«Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес - технологий»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы: 1. Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся. 2. Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и системам физического воспитания. 3. Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни.Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы: 1. Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся. 2. Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и системам физического воспитания. 3. Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни.
Иконка файла материала uroki_s_ispolzovaniem_fitnes-tehnologiy.docx
«Оздоровительные уроки физической культуры  с использованием фитнес ­ технологий» Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы:  1. Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.  2. Снижение   интереса   в   средних   и   старших   классах   к   традиционным   формам   и   системам физического воспитания.  3. Недостаточная   образованность   учащихся   и   их   родителей   в   сфере   физической   культуры,   что ограничивает   их   возможности   перейти   к   целенаправленному   улучшению   своего   здоровья, организации здорового образа жизни. Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной формой занятий. Содержание и форма его проведения в значительной степени обусловливают  уровень физической подготовленности и спортивной увлеченности школьников. Очень важно, чтобы он наряду с общепринятыми задачами имел инструктивную направленность и стимулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в школе, так и дома.  Педагогическая идея опыта:  создание нового подхода к уроку физкультуры, базирующегося на идеи модернизации образовательного процесса с  использованием  новых модных направлений в сфере физической культуры.  Цель работы:  формирование   положительной   мотивации   учащихся     для   осознанных   самостоятельных   занятий   по физической культуре;  Основные задачи, решаемые на уроках:  воспитывать устойчивый интерес к предмету;    формировать   потребность   и   умение   самостоятельно   заниматься   физическими   упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья;  формировать адекватную самооценку состояния своего здоровья;   совершенствовать   функциональные   возможности   основных   систем   организма;   развивать двигательные способности;  содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.   Эти задачи решаются через вовлечение в процесс оздоровления детей как можно больше учащихся, учителей,   родителей,   медицинских   работников,   а   также   администрацию,   привлечение   внешних партнеров;   грамотное   и   профессиональное   решение   задач   по   организации   и   реализации   учебного процесса, внеклассной физкультурно­оздоровительной и спортивной работы; систематическую работу по   повышению   профессионального   педагогического   мастерства   (курсы   повышения   квалификации, мастер­классы, семинары, конкурсы по своему предмету).  Новизна опыта:   Разработка «фитнес ­ программ» — системы укрепления здоровья.   Составление индивидуальных программ учащихся для самостоятельных занятий.   Овладение   нетрадиционными   системами   физического   воспитания,   использование   новых танцевальных направлений, разновидностей аэробики.   Введение   самоконтроля   —   системы   наблюдений   за   своим   здоровьем,   ведение   тетрадей, дневников самоконтроля.В   ходе   занятий   под   музыкальное   сопровождение   можно   менять   темп   упражнений   и   повышать   их интенсивность.   Проделанная   работа   в   килограммо­метрах   значительно   больше,   когда     выполнение упражнений сопровождается эмоциональной, положительно воздействующей музыкой. Танцевально­ритмическая гимнастика, различные виды аэробики, стретчинг находят отражение в той или иной направленности уроков физической культуры: легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д.,   они     способствуют   разнообразию   используемых   средств   в   подготовительной   и   заключительной  Их   элементы   способствуют   оживлению   урока,   придают   ему   новую частей   урока. эмоциональную окраску. Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего, должны   отражать   специфику   данного   вида   упражнений   и   способствовать   развитию   определённых двигательных способностей занимающихся. В   подготовительной   части   уроков   с   легкоатлетической   направленностью   включаются   упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний. Упражнениям для подвижности суставов способствуют  джаз­аэробика, фанк и т.д. На   уроках   гимнастики   используется   степ­аэробика,   упражнения   на   гимнастических   мячах,   скип­ аэробика, шейпинг. На   уроках   с   игровой   направленностью   в   подготовительной   части,   в   зависимости   от   задач   урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ ­ аэробики на гимнастической скамейке.  На   уроках   лыжной   подготовки,   когда   погодные   условия   не   позволяют   выходить   на   улицу,   в   зале проводятся  упражнения  силовой  аэробики:   с  резиновыми  бинтами   под  музыку,  терра  ­  аэробика,   с набивными мячами, упражнения степ ­ аэробики на скамейках, скип ­ аэробика, классическая аэробика, фолк­аэробика.  Для   решения   задач   основной   части   урока     применяются   специально   разработанные   комплексы упражнений   из   различных   направлений   фитнеса   (силовые,     танцевальные   виды   аэробики   высокой интенсивности,   стретчинг,   классическая   аэробика,   степ­аэробика   и   др.),   направленные   на   развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей.  В   заключительной   части   для   снятия   напряжённости,   повышения   эмоционального   состояния применяются   фитнес   ­   технологии:   стретчинг,   йога­аэробика,   детские   ритмические   танцы   для профессиональной подготовки учащихся. Также фитнес­технологии активно используются   в различных видах физкультурно­оздоровительной работы. Как показывает практика и данные проведённых опросов занимающихся, внедрение фитнес ­технологий в   урок   по   физической   культуре   вызывает   положительную   мотивацию   к   уроку,   большой   интерес   и желание заниматься у большинства из них. Привлекают школьников силовым упражнениям под музыку. Включение в уроки фитнес ­ технологий – это и новизна, и музыкальное сопровождение, и повышение плотности   самого   урока.   Результаты   мониторинга   эффективности     образовательной   среды   в   ГБОУ ООШ № 12 по итогам 2 полугодия 2011­2012 уч.г. показывают, что уч­ся 1 класса, 2 и 3 классов (повторно), 4 класса (в третий раз) называют урок физической культуры в приоритете «интересных» и «познавательных» занятий. Рейтинг популярности уроков физической культуры в 1­6 классах наглядно демонстрирует отношение сельских школьников к этому предмету:            2 класс­ 80%, 1 класс и 4 класс­ по 73%, 6­классники­ 60%,   3­классники­ 40%. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   фитнес­технологии   содействуют   изменению   негативного отношения   к   урокам   физической   культуры;   способствуют   сохранению   и   укреплению   здоровья молодёжи, являются действенным средством повышения уровня физической активности.