Парциальная программа "Веселый бадминтон" предназначена для старших и подготовительных групп МБДОУ. В представленной программе описывается поэтапное введение , необходимые условия : помещение и разметка , материально- технические средства, участники . Данная программа позволяет в работе с дошкольниками развивать такие качества как меткость, концентрация внимания, скорость, ловкость , ориентир в пространстве и профилактика заболеваний органов зрения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 44» г.Саратов
Образовательная программа дополнительного образования детей «
Веселый бадминтон»
Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет.
Срок реализации 1 годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота
о здоровье — это важнейший труд
воспитателя.
От жизнерадостности,
бодрости детей
зависит их одухотворенная жизнь,
мировоззрение,
развитие,
ПРОЧНОСТЬ знаний, вера в свои силы».
умственное
В.А. Сухомцинский.
Основу структуры дополнительной образовательной программы
«Веселый бадминтон» составляет физическое развитие ребенка, обозначенное
как одно из основных направлений в Концепции содержания непрерывного
образовапия (дошкольное и начальное звено), утверждённой ФКС по общему
образованию Министерства образования Российской Федерации
год
Одним из важнейших направлений социальной политики государства
Является политика в области обеспечения здоровья НАЦИИ. В 2006 г.
утверждена федеральная целевая программа «Развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы», которая направлена на
расширение и модернизацию спортивной инфраструктуры с цепью повышения
доступности занятий физической культурой и спортом для россиян.
На сегодняшний день основной целью физического воспитания
является формирование физической культуры личности. Начало этого
процесса приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы, от
0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные
качества, раскрываются способности ребенка.
Поэтому основной задачей нашего МБДОУ «ЦРР – детский сад №44»
обеспечение всестороннего физического и
является оздоровление,
психического развития ребенка. Особенно актуальной является проблема
раннего формирования культуры здоровья. В современных условиях
наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно
исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве.
Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие
оказываются среди отстающих вследствие плохого состояния здоровья..
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли
компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое
развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка
остаётся все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со
сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детскойдеятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными
индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии
здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.
Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного
роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не
подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения
являются одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного
тонуса.
В результате начальной (сентябрь) диагностики
физической
подготовленности детей старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет) было
выявлено, что из 210 детей высокий уровень имеют 29 детей (13%), средний —
1 19 детей (58%) и низкий — 61 детей (29%). У детей старшего возраста не
достаточно развиты двигательные способности (скоростносиловые,
координационные), требующие проявления
силы, ловкости, быстроты,
гибкости. Дети мало проявляют интерес к различным видам спорта, не
владеют информацией о событиях спортивной жизни страны, мало
инициативны в самостоятельной двигательной деятельности, не достаточно
сформирована потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Назрела острая проблема поиска путей физического духовного
оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной
сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности
быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы мы видим в
совокупности социальнопедагогических условий, обеспечивающих целостный
воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие
ребенка. Этому способствуют спортивно игровые формы организации
двигательной деятельности детей.
По определению отечественных психологов (Л.С. Выготского, АВ.
Запорожца, н других авторов), игра есть ведущая деятельность в дошкольном
возрасте. Многие исследователи констатируют, что подвижная игра является
средством гармонического развития ребёнка, школой управления собственным
поведением,
благополучного эмоционального состояния,
взаимоотношений,
положительных
формирования
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» предусматривает своевременное
физическое развитие детей, которое осуществляется целым комплексом
средств. Среди них большое значение имеют НОД по физической культуре,
утренняя гимнастика и многообразные подвижные и спортивные игры. Однако,
как показывают многочисленные исследования, реальный уровень овладенияиграми с элементами спорта не соответствует программным требованиям и
возрастным возможностям детей дошкольного возраста: больше половины
старших дошкольников не знакомы с элементами таких интересных и
увлекательных игр, как городки, настольный теннис, бадминтон и др., не
владеют ими.
