Патриотическое воспитание на уроках химии
Оценка 4.7

Патриотическое воспитание на уроках химии

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
химия
Взрослым
18.06.2018
Патриотическое воспитание на уроках химии
В любой стране мира патриотическое воспитание молодежи имеет государственное значение. В России развитие чувства патриотизма органично вплетается в процесс воспитания подрастающего поколения на всех этапах образовательного процесса. В связи с тем, что работа с молодыми людьми в этом направлении в последние 10–15 лет была значительно ослаблена, вопрос повышения уровня патриотического воспитания сегодня особенно актуален.
Патриотическое воспитание .docx
Патриотическое воспитание на уроках химии В любой   стране   мира   патриотическое   воспитание   молодежи   имеет государственное значение. В России развитие чувства патриотизма органично вплетается в процесс воспитания подрастающего поколения на всех этапах образовательного процесса. В связи с тем, что работа с молодыми людьми в этом направлении в последние 10–15 лет была значительно ослаблена, вопрос повышения уровня патриотического воспитания сегодня особенно актуален. В период довузовского образования воспитание патриотических чувств у   молодежи   традиционно   осуществляется   при   изучении   дисциплин гуманитарного   цикла:   музыки,   русского   языка,   литературы,   истории, обществоведения и т.д. Думается, однако, работа должна проводиться более масштабно и охватывать предметы естественного, физико­математического и других направлений. Рассмотрим возможности патриотического воспитания на примере дисциплины химии.   Менделеев, На   уроках   при   изучении   тем,   предусмотренных   программой,   мы неоднократно вспоминаем имена великих ученых, внесших неоценимый вклад в   развитие   химии:   М.В.Ломоносова,   Д.И.Менделеева,   А.М.Бутлерова, В.В.Марковникова и др. При этом всегда подчеркиваем их принадлежность великой России, обращаем внимание, что наряду с выдающимися  учеными других   стран,   внесших   неоспоримый   вклад   в   развитие   химии   в   мировом масштабе,   у   истоков   мировой   химии   как   науки   стояли   и   русские   ученые: Ломоносов   –   создатель   корпускулярного   (атомно­молекулярного)   учения, которое   утвердило   материальную   природу   мира   и   вечность   материи   в многогранных   ее   проявлениях;   открывший   один   из фундаментальных   законов   природы   –   периодический   закон   химических элементов;   Бутлеров,   создавший   и   обосновавший   теорию   химического строения, лежащую в основе современной органической химии. При этом у учащихся возникает вполне естественное чувство гордости за свою страну и своих   великих   соотечественников.   Однако   для   формирования   стойкого чувства   патриотизма   этого,   к   сожалению,   недостаточно,   нужны   новые примеры с уже известными и новыми именами, много примеров и много имен. Рассматривая на уроках историю открытия периодического закона, мы говорим о доменделеевских классификациях химических элементов – триадах элементов   И.В.Деберейнера,   законах   октав   Дж.Ньюлендса,   естественных семействах   Л.Ю.Мейера   –   и   совсем   не   вспоминаем   имя   Николая Александровича   Морозова,   своими   трудами   («Периодические   системы строения вещества», 1907 г.; «Д.И.Менделеев и значение его периодической системы для химии будущего», 1908 г.) защищавшего идею периодичности строения вещества. Отдавая должное гению великого русского ученого Бутлерова, мы как­ то   забываем   о   том,   что   краеугольным   камнем   своей   теории   химического строения   он   сделал   мысль   величайшего   русского   ученого   Ломоносова   о зависимости свойств веществ от порядка соединения одних и тех же атомов в молекулах; забываем и самого Александра Михайловича Бутлерова, знакомя детей с органическими спиртами, реакцией полимеризации алкенов. А ведь он на   основе   теории   строения   синтезировал   третичные   спирты,   получил изобутилен   и   открыл   реакцию   его   полимеризации,   что   и   явилось   началом химии высокомолекулярных соединений. Имя великого Ломоносова, по праву считающегося основоположником теоретических основ химической науки, не так уж часто слышат наши дети на уроках   химии.   