Оценка предметных результатов
Оценка 5

Оценка предметных результатов

Оценка 5
Лекции
docx
администрации
Взрослым
12.05.2017
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов обучения Концепция модернизации российского образования выдвигает, прежде всего, новые социальные требования к системе школьного образования. Cистема оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ образования. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.
Швц Оценка предметных результатов обучения.docx
ГБОУ «Кижингинская школа-интернат» Оценка предметных результатов обучения» Из опыта работы Шалуева Вера Цыбикдоржиевна Оценка предметных результатов обучения  Концепция модернизации российского образования выдвигает, прежде всего, новые социальные требования к системе школьного образования. Cистема   оценивания   занимает   особое   место   в   педагогических   технологиях достижения   требований   федерального   государственного   образовательного   стандарта  и планируемых результатов освоения программ образования. Оценивание   рассматривается как   одна   из   важных   целей   обучения,   призванных   помочь   учителю   выбрать   наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Оценочная деятельность учителя Принятый Стандарт и сопровождающие его документы и методические разработки   внедряют в отечественную практику новую систему оценивания в классе, построенную на  следующих основаниях:     оценивание является постоянным процессом, естественным образом  интегрированным в образовательную практику; оценивание может быть только критериальным. Основными критериями  оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и  педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно; система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в  контрольно­оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к  самооценке. В наши дни наряду с оценкой учителя рядом становится и самооценка ученика. Согласно энциклопедическому словарю, самооценка ­ это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; один из важнейших регуляторов  поведения личности. Систему оценивания выстраиваю таким образом, чтобы ученики включались в контрольно­ оценочную деятельность, приобретая навыки и привычки самооценки, самоконтроля и  взаимопомощи. Оцениваю только результаты деятельности ученика и процесс их  формирования, но не личные его качества. Оцениваю только то, чему учу.       Для  самооценки использую алгоритмы самооценки.  Учащиеся должны учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое их которых имеет свой критерий оценивания. Предметом совместных усилий ребенка и  взрослого становится способ осуществления формализованной оценки. Например, из пяти  заданий проверочной работы сообща определяется самое легкое и ему приписывается  «цена» – 1 балл. О «цене» остальных заданий и отдельных действий по их решению класс  договаривается. Вычисляется максимально возможная оценка всей работы, а каждый  ученик самостоятельно оценивает свой результат. Под  предметными   результатами  образовательной   деятельности понимается   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебного   предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению  а   также  система нового   знания,   его   преобразованию   и   применению, основополагающих   элементов   научного   знания,  лежащая   в   основе современной научной картины мира. Оценка   предметных   результатов   может   быть   описана   как   оценка планируемых   результатов   по   отдельному   предмету   (математике,   алгебре, геометрии). Оценка   предметных   результатов   предусматривает   выявление   уровня достижения   обучающимися   планируемых   результатов   по   математике   с учетом:  владения предметными понятиями и способами действия,  умения применять знания в новых условиях,  системности знаний.  При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться   не   только   способность   учащегося   воспроизводить   конкретные знания и умения в стандартных ситуациях (знание алгоритмов решения тех или иных задач), но и умение использовать эти знания при решении учебно­ познавательных   и   учебно­практических   задач,   построенных   на   предметном материале   с   использованием   метапредметных   действий;   умение   приводить необходимые   пояснения,   выстраивать   цепочку   логических   обоснований; умение сопоставлять, анализировать, делать вывод, подчас в нестандартной ситуации;   умение   критически   осмысливать   полученный   результат;   умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.  О контроле учебных достижений учащихся. В рамках  обсуждения  оценки образовательных  достижений  учащихся отметим несколько ключевых моментов, связанных с понятием контроля. Виды контроля (по функциям в учебном процессе):  •  Входной   контроль   (на   первых   уроках   после   актуализации   знаний учащихся);  •  Текущий контроль (на каждом уроке);  •  Периодический (по мере прохождения темы, раздела программы),  •   Итоговый   (в   конце   четверти,   полугодия,   накануне   перевода   в следующий класс).  Виды   контроля   (по   способу   взаимодействия   субъектов   учебного процесса):  •  Фронтальный контроль (опрос);  •  Индивидуальный контроль;  Групповой контроль;  •  Самоконтроль;  •  Взаимоконтроль;  •  Комбинированный контроль  Формы контроля:  • Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения;  • Оценка и самооценка учащимися своей деятельности и ее результатов;  • Взаимооценка учащимися друг друга; • Проверочные письменные работы;  • Обучающие письменные работы;  • Лабораторные работы;  • Контрольные работы;  • Диагностические работы;  • Диктанты;  • Тестирование;  • Зачеты;  • Доклады, рефераты, сообщения;  • Результат моделирования и конструирования;  • Результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;  • Рефлексия. Процедура и инструментарий оценки образовательных достижений учащихся Комплексный подход к системе оценивания в школе позволяет вести оценку   достижений   обучающихся   по   трем   группам   результатов   обучения: личностным, метапредметным и предметным.  Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования выступают планируемые результаты обучения. по оценке знаний и умений учащихся по математике Рекомендации Общие положения Проверка   и   оценка   знаний   учащихся   является   основной   формой педагогического контроля за учебной деятельностью школьников. При этом происходит   закрепление,   уточнение   и   осмысление   знаний   учащихся, стимулирование их к регулярным занятиям.  Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой   по   соответствующему   предмету   (математике,   алгебре, геометрии).  При   проверке   усвоения   материала   необходимо   выявлять   полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.  Целью   оценки   должны   быть   не   только   выявление   умений   учащихся решать те или иные конкретные уравнения, неравенства и т.п., но и выявление уровня сформированности метапредметных умений.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся на уроках математики являются письменные работы и устный опрос.  Следует иметь ввиду, что письменные работы позволяют в основном выявить уровень предметных знаний учащихся, в то время, как устный опрос и   «система   зачетов»   дает   возможность,   в   том   числе,   выявить   уровень надпредметных   учебных   умений.   Отсюда   вытекает   необходимость сбалансированности   указанных   форм   проверки   учебных   достижений учащихся.

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017