ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж им. А. П. Раменского»
Папка выпускника по курсам вожатых
Выполнила:
Студентка группы Ш-37
Специальности 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Смирнова Анастасия Семёновна
Соликамск - 2021
Подборка игр.
1. Игры на знакомство и на сплочение.
«Теремок»
Цель: познакомить детей друг с другом, и сплотить их.
Возраст: дети разных возрастов.
Ход игры: К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
- «Кто, кто в теремочке живет?»
- «Кто, кто в невысоком живет?»
- «Я... (Ирочка). А ты кто?»
- «Я... (Сашенька)». К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.
‹‹Взаимовыбор›
Место проведения: класс, лес.
Участники: ребята разных возрастов.
Цель: познакомиться и узнать любимые занятия других.
Ход игры: Все играющие разбиваются по парам. В течение одной минуты один рассказывает другому про себя, а в течение другой минуты, по сигналу ведущего, наоборот. Все пары делают это одновременно, не мешая друг другу. После этого все садятся в круг, где по очереди каждая пара рассказывает то, что они узнали друг о друге. Игру можно провести на огоньке знакомств.
«У лукоморья дуб зеленый»
Цель: познакомить детей друг с другом и сплотить их.
Возраст: дети разных возрастов.
Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья. На листьях написаны имена детей.
Ход игры: Первая часть - ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д. Вторая часть игры - ведущий раздает листья с именами детям в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.
«Давай-ка познакомимся»
Цель: познакомить детей друг с другом и сплотить их.
Возраст: дети разных возрастов.
Инструкция: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.
«Суета сует»
Место проведения: класс, лес.
Участники: ребята разных возрастов.
Цель: познакомиться и узнать любимые занятия других.
Инвентарь: карточки, разделенные на 9-16 клеточек.
Ход игры: Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано свое задание. Чем неожиданней задание, тем лучше. Суть в том, чтобы записать в клеточку имя человека, который любит делать то, что записано в клетке: любит петь, любит петь, рисовать, ходить в поход, держать дома собаку, играть на гитаре.… Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.
«Горящий лес»
Место проведения: лес.
Участники: ребята разных возрастов.
Цель: сплочение детей.
Условие: задача - перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой край.
Ход игры: В центре поля есть 3-4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться "горящих деревьев". Тот, кто коснулся, останавливается и "горит". Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 "несгоревших" участника. Они и будут победителями.
2. Игры в автобусе.
«Морячок»
Цель: сплотить детей
Возраст: любой
Ход игры: Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.
«За окном»
Цель: развить внимание и мышление детей
Возраст: любой
Ход игры: Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.
3. Подвижные игры на улице:
«Заячьи домики»
Цель: сплотить детей и развить ловкость.
Возраст: 6-13 лет
Ход игры: Играющие изображают зайчиков. У каждого — свой домик, но у одного (водящего) домика нет. Он подходит к домику любого участника игры и просит: «Пожалуйста, уступи мне домик». Зайчик не намерен уступать незнакомцу свой дом. Он бежит по кругу вправо, водящий — влево. Они обегают всех участников, дотронувшись до каждого. Тот игрок, до которого дотронулись, должен занять свободный домик. По команде ведущего игра останавливается. Зайчик, оставшийся без домика, водит.
«Спрятавшиеся кубики»
Цель: развить внимание детей
Ход игры: Для игры понадобится набор детских кубиков (с нарисованными на них картинками или написанными буквами, цифрами). Заранее определив игровое поле (обычно это детская площадка), взрослый прячет кубики в различных местах, но так, чтобы малышам не составило особого труда их найти. Затем ведущий просит детей разделиться на две команды, которые занимают свои места по разные стороны от ведущего.
Задача каждой команды: двигаясь вперед, внимательно осмотреть все вокруг и найти как можно больше кубиков. Выигрывает команда, нашедшая большее число кубиков. По окончании игры взрослый вместе с детьми рассматривает кубики и просит назвать, что на них изображено или какие буквы или цифры написаны, после чего награждает всех принимавших участие в игре участников маленькими призами — конфетами, миниатюрными фигурками, вырезанными более старшими детьми из цветного картона.
Подборка песен.
Юрий Визбор – «Перевал»
Просто нечего нам больше терять,
Все нам вспомнится на страшном суде.