Наше МБДОУ имеет определённые условия и материальную базу, что
позволяет нам в полной мере заниматься всеми видами физкультурно
оздоровительной и спортивной работой. В целях оптимизации деятельности
педагогов по обучению старших дошкольников спортивным играм и
упражнениям, достижения «запаса прочности» здоровья детей, развития
двигательных способностей, улучшения физической подготовленности была
разработана образовательная программа дополнительного образования детей
«Весёлый бадминтон».
Цель программы — начальное обучение детей старшего возраста (5 — 7 лет)
основам игры в бадминтон.
Задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и
повышение функциональных возможностей организма дошкольников ;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон;
освоение знаний о физической культуре и спорте в целом и, об игре в
бадминтон в частности, истории бадминтона и его современном
развитии, роли формирования здорового образа жизни средствами
бадминтона;
обучение навыкам, умениям, техническим действиям игры в бадминтон,
в физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной
деятельности, организации самостоятельных занятий по бадминтону;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
создать условия для реализации потребностей в двигательной
активности в ДОУ и в повседневной жизни, для развития возрастных
функций, адаптационных способностей организма, физической и
умственной работоспособности;
приобщать детей к традициям большого спорта;
обучать правильным первоначальным двигательным умениям и навыкам,
которые необходимы для успешного овладения элементам техники
спортивной игры бадминтон;
развивать основные двигательные физические качества: силу,
быстроту, ловкость, выносливость; обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными
действиями; повышать уровень физической подготовленности детей.
воспитывать чувство взаимопомощи и умение играть коллективно;
Бадминтон спортивная игра, которая нравится и взрослым, детям. Она
требует разнообразных движений и тактических комбинаций, укрепляет
костносвязочный аппарат, тренирует мелкие мышцы рук, усиливает
кровообращение, углубляет дыхание, развивает быстроту, ловкость движений,
гибкость, глазомер, точность, хорошую реакцию и ориентировку, воспитывает
силу воли, инициативу, выдержку. Игра в бадминтон обеспечивает
гармоническое развитие тела, красоту движений, доставляет эстетическое
наслаждение при выполнении тактических комбинаций, радость победы,
добытой в захватывающей игре.
Бадминтон, как спортивная игра еще недоступна для овладения
дошкольниками, так как насыщена разнообразными движениями и имеет
большое количество тактических комбинаций. Но отдельные элементы данной
игры, являясь эмоциональными, увлекательными видами движении, могут
быть использованы в программе «Весёлый бадминтон».
В реализации данной программы «Весёлый бадминтон» принимают
участие дети старшего возраста (5 — 7 лет). Подбор детей основывается на
диагностических исследованиях: наблюдениях, беседах;
диагностика уровня физического развития и физической
подготовленности детей данного возраста, а также по запросам
родителей. Срок реализации— 1 учебный год.
Секционные занятия для детей 5 — 7 лет проводятся раз в неделю по 30
мин. (1 учебный час); место проведения занятий спортивный зал
МБДОУ и спортивная площадка (по погодным условиям)
количество детей в группе 20 человек.
Проведение учебнотренировочных занятий строится по стандартной
схеме, и состоит из подготовительной части, включающей упражнения общей и
специальной подготовки, основной части, направленной на обучение технике и
тактике бадминтона, и заключительной части, включающей оздоровительные
упражнения и упражнения с воланом низкой интенсивности.
В результате освоения программы по бадминтону дошкольники должны
знать
правила посещения спортивного зала и технику безопасности во время
занятий бадминтоном;
основные понятия и правила игры в бадминтон;
основы теоретических знаний по технике и тактике игры.
уметь: выполнять основные технические действия по бадминтону;
выполнять комплекс общеразвивающих упражнений на развитие
основных физических качеств;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений по
бадминтону;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для включения занятий
бадминтоном в активный отдых и досуг.
Итоги реализации дополнительной образовательной программы
«Веселый бадминтон»:
заключительная диагностика освоения данной программы; соревнования
среди дошкольников;
открытое занятие для родителей детей, посещающих секцию «Веселый
бадминтон»;
совместная игровая деятельность детей и родителей.
