Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий
Класс _______________ Дата _____________
Ф.И.О. учителя _____________________________________________________________
Цель посещения: Соблюдение требований ФГОС, использование учителем технологий и методов формирования универсальных учебных действий.
Тема урока _________________________________________________________________
Целевые ориентиры урока ____________________________________________________
Ф.И.О. посетившего урок __________________________________________________________
№ |
Критерии |
Баллы |
I |
Личностные универсальные учебные действия |
|
1. |
Работает над смыслообразованием: -установление связи между учебной деятельностью и мотивом |
1 |
2. |
-формирование нравственно - эстетических ценностей |
1 |
II |
Регулятивные универсальные действия |
|
1. |
Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию |
1 |
2. |
Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания |
1 |
3. |
Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы |
1 |
4. |
Учит работать по образцу, по алгоритму |
1 |
5. |
Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств |
1 |
III |
Чтение. Работа с текстом. |
|
1. |
Уделяет на уроке внимание процессу чтения |
|
2. |
Находят в тексте конкретные факты, сведения |
|
3. |
Определяют тему и главную мысль |
1 |
4. |
Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации |
1 |
5. |
Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами |
1 |
6. |
Учит ориентироваться в словарях и справочниках. |
|
IV |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
|
1. |
Развивает внимание обучающихся |
1 |
2. |
Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика |
1 |
3. |
Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы |
1 |
4. |
Учит правилам участия в коллективной деятельности |
1 |
5. |
Учит постановке вопросов |
1 |
6. |
Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества |
1 |
V |
Познавательные (логические) действия |
|
1. |
Работает над формированием логических умений: - анализ синтеза; - сравнение; - обобщение и классификация; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение цепочек рассуждений. |
1
1 1 |
2. |
Опирается на уже известное обучающимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы |
1 |
3. |
Работает над формированием знаково-символическими действиями; -моделирование; -преобразование моделей с целью выявления законов |
|
4. |
Вводит умение практически |
1 |
5. |
Осуществляет межпредметные связи |
1 |
Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр) |
22 б. |
20-22 б.- показатель на достаточном уровне
16-19 б.- показатель на среднем уровне
менее 16 б.- показатель на низком уровне
Выводы и рекомендации:
1. Цель урока учителем достигнута.
2. Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий на достаточном уровне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.