Эта ночь прошла как тот перевал
За которым исполненье надежд.
Просто прожитое прожито зря - не зря,
Но не в этом понимаешь ли соль.
Слышишь падают дожди октября, кап-кап,
Видишь старый дом стоит средь лесов.
А мы затопим в доме печь, в доме печь,
И гитару позовем со стены.
Просто нечего нам больше беречь,
Ведь за нами все мосты сожжены.
Все мосты, все перекрестки дорог,
Все прошептанные тайны в ночи.
Каждый сделал все что смог, все что смог,
А мы об этом помолчим, помолчим.
Пусть луна взойдет оплывшей свечей,
Ставни скрипнут на ветру, на ветру.
Ах как я тебя люблю горячо,
Годы это не сотрут, не сотрут.
Мы оставшихся друзей соберем,
Мы набьем картошкой старый рюкзак.
Люди спросят: "Что за шум, что за гам?"
А мы ответим: "Просто так, просто так."
Просто так идут дожди в октябре
И потеряны от счастья ключи.
Это все конечно мне, конечно мне,
Но об этом помолчим, помолчим.
Просто прожитое прожито зря - не зря,
Но не в этом понимаешь ли соль.
Слышишь падают дожди октября, кап-кап,
Видишь старый дом стоит средь лесов.
«Алые паруса».
У синего моря, где бушуют бураны,
Жила там девчонка с именем странным.
И часто бывала она на просторе,
В мечтах уплывала за синее море.
Припев: Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.
Алые паруса, Алые паруса,
Алые паруса, паруса.
А там за морями, за синей чертою,
Жил парень отважный с открытой душою.
Мечтал он о море, о подвигах славных,
Мечтал о походах в дальние страны.
Припев.
А вечером поздним, когда все уснули,
На небе зажглись миллионы огней.
И этой же ночью свершилося чудо,
Тот парень приехал к девчонке своей!
Припев.
«Ты, да я, да мы с тобой».
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки,
Там уже грустят человечки,
Оттого, что слишком долго нету нас.
Может у оранжевой речки,
Там уже грустят человечки,
Оттого, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся,
Дружба с нами остаётся навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба с нами остаётся навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой…
«Изгиб гитары желтой» - Митяев Олег.
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба, большой и звездно–снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Качнется купол неба, большой, и звездно–снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет,
Ты что грустишь, бродяга, а ну–ка, улыбнись.
И кто–то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И кто–то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И всё же, с болью в горле, мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Эскиз отрядного уголка.
Рекомендации к организации и проведению отрядных дел.
«Путешествие по сказочной стране»
Игра для детей младшего школьного возраста
Цель: развивать интерес к сказкам;
Задачи:
- учить доводить начатое дело до конца;
Предшествующая работа:
Ход игры:
Ребята собираются на месте общего сбора. Каждой команде вручается маршрутный лист. Группы сопровождают сказочные богатыри. Во время переходов от станции к станции участники игры встречаются со всевозможными препятствиями.
Станция «Здравствуй, сказка!» Проводится викторина на лучшее знание отечественных и зарубежных сказок (ее можно провести в форме «ромашки»).
Возможные вопросы:
Станция «Сказочная мастерская». Ребята изготавливают любимых героев сказок при помощи пластилина, цветной и белой бумаги, ножниц. Клея, карандашей, природного материала и др.
Станция «Поляна испытаний». Здесь состязаются лучники на попадание в цель, на лучшее изготовление лука и стрел, проводится соревнование «Кто быстрее освободится из паутины злого паука?» (паутину заменяет бельевая веревка), ковбои показывают свое умение бросать лассо (его можно заменить кольцами).
Станция «Чудо-дерево». На поляне путешественники встречают чудо – дерево, на котором « растут» вещи, принадлежащие различным сказочным героям (сапоги-скороходы, цветик-семицветик, золотой ключик и др.) Задача: отгадать, каким сказочным героям принадлежит каждая вещь.
Станция «Поляна состязаний сказочников». Ребятам предлагается начало сказки. Надо придумать продолжение.
Станция «Сказочный концерт». Проводится на месте общего сбора. Хозяева концертного зала Старушки – веселушки, они ведут концертную программу. Участники концерта – все присутствующие, переодеты в костюмы сказочных героев. Они танцуют, поют, рассказывают небылицы и т.п.
