подробные шаги надеюсь каждому понравятся. Желаю приятного просмотра.
Иконка файла материала Открытый урок 6 кл ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ.docx
МКОУ « Кичигамринская СОШ » Открытый урок по изобразительному искусству в 6 классе                       Зимний пейзаж. Вид занятия: рисование памяти). Учитель по  ИЗО –  Магомедова Л.А. 2015 год. Тема     урока: на   тему   (по   представлению,   по Цель урока:  Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;  Расширение   знаний   учащихся   о   жанре   пейзажа,   установление   последовательности выполнения рисунка;  Ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков.  Задачи урока:  Образовательные: Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;  Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта  и известные  правила  перспективы;  Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач. Развивающие:  Развивать память, внимание и кругозор учащихся;  Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;  Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций,  зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком; Воспитательные:  Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;  Формировать   эмоциональную   отзывчивость   на   красоту   природы,   умение   замечать   ее удивительные особенности;  Воспитывать бережное отношение к природе. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: репродуктивный,   информационно­рецептивный   (объяснительно­иллюстративный), частично­поисковый. Оборудование, необходимое для урока:  Аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Антонио Вивальди «Зима», Георгий Свиридов «Тройка. Метель»)  Проектор, ноутбук;  Репродукции с картин художников на тему зимы. Для учащихся:  Альбом для рисования; белая гуашь; кисти; баночка с водой; палитра.   Вступление. ­ Музыка Георгия Свиридова пригласила нас на урок. О чём сегодня пойдет речь, вы поймете Ход урока после того, как послушаете стихотворение. Вокруг, куда ни глянь, бело. Зима на землю опустилась. Всё в мире пухом мягким замело И в снежном вальсе закружилось. Зима с любовью приодела Деревья в хрупкий свой наряд. Остановилась, огляделась –  Хрустальным серебром парят.       ­ Вы догадались, о чем пойдет речь? ­ Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели. ­  Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали? 2­ Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете. ­ Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать? ­ Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса. (Просмотр  мультимедийной  презентации с изображением природы зимой) ­ Серебристо­белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело­ серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг. Белый снег пушистый, В воздухе кружится. И на землю тихо, Падает, ложится. ­   Прислушайтесь,   какая   тишина   в   лесу   зимой.   Редко   можно   услышать   стук   дятла   или стрекотание сороки. ­ Скажите, страшно в таком лесу? ­ Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья,   завороженные   тишиной,   окутаны   снегом,   переливаются   разноцветными   красками   в лучах зимнего солнца. ­  Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время? ­   Нужно   уметь   видеть   эту   красоту   природы   взглядом.   И   поэтому   художники   не   могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы. ­ Скажите, а как называется изображение природы? Пейзаж ­ А художника? Пейзажистом. ­ Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима». ­ Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж? Всю ночь кругом метель шумела И только смолкла пред зарёю, По утру лес стоит весь белый Окутан пышной пеленою… ­ И действительно, ночью бушевала метель. Какими стали деревья? И стоит он, околдован,­ Не мертвец и не живой –  Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… ­ Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна».              Сообщение темы урока:    ­ Сегодня мы с вами будет пейзажистами. В работах изобразим красоту зимнего  леса.  – Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое  пейзаж? (это вид какой­нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу). – Какие цвета преобладают в зимнем времени года? 3– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников.  Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в  себе множество тайн и секретов. Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4­7). На фоне слайда 8: – Что изображено на иллюстрации? – Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане? – Какого цвета небо? – Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо­земля) линия горизонта (это линия, которая  зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга). – В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет  ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к  нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и  нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными,  многоцветными. – Сейчас мы рассмотрим с вами  как рисовать  пейзаж  поэтапно (фоном звучит  аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9). – Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета  акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10): А какого цвета снег? Для кого­то он искристый, В переливах серебристый. Для иных – снег голубой Или с нежной белизной, То от солнца желтоватый, Теплой краскою богатый. Что за чудеса на свете? Столько краски в белом цвете Даже серым снег бывает По весне, когда он тает... В гамме снежного “портрета” – Все почти что краски цвета! Владимир Зайченко Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11). Намечаем  предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут горы,  дерево , ель  и  дорога. Начнем с дерева. Находиться на переднем  плане  она будет в правом   углу почти во всю высоту листа   (слайд 12). Теперь мы нарисуем  горы. Они  будут находиться на  заднем  плане, поэтому будет  меньше   деревьев, и почти во всю длину  листа  (слайд 13). Далее  рисуем ель, она будет стоять рядом с  деревом (слайд 13). К  дереву  нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя  вглубь, дорожка  визуально сужается  (слайд 13). 4Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес,  возле  дороги  можно нарисовать  следы зверей ,  а также следы спортивных  лыж и т.д. ­ ­ ­    Беседа о сюжете: Какие краски у зимы? Как расположим лист бумаги? Чтобы   нарисовать   пейзаж,   необходимо   вспомнить правила при изображении природы: Чем   дальше   от   нас   находится   предмет,   тем   он кажется меньше. Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше. Чем   ближе   облака   к   линии   горизонта,   тем   они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше. ­ Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска. ­ За работу ребята! Удачи вам.            Самостоятельная работа учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение рисуют « Зимний пейзаж ». Итог урока.   Выставка работ       Обратить внимание на:    ­ выразительность работы                                                     ­ построение композиции                                                     ­ интересный пейзаж Первый  этап­ набросок Второй  этап ­ прорисовка                                                Третий  этап – заливка фоном 5Четвертый этап – прорисовка мелких деталей                                                             6789

Посмотрите также