Внеклассное мероприятие, проводимое с целью познакомить учащихся с историей появления первого мяча; развивать фантазию, внимание учеников, их двигательную активность; воспитывать бережное отношение к вещам, умение контролировать свои поступки.
Цели занятия:
• познакомить с историей появления первого мяча;
• развивать фантазию, внимание учеников, двигательную активность;
• воспитывать бережное отношение к вещам, умение контролировать свои поступки.
Оборудование: спортивные мячи, насос, листочки бумаги (на каждую парту), рисунки, карандаши.
Ход занятия:
1. Организация класса.
Пусть это утро несёт нам радость общения и познания.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
Эти строчки знакомы вам с раннего возраста. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?
Сегодня я расскажу вам историю появленияВнеклассное мероприятие, проводимое с целью познакомить учащихся с историей появления первого мяча; развивать фантазию, внимание учеников, их двигательную активность; воспитывать бережное отношение к вещам, умение контролировать свои поступки.
Цели занятия:
• познакомить с историей появления первого мяча;
• развивать фантазию, внимание учеников, двигательную активность;
• воспитывать бережное отношение к вещам, умение контролировать свои поступки.
Оборудование: спортивные мячи, насос, листочки бумаги (на каждую парту), рисунки, карандаши.
Ход занятия:
1. Организация класса.
Пусть это утро несёт нам радость общения и познания.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
Эти строчки знакомы вам с раннего возраста. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?
Сегодня я расскажу вам историю появления
Внеклассные занятия по физической
культуре
“Откуда взялся мяч?”
.
Внеклассное мероприятие, проводимое с целью познакомить
учащихся с историей появления первого мяча; развиватьфантазию, внимание учеников, их двигательную активность;
воспитывать бережное отношение к вещам, умение
контролировать свои поступки.
Цели занятия:
познакомить с историей появления первого мяча;
развивать фантазию, внимание учеников, двигательную
активность;
воспитывать бережное отношение к вещам, умение
контролировать свои поступки.
Оборудование: спортивные мячи, насос, листочки бумаги (на каждую парту),
рисунки, карандаши.
Ход занятия:
1. Организация класса.
Пусть это утро несёт нам радость общения и познания.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
Эти строчки знакомы вам с раннего возраста. Ребята, а вы знаете, откуда
взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?
Сегодня я расскажу вам историю появления мяча. Итак, тема нашего занятия
“Откуда взялся мяч?”
3. Беседа
История мяча
В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жукискарабеи.
Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до
нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?
“Но у менято мяч не из нильского ила! – скажете вы. – Почему?” Потому что
с тех пор – наизобретали мячей! Тряпичных, войлочных, каменных,
деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!..
Играть в них считали страшно полезным делом. Один древнеримский врач
всем больным вместо лекарств, прописывал игру в мяч. А погоняйка такой,
каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель
гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание
на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он
висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об
стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!
“Идея!” должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома
чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!
С тех пор наизобретали много мячей. Для каждой игры – особенный. Теперь
спортивные мячи такие:
1. Теннисный мяч – резиновый, обтянутый белой
шерстяной тканью
Приложение. Рисунок 1
2. Овальный мяч – регби: длина 28-29 см, вес – 0,5 кг.
Приложение. Рисунок 2
3. Волан – это тоже мяч – для игры в бадминтон
4. Баскетбольный
Приложение. Рисунок 3
5. Футбольный
Приложение. Рисунок 4
6. Волейбольный
Приложение. Рисунок 5
7. Гандбольный
4. Практическая работа.
Даётся задание учащимся надуть резиновую камеру.
5. Физкультминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики1,
Ручками хлопают2,
Ножками топают3,
Глазками моргают4 ,
После отдыхают5.1 После слов выполняют прыжки под музыку.
2 Хлопки три раза.
3 Топают три раза.
4 Закрывают, открывают глаза.
5 Приседают, руки свободные.
6. Историческая страница.
В России наши с вами прабабушки вместе с прадедушками, когда были
маленькие, играли в лапту. И дедушки играли и мамы! А вы умеете? На
широкой площадке друг напротив друга обозначаются “города”. Игроки
одной команды по очереди ударом круглой палки подбрасывают мяч вверх и
вперёд и во время его полёта перебегают до “города” противника и обратно.
Противники стараются поймать мяч и осалить им бегущего.
“Мяч” поанглийски “бол”, “ступня” “фут”. Сложишь “фут”+”бол”
получается “ножной мяч”. А баскетбол своему названию обязан… корзине из
под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного
матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. “Бол” мяч надо
было забросить в “бас кет” что в переводе с английского значит – корзина!
7. Задание на внимательность.
Найди два одинаковых мяча. Какие мячи можно положить в корзину?
Приложение. Рисунок 6
В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове
Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы
считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже
руками не касались. А только ракетками.
Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если
уж нечаянно “засветят”, индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться.
Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным
мужчин.
Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру.
Сегодня существуют разные мячи. Если рассказ о мяче вам понравился, и у
вас возникло желание создать новый мяч, дайте свободу воображению и
создайте свой чудо – мяч.
7. Творческое моделирование.
Дети рисуют, затем проводится выставка работ.
8. Историческая страничка.Бывший футболист из Чехословакии Ян Мелишко стал футбольным
жонглёром. Его рекорд – 17 тысяч ударов головой по мячу без перерыва!
Жонглируя мячом, он может петь, вести мотоцикл, бегать по лестнице,
танцевать вальс…
А однажды, подкидывая мяч головой, он прошёл 14 км!
Большой баскетбол – игра гигантов, а если ты не гигант? Как быть? Советую
вам развить прыгучесть! Сделайте отметку на стене. Допрыгнул? Поднимай
выше! Упражняйся в прыжках!
9. Итог занятия.
Вот о чём думает наш современный мяч:
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
А сейчас мы с вами пройдём в спортивный зал и разучим старинную игру
лапту.