Паспорт кабинета физики
Оценка 4.9

Паспорт кабинета физики

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
Паспорт кабинета физики
Паспорт кабинета физики.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Сенцово

Липецкого района Липецкой области

 

ПАСПОРТ

учебного кабинета

физики № 2

 

 

 

 

 

 

 

Площадь кабинета в м2: ___78___________

Число посадочных мест __32_____________

 

Ответственный за кабинет:

Берстнева Светлана Алексеевна

 

 

Нормативные документы

 

 

2.4. Кабинет физики, (лаборатория, лаборантская комната)
2.4.1. Санитарно-гигиенические требования к кабинету

2.4.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.4.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.4.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

2.4.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.4.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.4.1.6. Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.4.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.4.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.4.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.4.1.10. Лаборатория и лаборантская комната должны быть обеспечены отоплением и плиточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

2.4.1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

2.4.1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.4.1.13. В лаборатории и в лаборантской комнате кабинета физики должны быть установлены раковины с подводкой воды.

2.4.1.14. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

2.4.1.15. При использовании в кабинете лабораторных электротехнических приборов класса II (по способу защиты человека от поражения электрическим током) допускается подводка на рабочие места обучающихся тока напряжением 220 В.

2.4.1.16. Штепсельные розетки, к которым подводится напряжение 12-42 В, должны конструктивно отличаться от розеток, к которым подводится более высокое напряжение.

2.4.1.17. Электропитание рабочих мест может быть обеспечено специальным школьным комплектом электроснабжения кабинета физики (например КЭСФ1-2) или другими комплектами электроснабжения учебных кабинетов, обеспечивающими скрытую стационарную подводку электрического тока на рабочие места учителя и обучающихся требуемых номиналов напряжения.

2.4.1.18. Расположение электрощита и "Устройства защитного отключения" должно давать учителю возможности быстрого отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски.

2.4.2. Требования к помещениям кабинета физики

2.4.2.1. Для реализации базового физического образования в состав помещений кабинета физики включается лаборатория с лаборантской комнатой. При углубленном и профильном обучение физике в старшей школе в состав Кабинета физики могут быть включены дополнительные помещения - аудитория и лаборатория - практикум с лаборантскими комнатами.

2.4.2.2. Количество помещений определяется числом классов с учетом полной недельной нагрузки кабинетов.

2.4.2.3. Площадь помещений кабинета физики должна соответствовать требованиям нормативного документа: "Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образования ч.I Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам". Площадь лаборатории типового кабинета физики определятся из расчета 2,5 кв.м на одного обучающегося, а площадь лаборантской комнаты - должна быть не менее 16 кв. м. При проектировании кабинета физики с двумя лабораториями, лаборантская комната площадью 32 кв. м должна находиться между ними.

2.4.2.4. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Лабораторные ученические столы должны быть установлены как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.4.2.5. В лаборатории вдоль задней стены должны быть установлены шкафы, в которых размещается оборудование по физике для проведения лабораторно-практических работ обучающимися и общее оборудование по астрономии.

2.4.2.6. На передней стене лаборатории должна быть закреплена классная доска и проекционный экран. Под классной доской могут быть размещены ящики для таблиц, а между ними - панель с классными чертежными инструментами.

2.4.2.7. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и обучающихся.

2.4.2.8. В передней части лаборатории, на подиуме должен быть установлен демонстрационный стол с подводкой электрической сети. Рядом с демонстрационным столом должен быть расположен стол учителя.

2.4.2.9. Лаборантская комната должна иметь два выхода - в коридор и в лабораторию.

2.4.2.10. Лаборантская комната в кабинете с двумя лабораториями должна иметь 1 выход в коридор и 2 выхода в лаборатории.

2.4.2.11. В лаборантской комнате вдоль стены, отделяющей лаборантскую от лаборатории, должен быть установлен второй демонстрационный стол для предварительной подготовки опытов к урокам. По одну сторону от него размещается раковина с водопроводным краном, по другую - стол-верстак.

2.4.2.12. У противоположной стены лаборантской комнаты должны быть установлены шкафы для хранения демонстрационного оборудования, книг, тетрадей, письменных принадлежностей и экранных пособий.

2.4.2.13. Письменный стол учителя в лаборантской должен быть расположен у окна рядом со шкафом для хранения книг.

2.4.2.14. В лаборантской комнате должен быть противопожарный инвентарь, углекислотный огнетушитель и аптечка скорой помощи.

 

 

 

2.4.3. Требования к комплекту мебели в кабинете физики

2.4.3.1. Лаборатория и лаборантская комната должны быть оснащены определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

Лаборатория должна иметь мебель для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

2.4.3.2. Лаборантские помещения должны иметь мебель:

- для организации работы лаборанта (подготовки демонстрационного и ученического эксперимента);

- для хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

2.4.3.3. Мебель для организации рабочего места учителя:

- стол демонстрационный физический, состоящий из двух сблокированных секций высотой 0,9 м;

- стол для учителя (L=800 мм) со стулом.

2.4.3.4. Демонстрационный стол должен соответствовать требованиям ГОСТ 18607-93.