«Эти забавные животные»
Форма: конкурс
Цель: развитие фантазии и нестандартного мышления, актерских способностей детей, сплочение коллектива.
Возраст детей: 7-10 лет
Оборудование: набор букв для составления слова «СВИРИСТЕЛЬ» (по количеству команд), табло для вписывания результатов, награды командам. Реквизит для домашнего задания у каждой команды свой.
Ход:
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня у нас очень веселый конкурс под названием «Эти забавные животные»!
И в начале конкурса я говорю вам: «Трям!»,- что в переводе с тилимилитрямского обозначает «Здравствуйте!». Итак, трям, дорогие участники, болельщики и зрители. Я прошу команды под дружные аплодисменты болельщиков занять свои места.
А сейчас нас приветствуют участники нашего веселого состязания.
1. Представьте, что вы – вежливые звери, которые всегда здороваются. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:
-крокодилы;
-жирафы;
-львы;
-павлины;
-слоны.
2. Все-таки звери разговаривают очень редко, но у них так же, как и у людей, бывает разное настроение: грустное и веселое, задумчивое и тревожное. Мимикой, походкой, звуками изобразите:
-встревоженного кота;
-грустного павлина;
-восторженного кролика;
-хмурого орла;
-разгневанного поросенка.
3. Определить настроение животного достаточно трудно, а вот повадки у всех животных разные. Все вместе попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как:
-воробей;
-кенгуру;
-заяц;
-лягушка;
-кузнечик.
4. Дорогие участники и болельщики! Пожалуйста, послушайте стихи, но стихи необычные, к ним требуется юмористический перевод. Это стихи из сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес»:
Варкалось, хливкие шарьки
Пырялись по нове.
И глюкотали зелюки,
Как мумзики в мове.
А теперь вам предоставляется возможность придумать фантастическое животное:
-шарьки;
-зелюки;
-мумзики;
-мерошвабрик;
-трям-трячик.
Пожалуйста, нарисуйте его.
5. Пока команды рисуют, я предлагаю поработать болельщикам. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте:
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся? (Мухи).
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке-
Мы зеленые… (Лягушки).
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет: это… (Крот).
Кто по свету ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят… (Черепахи).
Огромная кошка мелькнет за стволами
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка – смотри, берегись!
Идет на охоту коварная … (Рысь).
6. А теперь «Птичий конкурс» - конкурс капитанов. Каждый капитан сразу должен ответить на вопрос, как называется:
-дом птицы (гнездо);
-«руки птицы» (крылья);
-птичьи дети (птенцы);
-«рот» птицы (клюв);
«ноги» водоплавающей птицы (лапы).
А сейчас каждому капитану предстоит составить название красивой лесной птицы, которая с наступлением зимы собирается в стаи и кочует в поисках ярких плодов калины, рябины и других ягод.
Каждый капитан составляет из предложенных ему букв слово «свиристель», кто быстрее составит.
7. Последний конкурс – домашнее задание. Конкурс скульпторов и архитекторов. Создайте памятник и произнесите хвалебную речь на его открытие:
-первому организатору спортивных соревнований Балде;
-младшему брату Ивану (из сказки «Конек-горбунок» за ответственное отношение к охране отцовского поля;
-первому воздухоплавателю на воздушном шаре – Винни Пуху;
-Кощею Бессмертному – за бережливое и ответственное хранение ценностей;
-коту Матроскину – за образцовое ведение фермерского хозяйства.
Подведение итогов. Награждение победителей.
«Путешествие в страну Эколяндию»
Форма: игра-путешествие
Цель: развитие творческих способностей ребят.
Задачи:
-воспитание бережного отношения ко всему живому;
-развитие логического мышления, внимания, речи;
-формирование умения играть командой.
Участники: 4 команды по 7 человек, возраст детей: 8-10 лет.
Маршрут путешествия:
1.«Лесная тропинка» - проверка готовности детей к путешествию.
Игра «Театр – экспромт».
Задача участников: «оживить» предложенный текст.
