Важным условием высокой эффективности работы учащихся, проявления инициативы и активности является оценка их деятельности.
Успеваемость определяется по трём критериям:
степени усвоения и практической реализации знаний;
качеству выполнения двигательных действий , выражающемуся в уровне владения техникой при выполнении упражнений, предусмотренных программой;
нормативами, предусмотренными школьной программой.
Критерии оценки следует разрабатывать и доводить к сведению учащихся до начала разучивания каждого упражнения. На основании разработанных критериев ученики смогут сами объективно оценивать ход усвоения разучиваемого двигательного действия, а также достижения товарищей. Научить детей самооценке и взаимооценке –Важным условием высокой эффективности работы учащихся, проявления инициативы и активности является оценка их деятельности.
Успеваемость определяется по трём критериям:
степени усвоения и практической реализации знаний;
качеству выполнения двигательных действий , выражающемуся в уровне владения техникой при выполнении упражнений, предусмотренных программой;
нормативами, предусмотренными школьной программой.
Критерии оценки следует разрабатывать и доводить к сведению учащихся до начала разучивания каждого упражнения. На основании разработанных критериев ученики смогут сами объективно оценивать ход усвоения разучиваемого двигательного действия, а также достижения товарищей. Научить детей самооценке и взаимооценке –
ocenka_na_uroke_fizicheskoy_kultury.docx
Оценка на уроке физической культуры.
Важным условием высокой эффективности работы учащихся,
проявления инициативы и активности является оценка их деятельности.
Успеваемость определяется по трём критериям:
степени усвоения и практической реализации знаний;
качеству выполнения двигательных действий , выражающемуся в
уровне владения техникой при выполнении упражнений,
предусмотренных программой;
нормативами, предусмотренными школьной программой.
Критерии оценки следует разрабатывать и доводить к сведению
учащихся до начала разучивания каждого упражнения. На основании
разработанных критериев ученики смогут сами объективно оценивать ход
усвоения разучиваемого двигательного действия, а также достижения
товарищей. Научить детей самооценке и взаимооценке – важное условие их
подготовки к самостоятельным занятиям.
Рекомендации по выставлению оценки за выполнение конкретных
заданий не могут быть средними, общими для всех. Преподаватель должен
руководствоваться в основном уровнем подготовленности своих учеников и
устанавливать свои нормы оценок.
Итоговая оценка выводится с учётом всех трёх её компонентов, а в тех
видах упражнений, где нет количественных показателей, она определяется по
технике движений и знанию соответствующего теоретического материала
(строевые упражнения, акробатика, техника и тактика в спортивных играх).
При оценивании следует строго соблюдать принцип объективности, то
есть отметка выставляется за освоение материала и общие требования
независимо от особенностей личности ученика и его поведения. Выставляемая
отметка объявляется перед всем классом с комментариями, на основании
которых и выводится оценка за четверть. Невыполнение количественных
показателей по не зависящим от школьника причинам (непропорциональное
физическое развитие, длительные пропуски уроков) при положительных
текущих оценках за технику движений и усвоение знаний не является
основанием для снижения итоговой оценки.
Изложенные критерии оценки не являются единственными.
Можно ли сохранить интерес и желание заниматься физической
культурой? Я считаю можно.Данная система оценивания учащихся тоже не нова, но я её использую
на протяжении ряда лет.
Она заключается в следующем: в начале сентября тестируются все
учащиеся. Школьники показывают конкретные результаты, которые
характеризуют их физическую подготовленность. Далее работа с учениками
ведётся в течение года. Ктото улучшает свою подготовленность, ктото не
очень. В конце декабря проводится промежуточное тестирование, а в конце
года – заключительное. После чего провожу итоговый анализ роста
результатов учащихся за год. Если ученик систематически и добросовестно
занимался в течение года, то физиологически должен превысить собственные
результаты в данном конкретном упражнении. Если же этого не произошло,
значит, ученик в течение года работал на уроках недостаточно хорошо. И
если у него результат ухудшился, он заслуживает снижения оценки.
Данная методика оценок наиболее верно определяет отношение ученика
к предмету, его работу на уроках. У большинства слабых учащихся
появляется интерес к предмету. Они перестают осознавать себя
патологическими двоечниками и троечниками. У них появляется возможность
получить пять, проявив должное старание и прилежание независимо от
начальных физических данных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.