Учебнотематический план программы
дополнительного образования «Веселый бадмнтон»
Название раздела
Количество часов
раздел
теоретических практических
1.
Теоретический раздел (основы
знаний):
4
4
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Практический раздел:
основы физической подготовки;
основы техники бадминтона;
основы тактики бадминтона;
основы нравственноволевой
подготовки.
3.
з
1
Диагностический (контрольный)
раздел:
тестирование теоретической,
физической и тактической
подготовленности детей.
Всего часов:
8
10
7
2
2Содержание дополнительной образовательной программы
«Весёлый бадминтон».
Программа «Веселый бадминтон» состоит из трех разделов:
«Теоретический», «Практический», «Контрольный».
Теоретической разъел (основы знаний) формирует систему
теоретических знаний по бадминтону, интерес и ценностное отношение к
занятиям физической культурой и спортом. В нем представлены основные
термины и понятия игры в бадминтон, история развития бадминтона,
даются правила игры в бадминтон и требования техники безопасности.
Практический раздел обеспечивает гармоническое физическое
развитие, всестороннюю физическую подготовленность, укрепление
здоровья детей, формирование двигательных умений и навыков; обучение
основам техники бадминтона передвижениям по площадке, хвату ракетки,
подачам, ударам по волану, воспитание мотивационно волевых качеств
личности старших дошкольников.
Завершается программа контрольным разделом, в котором изложены
требования к уровню теоретической, технической и общефизической
подготовленности старших дошкольников, закончивших обучение по
программе «Весёлый бадминтон».
Содержание разделов:
1. Теоретический раздел (основы знаний)
Правила посещения спортивного зала. Техника безопасности во время
занятий бадминтоном, история бадминтона. Основные понятия и правила
игры в бадминтон. Основы теоретических знании по технике и тактике игры.
2. Практический раздел.
2.1. Основы физической подготовки:
Общеразвивающие упражнения:
упражнения для рук и плечевого пояса (разведение рук в стороны из
положения руки перед грудью; поднимание рук вверх и разведение в стороны
из положения руки за голову; поднимание рук со сцепленными в «замок»
пальцами впередвверх; поднимание рук вверхназад одновременно,
попеременно);
упражнения для ног (поднимание на носки; переступание на месте без отрыва
носков ног от опоры; выполнение 23 полуприседаний подряд; приседание,
вынося руки вперед; опираясь руками о колени; обхватывая колени руками и
пригибая голову; выпад вперёд, в сторону; переступание приставными шагами
в сторону на носках, на пятках; передвижение по палке, валику (диаметр 68
см) приставными шагами в сторону, опираясь серединой ступни; сгибание,
выпрямление, вращение сгон); упражнения для туловища (повороты вправо, влево, поднимая руки вперед;
наклоны вперед; с касанием ладонями пода; сидя, стоя на коленях;
поочередные подъёмы согнутых и прямых ног; лежа на спине подъём ног
вверх одновременно; движения ногами, как при езде на велосипеде; лежа на
животе сгибание и разгибание ног; повороты со спины на живот и обратно;
лежа на животе прогибание и приподнимание плеч с разведением рук в
стороны).