2.4.3.5. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические лабораторные столы разных ростовых групп (№ 4,5,6) с цветовой маркировкой (кружок или полоса) в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

2.4.3.6. Мебель для рационального размещения и хранения средств обучения. Для размещения и хранения учебного оборудования по задней стене лаборатории рекомендуется устанавливать шкаф, состоящий из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;

В лаборантской комнате устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 4 шт.;

- нижняя (с цоколем) с ящиками - 2 шт.;

- верхняя с остекленными дверками - 6 шт.

2.4.3.7. Шкафы для хранения учебных пособий должны соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95.

2.4.3.8. Подставки для установки проекционной аппаратуры и телевизора должны быть выполнены по ГОСТ 22361-95.

2.4.4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

2.4.4.1. Рабочее место учителя в кабинете физики должно быть сосредоточено в передней части класса.

2.4.4.2. Рабочее место учителя должно состоять из демонстрационного стола, стола учителя, классной доски, проекционного экрана, щита управления электроснабжением. На рабочем месте дополнительно могут быть размещены различные пульты управления проекционной аппаратурой, освещением класса и зашториванием окон.

2.4.4.3. На передней (вертикальной) поверхности демонстрационного стола по его крышкой должны быть установлены электрические розетки двух конструкций для подводки электрического тока напряжением 42В и 220В. Подводка должна быть стационарной и скрытой.

2.4.4.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.4.4.5. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

2.4.4.6. Пульт подачи электроэнергии на рабочие места учителя, и обучающихся представляет собой блок питания (щит) комплекта электроснабжения кабинета физики типа КЭСФ1-2. Со щита подается напряжение на рабочие места обучающихся - переменный ток 42 В и на рабочее место учителя - переменный ток 42 В и 220 В.

2.4.4.7. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

2.4.4.8. Рабочее место обучающегося должно включать в себя двуместный лабораторный стол по ГОСТ 18314-93 и стулья разных ростовых групп по ГОСТ 11016-93.

Столы и стулья различных типоразмеров должны кодироваться цифрами и цветом.

Группа мебели

Группа роста (в мм)

Высота переднего края сиденья стула (в мм)

Высота стола (в мм)

Цвет маркировки

4

1450-1600

380

640

Красный

5

1600-1750

420

700

Зеленый

6

От 1750

460

760

Голубой

2.4.4.9. К ученическим столам должен быть подведен электрический ток напряжением 42В. Электрические розетки закрепляются на боковой поверхности каждого стола, при условии стационарного крепления ученических столов к полу.

2.4.4.10. Рабочая поверхность стола должна иметь размер 1200x600 мм и отделана декоративным слоистым пластиком, либо сохранен натуральный цвет древесины с прозрачным защитным покрытием.

2.4.5. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.4.5.1. Для воспроизведения визуальной информации в кабинете физики должна быть проекционная аппаратура: эпипроектор, диапроектор, графопроектор, компьютер(ы) и проекционный экран.

2.4.5.2. Для демонстрации аудиовизуальной информации в кабинете физики должны быть видеомагнитофон, телевизор, диапроектор, графопроектор.

2.4.5.3. Для воспроизведения вербальной информации в кабинете физики должен быть магнитофон.

2.4.5.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя(графопроектор,телевизор,видеомагнитофон) .

2.4.5.5. Графопроектор располагается специальном столике с углублением и находится у стола учителя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

2.4.5.6. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья – на стене, противоположной окнам.

2.4.5.7. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над подиумом не менее 0,9 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.

2.4.6. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

2.4.6.1. Кабинет физики должен быть оснащен средствами обучения для проведения демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ и лабораторных практикумов. Номенклатура средств обучения должна соответствовать содержанию выбранной школой учебной программы и быть ориентирована на изделия, рекомендуемые действующими "Перечнями учебного оборудования по физике для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Минобразования Российской Федерации.

2.4.6.2. В кабинете физики должен быть полный комплект учебных книг по физике по программе школы.

2.4.6.3. В кабинете должен быть комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Физика в школе", программу обучения физике в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по физике.

2.4.6.4. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга учета оборудования, мебели, приспособлений и литературы.

2.4.6.5. В кабинете должен быть полный комплект технической документации, включающий паспорта на средства обучения, руководства по использованию и инструкцию по технике безопасности.

2.4.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.4.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.4.7.2. Оборудование для демонстрационных опытов должно храниться в шкафах, установленных в лаборантской комнате.

2.4.7.3. Оборудование для фронтальных лабораторных работ и лабораторного практикума должно храниться в шкафах, установленных в лаборатории.

2.4.7.4. Сменные таблицы по физике рекомендуется хранить в ящиках для таблиц, установленных под классной доской или отдельно.

2.4.7.5. Размещение оборудования в шкафах проводится по разделам курса физики с учетом массы, габаритов и частоты применения каждого изделия. Часто применяемое оборудование хранится на средних полках, массивное - на нижних и редко применяемое на верхних полках.

2.4.7.6. Экранно-звуковые средства и библиотека учителя должны быть размещены в шкафу в лаборантской комнате.

2.4.7.7. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые средства обучения должны находиться вдали от отопительной системы.

2.4.7.8. Диафильмы должны размещаться в специальных укладках. Ячейки и коробки с диафильмами должны быть промаркированы.

