Бондаренко Татьяны Михайловны
1 «Б» класса
МБОУ НОШ № 94
г. Краснодар
2016 учебный год
Содержание
I. Программа воспитательной работы
1. Пояснительная записка.
2. Цель, задачи.
3. Прогнозирование результатов воспитательной работы.
4. Направления и содержание системообразующей деятельности.
II. Характеристика класса.
III. Анализ за прошлый учебный год.
IV. Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
V. Планирование работы по месяцам.
VI. План мероприятий по ранней профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний.
VII. Календарно-тематическое планирование классных часов.
VIII. Изучение личности учащихся.
IX. Работа с родителями.
X. Учащиеся категории ТЖС и СОП.
XI. Приложение.
1. Социальный паспорт.
2. Ученическое самоуправление класса.
3. Банк данных достижений учащихся.
4. Занятость детей в кружках и секциях школы и города.
5. График рейдов по внешнему виду, рассадка в классе, дежурство в классе.
6. Результаты психолого-педагогической диагностики.
- Уровень воспитанности или личностного роста учащихся;
- Уровень сплочённости классного коллектива;
- Уровень развития ученического самоуправления;
- Уровень развития коллектива;
- Уровень духовно-нравственного воспитания учащихся.
г.Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 94
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Растем вместе»
Классный руководитель 1 «Б» класса
Бондаренко Татьяна Михайловна
Автор программы заместитель директора по ВР Кочарян С.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В процессе развития самосознания происходит овладение ребенком собственным поведением, уменьшается его зависимость от непосредственно окружающей его действительности. Ребенок переходит от неосознанного миродействия к осознанию своего “Я”, своего внутреннего мира и к формированию устойчивого и сознательного отношения к окружающему и к другим людям. Организация воспитательного процесса в школе предусматривает создание такой воспитательной среды, которая бы обеспечивала развитие школьника, как саморазвивающуюся, самосовершенствующую личность и личность с достаточным уровнем развития гражданственно – культурных и нравственных ценностей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Стратегическая цель школы –
Создание условий для формирования единого воспитательно-образовательного пространства в школе с учетом социокультурных и национальных особенностей.
Создание в школе целостной воспитательной системы, способствующей формированию здорового образа жизни учащихся, их способности к саморазвитию, самоопределению и самореализации.
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.
Цель воспитательной программы класса: на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.
Для классного руководителя:
• управление процессом развития личности;
• взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
• формирование коммуникативных навыков;
• самореализация;
• формирования Я-концепции.
Для родителей:
• научение социальным навыкам;
• адаптация к социуму.
Для школы:
• включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Прогнозирование результатов воспитательной работы в 2016-2017 уч.г.
· Способствовать формированию сплоченного коллектива.
· Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
· Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
· Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
· Развивать наблюдательность, речь.
· Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
· Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Системообразующая деятельность – ведущая деятельность во внеурочной жизни «Я исследователь»
В управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:
- классный руководитель;
- учащиеся класса;
- родители учащихся;
- педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.
Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:
Ø формирование представление об проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;
Ø обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
Ø формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);
Ø формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование);
Ø формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
Ø развитие познавательные потребности и способности, креативность.
Содержание занятий:
1) Я и природа
2) Экология
3) Школьная страна
4) Будь здоров
ПРОЕКТЫ : проект «Кормушка для птиц». «Составление книжки-малышки «Народные приметы».Создание «Лесной газеты». Создание памятки «Здоровый образ жизни». Наблюдение над тем, какие факторы влияют на загрязнение воздуха в помещение. Составление памяток, листовок, запрещающих наносить вред окружающей среде. Посадка комнатных растений.
· Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на
занятии.
· Организация питания учащихся.
· Организация дежурства в классном кабинете.
· Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
· Проверка дневников учащихся.
· Проведение мероприятий в классе по плану.
· Работа с родителями по ситуации.