упражнения для развития силы (сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке
(510 раз); ходьба на руках (второй ребенок держит первого за ноги) 56
метров; лежа на спине поднимание опускание туловища (510 раз); на
гимнастической стенке вис на руках, ноги вместе; махи ногами (510 раз);
перекаты впередназад из положения сидя в группировке (510раз); ползание
на животе с помощью рук (5 метров); перекладывание волана из одной руки в
другую перед собой, за спиной, над головой, вращение кистями рук, сжимание
и разжимание пальцев рук);
упражнения для развития быстроты (бег на скорость,
бег 10 м
; челночный бег 10 х3 м);
упражнения для развития скоростносиловых качеств (прыжки в длину с
разбега; прыжки в высоту с разбега (высота не менее 3040 см); прыжки с
высоты 40 см; прыжки через предметы; прыжки вверх из глубокого приседа;
прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 2530 см выше
поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см); впрыгивание на
возвышение до 20 см; прыжки на одной ноге, через линию, веревку в
различных направлениях; прыжки через скакалку на двух ногах, с ноги на
ногу; прыжки с изменением направления движения; быстрая смена ног в
выпаде; отталкивания от стены, от пола двумя руками; наклоны и повороты
туловища; броски из различных положении двумя руками и одной рукой
воланов, баскетбольных мячей);
упражнения для разбития выносливости (непрерывный бег в медленном темпе
в течение 23 мин.; бег со средней скоростью в чередовании с ходьбой (24
раза 80120 м); прыжки на двух ногах на месте (110 3040 прыжков в
чередованием с ходьбой));
упражнения для развития координационных способностей (ходьба с
перешагиванием через предметы; ходьба 34 м с закрытыми глазами; ходьба по
ограниченной поверхности приставным шагом, на носках; ходьба по скамейке,
перешагивая через кубики, с перекладыванием на каждый шаг вперед волана
из руки в руку перед собой пли за спиной; кружение парами, держась за руки;
прыжки на двух ногах с зажатым между колен мешочком с песком;выполнение упражнения «Ласточка»; подлезание под шнур высотой 40 см, не
касаясь руками пола, боком; подлезание под дугу (высота 50 см), с воланом в
руках, под 34 дуги; ползание на четвереньках с мешочком на спине; лазание
по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек, переходом на другой
пролет и спуском вниз; прокатывание обручей и пролезание в них;
индивидуальные и парные упражнения с воланом);
упражнения на развития гибкости и подвижности в суставах (наклоны вперед,
назад; пружинистые приседания в выпаде; вращения в плечевом, локтевом и
лучезапястном суставах; восьмерки, выполняемые в плечевом, локтевом и
лучезапястном суставах, выкруты назад и Вперед с гимнастической палкой,
скакалкой, ракеткой; махи руками и ногами вперед, назад, сторону);
упражнения на расслабление (массаж; дыхательная гимнастика; упражнения на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия)
2.2. Основы техники бадминтона:
способ держания Схватка ракетки: универсальная.
стойки: правосторонние, левосторонние;
перемещения: вперед, назад, в сторону; в правый, в левый угол сетки; к левой,
к правой боковой линии; сочетания перемещений:
ходьба (обычная, с разными положениями рук; переменным, приставным и
скрестным шагом назад, вперед и в сторону; мелким и широким шагом; в
разном темпе; с выполнением заданий по сигналу тренерапреподавателя; с
изменением направления движения, ходьба в сочетании с другими видами
движений бегом, скачком, прыжками, с подбрасыванием и ловлей волана, с
подниманием волана с пола, ходьба с выполнением движений ракеткой); бег
(бег обычный, мелким и широким шагом; с чередованием различных способов
передвижения; приставными и скрестными шагами; бег в разных
направлениях, с различными заданиями; из различных исходных положений; в
разном темпе; между воланами; в чередовании с ходьбой, прыжками; бег с
ракеткой, с подбрасыванием и лоњпей волана во время бега; с бросками
воланов с последующим подниманием их на ходу в выпаде);
прыжки (на двух ногах на месте, продвижением вперед, в чередовании с
ходьбой; попеременно на правой и левой ноге; с ноги на ногу с продвижением
вперед (расстояние 23 м)); выпады (назад, вперед, в сторону);
Упражнения с воланом: броски и ловли волана индивидуально и в парах; на
месте, после перемещений, в сочетании с выполнением других движений;
подвижные игры с воланом; жонглирование воланом: стоя на месте, подбивать волан открытой, закрытой
стороной ракетки; в чередовании, поворачивая ракетку одной и другой
стороной; удары по волану, подвешенному на веревочке; удары: открытой и
закрытой стороной ракетки; сверху, сбоку; Подачи: открытой и закрытой
стороной ракетки.
