1) сформировать у учащихся представление о выборах как ведущей формы демократии;
2) пробудить у школьников интерес к изучению права;
3)способствовать выработке у старшеклассников гражданской позиции;
4) продолжить работу по формированию навыков организации учебной деятельности.Приветствие класса.
Сообщение темы, целей урока, обочначение плана. Деление класса на три группы:
1 группа. Избирательная партия Единая Россия (правящая партия)
2 группа. Блок партий (КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия)
3). 3 группа. Блок избирателей.
Титульный лист
Методическая разработка внеклассного мероприятия по праву
Автор
Тема занятия
“Партии России на выборах”
Класс
10
Цели занятия
1) сформировать у учащихся представление о выборах как ведущей
формы демократии;
Тип занятия
Форма занятия
Оборудование
Основные понятия
Организационный
момент
2) пробудить у школьников интерес к изучению права;
3)способствовать выработке у старшеклассников гражданской
позиции;
4) продолжить работу по формированию навыков организации
учебной деятельности
Внеурочное
Дискуссия
Персональный компьютер, мультимедиапроектор, доска, учебник,
тестовые карточки.
Конституция,избирательный процесс, референдум, партия,
демократия, выборы.
Ход урока:
Приветствие класса.
Сообщение темы, целей урока, обочначение плана. Деление класса
на три группы:
1 группа. Избирательная партия Единая Россия (правящая партия)
2 группа. Блок партий (КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия)
3). 3 группа. Блок избирателей.Мобилизационное
начало
Вводное слово учителя
I этап
Задание №1
Вопрос командам
Здравствуйте уважаемые гости, уважаемые ученики. Мы рады Вас
приветствовать на нашей дискуссии, которая будет проходить в три
этапа. Мероприятие будет проходить в три этапа.
На первом этапе вы должны представить и обосновать позицию
определенной политической группы.
На втором этапе вы должны продемонстрировать умения работать
с понятиями и доказывать свою точку зрения.
На третьем, будет проведена проверка полученных знаний.
Представьте, что сегодня на заседании дискуссионного клуба
собрались представители различных политических партий России, а
также рядовые избиратели. И сейчас общими усилиями мы обсудим
наиболее острые вопросы, связанные с выборами в нашей стране. За
соблюдением регламента будет следить организационная группа, в
обязанности которой входит контроль за временем. Каждую
минуту таймспикер будет поднимать флажок, который будет
показывать, что ваше время заканчивается.
Уважаемые судьи будут отмечать баллами, те команды, которые
наиболее аргументированно донесут свою позиции и наиболее
грамотно ответят на вопросы.
Прошу Вас помнить, что любой спор, любая дискуссия не
должны выходить за рамки морально – этических норм.
Канадско американский педагог Лоуренс Питер както сказал:
“Выборы — единственная гонка, в которой выигрывает большинство
участников..”
1) Как вы понимаете эти слова?
2) Какие главные политические права есть у избирателей?
Перейдем к диспуту.
Участники первой и второй команды,
чем вы можете объяснить успех или неудачу на выборах вашей
политической группы в последние годы? Участники третьей
команды – объясните, почему вы проголосовали за тех или иных
представителей.
Обмен мнениями. Вопросы оппонентам в перекрестной форме.
Каждая команда может задать по три вопроса.
Переходим ко второй части нашего мероприятия. Работа с
понятиями и задания на рассуждения.
2Задание №2
Подготовка 3 минуты
Выступление 3
минуты
Максимальное
количество баллов 6
Задание №3
Слово учителя
5 минут
Максимальное
количество баллов 4.
II этап
Демонстрация
видеофрагмента
Задание №4
Подготовка 3 минуты
Выступление 3
минуты
Древний китайский философ Конфуций утверждал, что для
управления государством нужны хлеб и доверие народа к
правителю. И действительно, на выборах партий ошибаться никак
нельзя. Слишком дорога цена подобной ошибки. А потому
понятно, что очень многое зависит от того, как организованы
выборы, их процедура.
Давайте обратимся к рабочему словарю нашего урока. Найдите в
нем определение понятия «процедура», выборы, избирательный
процесс. Запишитеих.
Давайте вспомним, как они проходят видеосюжет (о
правилах проведения выборов).
На доске представлены высказывания разных авторах о выборах.
Представители каждой группы выбирают высказывание и после
обсуждения, команда должна объяснить его смысл и доказать
свою позицию по отношению к нему.
1. «Каждый гражданин должен по мере возможности
направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии
властвовать над своим собственным государством». Аристотель,
древнегреческий философ.
2. «Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей
безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия».
Гельвеций, французский философ.
3. «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой
гражданин».В.Г.Белинский
4. «Без приобретения чувств гражданина ребёнок мужского
пола, вырастая, делается существом мужского пола средних, а
потом пожилых лет, но мужчиной он не становится, или, по
крайней мере, не становится мужчиной благородного характера».
Н.Г.Чернышевский.
5. «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует
дать возможность проявлять свои права граждан и использовать
обязанности граждан» С.Смайлс, английский писатель.
6. «Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не
станет хорошим гражданином» В.А.Сухомлинский.
Максимальное
количество баллов 5
Тест:
31. Политическая партия выполнят следующие функции:
А) политическая;
Б) представительская;
В) объединяющая;
Г) электоральная.
2. Политические партии классифицируются на:
А) по способу организации;
Б) по отношению к власти;
В) по типу членства;
Г) по открытости.
3. По отношению к обществу партии бывают:
А) революционные;
Б) реформистские;
В) консервативные;
Г) прогрессивные.
4. Политическая система может быть:
А) однопартийная;
Б) двухпартийная;
В) трехпартийная;
Г) многопартийная.
III этап
Проверка знаний
5. Признаки политических партий:
Выполнение 5 минут
А) политическая программа;
Максимальное
количество баллов 8
Самопроверка по ключу
Б) партийный устав;
В) руководящие органы;
Г) все перечисленное.
6. Электорат ……
А) Круг избирателей
Б) Наблюдатели кандидата в депутаты
4В) Избирательная комиссия
7. Какая система не является избирательной системой
А) Мажоритарная
Б) Смешанная
В) Парламентская
8. Каким правом является право участвовать в выборах:
А) Социальным
Б) Экономическим
В) Политическим
Подведение итогов всего мероприятия.
Награждение команды победителя.
Спасибо всем за работу. Тема обширна. Осветить ее на одном уроке
невозможно. На следующих занятиях мы обязательно продолжим
разговор. Надеюсь, что в скором времени каждый из вас честно
будет выполнять свой гражданский долг и отдавать свой голос на
выборах.
5Заключительное слово
учителя
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95ФЗ (ред. от
23.05.2015) "О политических партиях"
6Источник
7