Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)
Оценка 4.7

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Оценка 4.7
Семинары
docx
обществознание
Взрослым
19.02.2018
Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)
Урок закрепления нового материала . Проводился с целью профилактики сквернословия среди студентов первого курса. Цели: Расширить знания школьников о вредных привычках (сквернословия); Ознакомить подростков с губительным влиянием сквернословия на здоровье Вывести правила речевой культуры. Способствовать формированию у подростков чувства стыда, потребность выражать цивилизованно эмоции и чувства. Применялись: словесные методы: рассказ, беседа с элементами дискуссии. Познавательная игра, социологический прос, анализ литературы по теме. Использовался: Метод устного контроля и самоконтроля (индивидуальный и фронтальный опрос)Урок "Вирус сквернословия" можно провести в форме семинара по обществознанию. Для студентов первого курса. Цель этого аудиторного мероприятия- это профилактика сквернословия.
открытый урок Вирус сквернословия.docx
комитет образования и науки Волгоградской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» ОТКРЫТЫЙ УРОК  «Вирус сквернословия» Учебная дисциплина: Обществознание Специальность: 1­17ТМ­2 Курс: 1 Автор: Русскова Н.Н. , преподаватель  Первой квалификационной категории 2017г. УТВЕРЖДЕНО на заседании ПЦК   _________________________________                      полное название ПЦК  Протокол №______  от «____»_____________20___г. Председатель ПЦК  _____________  С.А.Ананьев       подпись                  СОГЛАСОВАНО  Методист техникума ____________ Т.Ф.Юрасова           подпись                 «____»_____________20_____г. СОГЛАСОВАНО  на заседании службы  стандартизации  Протокол №______ от «____»_____________20_____г.  Руководитель  службы стандартизации ___________ Артюшенко Н.Н. Тема Преподаватель Дата проведения  Учебная дисциплина  Группа Тип учебного занятия Вид учебного занятия  Цели: Образовательные Развивающие Воспитательные Планируемые результаты   учебного занятия Методы обучения Вирус сквернословие Русскова Наталья Николаевна 13 декабря 2017г Обществознание 1­17 ТМ­2 урок закрепления нового материала урок – практическое занятие Профилактика сквернословия. Расширить знания школьников о вредных привычках  (сквернословия); Ознакомить подростков с губительным влиянием  сквернословия на здоровье. Вывести правила речевой культуры Способствовать формированию у подростков чувства стыда, потребность выражать цивилизованно эмоции и чувства Способствовать   формированию   компетенций специалиста среднего звена: следующих Словесные   методы:   рассказ,   беседа   с   элементами дискуссии. Познавательная   игра,   социологический   прос,   анализ литературы по теме. Метод   устного   контроля   и   самоконтроля (индивидуальный и фронтальный опрос) Педагогическое общение, требования, оценка. Элементы педагогических технологий Межпредметные связи Химия, физика, история, право Внутрипредметные связи Оборудование урока Список литературы Основные источники:  1.Брагина А.Л Лексика языка и культура страны.­ М., 1986 2.Борисова Е.Г.О некоторых особенностях речи современной молодёжи. –  Русский язык в школе, 2010г 3.Головин Б.Н. Как говорить правильно. – М., 2008 4.Лекция о сквернословии. http://oodvrs. ru/article/art. php? id_article=206 5.Руднев В.П. Словарь культуры XXв. – М., 2003 6.Саломасов Слова – паразиты. Санитарная обработка речи. – М., 2011 7.Сквернословие // Centre Magik. http://www. magik. ru/s68.asp 8.Чепалов Р. ; Cosmopolitan. 2007 9.Эмото Масару. Любовь и вода. — М.: София, 2008. Интернет­ресурсы: 1.[www.sunhome.ru] 2.[www.gramota.ru] 2 академических часа Требуемое время № п/п 1. Организационный  Этапы работы с указанием целей момент    Настроить ребят на  урок Конспект учебного занятия  Содержание этапа Деятельность студентов  Произносят комплемент в адрес своего соседа. Ожидаемые результаты  Ответы детей… (хорошо, здорово, мы бы не с кем не ругались и т.д.) Деятельность преподавателя Упражнение «Комплемент» Упражнение, которое мы используем  сегодня в виде разминки называется  комплемент. По часовой стрелке, по  очереди, ВСЕ, произносят комплемент в  адрес своего соседа. Единственное о чем  надо помнить, когда вы говорите  комплемент, должны произнести имя  соседа, кому предназначен комплемент.  Комплемент может сопровождаться  невербальными действиями  (жестикуляцией, имитацией и т.д.). Молодцы! А теперь обратите внимание на  лица ваших соседей, мне кажется, что у нас  в классе взошло солнышко и у всех у нас  появились улыбки, блеск в глазах. Вы  чувствуете, как будто в классе стало  радостнее, теплее, приятнее? А если бы  такие слова звучали каждый день, то, как  бы вы себя чувствовали? 2. Актуализация опорных  знаний Вспомнить, предыдущую  тему: «Что такое  «общение» и  «Как надо  общаться?! Деятельность преподавателя  Вопросы об общении ,о словах, которые мы  применяем в своей речи.  «Но сегодняшняя наша тема не о тех  добрых, ласковых словах, от которых  хочется жить, смеяться, творить добро, а о  словах, от которых хочется плакать. И хочу я сегодня с вами поговорить о  сквернословии, и его влиянии на здоровье. Вспомните, что такое сквернословие?» Деятельность студентов  Ответы детей (опережающее задание) как разъясняют это слово в словарях: Толковый словарь русского языка Ушакова.  Сквернословие ­ речь, наполненная  неприличными выражениями, непристойными  словами, брань. Словарь Ожегова. Сквернословие ­ мат,  неприличные слова; сильные слова, ругня,  крепкие выражения, лай, похабство,  похабщина, Ожидаемые результаты Что  означает  эти  слова и  знаете ли  вы, для чего люди употребляют  скверные слова в своей речи  Ответы детей ­оскорбить, унизить человека; ­показать агрессию; ­показать отсутствия страха; ­показать раскованность,  независимость говорящего. 3. Изучение нового  учебного материала  Цели данного этапа:  Расширить знания  школьников о вредных  привычках (сквернословия);  Узнать историю бранных  слов. Ознакомить подростков с  губительным влиянием  сквернословия на здоровье. Вывести правила речевой  культуры Вы молодцы! Вы знаете значение этого  слова, а знаете ли вы, для чего люди  употребляют скверные слова в своей речи? Деятельность преподавателя  Послушайте, что о сквернословии пишут  ученые: Ученые доказали, матерщинники живут  намного меньше, чем те, кто не употребляет мат; Другой ученый научно доказал, что вода не  только воспринимает информацию, но  может меняться под воздействием слова и  даже мысли. А как вы знаете, тело человека на 80% состоит из воды, то плохие слова  влияют и на молекулы воды в организме  человека. С помощью новейшего  оборудования он смог заморозить и  сфотографировать воду под микроскопом.  Воде перед заморозкой говорили разные  слова (добрые, плохие), и ученый сделал  вывод, слова с негативным смыслом даже  не образуют форму, а положительно  заряженная вода имеет красивые, четкие  кристаллы (снежинки). Если мысли и слова  могут делать такое с водой, что же они  способны сотворить с человеком! Другие русские исследователи, в целях  эксперимента поливали зерна пшеницы  разной водой: одна вода слышала только  ругательные слова, а другая вода – только  молитвы. В результате семена, которые  поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой,  заговоренной молитвами, прорастали в 96  случаях. Если над стаканом воды прочитать похабничание, ругань, крепкие слова,  поношение, проклятия, черное слово,  ненормативная лексика, бранные слова, руготня, хула, речь, срамословие, матерщина,  ругательства, чертыханье, брань, чертыхание,  сильные выражения Деятельность студентов  Ответы детей …(обиду, унижение, хочется  заплакать, гнев, хочу ударить, и т д.). Вам надо разделиться на 2 команды, по  одинаковому количеству участников. Каждой  команде предлагается ватман, краски, кисточки, фломастеры, непроливайка с водой. После  жребия одна команда рисует портрет человека,  который сквернословит, другая команда рисует  портрет человека, который не употребляет мат в своей речи. Также вам надо предоставить  презентацию вашего портрета: название, самые  яркие черты характера, его будущее. Пусть с каждой команды выйдет представитель  и выберет конверт с заданием. Молодцы!              Команды получили задания, приступаем к  работе. На выполнение вам дается 10 минут.  Удачи! Время закончилось. Работы вывешиваем на  доску (магниты), и каждая команда  представляет свою презентацию (выступление с мини­докладами) Из русской  истории Из истории других народов Ожидаемые результаты Ответы детей: Первая команда (человек, который  не употребляет в своей речи плохие  слова): Губка БОБ светлые, яркие  цвета красок. Веселый, добрый,  мягкий, честный, не бросит в беде,  настоящий друг. Он будет просто  счастливым и любимым. Вторая группа (человек, который  сквернословит): ВАСЯ (с синяками и  с сигаретой в руках, в наколках)  темные цвета красок. Грубиян,  тюремщик, курит, пьет, дерется,  материться. Одинокий,  бродяжничает, скорее всего, опять  попадет в тюрьму. И скажите, пожалуйста, что же все­ таки может ждать человека, который  сквернословит, ругается матом? Ответы детей…… Просмотр и обсуждение презентации  на эту тему Задание командам: Сочините лозунги!  В качестве подсказки можете использовать  рифмы, написанные на доске. (Дети выполняют  задание, читают свои лозунги.)  Примерные варианты лозунгов ­ Кто использует мат, тот умишком  небогат (тот немного глуповат). молитву или выругаться, а потом выпить, то эффект от этой воды будет соответствовать тому, что вы проговорили: вам будет либо  приятно, радостно, светло либо появиться  тревожность, злость, гнев. Так что следует сделать вывод,  сквернословие наносит вред не только  духовному, но и физическому,  психическому, эмоциональному здоровью  человека. И это еще раз доказывает, что, к  сожалению, сквернословие негативно  влияет не только на здоровье тех, кто  ругается, но и тех, кто вынужден слушать  ругательства. Сейчас я хотела бы послушать вас. По  очереди каждый, расскажите, покажите,  какие вы испытываете чувства, когда  слышите (или слышали) нецензурные слова  в свой адрес? Что вы чувствовали? Вернемся к началу занятия. Современная  медицина утверждает, что осторожное,  бережное обращение со словом ­  необходимый признак здорового образа  жизни. В противном случае возникают  болезни. Я говорила о редком психическом  заболевании, симптомы которого сейчас  встречаются у многих здоровых людей. Эта  болезнь называется «копролалия». Название происходит от греческого копрос ­ кал,  грязь и lalia ­ речь. Так в медицине  называют болезненное, иногда  непреодолимое влечение к ЦИНИЧНОЙ и  нецензурной брани безо всякого повода. И  вот такое влечение мы наблюдем в  последние годы у многих наших соотече ственников.  