Пальчиковое рисование «Ромашки».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности
Иконка файла материала ромашки.docx

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в младшей группе.

Пальчиковое рисование «Ромашки».

                                                                   Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории

                                            Шуткова Марина Юрьевна,

                                                      МБОУ «Центр образования №33»

                                                Богородский городской округ

                                   Московской области.

Цель:

Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.

Задачи:

Продолжать учить детей  работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.

Развивать воображение, мелкую моторику

Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность.

 

Материал к занятию:

Гуашь желтая, влажная тряпочка, лист бумаги с печатной основой — ромашки.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка «Ромашки», лист-задание «Ромашки», презентация

« Ромашки», аудиозапись « Песня про ромашки».

Сюжетная картинка «Ромашки»

Сюжетная картинка «Ромашки»


Лист-задание «Ромашки»

Лист-задание «Ромашки»

 

 

Ход занятия:

1.Воспитатель собирает малышей на ковре, где лежат цветы-ромашки, и начинает свой рассказ:
— Малыши, посмотрите это полянка, на которой растут цветы ромашки. Какие это цветы? Кто знает? Давайте вместе скажем: «Ро-маш-ки» /дети проговаривают/. Я расскажу вам сказку про беззаботные ромашки.

 

 

2.

Сказка про ромашки( звучит музыка)( 3 мин)

Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками. Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми.

 

Мы с вами сейчас тоже поиграем. Мы превращаемся в бабочек и летим на ромашковое поле.

( игра « Бабочки»)

Дети двигаются по ковру, имитируя полет бабочек, затем останавливаются около цветов, садятся и нюхают цветочки( дыхательная гимнастика).

 

 Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.
Как весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли-играли, и свои желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого.
Поглядел навеселых ромашек взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!» Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: «Кто же нам поможет?»

Малыши, давайте поможем ромашкам, напечатаем им желтые серединки «умным» указательным пальчиком?!

Пальчиковое рисование( 4 мин)

Воспитатель предлагает малышам сесть за столы:

— Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам серединки /показ воспитателя/. Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку. Малыши, а какого цвета серединки у ромашек? /ответы детей, воспитатель корректирует их по необходимости/. Давайте вместе скажем: «Желтые». А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.

Звучит песенка про ромашки.

 

 

В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям,

напоминает о задании и о правильной осанке.

 

 

 Когда задание выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную тряпочку и подводит итог занятия:(2 мин)
— Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну и потанцуем на ней.

 

.

 

Дети несут свои рисунки воспитателю, делают из рисунков полянку и танцуют на ней.