2.3. Основы тактики бадминтона
Игра в паре с тренером, игра в паре с партнером.
2.4. Основы нравственноволевой подготовки
Постановка сравнительно трудных задач. Эмоциональное поощрение.
Создание соревновательной обстановки. Игры на снятие эмоциональной
нагрузки, Беседа:
«Учимся выигрывать — учимся
проигрывать».
3. Контрольный раздел.
Тестирование
технической
подготовленности. Критерием успешности освоения учебного материала
является экспертная оценка тренерапреподавателя регулярности посещения
учебно тренировочных занятий и результаты соответствующих тестов по
теоретической, технической м общефизической подготовке. Требования к
уровню подготовки старших дошкольников, закончивших обучение по
программе «Веселый бадминтон» отражены в приложении № 1 — 3.
общефизической и
теоретической,
В результате занятий по бадминтону, у обучающихся формируются
следующие ключевые компетенции:
1. в познавательной деятельности:
использование резуљтатов наблюдений за действиями партнеров;
исследование несложных практических ситуаций.
2. в информационнокоммуникативной деятельности:
умение вступать в речсвое общение, участвовать в диалоге;
умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы по бадминтону).
3. в рефлексивной деятельности:
самостоятельная оценка учебной деятельности дошкольников на
занятиях по бадминтону;
соблюдение норм поведения на занятиях по бадминтону;
соблюдение правил здорового образа жизни.ЛИТЕРАТУРА:
1. Алексеев, С. Выигрыш в бадминтоне (азбука игры и тайны мастерства)
Екатеринбург, 2006.
2, Бадминтон. Правила ШРЫ и проведения соревнований М., 2008.
З. Бадминтон: примерная программа спортивной подготовки для
ЩОСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ / АН. Горячев; АА. Ивашин; Московская
городская федерация бадминтона. — М.: Советский спорт, 2010.
4. Бадминтон: учебник шля студентов вузов по направленшо 032100 — физ.
культура / ЮН. Смирнов. — 2с гтзд„ исправ. И доп. — М.: Советский спорт,
2011.
5. Игра бадминтон: учебнометодическое издание / А.Е. Щербаков, Н.И.
Щербакова. — М.: ООО «Гражданский альянс», 2009.
б. Кучина, Н. Обучение дошкольников игре в бадминтон Н.Кучина ll
Дошкольное воспитание. — 1998. № 2.
7. Лепешкин, В.А. Бадминтон в школе / В.А.Лепешкин /l Спорт в школе. 2006.
№ 13
8. Лепешкин, В.А. Бадминтон для всех /В.А.Лепешкин. — Ростов н/Д: Феникс,
2007. — (Все про спорт),
9. Методические рекомендации по начальному обучению игре в бадминтон Шод
ред. Ивашина А.А. М., [983.
10.
Методические рекомендации тренерам к практическим занятиям по
обучснгпо технике бадминтона Шод ред. Рыбакова Д.П. М., 1980.
1 Т. Рыбаков, ДЛ. Основы спортивного бадминтона /Д.П. Рыбаков, МИ.
Штшп,ман, Л4., 1992.
12. Спортивные игры: правила, тактика, техника Лод ред. ЕВ. Конесвой.
Ростов н/Д, 2004Приложение №1
Словарь основных терминов программы «Весёлый бадминтон»
Игрок
Матч
любой человек, играющий в бадминтон.
основное соревнование в бадминтоне между
соперниками друг протИв друга по одному или
по два штока с каждой стороны.
Одиночная игра матч, в котором соревнуются два игрока друг
против друга.
Парная игра
матч, в котором соревнуются по два игрока с
каждой стороны.
Подающая сторона сторона, выполняющая подачу.
Принимающая сторона сторона, отражающая подачу.
Розыгрыш
последовательность одного или более ударов,
начинающихся с подачи до тех пор, пока волан
не выйдет из игры
Удар ракетки
направленное к волану движение.Правила игры в бадминтон.
