Откуда взялся мяч

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие, проводимое с целью познакомить учащихся с историей появления первого мяча; развивать фантазию, внимание учеников, их двигательную активность; воспитывать бережное отношение к вещам, умение контролировать свои поступки. Цели занятия: • познакомить с историей появления первого мяча; • развивать фантазию, внимание учеников, двигательную активность; • воспитывать бережное отношение к вещам, умение контролировать свои поступки. Оборудование: спортивные мячи, насос, листочки бумаги (на каждую парту), рисунки, карандаши. Ход занятия: 1. Организация класса. Пусть это утро несёт нам радость общения и познания. 2. Сообщение темы и целей занятия. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку … (мячик) Эти строчки знакомы вам с раннего возраста. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня я расскажу вам историю появленияВнеклассное мероприятие, проводимое с целью познакомить учащихся с историей появления первого мяча; развивать фантазию, внимание учеников, их двигательную активность; воспитывать бережное отношение к вещам, умение контролировать свои поступки. Цели занятия: • познакомить с историей появления первого мяча; • развивать фантазию, внимание учеников, двигательную активность; • воспитывать бережное отношение к вещам, умение контролировать свои поступки. Оборудование: спортивные мячи, насос, листочки бумаги (на каждую парту), рисунки, карандаши. Ход занятия: 1. Организация класса. Пусть это утро несёт нам радость общения и познания. 2. Сообщение темы и целей занятия. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку … (мячик) Эти строчки знакомы вам с раннего возраста. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня я расскажу вам историю появления
Иконка файла материала vneklassnye_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx
Внеклассные занятия по физической культуре “Откуда взялся мяч?” . Внеклассное мероприятие, проводимое с целью познакомить учащихся с историей появления первого мяча; развиватьфантазию, внимание учеников, их двигательную активность; воспитывать бережное отношение к вещам, умение контролировать свои поступки. Цели занятия:   познакомить с историей появления первого мяча;  развивать фантазию, внимание учеников, двигательную активность;  воспитывать бережное отношение к вещам, умение контролировать свои поступки. Оборудование: спортивные мячи, насос, листочки бумаги (на каждую парту),  рисунки, карандаши. Ход занятия: 1. Организация класса. Пусть это утро несёт нам радость общения и познания. 2. Сообщение темы и целей занятия. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку … (мячик) Эти строчки знакомы вам с раннего возраста. Ребята, а вы знаете, откуда  взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня я расскажу вам историю появления мяча. Итак, тема нашего занятия  “Откуда взялся мяч?” 3. Беседа История мяча В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки­скарабеи.  Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до  нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила? “Но у меня­то мяч не из нильского ила! – скажете вы. – Почему?” Потому что  с тех пор – наизобретали мячей! Тряпичных, войлочных, каменных,  деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!..  Играть в них считали страшно полезным делом. Один древнеримский врач  всем больным вместо лекарств,  прописывал игру в мяч. А погоняй­ка такой,  каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он  висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! “Идея!” ­ должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома  чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! С тех пор наизобретали много мячей. Для каждой игры – особенный. Теперь  спортивные мячи такие:  1. Теннисный мяч – резиновый, обтянутый белой шерстяной тканью Приложение. Рисунок 1 2. Овальный мяч – регби: длина 28-29 см, вес – 0,5 кг. Приложение. Рисунок 2 3. Волан – это тоже мяч – для игры в бадминтон 4. Баскетбольный Приложение. Рисунок 3 5. Футбольный Приложение. Рисунок 4 6. Волейбольный Приложение. Рисунок 5 7. Гандбольный 4. Практическая работа. Даётся задание учащимся надуть резиновую камеру. 5. Физкультминутка Девочки и мальчики прыгают, как мячики1, Ручками хлопают2,  Ножками топают3,  Глазками моргают4 , После отдыхают5.1 После слов выполняют прыжки под музыку. 2 Хлопки три раза. 3 Топают три раза. 4 Закрывают, открывают глаза. 5 Приседают, руки свободные. 6. Историческая страница. ­ В России наши с вами прабабушки вместе с прадедушками, когда были  маленькие, играли в лапту. И дедушки играли и мамы! А вы умеете? На  широкой площадке друг напротив друга обозначаются “города”. Игроки  одной команды по очереди ударом круглой палки подбрасывают мяч вверх и  вперёд и во время его полёта перебегают до “города” противника и обратно.  Противники стараются поймать мяч и осалить им бегущего. “Мяч” ­ по­английски “бол”, “ступня” ­ “фут”. Сложишь “фут”+”бол”  получается “ножной мяч”. А баскетбол своему названию обязан… корзине из­ под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. “Бол” ­ мяч надо  было забросить в “бас кет” ­ что в переводе с английского значит – корзина!  7. Задание на внимательность. Найди два одинаковых мяча. Какие мячи можно положить в корзину?  Приложение. Рисунок 6 В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове  Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы  считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже  руками не касались. А только ракетками. Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если  уж нечаянно “засветят”, индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться.  Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным  мужчин. Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру.  Сегодня существуют разные мячи. Если рассказ о мяче вам понравился, и у  вас возникло желание создать новый мяч, дайте свободу воображению и  создайте свой чудо – мяч. 7. Творческое моделирование. Дети рисуют, затем проводится выставка работ. 8. Историческая страничка.Бывший футболист из Чехословакии Ян Мелишко стал футбольным  жонглёром. Его рекорд – 17 тысяч ударов головой по мячу без перерыва!  Жонглируя мячом, он может петь, вести мотоцикл, бегать по лестнице,  танцевать вальс… А однажды, подкидывая мяч головой, он прошёл 14 км! Большой баскетбол – игра гигантов, а если ты не гигант? Как быть? Советую  вам развить прыгучесть! Сделайте отметку на стене. Допрыгнул? Поднимай  выше! Упражняйся в прыжках! 9. Итог занятия. ­ Вот о чём думает наш современный мяч: Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу. Смирно лежать я никак не хочу. ­ А сейчас мы с вами пройдём в спортивный зал и разучим старинную игру  лапту.