« Наступило утро. Выглянуло солнышко, Подул легкий ветерок. Деревья закачались и зашелестели листвой. Из-за куста выскочил маленький заяц. Он оглянулся, посмотрел по сторонам, и уже хотел было позавтракать, как вдруг на полянку выбежал запыхавшийся волк. Он тяжело дышал и был страшен и огромен. Зайчик задрожал. И деревья от этого стали раскачиваться еще сильнее. Ветерок из легкого дуновения превратился в сильный ураган. Солнышко от страха спряталось. Стало темно. Волк начал искать зайца. Он ходил по поляне огромными шагами и хлопал впереди себя лапами, пытаясь поймать зайца. А заяц? Он прятался то за одно дерево, то за другое. А те, в свою очередь, решили помочь бедному зайцу. Каждое дерево своими ветками пыталось задержать волка. Они цеплялись за него и больно щипали. Обессиливший волк еле-еле унес ноги. Солнышко, радуясь, выглянуло снова. Улыбнулось и подмигнуло с высоты зайцу. А тот с удовольствием вынул морковку и стал завтракать».
2.»Мастерская Лесовичка».
Командам дается задание: приготовить поделку из предложенного природного материала. Время: 5 минут.
3.«Царство Берендея».
Игра «Черный ящик».
Нужно отгадать, что находится в «черном ящике» по описанию:
Этот овощ носили на груди средневековые рыцари. Существовало поверье, что этот овощ предохраняет от стрел. Что это?
(Лук).
Затем командам предлагается ответить на шуточные вопросы:
1)Как правильно говорить:
( Правильный ответ: У рыб есть зубы).
2)Может ли свинья на боку лежать три дня?
(Может, с перерывами на обед).
3)Может ли дрозд отморозить себе хвост?
(Нет, он улетает в теплые края на зиму).
4)Может ли кулик прикусить себе язык?
(Нет, нет зубов).
5)Может ли медведь танцевать и петь?
(Да, если он дрессированный).
4. Цветочный город».
Командам предлагается назвать 5 лесных цветов, 5 садовых, 5 лекарственных растений. Задание можно выполнять письменно.
5. «Пруд живой воды».
Команды получают задание: с помощью удочки выловить из тазика рыбку с загадками и отгадать их.
Загадки:
1)Назовите рыб, в названии которых есть какое-либо орудие.
(Рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, рыба-игла).
2)У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (Щука).
3)В какой воде не водится рыба?
(В родниковой).
4)Подрастала, хвост растила, платье теплое носила,
Подросла, зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка).
5)Он в самом омуте живет -хозяин глубины,
Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны. (Сом).
6)С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба).
7)Драчун и забияка, живет в воде,
Кости на спине, а щука не проглотит. (Ерш).
6. «Пристань Знайки».
Игра «Сказка с вопросами».
Играющим предлагается определить, о ком идет рассказ по описанию. Выиграет тот, кто использует меньшее количество подсказок.
Жили-были старик со старухой. Испекла как-то бабка колобок. Колобку надоело одному лежать, и он отправился путешествовать. Покатился колобок по дороге, а навстречу ему ни зверь, ни птица:
-это насекомое,
-семья его большая,
-перерабатывает цветочные соки (пчела).
Покружила пчела над колобком и села на цветок:
-название происходит от латинского слова, обозначающего «меч»,
-листья этого цветка похожи на шпагу, узкие и длинные,
-это растение имеет крупные яркие цветы разных оттенков (Гладиолус).
Колобку захотелось сорвать этот цветок, но так как он боялся, что пчела его ужалит, он покатился дальше и увидел :
-раньше он считался несъедобным,
-имеет несколько названий : «золотое яблоко», «яблоко любви»,
-пом де амур (помидор).
Сорвав помидор, колобок подкрепился и снова отправился в путь. А навстречу ему млекопитающее с удлиненными задними ногами:
-живет в Австралии,
-сумчатое (кенгуру).
Колобок впервые видел это животное. Они познакомились и решили свой путь продолжить вместе. Тут они увидели ягоду:
-очень большую,
-похожую на футбольный мяч. (Арбуз).
А потом очень полезную ягоду, которая созревает осенью:
-похожа на бусы,
-богатство болот. (Клюква).
