Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"
Оценка 4.9

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
математика
2 кл
06.06.2019
Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"
Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка). Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: Ознакомить с новым термином "буквенные выражения". Задачи: Образовательные. • Познакомить с понятием «буквенное выражение». • Познакомить с латинскими буквами. • Научить читать и записывать буквенные выражения. • Закрепить изученное (устные вычисления). Развивающие. • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память. Воспитательные. • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы. • Воспитание интереса к предмету. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация по теме "Буквенные выражения".
Буквенные выражения.docx
Буквенные выражения. 2­й класс Форма урока: нетрадиционная (урок­сказка). Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: Ознакомить с новым термином "буквенные выражения".  Задачи: Образовательные.   Познакомить с понятием «буквенное выражение».  Познакомить с латинскими буквами.  Научить читать и записывать буквенные выражения.  Закрепить изученное (устные вычисления). Развивающие.   Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память. Воспитательные.   Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные  ответы на вопросы.   Воспитание интереса к предмету. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация по теме "Буквенные  выражения". Ход урока (Слайд 1) I. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать. Я желаю нам в пути рука об руку идти. Учитель: ­ Покажите, как это вы сделаете?                            ­ Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики.                             ­ Каждый урок –это ступенька восхождения вверх. ­Ребята, каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?    (ответы детей) ­Чтобы он был именно таким, мне понадобится ваша помощь. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу чувство уверенности в том, что у вас  все сегодня  получится. ­ Если вы будете внимательно меня слушать, то узнаете один очень важный секрет.  Приготовились меня слушать? ­Только внимание, только умение мыслить помогает нам делать новые открытия и  преодолевать трудности. А тот, кто преодолевает трудность ­ находит мудрость.  Постараемся получить на уроке максимум знаний.  (Слайд 2)                          Это что же случилось, ребята? И куда так спешат зверята? Я скажу вам: вот что случилось – Это школа лесная открылась! У: Ребята, нас сегодня пригласили на урок в лесную школу! Примем приглашение?  (Слайд 3).  Л: Привет, а вот и я ­ лесовичок!   Я слышал, вы в школу лесную собрались,  Но тот лишь дорогу к ней сможет найти,  Кто быстро и правильно посчитает  Все примеры, что встретятся по пути. У: ­ Справимся ребята!                      Но вот беда – болото впереди!                    Смелее! По кочкам его перейди!  (Слайд 6) У: Чтобы перейти болото, нужно вставить в окошко подходящие числа.  : + 15=20 : ­9=10  8+ : =14 6 + 5= :  14­ : =5 : ­8=3 80 ­ 10= : 38 ­ : =30 : ­ 15=0 Трое ребят работают у доски. Проверка.  1.­ Решите числовые выражения удобным способом. ­   Что   значит   решить   удобным   способом?   Подберите   синонимы   к   слову   удобно.   (Рационально, быстро.) Удобно: 65+9+5= 20+7+3+30= 47+6+4= У: Ура! Вот мы и добрались до лесной школы! (Слайд 7)          III. Знакомство с новым материалом. У: Мы с вами в Лесной школе. Кого мы видим. В лесной школе урок.  Мудрая сова  предлагает нам открыть тетради и записать  число, классная работа. ­ Запишите число и классная работа. ­Какое сегодня число? ­ Проверьте написанное, подчеркните опасные места. 