|
Раздел долгосрочного плана: 8.1А: Квадратные корни и иррациональные выражения |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Вычисление и оценка значений квадратных корней |
||||||
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.2.2 оценивать значение квадратного корня;
|
||||||
|
Цели урока |
Учащиеся могут · вычислять значения квадратных корней с заданной точностью, в том числе с применением калькулятора; · оценивать значения квадратных корней; · сравнивать значения квадратных корней. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся · вычисляет значения квадратных корней с заданной точностью, в том числе с применением калькулятора;
|
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Вести рассуждения о вычислении и оценке квадратных корне. Лексика и терминология, специфичная для предмета: квадратный корень, арифметический квадратный корень, корень из точного квадрата, иррациональное выражение, подкоренное выражение, калькулятор, приближенное значение. Полезные выражения для диалогов и письма: Вычислить значение квадратного корня с точностью до… Определить приближенное значение квадратного корня с двумя знаками после запятой означает, что… |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
||||||
|
Межпредметные связи |
Связь с физикой реализуется в ходе решения прикладной задачи о нахождении времени падения тела с заданной высоты. Связь с географией установлена через решение прикладной задачи о вычислении дальность горизонта по заданному положению наблюдателя. После решения учащиеся проверят свои вычисления по мореходной таблице 1975 г. Связь с геометрией реализуется через решение задачи о нахождении радиуса круга при заданной его площади. |
||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся ранее изучили свойства арифметического квадратного корня, умеют их применять при решении задач |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-4 мин
4-8 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Мотивационный момент. Для поддержания интереса к предмету учитель рассказывает учащимся о Дне квадратного корня.
3. Повторение пройденного материала. Учащиеся индивидуально выполняют задания на повторение применения свойств арифметического квадратного корня. После завершения задания учащиеся выполняют взаимопроверку, по готовым ответам на слайде. |
Презентация Слайды 1-3
Презентация Слайд 4
Презентация Слайд 5
|
|||||
|
Середина урока 8-15 мин
15-25 мин
25-32 мин
32-39 мин
|
4. Решение прикладных задач. Работа в парах. Учитель предлагает учащимся решить прикладные задачи, связанные с известными фактами из физики, географии и геометрии. Учащиеся обсуждают и выполняют задания в парах. Учитель наблюдает за работой. После завершения пары обмениваются своими решениями и осуществляют взаимооценивание по заданным критериям, после чего учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах. Причем учитель делает акцент, что ответ к задаче о нахождении дальности видимого горизонта учащиеся проверяют по мореходным таблицам 1975 года, которые используются в реальных морских условиях.
Критерии оценивания: Задача 1 ü
Верно выражает переменную t
из формулы ü Верно применяет полученную формулу для вычисления времени падения тела; ü Представляет ответ с заданной точностью. Задача 2 ü
Верно применяет формулу ü Представляет ответ с заданной точностью. Задача 3 ü Верно выражает радиус из формулы площади круга; ü Верно применяет полученную формулу для вычисления времени падения тела; ü Представляет ответ с заданной точностью.
5. Тест. Учащиеся выполняют индивидуально. Учитель не оказывает помощь учащимся. После завершения теста, учащиеся выполняют самопроверку по ключам теста. В качестве обратной связи учащимся предлагается следующая шкала: 0-5 баллов – «Тебе требуется помощь учителя!» 6-8 баллов – «Повтори пройденный материал самостоятельно» 9-10 баллов – «Отличный результат, но не расслабляйся!»
6. Работа в группах. Учащиеся объединяются в микрогруппы и выполняют задания. Решение к заданиям оформляют на постерах, затем по завершению группы вывешивают свои работы. Некоторые учащиеся из группы комментируют свое решение. Учитель оценивает решения групп по критериям. Затем дает обратную связь группам и совместно с учащимися подводит итог групповой работы.
Критерии оценивания:
7. Самостоятельная работа. Учащиеся индивидуально выполняют задания, учитель при этом не оказывает помощь. Для каждого задания учащимся предлагаются дескрипторы. По завершению выполнения заданий учитель оценивает работы учащихся и устанавливает достиг ли учащийся цели обучения 8.1.2.2. Критерии оценивания: ü Верно оценивает значение квадратного корня; ü Верно применяет свойства неравенства; ü Приводит полное обоснование ответа.
|
Презентация Слайды 6-9 Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4 |
|||||
|
Конец урока 39-40 мин |
4. Подведение итогов урока. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Слайд 10 Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, которые не столь уверены в своих силах будут работать в парах, в которых работая с более способными учениками они смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, в частности в групповой работе. Во время работы в парах или индивидуально учитель может помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на всех этапах урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям) Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах. Оценивание выполнения тестовых заданий позволит выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции. Учитывая результаты оценивания на всех этапах урока, в том числе, по итогам самостоятельной работы, учителем будет сделан вывод о достижении цели учащимися. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.