По дороге они встретили того, кто свое название получил потому, что ведал, где в лесу спрятан мед (медведь), и ту, у которой в названии 40 гласных (сорок а), а также ту, чье название говорит о ее поведении, ведь эта птица постоянно покачивает хвостом (трясогузка). А когда, наконец, путешественники вернулись домой, то там их ожидал сюрприз. Бабка напекла пирогов с овощем, который был назван так из-за сходства с человеческой головой:
-по-латыни «голова» значит- «капут» (капуста).
А дед рассказал им сказку: она в стихах, написал ее известный русский поэт, в ней белочка поет агрономическую песенку «Во саду ли, в огороде».
7. «Поляна радости».
Игра «Веселый зоопарк».
Вывешивается табличка с названием животных. После нескольких минут запоминания табличка закрывается, а участник должен правильно разместить признаки тех животных, которые написаны на таблице.
Петух – со шпорами,
Слон – с хоботом,
Осел – длинноухий,
Медведь – косолапый,
Верблюд – с горбом,
Дикобраз – с колючками,
Лев – с гривой,
Корова – с рогами,
Крокодил – зеленый,
Бегемот – толстокожий,
Жираф – с длинной шеей.
На этой же остановке проводится игра «1 из 3».
Ребятам предлагается выбрать правильный ответ из трех вариантов:
1)Почему песца так называют?
1.роет норы в песке;
2.голос похож но песий лай;
3.может удачно заметать следы на песке.
2)Не зверь, не птица, а нос, как спица:
1.Буратино;
2.Пиноккио;
3.комар
Ходит пани в серебряном жупане. Кто это?
1.жена нового русского;
2.рыба;
3.цыганка.
Идут по дорожке красные сапожки.
1.утка;
2.супер-модель:
3.солистка танцевального коллектива.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Игра «Лагерь – наш дом»
Форма: игра
Игра проводится в конце оргпериода,
Цель: познакомить детей с лагерем, людьми, живущими и работающими в нем.
Задачи:
-способствовать более быстрой адаптации детей к условиям лагеря;
-развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки;
-формировать навыки коллективной творческой деятельности;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Участники: дети 11 – 14 лет.
Ход:
Дети в отряде разбиваются на семь групп:
1 группа – художники-оформители;
2 группа – журналисты;
3 группа – следопыты;
4 группа – психологи – социологи;
5 группа – весельчаки – юмористы;
6 группа – бродячие музыканты;
7 группа – защитники природы;
Для работы указанных групп необходимо заготовить соответственно:
Для 1 группы: ватман, клей, кисточки, ножницы, цветную бумагу, фломастеры, маркеры, гуашь, тушь, кнопки;
Для 2 группы: блокноты, ручки, карандаши, магнитофон с микрофоном, фотоаппарат;
Для 3 группы: магнитофон, аудиокассету, блокноты и пишущие ручки;
Для 4 группы – анкеты, тесты и матрицы для их обработки, пишущие ручки, блокноты;
Для 5 группы – маршрутные листы с указанием возможных вариантов общения с интересными людьми лагеря: вожатыми, сотрудниками и детьми, которые уже отдыхали в лагере;
Для 6 группы – фонограммы и тексты песен, музыкальные инструменты: гитару, баян, аккордеон, блокноты, пишущие ручки;
Для 7 группы – маршрутные листы, карточки с заданиями.
Игра стартует на отрядном месте. Этому предшествует вступительная беседа вожатого: в этом лагере нам предстоит с вами отдыхать в течение лагерной смены, и поэтому каждый отряд должен будет внести свою лепту в его жизнедеятельность. Вот для этого необходимо нам ближе познакомиться с теми, кто живет в нашем уютном доме, с его традициями. А для этого нужно хорошо поработать на протяжении всей игры.
Желательно выдать детям задания, заранее оформленные на карточках или открытках, с указанием тех дел, которые необходимо выполнить группам.
Задания могут быть следующими:
1. На листе ватмана нарисуйте одно из достопримечательных мест в лагере. Разбейте лист на шесть частей в любом порядке для оформления получаемой от других групп информации, не забудьте оставить место для названия газеты, которое вам придумают корреспонденты.
2. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно правдивее и интересней рассказать о замечательных людях нашего лагеря. Продумайте, какие вопросы вы зададите им во время интервью. Постарайтесь, как можно больше узнать о жизни лагеря, его истории, о тех, кто его создавал, кто работает в нем сейчас. Оформите интервью для газеты. Назвать газету – это тоже ваша задача.
