АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
1. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка:
|
___________________________ |
Возраст ребенка:
|
_______________________ |
Класс:
|
______________________________ |
Ф.И.О. родителей:
|
_______________________________ |
Ф.И.О. учителя: З. О. В. |
_________________________________ |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: Педагог-психолог:
|
_________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ |
Заключение и рекомендации ЦПМПК
|
1. Рекомендовано обучение по АООП для детей ЗПР (ФГОС вариант 7.1). 2. Занятия с педагогом-психологом с целью развития пространственно-временных представлений; 3. Занятия с учителем-логопедом по преодолению фонематического развития речи. |
Основная программа класса
|
ООП в соответствии с ФГОС ООО, др. |
Модель/форма обучения - совместное обучение (инклюзия); - коррекционный класс; - класс для детей с РАС; - ресурсный класс; - прочее.
|
- совместное обучение (инклюзия) Обучение по адаптированной программе с ЗПР на 2019-2020 уч. год - восполнение пробелов освоения программных материалов, изменение обьема заданий, временных рамок выполнения заданий в соответствии с возможностями ребенка, использование наглядности. Дополняющих визуальное изображение(схем, таблиц). Дополнительная проработка тем. |
Цель АОП |
Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НОО, развитии и социальной адаптации
|
Срок реализации АОП |
1 год |
II. Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации
2.1 Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗ с целью определения индивидуальных планируемых результатов Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, психолога, логопеда, дефектолога. При необходимости диагностика проводится после адаптационного периода (2–3 недели после начала обучения) |
|||
Особенности речи (Логопедическое заключение либо результаты наблюдения учителя за ребенком)
|
|
||
Темп деятельности, утомляемость (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) |
- способна непрерывно заниматься одним видом деятельности 20-25 минут; - утомляемость не ярко выражена; в основном наступает на фоне деятельности, связанной с письмом, другими видами ручной деятельности; - темповые характеристики деятельности снижены. Отмечается не достаточная скорость письма, как букв, так и цифр; -деятельность продуктивная, целенаправленная - способна выдержать урок 40 минут
|
||
Особенности моторного развития и графических навыков (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) |
|
||
Особенности формирования УУД (по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистов сопровождения)
|
|||
Личностные УУД
|
|||
1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание.
|
Замечает эмоциональное состояние других людей. При этом не всегда проявляет сочувствие к окружающим. Может смеяться, когда другой ребёнок, например, упал. Иногда выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям.
|
||
2. Восприятие оценки учителя и одноклассников.
|
|
||
3. Мотивация к учебной деятельности.
|
В случае утомления, затруднений, а вследствие этого снижения мотивации может на время прекратить выполнение задания. Способна возобновить работу сама, либо после не значительного воздействия со стороны взрослого (дополнительная мотивация, похвала, помощь).
|
||
4. Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места).
|
В случае затруднений, может некоторое время пробовать преодолеть их сама (если есть мотивация к данному виду деятельности), а потом обращается за помощью к педагогу. Помощь принимает. При отсутствии мотивации, может отказаться от деятельности, не прикладывая усилий к достижению результата, не обращается за помощью
|
||
Регулятивные УУД
|
|||
5. Умение организовать учебное пространство.
|
Может самостоятельно приготовиться к определённому уроку. В случае затруднений в качестве подсказки способна использовать модель поведения другого человека. Самостоятельно поддерживает порядок на рабочем месте
|
||
6. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг)
|
В процессе свободной деятельности чаще выбирает стереотипные занятия. В основном, это догонялки.. Принимает совместную игру с одноклассниками, предложенную взрослым. В случае затруднений теряет интерес, уходит. В целом свободная деятельность носит стереотипный характер.
|
||
7. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок).
|
|
||
8. Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора).
|
Нуждается в сопровождении учителя при выполнении незнакомых заданий с многоступенчатой инструкцией, письменных заданий, требующих достаточно высокой скорости (письмо под диктовку)
|
||
9. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям.
|
|
||
Познавательные УУД
|
|||
11. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков.
|
Чаще всего способна к переносу полученных знаний в аналогичную ситуацию. Может нуждаться в специальном обучении. |
||
12. Умение принимать учебную задачу. |
Реагирует на знакомые фронтальные инструкции. Новые или менее знакомые инструкции необходимо подкреплять визуальными стимулами в виде образца, алгоритма. Восприятие многоступенчатой инструкции затруднено.