2.4.8. Требования к оформлению интерьера кабинета физики

2.4.8.1. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.4.8.2. На передней стене класса справа от доски рекомендуется поместить панель с метеорологическими приборами, а под доской и панель с набором классного чертежного инструмента.

2.4.8.3. На стене с оконными проемами должен быть смонтирован механизм для зашторивания окон.

2.4.8.4. На боковой стене, свободной от мебели, должны находиться стенды с постоянной и временной информацией.

2.4.8.5. Экспозиционные стенды со сменяемой информацией должны разделяться на: рабочие, материал которых используется при изучении отдельных вопросов программ, юбилейные, посвященные знаменательным событиям, инструктивные, материал которых связан с рекомендациями методического характера.

2.4.8.6. Экспозиционные стенды с постоянной информацией должны содержать справочный материал многократного применения (Международная система единиц-СИ и др.), инструктивные материалы многократного применения (инструкция по технике безопасности и др.) и портреты выдающихся русских и зарубежных ученых физиков.

2.4.8.7. Стенды с постоянной экспозицией должны размещаться вверху на боковой стене над стендами с временной экспозицией и на задней стене над шкафами.

2.4.8.8. В оформлении стендов могут использоваться различные шрифты: печатный, рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле, быть четкими и хорошо различимыми.

 

Размещение мебели в кабинете физики.

   Демонстрационный стол устанавливают на подиуме высотой 0,1—0,2 м на расстоянии не менее 1 м от классной доски.
   Расстояние между передним краем подиума и первыми ученическими столами должно быть не менее 0,8 м.
   Между рядами и стенами класса-лаборатории соблюдаются следующие расстояния:

·         в учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации от наружной стены до первого ряда столов — не менее 0,5 м; от внутренней стены до третьего ряда столов — не менее 0,5 м; от задней стены (шкафов) до столов — не менее 0,65 м; от классной доски до первых столов — не менее 2,5 м; между рядами двухместных столов — не менее 0,6 м;

·         в учебных помещениях квадратной и поперечной конфигурации при расстановке мебели в четыре ряда расстояния между рядами столов, стенами помещения сохраняются; расстояние от классной доски до первых столов должно быть не менее 2,5 м, что при длине доски 3 м обеспечивает для школьников, сидящих за первыми столами в первом и четвертом рядах, «угол рассмотрения» не меньший 30°.

 Рабочие места за первыми и вторыми столами и любом ряду кабинета отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха (разговорная речь воспринимается от 2 до 4 м). Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся рабочие места в ряду у окна за первыми столами, где освещенность создается естественным светом. При хорошей коррекции зрения очками школьники могут сидеть в любом ряду.
   Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
   В целях профилактики против искривления позвоночника и развития косоглазия следует каждую четверть проводить перемещение учащихся, сидящих в первом и третьем (четвертом) рядах, не нарушая при этом соответствия номеров мебели росту школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ ФИЗИКИ

·         На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

·         Рисунок4Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.

·         Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя

·         Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя

·         Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя

·         Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание

·         Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения

·         Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива

·         При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

·         При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений

·         При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).

·         Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения

·         Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.

·         Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками

·         По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

·         Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

·         Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

·         Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

·         Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

·         Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы кабинета физики

на 2016 – 2017 учебный год

 

Что планируется

Количество

Сроки

Ответственный

Результат

1

Оформление учебно-информационного стенда по физике

2

сентябрь

Берстнева С.А.

 

2

Улучшение характеристик компьютера

 

1

сентябрь

Берстнева С.А

 

3

Провести интернет в лаборантскую и кабинет физики

1

октябрь

Берстнева С.А

 

4

Составление картотеки учебного оборудования

1

сентябрь

Берстнева С.А

 

5

Разработка системы заданий (в форме заданий ГИА) для учащихся

 

7-11 классы

 

Весь год

Берстнева С.А

 

6

Разработка конспектов и презентаций к ним

7-11 классы

Весь год

Берстнева С.А

 

7

Пополнение учебно – методической литературой

1

апрель

Берстнева С.А

 

8

Пополнение комплекта лучших творческих работ учащихся

7-11 классы

Весь год

Берстнева С.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опись имущества кабинета физики

 

Демонстрационный стол

Мягкий стул учительский

Парты двуместные

Парты одноместные

Стулья ученические

Доска меловая

Стенды

Механика

 

Весы ученические – 27 шт

Деформация сдвига – 6 шт

Динамометр демонстрационный

Трубка вакуумная для демонстрации ускорения свободного падения

Штативы

Модель динамометра

Набор для проведения лабораторного практикума по механике -15 шт

 

Динамика

 

Устройство для записи колебаний маятника

Комплект вращения

Диск вращающийся

Набор для демонстрации момента силы

Рычаг демонстрационный – 20 шт

Комплект по механике (постоянное движение)

 

Термодинамика. Молекулярная физика

 

Набор лабораторный для исследования процессов в газах – 15 шт

Модель двигателя внутреннего сгорания

Демонстрация атмосферного давления

Набор для демонстрации теплопроводности

Набор по термодинамике, газовым законам и насыщенным парам

Набор по молекулярной физике и термодинамике

Набор по демонстрации тепловых явлений

Прибор для демонстрации атмосферного давления

Шар Паскаля

Барометр-анероид

Психрометр

Трубка Ньютона

Анемометр крыльчатый

Прибор для демонстрации давления в жидкости

Вакуумный прибор

Модель двигателя

Модель цилиндрического пресса

 

Оптика

Волновая ванна

Школьный практикум по оптике – 14 шт

Набор спектральных трубок с источником питания

Набор по измерению постоянной Планка с использованием лазера

Комплект по волновой оптике

Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях

 

Верхняя полка

Диапроектор школьный

Диапроектор пеленг

Скамья оптическая

Демонстрационные полупроводники

Выпрямитель ВУП

Электрометры

Микроскопы школьные

Угломер школьный

Астролябия

 

Электричество

Набор школьный для проведения лабораторного практикума – 14 шт

Набор для исследования электрических цепей постоянного тока

Набор для исследования тока в полупроводниках

Набор для исследования переменного тока

Набор датчиков ионизирующего излучения и магнитного поля

Набор по электростатике

Набор электр. измерительных приборов постоянного и переменного токов

Компьютерный измерительный блок

Модель электрического звонка

Электроскопы

Осциллограф

Источник питания нерегулируемый

Источник питания регулируемый

Секундомер (датчик времени)

Реостаты

Преобразователь высоковольтного разряда

Электрофорная машина

Миллиамперметры

Амперметры

Вольтметры

Высоковольный источник регулируемого напряжения двуполярный

Набор по электричеству

Трасформатор универсальный

Комплект лабораторный для изучения полупроводников

Гальванометр

Амперметр диманстрационный

Вольтметр демонстрационный

Электроскопы

Катушка для демонстрации магнитного потока

Маятники электрост.

Катушка-моток – 15 шт

Конденсаторы демонстрационные

Компасы

Магниты полосковые

Магниты дугообразные

Магнитные стрелки

Прибор для демонстрации правила Ленца

 

График занятости кабинета физики

на 2016-2017 учебный год

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

8

8

8

Гребенькова С.В.

        9

Иванова Е.Н

2

7

-

9

-

8

8

3

9

10

11

-

10

            9

4

11

11

10

-

         11

        8

5

9

8

9

-

  9

      9

6

-

9

7

-

   -

      -

7

9

 

-

-

   -

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочные часы работы кабинета

ФИО учителя

Дни недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СУБ

Берстнева С.А.

Консультации по физике

в 7-8 классах

Консультации по математике

Консультации по физике в 10-11 классах

 

Консультации по физике

в 9 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измерители обученности учащихся по физике

 

1.     Контрольные работы

 

Класс

Тема

Количество

7

Первоначальные сведения о строении вещества

10 (2 варианта) + тест

7

Путь, скорость

13 (2 варианта) + тест

7

Плотность вещества

10 ( 2 уровня)

7

Давление

10 (2 варианта)

7

Работа и мощность

10 (2 варианта)

7

Итоговая контрольная работа

10 (2 варианта) + тест

8

Тепловые явления

10 ( 2 уровня)

8

Количество теплоты

10 ( 2 уровня)

8

Измерение агрегатных состояний вещества

4 варианта ( 2 уровня)

8

Электрические явления

10 (2 варианта)

8

Оптика

10 (2 варианта)

8

Итоговая контрольная работа

10 (2 варианта)

9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

10 (2 варианта)

9

Механические колебания и волны

10 (2 варианта)

9

Электромагнитное поле

10 (2 варианта)

9

Строение атома и атомных ядер

10 (2 варианта)

10

Прямолинейное движение с постоянным ускорением

10

10

Динамика материальной точки

10

10

Законы сохранения

10

10

Молекулярно – кинетическая теория идеального газа

10

11

Электрические явления

10 (2 варианта)

11

Электромагнетизм

10 (2 варианта)

11

Геометрическая оптика

10 (2 варианта)

11

Физика атомного ядра

10 (2 варианта)

 

 

2.      Лабораторные работы

 

Тема

Оборудование

Определение цены деления измерительного прибора

Измерительный цилиндр, стакан с водой, сосуды.

Измерение размеров малых тел

Линейка, дробь (горох, пшено).

Измерение массы тела на рычажных весах.

Весы с разновесами, тела разной массы.

Измерение объёма тела.

Мензурка, тела неправильной формы.

Определение плотности твёрдого тела

Весы с разновесами, мензурка, твёрдое тело, нитка.

Градуирование пружины и измерение сил динамометром

Динамометр, набор грузов

Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело.

Динамометр, два тела разного объёма, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Выяснение условий плавания тела в жидкости

Весы с разновесами, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, сухой песок.

Выяснение условия равновесия рычага

Рычаг на штативе, набор грузов, линейка, динамометр

8 класс

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

Калориметр, мензурка, термометр, стакан.

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

Стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Источник питания, лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Источник питания, лампа на подставке, ключ, вольтметр, соединительные провода, спирали - резисторы -2шт.

Регулирование силы тока реостатом

Источник питания, ползунковый реостат, ключ, амперметр, соединительные провода.

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Источник питания, ползунковый реостат, ключ, амперметр, соединительные провода, вольтметр, исследуемый проводник.

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Источник питания, секундомер, лампа, ключ, амперметр, соединительные провода, вольтметр, исследуемый проводник.

Сборка электромагнита и испытание его действия

Источник питания, реостат, ключ, компас, детали для сборки электромагнита, соединительные провода.

Изучение электрического двигателя постоянного тока.

Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.

Получение изображения при помощи линзы.

Собирающая линза, экран, лампас колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента.

9 класс

Исследование

равноускоренного движения без начальной скорости.

Набор лабораторный по механике.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Шарик с прикреплённой к нему нитью длиной 130 см, метроном.

Изучение явления электромагнитной индукции

Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, реостат, ключ, катушка с железным сердечником, модель генератора электрического тока.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Фотография треков заряженных частиц, линейка.

 

 

 

Библиотека

 

Автор

Название

Издательство

Год издания

Кол-во

 

Нормативные документы

 

1

Днепров Э.Д.

Сборник нормативных документов. Физика

М.: Дрофа

2004

1

2

Тихонова Е.Н.

Рабочие программы. Физика 7-9 классы

М.: Дрофа

2013

1

3

Власова И.Г.

Рабочие программы. Физика 10-11 классы

М.: Дрофа

2013

1

 

Учебные пособия

 

1

Перышкин А.В.

Физика 7 кл

М:Просвещение

2014

1

2

Перышкин А.В.

Физика 8 кл

М.: Дрофа

2015

1

3

Перышкин А.В.

Физика 9 кл

М.: Дрофа

2013

1

4

Мякишев Г.Я.

Физика 10 кл

М.: Дрофа

2004

1

5

Мякишев Г.Я.

Физика 11 кл

М.: Дрофа

2004

1

 

Методическая литература

 

1

Полянский С.Е.

Поурочные разработки по физике 7 кл

М:ВАКО

2007

1

2

Перышкин А.В.

Физика.8 класс. Поурочные планы

Волгоград: Учитель

2003

1

3

Перышкин А.В.

Физика.9 класс. Поурочные планы

Волгоград: Учитель

2005

1

4

Касьянов В.А.

Физика 10 кл. Тематическое и поурочное планирование

М.: Дрофа

2003

1

5

Касьянов В.А.

Физика 11 кл. Тематическое и поурочное планирование

М.: Дрофа

2003

1

 

Справочная литература

 

1

Богатин А.С.

Физика ЕГЭ-2009 тематические тесты

Ростов-на-Дону:Легион

2008

1

2

Горлова Л.А.

Интегрированные уроки физики: 7 – 11 классы

М:ВАКО

2009

1

3

Горлова Л.А.

Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:7-11 классы

М:ВАКО

2006

1

4

Енохович А.С.

Хрестоматия по физике

М:Просвещение

1982

1

5

Касаткина И.Л.

Физика. Полный курс подготовки к ЕГЭ 2009

М:АСТ.Астрель

2008

1

6

Петрухина М.А.

Физика.

Нестандартные

занятия,

внеурочные

мероприятия 7-11

классы

Волгоград:Учитель

2004

1

7

Синичкина О.П.

Внеклассная работа по физике

Саратов: Лицей

2002

1

8

Ушакова О.Д.

Великие учёные:

Справочник

школьника

Санкт-

ПетербурпЛитера

2005

1

9

Щербакова Ю.В.

Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы

М.:Глобус

2010

1

 

 

Наглядные пособия

 

Наименование

Кол-во

7 класс

1

Виды деформации

1

8 класс

2

Внутренняя энергия

1

3

Плавление, испарение, кипение

 

4

Количество   теплоты.   Удельная   теплоёмкость . Удельная теплота сгорания.

1

5

Закон сохранения и превращения энергии

1

6

Плавление и отвердевание кристаллических тел

1

7

Испарение.      Кипение.      Удельная      теплота парообразования и конденсации

1

8

Влажность воздуха

1

9

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

10

Электризация тел. Электрическое поле

1

11

Строение атомов

1

12

Электрический ток. Электрическая цепь

1

13

Электрический ток в металлах. Сила тока

1

14

Электрическое напряжение

1

15

Измерение силы тока и напряжения

1

16

Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи

1

17

Удельное сопротивление проводника

1

18

Последовательное и параллельное соединение проводников

1

19

Световые явления

1

20

Линзы

1

21

Работа электрического поля. Мощность электрического тока

1

9 класс

22

Материальная точка. Координаты движущегося тела

1

23

Ускорение

1

24

Законы Ньютона

1

25

Закон всемирного тяготения

1

26

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности

1

27

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

28

Свободные колебания. Величины характеризующие колебательное движение

1

29

Гармонические колебания. Затухающие колебания

1

30

Вынужденные колебания. Резонанс

1

31

Волны. Продольные и поперечные волны

1

32

Звуковые колебания

1

33

Звуковые волны. Эхо. Интерференция звука

1

34

Магнитное поле. Направление линий магнитного поля тока

1

35

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток

1

36

Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции. Однородное и неоднородное магнитное поле

1

37

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции

1

38

Электромагнитные волны. Интерференция света

1

39

Радиоактивность

1

40

Состав атомного ядра. Изотопы. Альфа и Бета распад

1

41

Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция

1

42

Реактивное движение

1

10 класс

43

Физические величины и фундаментальные константы

1

44

Строение атома

1

45

Кинематика вращательного движения

1

46

Кинематика колебательного движения

1

47

Законы Ньютона

1

48

Работа силы

1

49

Динамика свободных колебаний

1

 

Скорость света - максимальная скорость распространения взаимодействия

1

50

Агрегатные состояния вещества

1

51

Шкала температур

1

52

Цикл Карно

1

53

Сжижение пара при его изометрическом сжатии

1

54

Кристаллические тела

1

55

Продольные волны

1

56

Напряжённость электростатического поля

1

57

Диэлектрики и проводники в электростатическом поле

1

11 класс

58

Трансформатор. Электромагнитная индукция в современной технике

1

59

Электронные лампы. Электронно - лучевая трубка

1

60

Полупроводники

1

61

Полупроводниковый диод

1

62

Транзистор

1

63

Планетарная модель атома. Опыт Резерфорда

1

64

Цепная ядерная реакция

1

65

Ядерный реактор

1

66

Рентгеновская трубка

1

67

Передача и распределение электроэнергии

1

68

Радиолокация

1

69

Лазер

1

70

Энергетическая система. Атомная электростанция

1

71

Термо- и фоторезисторы

1

72

Простейший радиоприёмник

1

 

 

 

 

 Перечень медикаментов аптечки кабинета физики 

1.  Индивидуальные асептические пакеты с бинтами

2.  Ватно-марлевый бинт

3.  Вата гигроскопическая стерильная

4.  Флакон (25—50 мл) клея БФ-6 для обработки микротравм.

5.  Йодная спиртовая настойка

6.  Раствор (3%-ный) пероксида водорода (25—50 мл).

7.  Водный раствор (10%-ный) аммиака (нашатырный спирт)

8.Глицерин (25—50 мл)

9."Винилин", или "Бальзам Шостаковского".

10.Фурацилин или риванол в растворе

11.Пипетки (2-3 шт.).

12. Пластмассовые палочки

        13.Жгут резиновый

 

Телефон скорой помощи  - 03

Ближайший медпункт – с. Сенцово ул. Ленина д. 128

тел. 8-904-687-45-46  Боровкова Нина Викторовна

 

Схема последовательности действий при оказании первой доврачебной помощи пострадавшему.

1.     Вывести пострадавшего из окружения, где случился несчастный случай.

2.     Выбрать пострадавшему наиболее удобное положение, которое обеспечивает покой.

3.     Определить вид травмы (перелом, ранение, ожёг).

4.     Определить общее состояние пострадавшего, установить, не нарушены ли функции жизненно важных органов.

5.     Начать проведение необходимых мер:

6.     остановить кровотечение;

7.     зафиксировать место перелома;

8.     предпринять реанимационные меры (оживления): искусственное дыхание, внешний массаж сердца;

9.     обработать повреждённые участки тела.

10. Одновременно с оказанием доврачебной помощи необходимо вызвать скорую помощь, или подготовить транспорт для отправки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

11. Поставить в известность администрацию школы о том, что случилось.

     Важно знать обстоятельства, при которых произошла травма, условия, которые побудили к её возникновению, и время, час и даже минуты, особенно, когда пострадавший потерял сознание.

 

    Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Главное при оказании первой помощи – как можно скорее освободить потерпевшего от действий тока.

Для освобождения потерпевшего при поражении электрическим током необходимо:

- отключить рубильник или выкрутить предохранитель;

- отключить токоведущие, сеть питания.

сухой палкой отбросить от пострадавшего провод, который находится под напряжением, оттащить потерпевшего от электрических проводов, от токопроводящих частей установки.

При напряжении в установках до 1000В можно взяться за сухую одежду потерпевшего, не дотрагиваясь открытых частей тела. Необходимо пользоваться резиновыми перчатками или намотать на руку шарф, прорезиненный плащ и т.д. Рекомендуется стать на изолированный предмет (на сухую доску, на свёрнутую сухую спецодежду).

В случаях судорожного обхвата потерпевшим электрического провода, который находится под напряжением, разжать руки потерпевшему, открывая их от провода последовательным отгибанием отдельных пальцев. При этом работник, который оказывает помощь, должен быть в диэлектрических перчатках и находиться на изолированной от земли основе.

При напряжении в электрических установках более 1000В спасатель должен одеть диэлектрическую обувь, перчатки и пользоваться диэлектрической штангой. Если потерпевший в сознании, его кладут в удобное положение, накрывают тёплым покрывалом и оставляют в состоянии покоя до прибытия врача.

Если после освобождения потерпевшего от действия тока он не дышит, то необходимо немедленно приступать к искусственному дыханию и непрямому (внешнему) массажу сердца. Наиболее эффективным методом искусственного дыхания является “изо рта в рот” или “изо рта в нос”. Делается это следующим образом: становятся с левой стороны от потерпевшего, подкладывают под его затылок левую руку, а правой давят на его лоб. Это обеспечивает свободную проходимость гортани. Под лопатки пострадавшему кладут валик из скрученной одежды, а рот освобождают от слизи. Сделав 2-3 глубоких вдоха, лицо, которое оказывает помощь, вдувает через марлю или платочек воздух из своего рта в рот или нос пострадавшему. При вдыхании воздуха через рот лицо, которое оказывает помощь, закрывает пальцами нос пострадавшего; при вдыхании через нос пострадавшему закрывают рот.

После окончания вдыхания воздуха изо рта в нос потерпевшего освобождают, чтобы дать возможность свободного выдоха. Частота вдыхания воздуха пострадавшему должна быть 12-13 раз за минуту.

При отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса ему необходимо вместе с искусственным дыханием делать массаж сердца. Делается это так: пострадавшего кладут на спину на полу, освобождают грудную клетку от одежды, которая сжимает потерпевшего. Лицо, которое оказывает помощь, находится с левой стороны от пострадавшего, ладонями двух рук нажимает на нижнюю часть грудной клетки пострадавшего с силой, чтобы сместить её на 3-4 см. После каждого надавливания необходимо быстро убирать руки с грудной клетки, чтобы дать возможность ей выпрямиться. В такой ситуации операции чередуются. После 2-3 вдохов делают 4-6 надавливаний на грудную клетку. Для проверки появления пульса массаж приостанавливается на 2-3 секунды. Первые признаки того, что пострадавший находится в сознании – появление самостоятельного дыхания, уменьшения посинения кожи и появление пульса. Констатировать смерть имеет право только врач.

 

Оказание первой помощи при ранении и кровотечении.

Первая помощь при ранении и кровотечении сводится к осторожному наложению на рану индивидуального пакета. При этом мыть её водой, смывать кровь с раны запрещается.

Если индивидуального пакета нет, для перевязки используйте чистый носовой платочек. В этом случае подготовленную для перевязки ткань смочите раствором йода так, чтобы пятно йода было немного больше размеров раны.

При кровотечении необходимо поднять раненную конечность, закрыть рану перевязочным материалом и придавить участок возле неё на 4-5 минут, не дотрагиваясь раны пальцем. После этого рану необходимо забинтовать. Если кровотечение продолжается, необходимо сжать кровеносные сосуды с помощью сгиба конечности в суставах, сжать кровеносные сосуды пальцами, жгутом или закруткой.

При наложении жгута необходимо место наложения обернуть мягким материалом (тканью, ватой и т.д.). Потом жгут растягивают и туго перетягивают ним предварительно обвёрнутый участок конечности до тех пор, пока не остановится кровотечение.

В отсутствии резиновой трубки или ленты, которая растягивается, для жгута используют другие материалы (верёвку, ремень, полотенце и т.д.). В этом случае такой жгут завязывают узлом на внешней стороне конечности и используют как закрутку. В узел просовывают палочку или металлический стержень, которым закручивают закрутку до остановки кровотечения. Обязательно оставляют записку с точным указанием времени (час, минуты) наложения жгута или закрутки.

Через 1 час после наложения жгута его отпускают на 5-10 минут, чтобы не возникла опасность омертвления обескровленной конечности. При ранении крупных сосудов шеи и верхней части грудной клетки жгут не накладывается. Кровотечение останавливается при надавливании пальцем на поражённый сосуд в месте самого ранения.

 

Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок суставов, ударах.

При переломах, вывихах необходимо придать пострадавшему удобное положение, которое исключает движение повреждённой части тела. Это достигается путём наложения шины, а при её отсутствии можно использовать палки, доски, фанеру и т.д. Шина должна быть наложена так, чтобы центр её находился на уровне перелома, а концы накладывались на соседние суставы по обе стороны перелома. Фиксация открытого перелома требует соблюдения дополнительных условий. С целью предупреждения загрязнения раны необходимо смазать поверхность кожи вокруг раны раствором йода, предварительно остановив кровотечение, и наложить стерильную повязку.

Особенно опасны травмы позвоночника. В таких случаях необходимо осторожно, не поднимая пострадавшего, подсунуть под его спину доску, щит, двери и т.д. При переломе рёбер необходимо крепко забинтовать грудь или сжать их полотенцем во время вдоха. При повреждении таза необходимо осторожно сжать его широким полотенцем, положить на твёрдые носилки, а под согнутые и разведённые коленные суставы подложить валик.

При переломах и вывихах ключицы в подмышечную впадину кладут вату или другой материал, сгибают руку в локте под прямым углом и прибинтовывают её к туловищу. Рука ниже локтя должна находиться в косынке, которую подвязывают к шее.

При переломах и вывихах кисти и пальцев рук поступают следующим образом: кисть руки с вложенным в ладони жмутом ваты, бинта (пальцы согнуты) прикладывают к шине, которая должна начинаться возле середины предплечья и заканчиваться возле кончиков пальцев, и перебинтовывают.

При растяжении связок суставов – поднять больную конечность вверх, наложить холодный компресс и тугую повязку, создать покой до прибытия врача.

При ударах – обеспечить пострадавшему полное спокойствие, наложить на место удара холодный компресс. При ударах с синяками не следует прикладывать примочки, место удара смазать раствором йода и наложить повязку.

 

     Первая помощь при ожогах, тепловых ударах.

При оказании первой помощи при ожогах, тепловых ударах необходимо быстро остановить действие высокой температуры. Это имеет особенно большое значение при возгорании одежды и при ожогах жидкостью через одежду. В первом случае необходимо погасить пламя, немедленно накинуть на человека, который горит, любую ткань, плотно прижать её к телу. Снимают тлеющую одежду или обливают его водой.

При намокании одежды горячей водой, её также необходимо облить холодной водой или сорвать. Быстрое опускание обожженного лица в холодную воду уменьшает боль и тяжесть ожога.

Место ожога кислотами тщательно промывают потоками воды на протяжении 10-15 минут. Обожённое место промыть 5-%-ным раствором перманганата калия, или 10-%-ным раствором питьевой соды (одна чайная ложка на стакан  воды). На место ожога накладывают бинт. Место ожогов щелочами (каустической содой, негашеной известью) промывают проточной водой на протяжении 10-15 минут, потом слабым раствором уксусной кислоты. Место ожога накрывают марлей.

Ожоги бывают трёх степеней. При ожогах 1 степени появляется покраснение, припухлость кожи. Поражённые места обрабатывают спиртом, прикладывают примочки с раствором перманганата калия и забинтовывают. При более тяжёлых ожогах (2 и3 степени) обожённые места сначала освобождают от одежды, накрывают стерильным материалом, сверху накладывают шар ваты и забинтовывают. После перевязки пострадавшего направляют в лечебное заведение. При ожогах не следует разрезать волдыри, удалять смолистые вещества, которые прилипли к обожжённому месту, отдирать куски одежды, которые прилипли к ране.

При ожогах глаз электрической дугой делают холодные примочки с раствором борной кислоты, потом пострадавшего направляют в медицинское учреждение.

При появлении различных признаков теплового или солнечного удара пострадавшего немедленно выводят на свежий воздух или в тень, потом его укладывают, расстегивают одежду, которая давит, на голову и сердце кладут холодные компрессы, дают пить в большом количестве холодную воду, в тяжёлых случаях пострадавшего обливают холодной водой.

При остановке дыхания или его затруднении до прибытия врача пострадавшему делают искусственное дыхание.

 

Первая помощь при обморожении, переохлаждении.

Обморожение возникает при местном воздействии холода на тело. Холод, действуя на сосуды, провоцирует их сужение, в следствии недостаточного кровоснабжения определённого участка тела, которое проявляется в побледнении кожи. Если вовремя не будет оказана первая помощь, то это может повлечь отмирание ткани.

Различают три степени обморожения:

побледнение и потеря чувствительности;

покраснение и появление “волдырей”

омертвление тканей, которые приобретают буро-красный цвет.

При обморожении 1 степени необходимо растереть обмороженные места тела сухой тёплой тканью до покраснения. При обморожении 2 и 3 степени – наложить стерильные сухие повязки и обеспечить немедленную доставку пострадавшего в больницу.

При лёгкой степени переохлаждения тело разогревают растиранием, дают выпить несколько стаканов тёплой жидкости. При средних и тяжёлых степенях – тело энергично растирают шерстяной тканью до покраснения кожи, дают много пить.

Первая помощь при отравлении.

Причиной отравления является проникновение в организм человека различных токсических веществ. Заболевание начинается через 2-3 часа, иногда через 20-26 часов.

Причиной отравления оксидом углерода (2) является вдыхание угарного газа, продуктов горения, дыма. Пострадавшему необходимо обеспечить доступ свежего воздуха. Если есть возможность, - дать подышать кислородом. Освободить его от одежды, которая затрудняет дыхание, дать понюхать нашатырный спирт. На голову и груди пострадавшего накладывают холодный компресс. В случае остановки дыхания необходимо делать искусственное дыхание.

При отправлении кислотой, если нет симптомов, которые свидетельствуют о разрыве пищевода или желудка, пострадавшего необходимо напоить раствором питьевой соды, водой.  При отравлении щелочью пострадавшего поят уксусной водой, лимонным соком. При наличии подозрения на прорыв (сильная боль за грудной клеткой или в области желудка) пострадавшему нельзя ничего давать пить, а немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

При пищевом отравлении пострадавшему несколько раз промывают желудок (заставляют выпить 1,5 – 2 л. воды, а потом вызывают рвоту надавливанием на корень языка) до появления чистых промывающих вод. Можно дать 8 – 10 растолчённого активированного угля. Потом дают много чая, но не еду. Если после отравления прошло 1 – 2 часа, и яд поступает уже из желудка в кишечник, то вызывать рвоту бесполезно. В таком случае необходимо дать пострадавшему проносное средство (2 столовые ложки соли на 1 стакан воды). Для уменьшения всасывания яда слизистой оболочкой желудочно-кишечного тракта пострадавшему можно дать разведённый крахмал или молоко.

Чтобы предотвратить остановку дыхания и кровообращения, необходимо постоянно наблюдать за пострадавшим.

 

7. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

 

п/п

Наименование

Наличие

1.

Противопожарный инвентарь

+

2.

Аптечка

+

3.

Инструкция по технике безопасности

+

4.

Журнал вводного инструктажа

+

 

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020