3. Разузнайте все о законах и традициях лагеря. Почему они необходимы для его жизнедеятельности? Какие новые традиции вы бы порекомендовали ввести в лагере? Оформите всю полученную вами информацию в виде рассказа и поместите его в газете.
4. Составьте анкеты, с помощью которых можно было бы узнать от детей и взрослых о психологическом климате и взаимоотношениях в нашем доме. Проведите анкетирование, обработайте анкеты и результаты опубликуйте в газете. Форма оформления может быть любой.
5. Постарайтесь узнать от детей и взрослых смешные истории из жизни нашего лагеря. Оформите информацию для газеты. Было бы неплохо, если бы она сопровождалась дружескими шаржами, карикатурами и юмористическими песнями и стихами.
6. Выясните, какие песни наиболее популярны в лагере, кто из певцов и музыкальных групп являются в настоящее время кумирами в молодежной среде. А какие песни пели вожатые в детстве? Попросите их исполнить эти песни, запишите исполнение на магнитофон. Дайте информацию о выполненном задании в газету.
7. Соберите сведения о растениях, произрастающих на территории лагеря, и расскажите о них. Начните оформление Книги защиты растений. Репортаж о вашей деятельности представьте в газету.
После старта дети отправляются выполнять, указанные в карточках задания на это им дается час. После чего весь отряд собирается для оформления результатов своей деятельности. Для этого будет достаточно 30-40 минут. И, наконец, завершающим этапом является защита газеты и помещенной в ней информации.
Источник: https://infourok.ru/sbornik-otryadnih-i-druzhinnih-del-neskuchnoe-leto-3119544.html
Полезные ссылки:
1. https://mydocx.ru/12-95169.html
2. http://vozhatiki.ru/load/metodika/10
3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2019/03/25/materialy-dlya-vozhatyh
Идеи из рубрики «Научу за 5 минут».
«Дерево желаний».
Целевая аудитория: от 5 до 17 лет
Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности
Задачи:
Образовательная:
· уметь применять различные приёмы работы с бумагой, ножницами
Развивающая
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
· ориентироваться в системе знаний
Воспитательная:
· формирование мотивации к деятельности, творчеству.
Оборудование: ножницы, бумага, клей; педагогический образец
На данном мастер-классе дети научаться изготавливать деревья, на которых в последующем смогут писать свои желания, пока находятся в лагере. И все желаний, записанные на этом волшебном дерево, обязательно сбудутся в течение лагерной смены!
«Часики».
Целевая аудитория: дети от 7 до 17 лет
Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
· уметь применять различные приёмы работы с картоном
Развивающая:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• ориентироваться в системе знаний
• вступать в совместную деятельность с воспитателем
Воспитательная:
· формирование мотивации к деятельности, творчеству.
Оборудование: старый диск, ножницы, картон; компьютер, пед.образец, презентация, фломастеры, карандаш простой, нитка 10-ка, канцелярская кнопка.
Благодаря этому мастер-классу дети смогут использовать вещи, как безрасходное производство. Так же, выполнив такие часы, дети смогут подарить свое творение своим родителям на родительский день или оставить себе на память о прошедшей смене в лагере.
Полезные ссылки:
1. https://www.livemaster.ru/topic/3293302-article-20-neobychnyh-master-klassov-dlya-tvorchestva-s-detmi-ot-podelok-iz-bumagi-do-semok-sobstvennogo-multfilma
2. https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/01/08/10-veselyx-razvivayushhix-master-klassov-dlya-detej/
3. https://chips-journal.ru/reviews/10-domasnih-master-klassov-kotorye-tocno-ponravatsa-detam
4. https://infourok.ru/sbornik-master-klassov-nauchu-za-5-minut-4460748.html
Идеи для оформления уголка, шрифты и т.п.
Календарь праздников на лето 2021 года.
