Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".
Оценка 4.6

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
23.04.2019
Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".
Конспект открытого урока в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж". Материал подготовила с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. Для составления конспекта посетила много сайтов, но все таки решила сама составить. Развернутый конспект, подробные шаги надеюсь каждому понравятся. Желаю приятного просмотра.
Открытый урок 6 кл ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ.docx
МКОУ « Кичигамринская СОШ » Открытый урок по изобразительному искусству в 6 классе                       Зимний пейзаж. Вид занятия: рисование памяти). Учитель по  ИЗО –  Магомедова Л.А. 2015 год. Тема     урока: на   тему   (по   представлению,   по Цель урока:  Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;  Расширение   знаний   учащихся   о   жанре   пейзажа,   установление   последовательности выполнения рисунка;  Ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков.  Задачи урока:  Образовательные:  Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;  Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта  и известные  правила  перспективы;  Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач. Развивающие:  Развивать память, внимание и кругозор учащихся;  Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;  Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций,  зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком; Воспитательные:  Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;  Формировать   эмоциональную   отзывчивость   на   красоту   природы,   умение   замечать   ее удивительные особенности;  Воспитывать бережное отношение к природе. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: репродуктивный,   информационно­рецептивный   (объяснительно­иллюстративный), частично­поисковый. Оборудование, необходимое для урока:  Аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Антонио Вивальди «Зима», Георгий Свиридов «Тройка. Метель»)  Проектор, ноутбук;  Репродукции с картин художников на тему зимы. Для учащихся:  Альбом для рисования; белая гуашь; кисти; баночка с водой; палитра.   Вступление. ­ Музыка Георгия Свиридова пригласила нас на урок. О чём сегодня пойдет речь, вы поймете Ход урока после того, как послушаете стихотворение. Вокруг, куда ни глянь, бело. Зима на землю опустилась. Всё в мире пухом мягким замело И в снежном вальсе закружилось. Зима с любовью приодела Деревья в хрупкий свой наряд. Остановилась, огляделась –  Хрустальным серебром парят.       ­ Вы догадались, о чем пойдет речь? ­ Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели. ­  Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали? 2 ­ Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете. ­ Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать? ­ Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса. (Просмотр  мультимедийной  презентации с изображением природы зимой) ­ Серебристо­белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело­ серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг. Белый снег пушистый, В воздухе кружится. И на землю тихо, Падает, ложится. ­   Прислушайтесь,   какая   тишина   в   лесу   зимой.   Редко   можно   услышать   стук   дятла   или стрекотание сороки. ­ Скажите, страшно в таком лесу? ­ Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья,   завороженные   тишиной,   окутаны   снегом,   переливаются   разноцветными   красками   в лучах зимнего солнца. ­  Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время? ­   Нужно   уметь   видеть   эту   красоту   природы   взглядом.   И   поэтому   художники   не   могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы. ­ Скажите, а как называется изображение природы? Пейзаж ­ А художника? Пейзажистом. ­ Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима». ­ Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж? Всю ночь кругом метель шумела И только смолкла пред зарёю, По утру лес стоит весь белый Окутан пышной пеленою… ­ И действительно, ночью бушевала метель. Какими стали деревья? И стоит он, околдован,­ Не мертвец и не живой –  Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… ­ Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна».              Сообщение темы урока:    ­ Сегодня мы с вами будет пейзажистами. В работах изобразим красоту зимнего  леса.  – Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое  пейзаж? (это вид какой­нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу). – Какие цвета преобладают в зимнем времени года? 3 – Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников.  Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в  себе множество тайн и секретов. Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4­7). На фоне слайда 8: – Что изображено на иллюстрации? – Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане? – Какого цвета небо? – Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо­земля) линия горизонта (это линия, которая  зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга). – В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет  ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к  нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и  нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными,  многоцветными. – Сейчас мы рассмотрим с вами  как рисовать  пейзаж  поэтапно (фоном звучит  аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9). – Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета  акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10): А какого цвета снег? Для кого­то он искристый, В переливах серебристый. Для иных – снег голубой Или с нежной белизной, То от солнца желтоватый, Теплой краскою богатый. Что за чудеса на свете? Столько краски в белом цвете Даже серым снег бывает По весне, когда он тает... В гамме снежного “портрета” – Все почти что краски цвета! Владимир Зайченко Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11). Намечаем  предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут горы,  дерево , ель  и  дорога. Начнем с дерева. Находиться на переднем  плане  она будет в правом   углу почти во всю высоту листа   (слайд 12). Теперь мы нарисуем  горы. Они  будут находиться на  заднем  плане, поэтому будет  меньше   деревьев, и почти во всю длину  листа  (слайд 13). Далее  рисуем ель, она будет стоять рядом с  деревом (слайд 13). К  дереву  нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя  вглубь, дорожка  визуально сужается  (слайд 13). 4 Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес,  возле  дороги  можно нарисовать  следы зверей ,  а также следы спортивных  лыж и т.д. ­ ­ ­    Беседа о сюжете: Какие краски у зимы? Как расположим лист бумаги? Чтобы   нарисовать   пейзаж,   необходимо   вспомнить правила при изображении природы: Чем   дальше   от   нас   находится   предмет,   тем   он кажется меньше. Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше. Чем   ближе   облака   к   линии   горизонта,   тем   они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше. ­ Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска. ­ За работу ребята! Удачи вам.            Самостоятельная работа учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение рисуют « Зимний пейзаж ». Итог урока.   Выставка работ       Обратить внимание на:    ­ выразительность работы                                                     ­ построение композиции                                                     ­ интересный пейзаж Первый  этап­ набросок Второй  этап ­ прорисовка                                                Третий  этап – заливка фоном 5 Четвертый этап – прорисовка мелких деталей                                                             6 7 8 9

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".

Открытый урок в 6 классе на тему: "Зимний пейзаж".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019