Приложение №2
Современные правила
(введены в 2006 г. для
повышения
зрелищности матчей):
очки начисляются в
каждом розыгрыше
независимо
от
принадлежности
подачи, игра ведется
до 21 очка; при счете
20:20
игра
до
продолжается
первого ходства одной из сторон в 2 очка либо до 30 (сторона, первой
набравшая 30 очков, выигрывает), В парной встрече у каждой команды по
одной подаче.
Игрок считается победителем отдельного розыгрыша в следующих случаях:
1. Волан ударился о площадку соперника.
2. Соперник послал волан за пределы игрового поля.
3. Соперник получил гол.
Основные ошибки, которые ведут к потере подачи или проигрышу при
подаче:
1. Волан не попал в поле подачи,
2. Подача, при которой рука с воланом была поднята выше пояса
3. Волан попал в сетку .(если при подаче шли во время игры волан коснулся
сетки, это не является ошибкой. Если подающий игрок промахнулся по
волану но не задел его, подача повторяется.)
1. Итрок коснулся сетки ракеткой или корпусом.
2. Мяч коснулся корпуса игрока.
Правила подачи.1. Принимающий и подающий игрок должны находиться в пределах полей
которые расположены диагонально и отмечены
подачи,
ограничивающими линиями;
2. Подающий игрок или сторона первым ударяет ракеткой по волану;
3. Во время удара ракеткой, волан должен быть на уровне, находящемся
Ниже, чем талия трока, подающего;
4. Удар [10 волану должен производиться ракеткой, стержень которой
направлен исключительно вниз;
5. Волан должен пролететь в восходящем направлении от ракетки трока
подающего, и пересечь сетку, таким образом, что если не будет удар
отражен, волан упадет на соответствующее поле подачи: в пределах
линий, ограничивающих игровое поле или на сами линии;
б. Подача не должна совершаться, пока игрок принимающий не
подготовился для отражения удара;
7. Во время парных игр, при подаче, партнеры принимающего и подающего
игрока, имеют право занять любые позиции, но так, чтобы, была
сохранена полная видимость для игроков противоположных сторон.
Счет
Более трёх геймов в матче быть не должно. Сторона, которая первой набрала
21 очко, выигрывает гейм. Если счёт равен 20:20, то сторона, набравшая
первой разницу два очка, считается выигравшей гейм. Если же счет равен
29:29, выигрывает сторона, выигравшая тридцатое очко. Очко засчитывается
стороне, которая выиграла розыгрыш. Выигрыш розыгрыша наступает, если
сторона соперника допустила ошибку, либо волан, коснувшийся плоскости
корта на стороне соперника, вышел из игры. Первая подача в следующем
гейме у выигравшей стороны.Приложение №3
Контрольные вопросы для оценки уровня теоретической подготовленности
Вопрос
старших дошкольников
Ответ
Дайте определение бадминтона
(что такое бадминтон?)
Какая страна считается
родиной бадминтона?
Откуда произошло название
игры?
Какая спортивная форма и
обувь необходима для игры в
бадминтон?
Каким инвентарем играют в
бадминтон (чем играют в
бадминтон?)
Как называется
держания
ракетки
бадминтоне?
Что нужно сделать по свистку
тренера ?
способ
в
Можно ли виснуть на сетке
облокачиваться на нее?
Что нельзя делать с ракеткой
на тренировке?
игрока
Игрок в бадминтоне это (дайте
определение
в
бадминтоне)
Количество игроков в матче по
бадминтону?
Как называется место для игры
в бадминтон?
спортивная игра с воланом и
ракеткой
Англия
местечко Бадминтон В Англии
футболка, шорты, носки, кроссов
ракетками и
воланом
хватка (хват)
немедленно прекратить все игровые
действия и повернуться лицом к
тренеру
нет
бросать, класть на пол, ударять
ободом обо чтолибо или струнами
по голове, коленям и т.д
любой человек,
бадминтон
играющий в
два или четыре
игровая площадкаделит
Какой инвентарь
площадку в бадминтоне
пополам?