ДАТА |
НАИМЕНОВАНИЕ ПРАЗДНИКА |
1 июня 2021 г. |
Всемирный день родителей Международный день защиты детей Всемирный день молока День рождения «Супермена» Международный день настольных игр День отправки рекой бутылки с хорошими мыслями День ходьбы босиком День оливок День «Скажи что-нибудь приятное» День «Подбрось монетку» День торта с фундуком |
2 июня 2021 г. |
День здорового питания и отказа от излишеств в еде День любви к своему стоматологу День запуска бумажных змеев и самолетиков День ананаса – Таиланд Международный день бега День портных |
3 июня 2021 г. |
Праздник прогульщика Всемирный день велосипеда День яйца День вспоминания о снеге День шоколадно-миндального печенья День повторений |
4 июня 2021 г. |
День сыра День объятий с кошками Международный день борьбы с кариесом зубов День пончика |
5 июня 2021 г. |
День эколога Всемирный день охраны окружающей среды Международный день очистки водоемов Международный день борьбы с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыбным промыслом День кетчупа Пряничный день Праздник солнечных зайчиков День резиновых уточек в ванной День черного медведя |
6 июня 2021 г. |
День русского языка День рождения «тетриса» Пушкинский день День игрушки Йо-йо День рисования драконов |
7 июня 2021 г. |
День шоколадного мороженого |
8 июня 2021 г. |
Всемирный день океанов День лучших друзей День «Баунти» День пончиков с желе |
9 июня 2021 г. |
Международный день друзей День пускания мыльных пузырей День Дональда Дака День пирога с ревенем и клубникой |
10 июня 2021 г. |
День рождения шариковой ручки День рождения киностудии Союзмультфильм Всемирный день мороженого День разрисованных ладоней День чая со льдом |
11 июня 2021 г. |
День поиска новой звезды День немецкого шоколадного торта День кукурузы в початках |
12 июня 2021 г. |
День России День гуляния с воздушным шариком День красных роз День печенья с арахисовым маслом |
13 июня 2021 г. |
День маленького путешествия День кухонного недотепы |
14 июня 2021 г. |
Международный день блогера День кофейных зерен День клубничного торта |
15 июня 2021 г. |
Всемирный день ветра День силы улыбки Международный день прогулки День фотографии природы День придумывания новых созвездий |
16 июня 2021 г. |
Международный день морской черепахи День свежих овощей День шоколадной помадки День отправления в дальнее плавание трех бумажных корабликов |
17 июня 2021 г. |
День поедания овощей День приманивания муз День яблочного штруделя |
18 июня 2021 г. |
Всемирный день гармонии Международный день пикника День недалекого будущего |
19 июня 2021 г. |
День наблюдения за облаками Всемирный день неспешной прогулки Всемирный день детского футбола День кота Гарфилда |
20 июня 2021 г. |
День отца Всемирный день защиты слонов в зоопарках Всемирный день Wi-Fi День мороженого с газировкой День ванильного молочного коктейля |
21 июня 2021 г. |
Международный день цветка Всемирный день рукопожатий Международный день футболки Всемирный день жирафов День селфи День персиков с кремом |
22 июня 2021 г. |
День шоколадного эклера День луковых колец Праздник лени |
23 июня 2021 г. |
Международный день балалайки День без обид День тайных посланий День печенюжки День розового фламинго |
24 июня 2021 г. |
Международный день феи День разноцветных стекол |
25 июня 2021 г. |
День дружбы и единения славян День улыбок незнакомым людям |
26 июня 2021 г. |
День рождения зубной щетки День шоколадного пудинга День теней на стене |
27 июня 2021 г. |
День записывания случайных мыслей День солнцезащитных очков Всемирный день смурфиков День цветения апельсина |
28 июня 2021 г. |
День карусельной лошадки |
29 июня 2021 г. |
Праздник объятий День фотоаппарата День миндального батончика |
30 июня 2021 г. |
Всемирный день социальных сетей Международный день астероида |
ДАТА |
НАИМЕНОВАНИЕ ПРАЗДНИКА |
1 июля 2021 г. |
Международный день шутки День имбирного печенья День почтовой марки |
2 июля 2021 г. |
День сюрпризов Всемирный день собаки День «Я забыл» |
3 июля 2021 г. |
День тайной дружбы День шоколадных вафель |
4 июля 2021 г. |
День салата «Цезарь» День Тома Сойера День кантри-музыки |
5 июля 2021 г. |
День разноцветных носков с пальцами |
6 июля 2021 г. |
День сплетения венков День жареной курицы |
7 июля 2021 г. |
День шоколада День правдивости День печенья «Макарони» |
8 июля 2021 г. |
День семьи, любви и верности День Петра и Февронии День шоколада с миндалем |
9 июля 2021 г. |
День сахарного печенья День веры в единорогов |
10 июля 2021 г. |
День котенка День пикника с плюшевым мишкой День коктейля «Пина Колада» День сбора черники |
11 июля 2021 г. |
День художника по свету Всемирный день шоколада День черничного маффина День черешни «Rainier» |
12 июля 2021 г. |
День фотографа День бумажного пакета День простоты День разноцветных глаз |
13 июля 2021 г. |
Международный день головоломки День картофеля-фри |
14 июля 2021 г. |
День беспорядка День смородины День макарон с сыром День придумывания 27 слов на букву О |
15 июля 2021 г. |
День русской лени День рисования углем День мармеладных червячков |
16 июля 2021 г. |
День рисования на асфальте День вкусной еды День кукурузных оладьев |
17 июля 2021 г. |
День рождения «Диснейленда» День дарения подарков Всемирный день эмоджи День лотереи День персикового мороженого |
18 июля 2021 г. |
День кислых конфет День рождения «Тетриса» |
19 июля 2021 г. |
День пирожков с малиновым вареньем День коктейля «Дайкири» |
20 июля 2021 г. |
Международный день шахмат Международный День Торта Всемирный день прыжка День леденцов на палочке День печенья с предсказанием День Луны |
21 июля 2021 г. |
День хот-дога День турнира по перетягиванию каната День хот-дога с соусом чили |
22 июля 2021 г. |
День гамака День конфет фадж |
23 июля 2021 г. |
Всемирный день китов и дельфинов День великолепной бабушки День ванильного мороженого |
24 июля 2021 г. |
День флориста День старых шуток День заглядывания в будущее День ковбоя |
25 июля 2021 г. |
День кулинаров День карусели День десерта из горячего фаджа и мороженого |
26 июля 2021 г. |
День загадывания загадок День дяди и тети День кофейного милк-шейка День хрустящего рогалика |
27 июля 2021 г. |
День рождения гамбургера День пяти случайных встреч День прогулки с домашними растениями День крем-брюле День ходьбы на ходулях |
28 июля 2021 г. |
День загадывания желаний День молочного шоколада |
29 июля 2021 г. |
Международный день тигра День лазаньи |
30 июля 2021 г. |
Международный день дружбы День чизкейка День цветных напитков |
31 июля 2021 г. |
День вспоминания любимых книжек День рождения Гарри Поттера День малинового пирога День авокадо |
Подборка форм организации отрядных дел
«Орлятский круг» Могут быть использованы внешние атрибуты: свечи, талисман круга, общая песня, гимн. Можно высказывать пожелания друг другу и т.д. На какие вопросы можно получить ответ в ходе проведения рефлексии?
• Что хорошо? Что плохо?
• Почему нам это удалось? Не удалось?
• Что продолжить? Что сохранить?
• Каков вклад каждого в общее дело?
• Кому сказать спасибо?
• Что я могу сказать о самом себе? Какие выводы я сделаю для себя?
• Что изменить? Что внести нового? Как это сделать?
• Кому мы принесли сегодня радость и пользу?
• Что я открыл в себе, в людях?
• Как я оцениваю своё участие?
Анкетирование. Разработайте анкеты, если получится, то лучше с детьми.
«Газета-лапша». Здесь можно и порисовать, и пофантазировать, и покритиковать. Совет: для выпуска стенгазеты заранее приготовьте клей, фломастеры, сделайте вырезки из различных газет, которые отражают настроение, придумайте рубрики: предложение, критика, поддержка и т.д.
Цветопись. С помощью выбранного цвета можно оценить мероприятие. Психологи, считают, что цвета определяют характер человека и выбор цвета изменяется от изменения настроения или социального фактора. Характер и выразительность цвета может значительно меняться в зависимости от различных ассоциаций.
«Философский стол». Он позволяет посредством включения участников в дискуссию обеспечить анализ деятельности проведенного мероприятия, поиск и нахождения решения. Вопросы (их не должно быть больше, чем 5) должны быть сформулированы проблемно. Последний вопрос должен подводить итоги всему мероприятию.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.