· Работа с учителями-предметниками по ситуации.
· Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учеников.
· Проведение мероприятия в классе.
Каждый месяц:
· Консультации у школьного психолога.
· Решение хозяйственных вопросов (питание, и т.д.).
· Встреча с родительским активом.
· Работа с активом класса.
Один раз в четверть:
· Семинар классных руководителей.
· Анализ выполнения плана работы за четверть.
· Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
· Проведение родительского собрания.
· Отчет о проделанной работе по отдельным вопросам на различных уровнях
(в зависимости от плана работы школы).
Один раз в год:
· Проведение открытого мероприятия.
· Оформление личных дел учащихся.
· Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
· Сбор статистических данных о классе.
· Отчет о проделанной работе на МО.
· Проведение открытого классного часа
Изучение личности учащихся.
Параметры |
Методики и методы изучения |
Цель работы |
Сроки |
Ответственный |
Адаптированность учащихся к образовательному процессу |
Наблюдение, анкетирование |
Выявление дезадаптированных учащихся |
1-2-я неделя сентября |
Кл. руководитель, педагог-психолог |
Адаптация прибывших учащихся |
Наблюдение, анкетирование |
Выявление дезадаптированных учащихся |
в течение года |
Кл. руководитель, педагог - психолог |
Статус ученика в классе |
Социометрия |
Выявление лидеров и отверженных |
2 раза в год – ноябрь, март |
Кл. руководитель |
Уровень сплочённости классного коллектива |
Методика «Какой у нас коллектив». Лутошкин А.Н |
Определение уровня сплоченности |
март |
Кл. руководитель |
Уровень развития ученического самоуправления |
Методика определения уровня развития самоуправления. Рожков М.И |
Определение уровня развития ученического самоуправления |
март |
Кл. руководитель педагог-организатор |
Уровень воспитанности |
Наблюдение, анкетирование |
Определение уровня воспитанности учащихся |
апрель |
Кл. руководитель |
Уровень развития коллектива |
Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы |
Выявление уровня развития коллектива |
апрель |
Кл. руководитель |
Удовлетворенность родителей качеством образования |
Анкетирование |
Оценка качества образования |
апрель |
Кл. руководитель |
Достижения учащихся класса в 2016-2017 учебном году
№ |
ФИ ученика |
Школьный уровень |
Муниципальный уровень |
Краевой уровень |
Российский, международный уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятость детей в кружках и секциях школы и города
№ п/п |
Ф.И.О ребенка |
Год рождения |
Основное дополнительное образование в школе |
Дополнительное образование вне школы |
||
название |
руководитель |
место посещения |
название кружка |
|||
1. |
Аверкина Арина Алексеевна |
25.06.09 |
Волшебный карандаш. Юный эколог. Умники и умницы. |
Василенко М.С. |
ДШИ №5 г.Краснодара |
«Танцы» |
2. |
Баранов Артем Андреевич |
07.10.09 |
|
|
|
|
3. |
Беловицкий Георгий Вячеславович |
0.05.09 |
|
|
|
|
4. |
Бережная Екатерина Андреевна |
14.06.09 |
|
|
|
|
5. |
Голикова София Павловна |
17.12.09 |
|
|
|
|
6. |
Грубов Денис Валерьевич |
10.02.09 |
|
|
|
|
7. |
Дубина Виктория Витальевна |
15.04.09 |
|
|
|
|
8. |
Зарянов Радмир Романович |
15.01.10 |
|
|
|
|
9. |
Иванова Ульяна Дмитриевна |
20.05.09 |
|
|
|
|
10. |
Казарян Грант Давидович |
14.11.08 |
|
|
|
|
11. |
Касян Елизавета Викторовна |
28.07.09 |
|
|
|
|
12. |
Кобелев Ярослав Вадимович |
09.02.09 |
|
|
|
|
13. |
Марков Иван Алексеевич |
28.05.09 |
|
|
|
|
14. |
Мерцалов Андрей Викторович |
16.09.09 |
|
|
|
|
15. |
Монастырная Дарья Кирилловна |
09.06.09 |
|
|
|
|
16. |
Мосол Егор Сергеевич |
08.09.09 |
|
|
|
|
17. |
Олефир Егор Михайлович |
05.08.09 |
|
|
|
|
18. |
Петрова Алина Романовна |