|
||
13. Умение сохранять учебную задачу. |
В случае утомления, затруднений, а вследствие этого снижения мотивации может на время прекратить выполнение задания. Способна возобновить работу сама, либо после не значительного воздействия со стороны взрослого (дополнительная мотивация, похвала, помощь).
|
||
14. Способность добиваться результата. |
В случае затруднений, может некоторое время пробовать преодолеть их сама (если есть мотивация к данному виду деятельности), а потом обращается за помощью к педагогу. Помощь принимает. При отсутствии мотивации, может отказаться от деятельности, не прикладывая усилий к достижению результата, не обращается за помощью.
|
||
Коммуникативные УУД
|
|||
15. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
При планировании совместной деятельности соглашается на предложения других. Но во время деятельности эпизодически начинает выполнять действия без ориентации на партнеров.
|
||
16. Использование коммуникативных средств.
|
|
||
17. Умение вести диалог.
|
Способна инициировать диалог со знакомыми людьми. Поддерживает не продолжительное время. Сама подходит, задаёт вопросы на интересующую её тему, ждёт ответа. Расстраивается, если её не понимают.
|
||
18. Умение задавать вопросы.
|
При обращении к взрослому или сверстнику использует простые вопросы. Расстраивается, если её не понимают. Затрудняется при ответах на вопросы, с трудом формулирует свою мысль. Для ответа чаще использует слово или короткую фразу.
|
||
|
|||
Русский язык
|
Затрудняется при:
|
||
Математика
|
Затрудняется при:
|
||
Литература
|
Затрудняется при:
|
||
Окружающий мир |
Затрудняется при
|
||
|
Затрудняется при:
|
||
Другие особенности (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) |
|||
|
4. Создание специальных условий
4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса |
|||||
|
|
Форма занятий |
Продолжительность и частота |
||
Учитель-логопед
|
|
Индивидуальная коррекционная работа |
|
||
Педагог-психолог
|
- Формирование регулятивных навыков (УУД). - формирование логического мышления |
|
|
||
4.2. Специальные условия, необходимые для обучающегося |
|||||
Временной режим
|
· соответствует режиму класса. · периоды отдыха, релаксации (возможность отдыха, динамической паузы);
|
||||
Организация пространства школы/класса
|
· система визуальных подсказок в разных зонах класса (правила поведения); · визуальное расписание на учебный день; · план урока с указанием страниц и номеров упражнений (на доске, либо индивидуально на парте) |
||||
Организация рабочего места
|
· индивидуальные визуальные опоры на парте (таблица умножения, схема разбора предложения по членам, таблица единиц измерения); · письменное дублирование всех инструкций; · индивидуальные правила поведения в виде пиктограмм (поведение на перемене), социальных историй (поведение в общественных местах, во время экскурсий). · Условия оценки (для обеспечения комфортной, спокойной обстановки): · увеличение времени для написания проверочных и контрольных работ; · возможность индивидуальной работы в специально отведённое время. |
||||
Технические средства обучения
|
· использование таймера при выполнении самостоятельных работ с целью самостоятельного контроля за временем; · диктофон для записи и прослушивания собственной речи с целью контроля за её звучанием (звуковое и интонационное оформление).
|
||||
Специальный дидактический, методический материал
|
· наличие пошаговой инструкции к заданиям, (алгоритмизация действий) · сокращённые по объёму тексты задания · упрощение диалогов, снабжение диалогов именами героев; · бланки с меньшей необходимостью заполнения; · адаптированные правила (русский язык, математика) в виде таблиц и схем.
|
||||
Форма и условия оценки достижений
|
Форма оценки: · адаптированные тесты (математика, русский язык, чтение, окружающий мир); · контрольные работы с адаптированными инструкциями;
|
III. ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ
|
Индивидуальные планируемые результаты на период/ Планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности
|
|
||||||||||||
Математика |
|
|
||||||||||||
Русский язык
|
|
|
||||||||||||
Литература
|
|
|
||||||||||||
Окружающий мир
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
IV. Формирование универсальных учебных действий:
|
Результативность |
|
|||
|
1 |
Учитель
психолог |
|||
Научится обращаться за помощью в случае затруднений.
