«Палочки-считалочки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста
Оценка 4.6

«Палочки-считалочки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

Оценка 4.6
docx
25.09.2024
«Палочки-считалочки» Программа краткосрочной образовательной практики  для детей среднего дошкольного возраста
Palochki-schitalochki_konstr.docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г. Перми

Принято                                                                           Утверждено

на Педагогическом совете                                             

Приказ №___

протокол №____                                                                 от «__»__________2024_г.

от «___»__________2024__г.                                            заведующий _________ О.Ю. Неволина

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Палочки-считалочки»

Программа краткосрочной образовательной практики

 для детей среднего дошкольного возраста

(четыре встречи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Воспитатель

Садилова Татьяна Олеговна

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2024 год

 

Аннотация для родителей

  Способов развития мелкой моторики множество. Наша работа посвящена  конструирования из счётных палочек. Задания со счётными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Занятия со счётными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. 

  Цель: формирование умения детей конструировать из счетных палочек по схеме.

  Задачи:

1.     Познакомить детей со счетными палочками.

2.     Учить детей составлять геометрические фигуры: треугольник и квадрат.

3.     Учить детей конструировать из палочек.

4.     Развивать мелкую моторику рук.

5.     Расширять представление об окружающем мире.

6.     Закрепить знания цветов, счёт.

 

Количество встреч: 2

Количество детей: 7

Оборудование:

1 встреча: Счетные палочки разных цветов, карточки на каждого ребёнка с изображением геометрических фигур.

2 встреча: Счетные палочки разных цветов, карточки с изображением карточка с изображением елочки, схемы.

3 встреча: Счетные палочки разных цветов, картинки с изображение домика.

4 встреча: Счетные палочки, сюжетная картинка.

Ожидаемый результат:

Дети умеют составлять из счетных палочек изображения по предложенным схемам.

 

 

 

Тематический план занятий

№ встречи  

Тема

Задачи

Содержание

1.

«Треугольник и квадрат».                               

1. Познакомить детей со счетными палочками.

2. Закрепить цвета.

3. Учить детей составлять геометрические фигуры: треугольник и квадрат (из определенного кол-ва палочек).

 

Рассматривание треугольника. Назвать сколько углов, сторон?

 «У треугольника 3 стороны, они могут быть разной длины».

Выяснить сколько углов и сторон у квадрата. «Четыре палочки сложил-

И вот квадратик получил». Дети выкладывают по образцу и по схеме.

2.

«Елочка»

1.     Учить детей конструировать елочку из палочек.

2.     Развивать мелкую моторику рук.

3.     Расширять представление об окружающем мире.

 

 

Рассматривание елочки. Загадывание загадок.

 На какую геометрическую фигуру похожа елочка?

Рассматривание схемы –елочка.

3.

«Построим домик»

1. Учит конструировать из счетных палочек: дом и забор.

2. Развивать у детей: сообразительность, творчество, ориентировку в пространстве.

 

Рассматривание картинок с изображением домов.

Из чего строят дома?

Дети выкладывают дом и забор по схеме.

4.

«Я сам!»

1. Учить конструировать из счетных палочек сюжет.

2. Развивать внимание и память.

1.Рассатривание сюжетных картинок с изображением домов, заборов, деревьев.

2.Загадывание загадок.

3. Создание сюжета из счетных палочек (домик, забор, ёлочка, солнышко).

 

Встреча 1

Игра-приветствие «Наши умные головки»

(Дети, сидя за столом, произносят хором)

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 

Педагог показывает детям схемы геометрических фигур. Рассматривание треугольника и квадрата.

Игра картинки-отгадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

 

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

 

Педагог просит сосчитать сколько углов у каждого из фигур. Педагог знакомит воспитанников с счетными палочками, и назвать какого они цвета. Воспитанники выкладывают счетные палочки по образцу и схеме. Выполненные из счетных палочек треугольник и квадрат.

Встреча 2

Педагог, загадывает загадки:

Красавица какая — 
Стоит, светло сверкая,
 
Как пышно убрана...
 
Скажите, кто она?..(Ёлка)

Растут на ней иголки 
Толстые и колкие,
 
И шишки смолистые,
 
Липкие, душистые.
 
Она под Новый год
 
В гости к нам придёт!
 
Стройная, пушистая
 
С огнями золотистыми…(Ёлка)

На лесной  опушке,
Около избушки,
Выросли подружки  –
 
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки…(Ёлки)

Воспитатель показывает изображение Елки.

Вопросы: На какую фигуру похожа елка? Какого цвета? Где она растет?

(Ответы детей)

Рассматривание схемы елки. Педагог предлагает повторить схему изображения.

Встреча 3

Педагог проводит беседу с детьми. Рассматривание картинок с изображением домов.

Вопросы: Из чего строят дома? Сколько этажей бывает у дома? из каких геометрических фигур можно построить дом? (ответы детей)

 

П/игра: «Найди свой домик»

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат карточки с геометрическими фигурами разного цвета. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с карточкой в руке.

Затем, Дети выкладывают дом и забор по схеме.

 

Встреча 4

 

Воспитатель показывает различные схемы из счетных палочек сюжетные картинки. Рассматривание сюжетных картинок с изображением домов, заборов, деревьев…и т.д.

Физ.минутка: «Буратино потянулся».

Буратино потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.

Раз – нагнулся (Наклоны вперёд).

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл (Развести руки в стороны.)

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Педагог предлагает каждому создать свои сюжет из счетных палочек. Создание сюжета из счетных палочек (домик, забор, ёлочка, солнышко).

Вывод: С помощью счетных палочек дети научились работать по схеме и образцу: дома, машины, угловатых кошек или собак, птиц и рыб, человечков Чем больше палочек – тем интереснее работа. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка. Детям очень понравилось.

 

 

 

 

Список литературы

1. http://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-mihailovna-verhoturova/metodicheskoe-posobie-dlja-detskogo-sada-vylozhi-iz-sch-tnyh-palochek.html

2.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA%20%D0%B2%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5&lr=50

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г

Аннотация для родителей Способов развития мелкой моторики множество

Аннотация для родителей Способов развития мелкой моторики множество

Тематический план занятий № встречи

Тематический план занятий № встречи

Я сам!» 1. Учить конструировать из счетных палочек сюжет

Я сам!» 1. Учить конструировать из счетных палочек сюжет

Встреча 2 Педагог, загадывает загадки:

Встреча 2 Педагог, загадывает загадки:

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат карточки с геометрическими фигурами разного цвета

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат карточки с геометрическими фигурами разного цвета

D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA%20%D0%B2%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5&lr=50

D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA%20%D0%B2%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5&lr=50
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2024