А   ведь   с   его   именем   связана   организация   лабораторных исследований  в  России,  именно  он  является  зачинателем  ряда   химических производств и новой области знания – физической химии. Непосредственное   отношение   к   физической   химии   имеет   и   другой выдающийся русский ученый – Товий Егорович Ловиц, открывший адсорбцию древесным углем красящих и пахучих веществ из растворов и предложивший использовать   уголь   для   очистки   спирта,   питьевой   воды  и   т.д.   Кроме   того,   он   открыл   явления   пересыщения   и   переохлаждения растворов, впервые получил ледяную уксусную кислоту, абсолютный спирт и другие органические соединения. Изучение   реакций   бромирования   органических   кислот   никак,   к сожалению, не связывается с именем Александра Порфирьевича Бородина – известного русского химика и композитора, автора всемирно известной оперы «Князь Игорь», который, работая в области органической химии, оставил 91 печатный труд по исследованию проблем органической химии, в частности по исследованию альдолей и взаимодействию органических кислот с галогенами. А знают ли наши дети имена первых русских женщин­химиков? Первые ученые женщины­химики в России известны с последней трети XIX столетия.   Это   Анна   Федоровна   Волкова   –   ученица   известного   русского химика   А.Н.Энгельгардта,   работавшая   в   лаборатории   у   Бутлерова   над изучением   ароматических   сульфокислот   и   проводившая   под   руководством Менделеева   практические   занятия   со   слушательницами   Петербургских публичных   курсов;   Вера   Евстафьевна   Богдановская,   Юлия   Всеволодовна Лермонтова, Надежда  Олимпиевна  Зибер­Шумова, Евдокия  Александровна Фомина­Жуковская и др. Причем к Ю.В.Лермонтовой слово «первая» можно применить   дважды:   одна   из   первых   русских   женщин­химиков   и   первая русская   женщина­химик,   получившая   звание   доктора   химии.   Ее   труды   по химии и переработке нефти не потеряли своего значения и в наши дни. Примеров   всемирно   известных   русских   ученых­химиков   можно   привести множество. Рамки статьи, к сожалению, не позволяют подробно рассказать, а только   упомянуть   о   Н.А.Шилове –   авторе   классических   исследований   по кинетике   химических   реакций;   А.Е.Фаворском   –   исследователе   механизма изомеризации   в   рядах   непредельных   углеводородов;   Н.А.Меншуткине, установившем законы этерификации и омыления, и многих, многих других. Как   не   вспомнить   имена   Николая   Николаевича   Зинина,   основавшего казанскую   школу   химиков   (А.М.Бутлеров,   В.В.Марковников,   А.Н.Зайцев, А.Е.Арбузов и др.) и Александра Абрамовича Воскресенского (его учениками были   Менделеев,   Бекетов,   Меншуткин   и   др.),   о   котором   Д.И.Менделеев писал:   «Плодом   его   усиленной   педагогической   деятельности   является множество русских химиков, которые дали ему прозвище “дедушка русских химиков”». А   разве   можно   не   упомянуть   имя   нашего   соотечественника   химика Карла   Карловича   Клауса?   О   нем   хотелось   бы   сказать   особо.   Открыв   при исследовании   уральских   платиновых   руд   новый   элемент,   он   назвал   его рутением (латинское название России). Так еще раз была прославлена наша великая Родина! И в заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть: у истоков мировой химии стояли великие русские  ученые – Ломоносов, Менделеев и Бутлеров, ставшие авторами крупнейших обобщений и руководящих принципов химии (корпускулярная теория, периодический закон химических элементов, теория химического строения); во имя развития химии работали многие поколения выдающихся русских ученых на благо всего мира и во славу нашей великой Родины – России!

Патриотическое воспитание на уроках химии

Патриотическое воспитание на уроках химии

Патриотическое воспитание на уроках химии

Патриотическое воспитание на уроках химии

Патриотическое воспитание на уроках химии

Патриотическое воспитание на уроках химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018