Все признают, что нецензурная брань в  современной России приобрела характер  ­ Мат ­ это помоев ушат. ­ Мат ­ дорога в ад. ­ Мат уродует девчат. ­ Хочешь успеха в жизни добиться ­  книжки читай, прекращай  материться! ­ Сколько будешь материться,  столько будешь и лечится! ­ Мат ­ это ядов концентрат! ­ В классе мы найдем управу на  словесную отраву! ­ Мат, ребята, не забава, а словесная  отрава! Беседа  по теме « Нужен ли нам мат» Как же избавиться от сквернословия? Давайте придумаем правила! ­не говорить плохих слов самому ­ не копируйте других, не говорите, эпидемии. Психологи замечают, что  употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой,  наркотической. В этом процессе  наблюдаются 3 стадии: первая стадия, когда человек впервые  слышит нецензурное слово, он испытывает  стыд, отвращение, брезгливость; вторая стадия, когда человек впервые  употребляет такое скверное слово ­ за  компанию, для разрядки или ради  напускной удали. третья стадия человек привыкает к этому  слову, ему уже не стыдно употреблять его.  В дальнейшем человек уже использует эти  слова, не замечая этого. Еще позже ­ он уже не может вообще изъяснятся без мата,  забывает другие слова. Деятельность преподавателя  Рефлексия ­ Понравилось ли вам занятие? ­ Что для вас было нового, неожиданного? ­ Что вам не понравилось? ­ Хотели бы вы продолжить тему о вреде  сквернословия? Какой вывод можно сделать из  сегодняшнего урока.? 4. Закрепление учебного  материала  как все, не старайтесь быть похожими на кого­то ­тренируйте себя просто говорить  вежливо и красиво ­читайте больше художественной  литературы Деятельность студентов  Рефлексия: Дети высказываются. Во время занятия я понял (а), что... Самым полезным для меня было... Больше   всего   мне   понравилось…   На занятии мне не понравилось... Ожидаемые результаты Вывод: единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека­ это  изменение отношения человека к  самому себе. Есть такая точка зрения, что мат ведёт к развращению,  отступлению, вымиранию народа. И  нынешняя эпидемия мата ­ это угроза национальной безопасности России. 5. Домашнее задание Деятельность преподавателя  Домашнее задание: Вспомнить и записать  пословицы и поговорки о мате и  Сквернословии. Деятельность студентов   Использовать дополнительную информацию и   интернет­источники. Ожидаемые результаты Выполнение домашнего задания ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета "Сквернословие в моей жизни" Класс_______ «___»  Пол м / ж  1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова,  ругательства?  __________________________________________________________________ ___________________ 2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то  объясни почему?  __________________________________________________________________ ___________________ 3. Как часто ты произносишь эти слова?  __________________________________________________ 4. В каких ситуациях это происходит?  _____________________________________________________ 5. Как ты думаешь, плохо это или нет?  ____________________________________________________ 6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?  ______________________________________ 7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат,  как ты произносишь бранные слова?  __________________________________________________________________ _____ 8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто­то ругается матом?  _________________________________ __________________________________________________  __________________________________ 9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?  ________________________________________ 10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли  бранных слов?  __________________________________________________________________ ___________________ 11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова?  __________________________________ __________________________________________________________________ ___________________ 12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали  бранные слова? Почему?  __________________________________________________________________ ___________________ Спасибо за откровенность!

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)

Отрытый урок по обществознанию на тему "Вирус сквернословия" (1 курс , обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018