Выбери правильный ответ.
Матч в бадминтоне состоит из
(двух, трех, четырех) геймов.
Выбери правильный ответ .
Гейм в бадминтоне играют до
(15, 18, 21) очков.
Можно ли бить по чужому
волану?
Из какого поля производится
подача при четном счете?
Из какого поля производится
подача при нечетном счете? из
левого
Волан состоит из (назовите
часги волана)
сетка
матч в бадминтоне состоит из трех
геимов
гейм в бадминтоне Играют до 21
нет
нет из правого
из левого
головка и оперенье
Примечание: полный правильный ответ 2 балла, неполный правильный ответ
— балл, нет ответа — 0 баллов,Приложение №4
Контрольные нормативы для оценки уровня физической подготовленности
старших дошкольников (по Дворкиной Н.И., Лубышевой Л.И., 2007)
Тесты
Мальчики/ Девочки
Сила
Кистевая динамометрия
(правая), кг
Кистевая динамометрия
(левая), кг
Прыжок в длину с места, м
Метание малого мяча, м
Выносливость
Бег 120 м, с
Быстрота
Челночный бег , с
Ловкость
Бросок мяча в цель (5
попыток колво раз
Гибкосгь
Наклон, см
9,2 5,9
8,1 4,8
1,4 1,3
2,7 2,6
25,6 27,7
10,3 10,3
3,6 3,6
4,2 5,1
Примечание: превышение тестовых показателей говорит о высоком уровне
развития физических качеств.Приложение №
4
Контрольные нормативы для оценки уровня технической подготовленности
110 бадминтону с“ГарШИХ дОШКОЛЬНИКОВ
Тесты
Количество повторений
(жонглирование)
Набивание
волана открытой стороной
ракетки, колво раз
9
8
7
6
5
4
з
2
2.
3,
4.
5.
Набивание
волана
раксттп, колво раз
(жонглирование)
закрытой стороной
10
Перемещения (вперед Елево изад,
вперед вправо — назад), колво раз
10
Подача (из 10 попыток):
а) открытой стороной ракегки,
5 попыток;
б) закрытой стороной ракетки, 5
попыток, колво раз
8
8
9
9
7
6
5
4
з
2
7
б
5
4
9
8
7
6
5
4
з
з
2
2 1
2
2
Удары сверху п сбоку открытой п
закрытой стороной ракетки В
паре с тренером, колво раз
10
8
9
7
6
5
4
з
Баллы
С мма
10
50
45
9
8
7
б
5
4
з
44
30
29
15
1415План прохождения учебного материала
Содержание НОД
Месяц
09 10 11 12 01 02 03 04 05
посещения
раздел
физической
Теоретический раздел Запись
в секцию.
Правила
спортивного зала
Техника безопасности во
время занятий бадминтоном
История бадминтона
Основные понятия и правила
игры в бадминтон
Основы
теоретических
знаний по технике и тактике
игры
Практический
Основы
подготовки ору
Упражнения на развитие си
лы
Упражнения на развитие
быстроты
Упражнения для развитий
скоростносиловых качеств
Упражнения на развитие
выносливости
Упражнения на развитие
координационных
способностей
Упражнения на развитие
гибкости и подвижности в
суставах
Упражнения на
расслабление
Основы техники
бадминтона
Хватка ракетки
Стойки
Перемещения
Упражнения с воланом
Жонглирование воланомПодвижные игры с воланом
сверху,
закрытой
Удары сбоку,
открытой и
стороной ракстки
Подачи открытой и закрытой
стороной ракетки
Основы тактики бадминтона
Игра в паре с партнером
Игра в паре с
преподаватепем
Основы нравственноволевои
подготовю•
ИФЫ на снятие
эмоциональной нагрузки
Беседа: «Учимся выигрывать
—учимся проигрывать».
Контрольный раздел
Тестирование теоретической
подготовленности
Тестирование физической
подготовленности
Тестирование технической
подготовленности
Всего часов:
34