06.06.09 |
|
|
|
|
19. |
Полушкина Виталина Евгеньевна |
07.02.09 |
|
|
|
|
20. |
Радченко Владислав Павлович |
26.11.09 |
|
|
|
|
21. |
Редько Артем Павлович |
03.11.09 |
|
|
|
|
22. |
Русанова Мария Андреевна |
20.09.09 |
|
|
|
|
23. |
Тинкован Артем Сергеевич |
07.01.09 |
|
|
|
|
24. |
Харламенко Ксения Денисовна |
18.08.09 |
|
|
|
|
25. |
Черномазова Анастасия Евгньевна |
18.08.09 |
|
|
|
|
26. |
Шараев Александр Сергеевич |
17.03.09 |
|
|
|
|
27. |
Шишари Валерия Олеговна |
08.01.2009 |
|
|
|
|
28. |
Шишкина Яна Ивановна |
08.07.09 |
|
|
|
|
29. |
Шостак Илья Романович |
07.08.09 |
|
|
|
|
30. |
Щипиева Екатерина Сергеевна |
12.01.09 |
|
|
|
|
План мероприятий
по предупреждению детского транспортного травматизма
Месяц |
Название мероприятия |
Сентябрь |
Проведение инструктажей с учащимися по правилам поведения в транспорте, на проезжей части, во дворах; |
Октябрь |
Классный час по безопасности, инструктаж по БДДТТ. |
Ноябрь |
Изготовление буклетов по БДД для учащихся. |
Декабрь |
Конкурс на лучший рисунок, рассказ, стихотворение по БДД |
Январь |
Составление памяток по БДД. |
Февраль |
Проведение бесед-«минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге. |
Март |
Проведение игр по БДД |
Апрель |
Викторина по ПДД |
Май |
Беседы о правилах безопасного поведения летом |
План мероприятий по ранней профилактике правонарушений
и социально-опасных заболеваний
Месяц |
Название мероприятия |
Сентябрь |
Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни» |
Октябрь |
Беседа «Главные ценности нашей жизни» |
Ноябрь |
Беседа «Правила личной безопасности» |
Декабрь |
Беседа «Человек в мире правил» |
Январь |
Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице» |
Февраль |
Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» |
Март |
Беседа «Шутка по телефону» |
Апрель |
Беседа «Правила поведения в школе» |
Май |
Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» |
Календарно – тематическое планирование классных часов
на 2016 – 2017 учебный год
№ |
Тема классного часа |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||
1. |
Первый урок «Имя Кубани» |
1.09 |
1.09. |
2. |
Безопасность в Интернете |
21.10 |
21.10 |
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
11. |
|
|
|
12. |
|
|
|
13. |
|
|
|
14. |
|
|
|
15. |
|
|
|
16. |
|
|
|
17. |
|
|
|
18. |
|
|
|
19. |
|
|
|
20. |
|
|
|
21. |
|
|
|
22. |
|
|
|
23. |
|
|
|
24. |
|
|
|
25. |
|
|
|
26. |
|
|
|
27. |
|
|
|
28. |
|
|
|
29. |
|
|
|
30. |
|
|
|
31. |
|
|
|
32. |
|
|
|
33. |
|
|
|
34. |
|
|
|
Для включения в план классных часов тем по формированию законопослушного поведения
Раздел |
Тема |
Класс |
Правила общения |
Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни» |
1 |
Беседа «Главные ценности нашей жизни» |
1 |
|
Беседа «Правила личной безопасности» |
1 |
|
Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» |
2 |
|
Правила поведения |
Беседа «Человек в мире правил» |
1 |
Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице» |
2 |
|
Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?» |
3 |
|
Беседа «Правила поведения в школе» |
3 |
|
Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» |
4 |
|
Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся» |
4 |
|
Я-гражданин |
Беседа «Я –гражданин России» |
2 |
Беседа «Что такое закон? Главный закон страны» |
3 |
|
Права ребенка |
Беседа «Твои права и обязанности» |
2 |
Беседа «Равенство прав людей от рождения» |
4 |
|
Деловая игра «Главные вопросы» |
4 |
|
Административная и уголовная ответственность |
Беседа «Шалости на железной дороге» |
3 |
Беседа «Шутка по телефону» |
4 |
|
Беседа «За что ставят на учет в полицию?» |
4 |
Работа с родителями.