|
2 |
||||
Научится находить ответ на вопрос в учебнике в данном тексте
|
2 |
||||
Научится выбирать себе занятие из определённого перечня, заниматься им в течение некоторого времени (перемены)
|
1 |
||||
Научится использовать специальный символ для обозначения того задания, которое не доделано, для того, чтобы позже, при необходимости, к нему вернуться. |
1 |
V. Коррекционно-развивающая область:
Направления деятельности |
Индивидуальные планируемые результаты на период |
Результативность |
Исполнители |
|
||||||
|
|
|
учитель |
Инд/ групповые коррекцинные занятия
Работа в рамках урока |
||||||
|
||||||||||
Будет эпизодически откликаться на инициативу поиграть, другие просьбы со стороны сверстников.
|
||||||||||
Научится выбирать себе занятие из определённого перечня, заниматься им в течение перемены.
|
||||||||||
|
||||||||||
Логопедические занятия:
|
|
|
Логопед
|
Инд/ групповые коррекцинные занятия
Работа в рамках урока |
||||||
Научится правильному употреблению форм множественного числа имён существительных и имён прилагательных.
|
||||||||||
Научится составлять рассказ из 3 – 4-х предложений по картинке с опорой на вопросы.
|
||||||||||
Научится согласовывать существительные, прилагательные и глаголы в роде и числе.
|
||||||||||
Научится правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях с опорой на схемы.
|
||||||||||
|
||||||||||
Психокоррекционные занятия |
|
|
Психолог
учитель |
Инд/ групповые коррекцинные занятия
Работа в рамках урока |
||||||
Научится озвучивать предположительные чувства, которые испытывают окружающие взрослые или сверстники.
|
||||||||||
Будет эпизодически откликаться на инициативу поиграть, другие просьбы со стороны сверстников.
|
||||||||||
|
Дата составления АОП: сентябрь 2019 года
Родитель (законный представитель):
Учитель:
Специалисты психолого-педагогического сопровождения:
Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):
Анализ эффективности планируемых результатов освоения предметных областей:
Анализ оценки достижения планируемых результатов по предмету «Математика» показал наличие стойкой положительной динамики. Однако на конец года планируемые результаты полностью не достигнуты. Незначительная положительная динамика отмечается при обучении составлению текстовых задач по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Также, по-прежнему, затруднения возникают при оперировании математическими терминами. Таким образом, на следующий учебный период переносятся планируемые результаты под номерами 3 и 5.
По предмету «Русский язык» анализ оценки достижения планируемых результатов показал наличие незначительной положительной динамики по большинству задач. При этом _________________ научилась правильно соединять буквы при письме. Значительная положительная динамика отмечается в умении давать фонетическую характеристику гласным и согласным звукам. Таким образом, на следующий учебный период переносятся планируемые результаты под номерами 2, 3, 5, 6, 7, 9.
По предмету «Литературное чтение» динамика по большинству задач незначительная, что обусловлено специфическими речевыми нарушениями. Отмечается увеличение скорости письма. Таким образом, на следующий учебный период переносятся планируемые результаты под номерами 2 – 6.
По предмету «Окружающий мир» достигнута значительная положительная динамика по всем планируемым результатам.
По предметам «ИЗО» и «Труд» достигнута значительная положительная динамика по всем планируемым результатам.
Анализ эффективности планируемых результатов формирования УУД:
В результате оказания обучающейся комплексной помощи учителем и специалистами сопровождения отмечается стойкая положительная динамика по всем запланированным результатам.
Анализ эффективности планируемых результатов коррекционно-развивающей области:
Анализ достижения планируемых результатов коррекционной работы показывает наличие стойкой положительной динамики по всем направлениям деятельности. Планируемые результаты по формированию и развитию устной речи не смотря на положительную динамику переносятся на следующий учебный период, так как эта сфера наиболее затруднена, и усложнение речевого материала может привести к возникновению новых трудностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
На момент окончания действия АОП у обучающейся сохраняются трудности, обусловленные специфическими речевыми нарушениями (см. Анализ достижения обучающимся планируемых результатов).
Рекомендована корректировка АОП на следующий учебный период с учётом вышеописанных трудностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.