Оценка значений квадратных корней_Разработка урока №8 (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Оценка значений квадратных корней_Разработка урока №8 (1).docx

Раздел долгосрочного плана:

8.1А: Квадратные корни и иррациональные выражения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Вычисление и оценка значений квадратных корней

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.2

оценивать значение квадратного корня;

 

Цели урока

Учащиеся могут

·      вычислять значения квадратных корней с помощью калькулятора;

·      оценивать значения квадратных корней;

·      сравнивать значения квадратных корней.

Критерии оценивания

Учащийся

·      вычисляет значения квадратных корней с помощью калькулятора;

·      оценивает значения квадратных корней;

·      сравнивает значения квадратных корней.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Устно обосновывать ответ при оценивании значения квадратного корня, а также при изображении числа на числовой прямой.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

квадратный корень, арифметический квадратный корень, корень из точного квадрата, иррациональное выражение, подкоренное выражение, калькулятор, приближенное значение.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для того, чтобы извлечь корень из числа, не являющегося точным квадратом необходимо…

Вычислить значение квадратного корня с точностью до…

Определить приближенное значение квадратного корня с двумя знаками после запятой означает, что…

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпредметные связи

 

Предварительные знания

Учащиеся ранее изучили свойства арифметического квадратного корня, умеют их применять при решении задач

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

2-5 мин

 

 

 

1.    Организационный момент. Целеполагание.

Приветствие. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

2.     Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет выполнение домашнего задания учащихся. Выявляет ошибки, если такие имеются, и проводит их коррекцию.

 

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

 

 

Середина урока

 5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-38 мин

3. Индивидуальная работа.

В ходе индивидуальной работы проверяется усвоение учащимися материала прошлого урока. Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Оценивание осуществляется учителем. После проверки работ учащихся учитель дает обратную связь всему классу, указывая на типичные ошибки, если таковые имеются.

Критерии оценивания:

-          определяет между какими натуральными числами расположено заданное иррациональное число;

-          вычисляет значения квадратных корней с помощью калькулятора, округляя ответ до заданной точности;

-          отмечает иррациональное число на координатной числовой прямой;

-          устанавливает верным или не верным является двойное неравенство.

4. Работа в группах.

Далее учащиеся продолжают закреплять знания, при этом учитель в ходе урока будет делать акцент на сравнении иррациональных чисел, представленных с помощью квадратного корня. С целью отработки этого навыка учитель объединяет учащихся в малые группы и предлагает им сравнить различные иррациональные числа. При этом разрешается применять различные методы сравнения, кроме использования калькулятора. После того, как учащиеся продемонстрируют свои решения, учитель на основе их ответов делает вывод и показывает несколько методов сравнения иррациональных чисел.

Критерии оценивания:

-          Правильно возводит числа в квадрат;

-          Верно оценивает значения квадратных корней;

-          Верно сравнивает числа.

5. Парная работа.

Предлагаемые задания учащиеся выполняют в парах. Оценивание осуществляет учитель. Эти задания позволяют осуществить проверку того, достиг ли учащийся цель обучения.

Критерии оценивания к заданию №1:

-          определяет между какими последовательными натуральными числами расположено заданное иррациональное число;

-          определяет наибольшее целое число, которое меньше заданного числа.

 

Критерии оценивания к заданию №2:

-          определяет между какими последовательными натуральными числами расположено заданное иррациональное число;

-          определяет наименьшее целое число, которое больше заданного числа.

 

Критерии оценивания к заданию №3:

-          выбирает верный способ сравнения чисел;

-          возводит в квадрат числа;

-          верно сравнивает числа.

 

 

Приложение 1

Презентация

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Презентация

Слайды 4-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

Конец урока

38-40 мин

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

Ø  Я понял(а) сегодня ...

Ø  Теперь я могу ...

Ø  Мне было интересно ...

Ø  Полученные знания мне пригодятся ...

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

 

Презентация

Слайд 7

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Урок будет построен таким образом, что ученики, которые не столь уверены в своих силах будут работать в парах, в которых работая с более способными учениками они смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, в частности в групповой работе.

Во время работы в парах или индивидуально учитель может помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.

 

Формативное оценивание производится на всех этапах урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям) Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах.

Оценивание выполнения тестовых заданий позволит выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

Учитывая результаты оценивания на всех этапах урока, в том числе, по итогам парной работы, учителем будет сделан вывод о достижении цели учащимися.

Все задания подобраны  с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru