ОВЗ Адаптированная образовательная программа 3 класс
Оценка 4.8

ОВЗ Адаптированная образовательная программа 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
преподавание
3 кл
04.03.2020
ОВЗ Адаптированная образовательная программа 3 класс
ОВЗ Адаптированная образовательная программа 3 кл
ОВЗ Адаптированная образовательная программа 3 кл.docx

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка:

 

___________________________

Возраст ребенка:

 

_______________________

Класс:

 

______________________________

Ф.И.О. родителей:

 

_______________________________

Ф.И.О. учителя:

З. О. В.

_________________________________

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

 

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Заключение и рекомендации ЦПМПК

 

1. Рекомендовано обучение по АООП для детей  ЗПР (ФГОС вариант 7.1).

2. Занятия с педагогом-психологом с целью развития  пространственно-временных представлений;

3. Занятия с учителем-логопедом по преодолению фонематического развития речи.

Основная программа

класса

 

ООП в соответствии с ФГОС ООО, др.

Модель/форма обучения

- совместное обучение (инклюзия);

- коррекционный класс;

- класс для детей с РАС;

- ресурсный класс;

- прочее.

 

- совместное обучение (инклюзия)

Обучение по адаптированной программе с ЗПР на 2019-2020  уч. год

- восполнение пробелов освоения программных материалов, изменение обьема заданий, временных рамок выполнения заданий в соответствии  с возможностями ребенка, использование наглядности. Дополняющих визуальное изображение(схем, таблиц). Дополнительная проработка тем.

Цель АОП

Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НОО, развитии и социальной адаптации

 

Срок реализации АОП

1 год

 

 

II. Заключение  и  рекомендации ПМПк образовательной организации

2.1 Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗ  с целью определения индивидуальных планируемых результатов

Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, психолога, логопеда, дефектолога.

 При необходимости диагностика проводится после адаптационного периода (2–3 недели после начала обучения)

Особенности речи

(Логопедическое заключение либо результаты   наблюдения учителя за ребенком)

 

 

 

-трудности в переработке слуховой информации (понимание многоступенчатых инструкций, обращённой речи);

- часто бурно реагирует) на некоторые слуховые раздражители

-понимание обращённой речи нарушено;

 -трудности восприятия вербальной инструкции (как в устной, так и в письменной форме);

-в речи отмечаются запинки легкой степени;

- нарушено произношение речи, отмечаются нестойкие призвуки в произношении шипящих звуков;

-в незнакомых, многосложных словах со стечением согласных отмечаются нарушения слоговой структуры;

-пассивный словарь по объёму незначительно превышает активный. Отмечается наличие лексических замен. Выражены трудности в актуализации слов;

-нарушен фонематический слух;

- навыки звуко-слогового анализа в стадии автоматизации;

- грамматический строй сформирован недостаточно: отмечаются ошибки в окончаниях существительных, прилагательных при изменении по числам, падежам. Навыки использования сложных предлогов

сформированы неустойчиво. Навыки словообразования недостаточны: отмечаются трудности образования новых слов префиксальным, суффиксальным способом;

- связная речь сформирована недостаточно;

-затрудняется в установлении причинно-следственных связей. При составлении рассказа по сюжетной картине требуется дополнительная стимуляция и организация в виде наводящих вопросов, опорных слов;

- затрудняется при пересказе прочитанного;

- понимание скрытого смысла недоступно.

 

 

Темп деятельности,

утомляемость

(по результатам   наблюдения учителя и  специалистов сопровождения)

 

- способна непрерывно заниматься одним видом деятельности 20-25 минут;

- утомляемость не ярко выражена; в основном наступает на фоне деятельности, связанной с письмом, другими видами ручной деятельности;

- темповые характеристики деятельности снижены. Отмечается не достаточная скорость письма, как букв, так и цифр;

-деятельность продуктивная, целенаправленная

- способна выдержать урок 40 минут

 

Особенности моторного развития и графических навыков

(по результатам  наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

 

-мелкая моторика сформирована  достаточно хорошо, мышцы руки сильные;

- нажим при письме средний, линии не чёткие;

- испытывает трудности в предметно-практической деятельности: двуручные действия при работе ножницами сформированы частично;

- при закрашивании нажим средний, быстро устаёт, может отказываться от деятельности;

- графический образ букв сформирован не чётко. Соединения букв специфические. Скорость письма низкая.

 

 

Особенности формирования УУД

(по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистов сопровождения)

 

Личностные УУД

 

1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

 

Замечает эмоциональное состояние других людей. При этом не всегда проявляет сочувствие к окружающим. Может смеяться, когда другой ребёнок, например, упал.

Иногда выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям.

 

2. Восприятие оценки учителя и одноклассников.

 

Адекватно воспринимает оценку как учителя, так и одноклассников. Мотивирована на получение хорошей отметки.

 

3. Мотивация к учебной деятельности.

 

В случае утомления, затруднений, а вследствие этого снижения мотивации может на время прекратить выполнение задания. Способна возобновить работу сама, либо после не значительного воздействия со стороны взрослого (дополнительная мотивация, похвала, помощь).

 

4. Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места).

 

В случае затруднений, может некоторое время пробовать преодолеть их сама (если есть мотивация к данному виду деятельности), а потом обращается за помощью к педагогу. Помощь принимает.

При отсутствии мотивации, может отказаться от деятельности, не прикладывая усилий к достижению результата, не обращается за помощью

.

Регулятивные УУД

 

5.             Умение организовать учебное пространство.

 

Может самостоятельно приготовиться к определённому уроку. В случае затруднений в качестве подсказки способна  использовать модель поведения другого человека. Самостоятельно поддерживает порядок на рабочем месте

 

6. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг)

 

В процессе свободной деятельности чаще выбирает стереотипные занятия. В основном, это догонялки.. Принимает совместную игру с одноклассниками, предложенную взрослым. В случае затруднений теряет интерес, уходит.

В целом свободная деятельность носит стереотипный характер.

 

7. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок).

 

 

Может самостоятельно проверить свою работу и найти некоторое количество ошибок.

8. Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора).

 

Нуждается в сопровождении учителя  при выполнении незнакомых заданий с многоступенчатой инструкцией, письменных заданий, требующих достаточно высокой скорости (письмо под диктовку)

 

9. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям.

 

Легко адаптируется к изменениям в классе, в школе на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием.

Познавательные УУД

 

11. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков.

 

Чаще всего способна к переносу полученных знаний в аналогичную ситуацию. Может нуждаться в специальном обучении.

12. Умение принимать учебную задачу.

Реагирует на знакомые фронтальные инструкции. Новые или менее знакомые инструкции необходимо подкреплять визуальными стимулами в виде образца, алгоритма. Восприятие многоступенчатой инструкции затруднено.

 

13. Умение сохранять учебную задачу.

В случае утомления, затруднений, а вследствие этого снижения мотивации может на время прекратить выполнение задания. Способна возобновить работу сама, либо после не значительного воздействия со стороны взрослого (дополнительная мотивация, похвала, помощь).

 

14. Способность добиваться результата.

В случае затруднений, может некоторое время пробовать преодолеть их сама (если есть мотивация к данному виду деятельности), а потом обращается за помощью к педагогу. Помощь принимает.

При отсутствии мотивации, может отказаться от деятельности, не прикладывая усилий к достижению результата, не обращается за помощью.

 

Коммуникативные УУД

 

15. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

При планировании совместной деятельности соглашается на предложения других. Но во время деятельности эпизодически начинает выполнять действия без ориентации на партнеров.

 

16. Использование коммуникативных средств.

 

 

В большинстве случаев адекватно выражает просьбу, отказ, просит о помощи.

17. Умение вести диалог.

 

Способна  инициировать диалог со знакомыми людьми. Поддерживает не продолжительное время. Сама подходит, задаёт вопросы на интересующую её тему, ждёт ответа. Расстраивается, если её не  понимают.

 

18. Умение задавать  вопросы.

 

При обращении к взрослому или сверстнику использует простые вопросы. Расстраивается, если её не понимают.

Затрудняется при ответах на вопросы, с трудом формулирует свою мысль. Для ответа чаще использует слово или короткую  фразу.

 

 

3. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения  ребенком учебных дисциплин)

 

Русский    язык

 

 

 

 

 

Затрудняется  при:

 

1. -понимании терминов «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматических особенностей предложений, различных по цели высказывания;

2.- различении предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

3. -различении признаков текста и типов текстов (повествование, описание);

4.- понимании терминов «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

5.- подборе однокоренных слов;

6.-фонетической характеристике гласных и согласных звуков;

7.-составлении предложений на заданную тему.

 

Математика

 

 

 

 

Затрудняется  при:

 

1.-понимании инструкций со сложными лексико-грамматическими конструкциями;

2.- понимании условия задачи (необходимо её иллюстрирование, подробный разбор);

3.- решении задач в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задач в 1 действие, раскрывающих конкретный смысл действий умножения и деления;

4.- выполнении краткой записи задачи, схематического рисунка;

5.-составлении текстовых задач по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи;

6.- решении задач с величинами: цена, количество, стоимость;

7.- при оперировании математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражении

 

 

Литература

 

 

 

 

Затрудняется  при:

 

1.-недостаточно автоматизирован навык чтения: чтение целыми словами, скорость низкая.

2.- интонировании текста с опорой на знаки препинания;

3.- составлении плана (делении текста на части, назывании каждой части);

4.- пересказе текста по плану;

5.- составлении рассказа о герое прочитанного произведения по плану;

6.- определении темы и главной мысли произведения

 

Окружающий мир

Затрудняется  при

1.-поиске необходимой информации в учебнике;

2.- письменных ответах (в виде тестовых заданий) на вопросы по теме урока;

3.- устных ответах на вопросы по теме уро

 

Изобразительная деятельность, Труд.

 

Затрудняется при:

 

1.- рисовании по образцу

2.- вырезании мелких деталей с неровными линиями;

3.- намазывании клеем-карандашом мелких деталей

Другие особенности (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

- Отмечается боязнь допустить ошибку, ответить не правильно.

 

4. Создание специальных условий

4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность  и частота

Учитель-логопед

 

 

 

-Совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной картине с опорой на вопросы;

- Расширение словарного запаса по лексическим темам;

- Обучение звуко - буквенному анализу слов;

- Обучение правильному употреблению форм множественного числа имён существительных и имён прилагательных;

- Обучение правильному согласованию существительных, прилагательных и глаголов в роде и числе;

-Обучение правильному употреблению предлогов в словосочетаниях и предложениях с опорой на схемы.

 

Индивидуальная коррекционная работа

 

Педагог-психолог

 

 

 

- Формирование регулятивных навыков (УУД).

- формирование логического мышления

Групповая коррекционная работа

 

 

4.2. Специальные условия,  необходимые для обучающегося

Временной режим

 

·         соответствует режиму класса.

·         периоды  отдыха, релаксации (возможность отдыха, динамической паузы);

 

 

Организация пространства школы/класса

 

·         система визуальных подсказок в разных зонах класса (правила поведения);

·         визуальное расписание на учебный день;

·          план урока с указанием страниц и номеров упражнений (на доске, либо индивидуально на парте)

Организация рабочего места

 

·         индивидуальные визуальные опоры на парте (таблица умножения, схема разбора предложения по членам, таблица единиц измерения);

·         письменное дублирование всех инструкций;

·         индивидуальные правила поведения в виде пиктограмм (поведение на перемене), социальных историй (поведение в общественных местах, во время экскурсий).

·         Условия оценки (для обеспечения комфортной, спокойной обстановки):

·         увеличение времени для написания проверочных и контрольных работ;

·          возможность индивидуальной работы в специально отведённое время.

Технические средства обучения

 

·         использование таймера при выполнении самостоятельных работ с целью самостоятельного контроля за временем;

·         диктофон для записи и прослушивания собственной речи с целью контроля за её звучанием (звуковое и интонационное оформление).

 

Специальный дидактический, методический материал

 

·         наличие пошаговой инструкции к заданиям, (алгоритмизация действий)

·         сокращённые по объёму тексты задания

·         упрощение диалогов, снабжение диалогов именами героев;

·         бланки с меньшей необходимостью заполнения;

·         адаптированные правила (русский язык, математика) в виде таблиц и схем.

 

Форма и условия оценки достижений

 

Форма оценки:

·         адаптированные тесты (математика, русский язык, чтение, окружающий мир);

·         контрольные работы с адаптированными инструкциями;

 

Условия оценки (для обеспечения комфортной, спокойной обстановки):

·         увеличение времени для написания проверочных и контрольных работ;

·         возможность индивидуальной работы в специально отведённое время.

 

 

III. ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ

 

Предмет

 

Индивидуальные планируемые результаты на период/

Планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности

 

Результативность

 Математика

 

1. Научится решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задач в 1 действие, раскрывающих конкретный смысл действий умножения и деления.

2. Научится выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок.

3. Научится составлять текстовые задачи по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

4. Научится решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

5. Научится оперировать математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения.

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Научится правильно соединять буквы при письме.

2. Научится понимать и оперировать терминами «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения».

3. Научится ориентироваться на грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания.

4. Научится различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные).

5. Научится различать признаки текста и типов текстов (повествование, описание).

6. Научится понимать и оперировать терминами «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова».

7. Научится подбирать однокоренные слова.

8. Научится давать фонетическую характеристику гласным и согласным звукам.

9. Научится составлять предложения на заданную тему.

 

 

 

Литература 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Научится читать преимущественно бегло с достаточной скоростью.

 

2. Научится правильно интонировать текст с опорой на знаки препинания.

 

3. Научится составлять план: делить текст на части, называть каждую часть.

4. Научится пересказывать текст по плану.

 

5. Научится составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

 

6. Научится определять тему и главную мысль прочитанного произведения.

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

 

1. Научится находить необходимую информацию в учебнике.

2. Научится письменно отвечать на вопросы по теме урока, выбирая вариант ответа из нескольких.

 

3. Научится устно отвечать на вопросы по теме урока с опорой на алгоритм ответа.

 

 

Изобразительная деятельность,

труд

 

1. Научится вырезать мелкие детали с неровными линиями.

 

2. Научится намазывать клеем-карандашом мелкие детали.

 

3. Научится рисовать по образцу.

 

4. Научится разминать пластилин,. придавать пластилину форму шара., придавать пластилину форму колбаски.

 

 

 

 

 

*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:

0 - планируемые результаты не достигнуты;

1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.

IV. Формирование универсальных учебных действий:

 

 

Индивидуальные планируемые результаты УУД на период

(приоритетные планируемые результаты)

Результативность

 

Исполнители

Научится пользоваться алгоритмом для выполнения заданий, вызывающих наибольшие сложности.

1

 Учитель

 

 

 психолог

Научится обращаться за помощью в случае затруднений.

 

2

Научится находить ответ на  вопрос в учебнике в данном тексте

 

2

Научится выбирать себе занятие из определённого перечня, заниматься  им  в течение некоторого времени  (перемены)

 

1

Научится использовать специальный символ для обозначения того задания, которое не доделано, для того, чтобы позже, при необходимости, к нему вернуться.

1

 

V. Коррекционно-развивающая область:

 

 

Направления деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность

Исполнители

Формы работы

Приоритетные планируемые результаты

Научится адекватно (менее интенсивно) проявлять себя

 

 

 

 

 

учитель

Инд/ групповые коррекцинные занятия

 

Работа в рамках урока

Научится выполнять последовательные действия в рамках игры по правилам.

Будет эпизодически откликаться на инициативу поиграть, другие просьбы со стороны сверстников.

 

Научится выбирать себе занятие из определённого перечня, заниматься им в течение перемены.

 

Научится использовать специальный символ для обозначения того задания, которое не доделано, для того, чтобы позже, при необходимости, к нему вернуться.

Логопедические занятия:

 

 

 

 

 

 

 

Научится осуществлять звуко - буквенный анализ слов.

 

 

Логопед

 

 

 

Инд/ групповые коррекцинные занятия

 

Работа в рамках урока

Научится правильному употреблению форм множественного числа имён существительных и имён прилагательных.

 

Научится составлять рассказ из 3 – 4-х предложений по картинке с опорой на вопросы.

 

Научится согласовывать существительные, прилагательные и глаголы в роде и числе.

 

Научится правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях с опорой на схемы.

 

 

 

 

Психокоррекционные занятия

Будет быстрее успокаиваться и возвращаться к деятельности после ситуации неуспеха.

 

Психолог

 

учитель

Инд/ групповые коррекцинные занятия

 

Работа в рамках урока

Научится озвучивать предположительные чувства, которые испытывают окружающие взрослые или сверстники.

 

Будет эпизодически откликаться на инициативу поиграть, другие просьбы со стороны сверстников.

 

 

 

Дата составления АОП: сентябрь 2019 года

Родитель (законный представитель):

Учитель:

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог:

Учитель-логопед:

 

 

 

 

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):

Анализ эффективности планируемых результатов освоения предметных областей:

Анализ оценки достижения планируемых результатов по предмету «Математика» показал наличие стойкой положительной динамики. Однако на конец года планируемые результаты полностью не достигнуты. Незначительная положительная динамика отмечается при обучении составлению текстовых задач по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Также, по-прежнему, затруднения возникают при оперировании математическими терминами. Таким образом, на следующий учебный период переносятся планируемые результаты под номерами 3 и 5.

По предмету «Русский язык» анализ оценки достижения планируемых результатов показал наличие незначительной положительной динамики по большинству задач. При этом _________________ научилась правильно соединять буквы при письме. Значительная положительная динамика отмечается в умении давать фонетическую характеристику гласным и согласным звукам. Таким образом, на следующий учебный период переносятся планируемые результаты под номерами 2, 3, 5, 6, 7, 9.

По предмету «Литературное чтение» динамика по большинству задач незначительная, что обусловлено специфическими речевыми нарушениями. Отмечается увеличение скорости письма. Таким образом, на следующий учебный период переносятся планируемые результаты под номерами 2 – 6.

По предмету «Окружающий мир» достигнута значительная положительная динамика по всем планируемым результатам.

По предметам «ИЗО» и «Труд» достигнута значительная положительная динамика по всем планируемым результатам.

Анализ эффективности планируемых результатов формирования УУД:

В результате оказания обучающейся комплексной помощи учителем и специалистами сопровождения отмечается стойкая положительная динамика по всем запланированным результатам.

Анализ эффективности планируемых результатов коррекционно-развивающей области:

Анализ достижения планируемых результатов коррекционной работы показывает наличие стойкой положительной динамики по всем направлениям деятельности. Планируемые результаты по формированию и развитию устной речи не смотря на положительную динамику переносятся на следующий учебный период, так как эта сфера наиболее затруднена, и усложнение речевого материала может привести к возникновению новых трудностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

На момент окончания действия АОП у обучающейся сохраняются трудности, обусловленные специфическими речевыми нарушениями (см. Анализ достижения обучающимся планируемых результатов).

Рекомендована корректировка АОП на следующий учебный период с учётом вышеописанных трудностей.

 

 

 

 

 

 


 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

II . Заключение и рекомендации

II . Заключение и рекомендации

Темп деятельности, утомляемость (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) - способна непрерывно заниматься одним видом деятельности 20-25 минут; - утомляемость не ярко выражена; в…

Темп деятельности, утомляемость (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) - способна непрерывно заниматься одним видом деятельности 20-25 минут; - утомляемость не ярко выражена; в…

В случае затруднений, может некоторое время пробовать преодолеть их сама (если есть мотивация к данному виду деятельности), а потом обращается за помощью к педагогу

В случае затруднений, может некоторое время пробовать преодолеть их сама (если есть мотивация к данному виду деятельности), а потом обращается за помощью к педагогу

Умение сохранять учебную задачу

Умение сохранять учебную задачу

Математика Затрудняется при: 1

Математика Затрудняется при: 1

Изобразительная деятельность, Труд

Изобразительная деятельность, Труд

Специальные условия, необходимые для обучающегося

Специальные условия, необходимые для обучающегося

III. ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ

III. ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Научится читать преимущественно бегло с достаточной скоростью

Научится читать преимущественно бегло с достаточной скоростью

Научится выбирать себе занятие из определённого перечня, заниматься им в течение некоторого времени (перемены) 1

Научится выбирать себе занятие из определённого перечня, заниматься им в течение некоторого времени (перемены) 1

Научится выбирать себе занятие из определённого перечня, заниматься им в течение некоторого времени (перемены) 1

Научится выбирать себе занятие из определённого перечня, заниматься им в течение некоторого времени (перемены) 1

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020