Оценка на уроке физической культуры.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важным условием высокой эффективности работы учащихся, проявления инициативы и активности является оценка их деятельности. Успеваемость определяется по трём критериям:  степени усвоения и практической реализации знаний;  качеству выполнения двигательных действий , выражающемуся в уровне владения техникой при выполнении упражнений, предусмотренных программой;  нормативами, предусмотренными школьной программой. Критерии оценки следует разрабатывать и доводить к сведению учащихся до начала разучивания каждого упражнения. На основании разработанных критериев ученики смогут сами объективно оценивать ход усвоения разучиваемого двигательного действия, а также достижения товарищей. Научить детей самооценке и взаимооценке –Важным условием высокой эффективности работы учащихся, проявления инициативы и активности является оценка их деятельности. Успеваемость определяется по трём критериям:  степени усвоения и практической реализации знаний;  качеству выполнения двигательных действий , выражающемуся в уровне владения техникой при выполнении упражнений, предусмотренных программой;  нормативами, предусмотренными школьной программой. Критерии оценки следует разрабатывать и доводить к сведению учащихся до начала разучивания каждого упражнения. На основании разработанных критериев ученики смогут сами объективно оценивать ход усвоения разучиваемого двигательного действия, а также достижения товарищей. Научить детей самооценке и взаимооценке –
Иконка файла материала ocenka_na_uroke_fizicheskoy_kultury.docx
Оценка на уроке физической культуры. Важным   условием   высокой   эффективности   работы   учащихся, проявления инициативы и активности является оценка их деятельности. Успеваемость определяется по трём критериям:  степени усвоения и практической реализации знаний;  качеству выполнения двигательных действий , выражающемуся в уровне   владения   техникой   при   выполнении   упражнений, предусмотренных программой;  нормативами, предусмотренными школьной программой. Критерии   оценки   следует   разрабатывать   и   доводить   к   сведению учащихся   до   начала   разучивания   каждого   упражнения.   На   основании разработанных   критериев   ученики   смогут   сами   объективно   оценивать   ход усвоения   разучиваемого   двигательного   действия,   а   также   достижения товарищей. Научить детей самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки к самостоятельным занятиям. Рекомендации   по   выставлению   оценки   за   выполнение   конкретных заданий не могут быть средними, общими для всех. Преподаватель должен руководствоваться в основном уровнем подготовленности своих учеников и устанавливать свои нормы оценок. Итоговая оценка выводится с учётом всех трёх её компонентов, а в тех видах упражнений, где нет количественных показателей, она определяется по технике   движений   и   знанию   соответствующего   теоретического   материала (строевые упражнения, акробатика, техника и тактика в спортивных играх). При  оценивании следует строго соблюдать принцип объективности, то есть   отметка   выставляется   за   освоение   материала   и   общие   требования независимо от особенностей личности ученика и его поведения. Выставляемая отметка   объявляется   перед   всем   классом   с   комментариями,   на   основании которых   и   выводится   оценка   за   четверть.   Невыполнение   количественных показателей по не зависящим от школьника причинам (непропорциональное физическое     развитие,   длительные   пропуски   уроков)   при   положительных текущих   оценках   за   технику   движений   и   усвоение   знаний   не   является основанием для снижения итоговой оценки.  Изложенные критерии оценки не являются единственными. Можно   ли   сохранить   интерес   и   желание   заниматься   физической культурой? Я считаю можно.Данная система оценивания учащихся тоже не нова, но я её использую на протяжении ряда лет. Она   заключается   в   следующем:   в   начале   сентября   тестируются   все учащиеся.   Школьники   показывают   конкретные   результаты,   которые характеризуют их физическую подготовленность. Далее работа с учениками ведётся в течение года. Кто­то улучшает свою подготовленность, кто­то не очень.  В конце декабря проводится промежуточное тестирование, а в конце года   –   заключительное.   После   чего   провожу   итоговый   анализ   роста результатов учащихся за год. Если  ученик систематически и добросовестно занимался в течение года, то физиологически должен превысить собственные результаты в данном конкретном упражнении. Если же этого не произошло, значит,   ученик в течение года работал на уроках недостаточно хорошо. И если у него результат ухудшился, он заслуживает снижения оценки. Данная методика оценок наиболее верно определяет отношение ученика к   предмету,   его   работу   на   уроках.   У   большинства   слабых   учащихся появляется   интерес   к   предмету.   Они   перестают   осознавать   себя патологическими двоечниками и троечниками. У них появляется возможность получить   пять,   проявив   должное   старание   и   прилежание   независимо   от начальных физических данных.