Оценка деятельности учителя по формированию УУД

  • docx
  • 07.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Оценка деят учителя по формированию УУД.docx

Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий

 

Класс _______________                         Дата _____________

Ф.И.О. учителя _____________________________________________________________

Цель посещения:  Соблюдение требований ФГОС,  использование учителем технологий и методов формирования универсальных учебных действий.

Тема урока _________________________________________________________________

Целевые ориентиры урока  ____________________________________________________

Ф.И.О. посетившего урок   __________________________________________________________

Критерии

Баллы

I

Личностные универсальные учебные действия

1.

Работает над смыслообразованием:

-установление связи между учебной деятельностью и мотивом

1

2.

-формирование нравственно - эстетических ценностей

1

II

Регулятивные универсальные действия

1.

Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию

1

2.

Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания

1

3.

Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы

1

4.

Учит работать по образцу, по алгоритму

1

5.

Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств

1

III

Чтение. Работа с  текстом.

1.

Уделяет на уроке внимание процессу чтения

 

2.

Находят в тексте конкретные факты, сведения

 

3.

Определяют тему и главную мысль

1

4.

Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации

1

5.

Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами

1

   6.

Учит ориентироваться в словарях и справочниках.

 

IV

Коммуникативные универсальные учебные действия

1.

Развивает внимание обучающихся

1

2.

Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика

1

3.

Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы

1

4.

Учит правилам участия в коллективной деятельности

1

5.

Учит постановке вопросов

1

6.

Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества

1

V

Познавательные (логические) действия

1.

Работает над формированием  логических умений:

-          анализ синтеза;

-          сравнение;

-          обобщение и классификация;

-          доказательство;

-           выдвижение гипотез и их обоснование;

-           построение цепочек рассуждений.

 

 

1

 

 

1

1

2.

Опирается на уже известное обучающимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы

1

3.

Работает над формированием знаково-символическими действиями;

-моделирование;

-преобразование моделей с целью выявления законов

 

 4.

Вводит умение практически

1

 5.

Осуществляет межпредметные связи

1

Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр)

 

22 б.

20-22 б.- показатель на достаточном уровне

16-19 б.- показатель на среднем уровне

менее 16 б.- показатель на низком уровне

Выводы и рекомендации:

1. Цель урока учителем достигнута.

2. Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий на достаточном уровне.