26 ноября. Классная работа. Каллиграфическая минутка. ­  Для чего она нужна? ­ Какие цифры мы сегодня пишем? Какие цифры будем прописывать вы узнаете, отгадав загадки: Хоть у нее одна нога, Она стройна, горда, строга. Ни журавль, ни синица А всего лишь … (1) Вид ее, как запятая, Хвост крючком и не секрет Любит всех она лентяев, А лентяи ее нет. (2) Запишите цифры 12 – какое это число, (двузначное , четное) переставьте цифры местами – 21 (двузначное, нечетное) Одинаковая ли роль цифры 2 в каждом числе? ­ Какие двузначные числа можем составить их них? ­Сколько в каждом десятков и единиц? ­ Запишите их, начиная с наибольшего(1 строка) ­ Запишите во второй строке числа на 1 десяток больше данных. Запишите каждое по 4 раза Проверьте написанное и оцените свою работу. 2 Минутка чистописания . ­ Начинается наша работа. С чего мы начнём её? (С устного счёта.) ­  Разве может быть математика без устного счёта?  Ведь счёт и вычисления ­ основа порядка в голове. (Песталоцци)  Устный счёт—мы творим это дело Только  силой ума и души. Числа сходятся где­то во тьме, И глаза начинают светиться. А кругом только умные лица, Потому что считаем в уме.  Повторение компонентов действия сложения и вычитания. ­Какие действия с числами вы умеете выполнять? (складывать и вычитать) ­Как называются числа при сложении?(слагаемые, слагаемые, сумма) ­Как называются числа при действии вычитании?(уменьшаемое, вычитаемое, разность) 46+3  50+7  80­20 46­3  90­50 50­9  28+30 60+8  60+а  У: Ребята, какой пример вы не смогли решить? Чем отличается этот пример от других примеров? Как называются все примеры, которые смогли решить?  Как называются такие выражения? (Числовые) А этот пример можно назвать числовым выражением?  Как можем назвать? Почему?  Значит, какая у нас тема урока?              (Слайд 5)  ­А какие у нас задачи, цели урока?  (Знать, что такое “Буквенные выражения”,  научиться их читать, писать и решать.) ­ Ребята, а теперь взгляните, какая странная карточка на пеньке. ­ У: Вам встречались такие записи? (и да, и нет) У: А какие записи нам встречались? (2 + * = 8.  Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным) У: Как будет называться запись, если вместо окошка мы подставим число? (числовое  выражение) У: Давайте и в наше "окошко" поставим число? У: Давайте попробуем. (Слайд 8) ­ Ребята, посмотрите, что нам принёс на урок Знайка Математик. Какая­то карточка с очень странной записью. Дети разглядывают карточку.       5+ ­ Вам встречались такие записи?   (И да, и нет.) ­ Как это понять? (В записях с «окошками» было 2 числа, например 5+(cid:255) =8.) ­ Что вы тогда делали? (Вставляли в «окошко» число так, чтобы равенство было верным.) 5+(cid:255) =8  Какое число вставите в наше «окошко»?    (Число 3.)  Что получили? (5+3=8)  Как называется такая запись? (Числовое выражение.)  А как вы думаете, можно поставить в «окошко» Знайкиной записи число?(Наверное, можно.)  Давайте попробуем. Какое число вставим? (5)  Какой будет запись? (5+5)  Можем вычислить?  (Да.)  Сколько получили?  (10, так как 5+5=10.)  Что мы получили?   (Числовое выражение.)  А можно вставить в «окошко» другое число?    (Да.)  Давайте проверим. Какое вставим число?    (2)  Как запишем?   (5+2=7)  Что получили? (Новое числовое выражение.)  Какой сделаем вывод? (Если в «окошки» вставлять разные числа, получатся разные числовые выражения.)  Какие числа можно вставить в «окошко» этой записи: (cid:255) +4? (Любые числа.)  Какие бы вы вставили числа во второй записи: 6(cid:255) ? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6)  Можно вставить в «окошко» этой записи число 7? (Нет, из шести нельзя вычесть семь.)  То есть ряд чисел во втором случае ограничен от 0 до 6.  ­ Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами:  a  (а),  b  (бэ),  c  (цэ),  d  (дэ),  k(ка),  x (икс), y (игрек).  Как записать с помощью латинских букв Знайкину запись?  (5+а, 5+b, 5+с, 5+d, 5+ k, 5+х, 5+у)  Что вы записали? (Выражения.) ­  Что есть в этих выражениях? (Латинские буквы.)  Как же называют выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы?   (Буквенные выражения.) ­ Кто из вас догадался, как называется тема нашего сегодняшнего урока? (Тема нашего урока «Буквенные выражения».)  ­ Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений. ­ Какие перед нами стоят задачи? (Познакомиться с новым математическим понятием    «буквенные выражения». Научиться читать,  записывать буквенные выражения и находить их значения.) У: Какое число предлагает Заяц?  Выражения записываются на доске: 2+3=5 2+5=7 ­Ёжик?  ­ Белочка? 2+4=6 ­Лиса?  2+6=8 У: Что мы записали? (числовые выражения) ­А что же получается, если мы подставляем разные числа? (если в "окошко"  вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения). (Слайд 9) ­ Две птички смотрят в недоумении друг на друга. Они никак не могут прочитать эту  запись. 2+* ­ А мы сможем её прочитать? (нет) ­ Что же нам делать? (надо "окошко" заменить) (После нескольких предложений приходим к выводу, что можно "окошко"  заменить буквой. 2+а) ­ Что у нас получилось? (выражение) ­ А как назвать точнее? (буквенные выражения) ­  Вот такие выражения с буквами называются буквенными выражениями ­ Ребята, а чем же это буквенное выражение будет отличаться от числового? ­ Можем ли мы решить числовое выражение? Как? А что же делать с буквенным  выражением, как вы думаете?  ­ Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Буквенные выражения)  (Слайд 10) У: Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений. ­ Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике?  (читаем вывод на стр. 76 внизу, первые два предложения) У: В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита. ­ Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. ­ В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку  изучается на уроках математики, физики, химии.  ­ А сейчас мудрая сова научит вас записывать некоторые латинские буквы. Слушайте  внимательно. (Слайд 11) (учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.) а, b, c, d, p, m, n, x, y. ­ Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в  конце учебника на с.80 ­ Давайте вместо «окошка» подставим латинскую букву х. ­ Прочитайте данное выражение? Цель: первичное закрепление. Варианты: ­Как решать буквенные выражения? ­Как записывать буквенные выражения? ­ Вместо буквы надо подставить число. ­0,1,2,3 ­Нет. Дети записывают вместе с учителем. ­ Числовые. Дети выходят к доске и составляют алгоритм: 1.Прочитать. 2.Записать. 3.Подставить значение буквы в выражение. 4.Вычислить. ­Задайте вопросы по новой теме? ­ Запишите число, классная работа. Проблемная ситуация: ­ Как решать буквенные выражения, какие будут предположения? ­ А какие числа мы можем подставить? ­А 4 можем подставить? ­Давайте запишем и найдём значение буквенного  выражения: 3­х,  х=0    3­0=3 3­х,  х=1    3­1=2 3­х,  х=2    3­2=1 3­х,  х=3    3­3=0 ­ Какие теперь получили выражения? ­  Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое. ­ Что мы для этого делали? ­ Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.           IV. Физкультминутка У: Перед лесной школой находится замечательный луг. (Слайд12) Давайте мы выйдем  и отдохнем. V. Закрепление. ­ Ребята, а как вы думаете, как читаются буквенные выражения? (так же как и  числовые) (Читаем вывод в учебнике на с.76) № 1 стр. 64 (учебник) ­ В этом задании нам даны карточки с «окошками». ­ Вставьте вместо "окошка" в 1 карточку латинскую букву с. Запишите и прочитайте  полученное буквенное выражение. (Слайд 13) ­ Вставьте вместо "окошка" во 2 карточку латинскую букву а. Запишите и прочитайте  полученное буквенное выражение. ­ Вставьте вместо "окошка" в 3 карточку латинскую букву р. Запишите и прочитайте  полученное буквенное выражение. с + 4                                          10 – а                                               6 ­ р У: Какие значения могут принимать буквы? (В 1­ом выражении – любые, во 2­ом –  только числа, меньшие 10, в 3­ем – только числа, меньшие 6). ­ Лесовичок, который встретился нам по пути в лесную школу, поделился со мной  одной тайной. Вы хотите узнать эту тайну? Тогда слушайте внимательно и записывайте все вместе со мной.      ­ Как же найти нам значения полученных выражений? с+4 У: Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения? (чему равно с) У: Какие значения может принимать с? (любые)  с+4,  если с=8  8 + 4 =12        Работа с комментированием у доски: (решаем остальные  выражения, если а = 6, р = 2). 10 – а,  если а = 6.                                          6 – р, если р = 2. 10 – 6 = 4                                                        6 – 2 = 4 ­ У: (Слайд 14) Ребята, вам не кажется, что слышен чей­то плачь? Сидит на пеньке  зайчонок и плачет, Не может зайчонок решить буквенные выражения из № 2 со стр. 65   Давайте посмотрим, что же у него не получается (чтение задания). Первое выражение  решит 1 вариант, второе – 2 вариант. (По одному человеку работает у доски). (Проверка на местах: Сумма чисел к и 7, если к = 10, 7. 10+7=17, 7+7=14 Разность чисел к и 7, если к=10,7. 10­7=3, 7­7=0.) ­ Вот мы с вами  помогли бедному зайчику.          VI. Подведение итогов урока. (Слайд 15 ) У: Что нового на уроке мы сегодня узнали? (Познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями). У: Что мы научились делать с буквенными  выражениями? (Научились читать, писать и находить их значения).        VII. Домашнее задание. (Слайд 16) № 4 стр.65  ОЦЕНКИ ЗА УРОК 8.Закрепление. (упражнение в решении буквенных выражений) На доске запись:x­7 ­Как вы думаете,как найти значение буквенного выражения?(вместо буквы подставить  какое –либо число,то есть значение данной буквы) ­Попробуйте это сделать. При x=7,x=20 Составим алгоритм решения буквенного выражения: 1.Прочитать выражение. 2.Запишите выражение. 3.Вставьте числовое значение. 4.Найдите значение выражения. Работа с учебником,стр.77. Образец записи показывает учитель,затем ученик у доски. К+7 и   К­7,если  к=10,к=7 10+7=     10­7= 7+7=       7­7= Прочитаем выражение   с+4. Запишем выражение(пишут) Вставим числовое значение(дети предлагают числа) Найдем значение выражения(решают) Решение задачи 3,стр.77. ­Прочитайте задачу. ­Сколько денег было у мамы?(50руб.и 10 руб.) ­Что обозначает число 30?(количество истраченных денег.) ­Какой вопрос в задаче?(сколько денег осталось у мамы) Решение. Первый способ:(50+10)­30=30(руб.) Второй способ: ­Можно ли по­другому решить задачу?Какие деньги были у мамы?(50 руб. и 10руб.) ­Сколько ей надо заплатить?(30 руб.) ­Как бы вы стали расплачиваться на месте мамы?Какую купюру подали продавцу?(50  руб.) ­А что получили бы?(Сдачу,остаток.) ­Как находим остаток?(Вычитанием:50­30=20(руб.) ­Что сделаем со сдачей?(прибавим к 10 руб.:20+10=30(руб.) 9.Рефлексия и подведение итогов урока. ­Что нового мы узнали сегодня на уроке?(познакомились с латинскими буквами и  буквенными выражениями) ­Что мы научились делать с буквенными  выражениями?(научились читать,писать и  находить их значения) ­Приведите примеры буквенных выражений. 10.Домашнее задание (стр.77,N 4)   Урок окончен.Спасибо за урок. Вам встречались такие записи? Но в записи с "окошечками" было два числа 5+..=8 Что вы тогда делали? (вставляли в "окошечко" число так, чтобы равенство было верным) Какие вы бы поставили числа во второй записи 6­:(0:..6) Ряд чисел во втором случае ограничен от 0 до 6 Математики решили заменить окошечки латинскими буквами: Как записать с помощью латинских букв эту запись? 5+а; 5+b Что мы записали? (Выражения) А как их точнее назвать? Что есть в записи выражения? (буквы) Так какие это выражения? (буквенные) К чему мы с вами пришли? (так называется тема урока) Как называются выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы? И читаются они так же, как числовые.                                Работа в группах:  ­Давайте вспомним золотые правила при работе в группе. Задание:  найдите  значения  выражений? (Ребята делятся по 5 человек,  каждый рассуждает  решение данного выражения ).  Проверка. ­Какие выражения вы сейчас решали? – Каким алгоритмом пользовались при решении данных числовых выражений?

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок во 2 классе "Буквенные выражения"

Открытый урок  во 2 классе "Буквенные выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019