Задачи:
- Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
- Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
- Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Формы работы:
- анкетирование
- беседы
- индивидуальные и групповые консультации
- родительские собрания
- посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей
Председатель родительского комитета – Тинкован Ирина Владимировна
Состав родительского комитета: Иванова Светлана Николаевна
Шостак Татьяна Николаевна
|
Родительские собрания |
|
||
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Тематика |
Организация образовательного процесса. Адаптацияучащихся 1класса к условиям обучения в школе |
«Первые успехи и неудачи. Адаптация к школе». |
«Особенности развития детей мл.шк.возраста». |
«Итоги первого года обучения». |
Ответственный |
Кл.руководитель |
Кл.руководитель |
Кл.руководитель психолог |
Кл.руководитель |
Учащиеся, находящиеся в СОП, ТЖС.
Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе:
№ п/п |
Ф.И. |
Проблема |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН:
№ п/п |
Ф.И. |
Проблема |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Учащиеся, состоящие на учете в КДН:
№ п/п |
Ф.И. |
Проблема |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Семьи, состоящие на учетах:
В школе |
В ПДН |
В КДН |
Дополнительные сведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Социальный паспорт
1. |
Всего учащихся ______ человек. |
2. |
Количество неполных семей ___ учащихся в них _____ из них матерей-одиночек ____, учащихся ____ из них один отец воспитывает детей ___, учащихся в них ____. |
3. |
Количество многодетных семей _____, учащихся в них ____, из них неполных , учащихся в них . |
4. |
Количество детей, проживающих под опекой ____, в ___ семьях, из них дети-сироты человек. |
5. |
Количество детей-инвалидов ___. |
6. |
Количество малообеспеченных семей, состоящих на учете в соцзащите___, учащихся в них ___. |
7. |
Количество семей, состоящих на внутришкольном учете , учащихся в них . |
8. |
Количество семей, состоящих на учете в ОПДН , учащихся в них _____. |
9. |
Количество семей, находящихся в социально-опасном положении ____ , учащихся в них . |
10. |
Количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН . |
11. |
Количество учащихся, состоящих на школьном профилактическом учете _____. |
12. |
Количество учащихся, прибывших с территории Украины ____. |
Ученическое самоуправление класса
Название классного коллектива___________________________
№ |
Направление |
Фамилия, Имя |
Представители комитета обязаны: |
1 |
Лидер класса |
|
Входит в состав Совета друзей (1-4 кл.), Осуществляет планирование работы классного коллектива, курирует работу актива класса, инициирует проведение рейдов, ведет рейтинг активности членов классного коллектива. |
2 |
Менеджер |
|
Вести контроль за состоянием дневников успеваемости, учебников и поведения учащихся класса; оказывать помощь в учебе отстающим учащимся; оказывать помощь в проведении предметных недель, интеллектуальных марафонов и олимпиад. |
3 |
Дизайнеры |
|
В классе заниматься выпуском газет, поздравительных открыток, объявлений, оформлять стенд класса, вести фотоархив класса. |
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.