Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.
Оценка 4.8

Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
математика
9 кл
26.02.2017
Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.
Мы, учителя математики, можем оказать немалую услугу будущим воинам, рассказав им о применении математики на военной службе. Ученики должны знать, что твердое знание предмета необходимо для овладения основами военной техники, военного искусства, многими профессиями, нужными в армии, для того, чтобы оценить подвиг предшественников, и для того, чтобы дорожить достигнутым.текстовый документ, расширение docx
Патриотическое воспитание на уроках математики и геометрии.docx
Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики. Патриотический   долг   учащихся   в   период   обучения   в   школе   –   учиться   на “хорошо” и “отлично”, закаляться физически, воспитывать в себе моральные и волевые   качества   гражданина   России.   От   гражданина   требуются   глубокие знания точных наук: физики, математики, электроники, кибернетики. Я   хочу   остановиться   на   некоторых   моментах,   дающих   возможность использовать   процесс   обучения   математике   в   военно­патриотическом воспитании учащихся. Каждому   учителю   известно,   что   обучение   должно   быть   эмоциональным   и возбуждать   положительные   эмоции.   Как   показывает   практика,   на   уроке создается благоприятная эмоциональная обстановка, если перед изложением нового материала провести 2­3­минутную увлекательную беседу (там, где это диктуется программой) о значении математики в жизни. Во время проведения уроков я рассказывала о роли ученых­математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны в годы Великой Отечественной войны. В этот период их научные   исследования   были   направлены   на   решение   проблемы   обороны страны.   Так,   в   8­м   классе   при   прохождении   темы   “Таблица   квадратов   и квадратных корней” я предоставила школьникам информацию о штурманских   разработанных   сотрудниками   математического   института таблицах, Академии наук СССР и широко применявшихся во время войны в авиации дальнего действия. Ни в одной стране не было штурманских таблиц, равных этим по своей простоте и оригинальности. Так же знакомила с таблицами для определения местонахождения судна по радиопеленгам, подготовленным коллективом математиков под руководством академика   С.Н.Бернштейна,  и  о   Большом  астрономическом  ежегоднике   на 1943, 1944, 1945 годы, созданном учеными Ленинграда в суровых условиях блокады и имевшем очень важное значение для авиации, флота и артиллерии. В 6 классе при изучении темы «Координатная плоскость», я вела беседу не только о шахматах и игре в морской бой, которые рекомендованы авторами учебника, но и о роли изобретений наших академиков в победе над фашизмом. В   последнее   время   большое   внимание   уделяют   изучению   учащимися элементов теории вероятностей. В связи с этим я говорила о том, что работы академика А.Н. Колмогорова и его учеников в области теории вероятностей использовались   во   время   войны   для   нахождения   самолетов   и   подводных лодок   противника.   Исследования   А.Н.   Колмогорова   в   области   теории стрельбы помогли увеличить эффективность огня артиллерии. Большое   значение   в   военно­патриотическом   воспитании   учащихся   имеют работы   по   укреплению   военно­морского   флота   выдающегося   советского математика   и   педагога   академика   А.Н.   Крылова.   Его   труды   по   теории непотопляемости и качки корабля широко использовались  нашими военно­ морскими силами во время войны. Об этом я вела беседу при прохождении темы “Приближенное значение числа” в 5­м классе и темы “Приближенные вычисления” в 8­м классе, а также учащиеся писали рефераты о деятельности Крылова.   Также   сообщила   учащимся   о   роли   ученых­математиков М.В.Остроградского и П.Л.Чебышева в развитии военной техники. Большую работу   проводят   наши   ученые­математики   в   разработке   теории вычислительных   машин,   имеющей   широкое   применение   в   военной   и космической технике. Таких примеров о деятельности ученых­математиков, научные исследования которых связаны с обороной страны, можно привести очень много. Многие математики, защищая Родину, погибли. Память о них должна быть вечной.   Те,   кто   остался   в   живых,   и   после   войны   занимался   обучением   и воспитанием молодежи. Например, по учебнику “Алгебра”, автором которого является   участник   войны   А.Н.   Барсуков   (1891   ­1958),   обучалось   не   одно поколение учащихся с 1956 по 1973 г. Мы, учителя математики, можем оказать немалую услугу будущим воинам, рассказав им о применении математики на военной службе. Ученики должны знать,   что   твердое   знание   предмета   необходимо   для   овладения   основами военной   техники,   военного   искусства,   многими   профессиями,   нужными   в армии. Действенным   средством   военно­патриотического   воспитания   в   процессе преподавания   математики   является   решение   соответствующих   задач. Вопросы, связанные с оборонной тематикой, могут найти свое отражение во всех классах средней школы. Так, в 5­м классе при изучении таких тем, как “Отрезок”,   “Длина   отрезка”,   “Угол”,   “Измерение   углов”,   “Построение треугольников”,   “Масштаб”,   мною   было   приведено   много   примеров, показывающих   применение   этих   понятий   в   жизни.   Полезно   отметить,   что хорошее   знание   как   этих,   так   и   других   вопросов   программы   и   умение применять их на практике необходимы при проведении военизированной игры “Зарница”,   так   как   необходимы   навыки   ориентирования   на   местности, определения расстояния до объектов на глаз и по карте. Решение задач на военную   тематику   способствует   воспитанию   чувства   гордости   за   свою Родину, за труд ученых, инженеров и рабочих, создавших боевую технику. Перед праздником Победы надо стараться настроить ребят на героический лад,   и   даже   обычные   тренировочные   задания   связать   с   рассказом   о   тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину. В   качестве   примера   рассмотрим   задачу:   Великая   Отечественная   война началась   22   июня   1941   года.   Узнать,   сколько   дней   продолжалась   война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца  по  одному  числу, найдите  сумму  выбранных  четырех  чисел,  и вы получите ответ на вопрос. Например: 218+569+349+282=1418 474+569+349+26 =1418 В   послевоенное   время   в   нашей   стране   шло   восстановление   народного хозяйства. Советский народ залечивал раны войны, и люди обеспечивались продовольствием по карточкам, введенным еще в военное время. Служащим выдавалась хлебная карточка в 300 г, а рабочие получали в сутки 500 г хлеба. Долго и трудно шли к хлебному изобилию. Трудами миллионов людей пришел в наш дом хлебный достаток. Конечно, это теперь история. Но напрашивается вопрос: нужно ли вспоминать эти далекие годы? Нужно и необходимо! На просторах России, восставшей из пепла   и   залечившей   тяжкие   раны   войны,   выросло   и   возмужало   поколение людей, которое не знает, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, и которым неведомо сегодня чувство голода. Но мы должны знать и помнить об этом. И для того, чтобы оценить подвиг предшественников, и для того, чтобы дорожить достигнутым. При   подготовке   к   игре   “Зарница”   можно   предложить   задачи   следующего характера: “Отряд разведчиков, выйдя из некоторого пункта А, прошел 250 м по азимуту 102 градуса, потом 350 м по азимуту 183 градуса, затем еще 350 м по азимуту 325 градусов. По какому азимуту и сколько метров необходимо пройти   отряду   разведчиков,   чтобы   вернуться   в   пункт   А?   Сделать   план   в масштабе 1:2000”. Большое воспитательное значение имеют: тематические вечера; выпуск   стенгазет,   к установленным в стране праздникам военных профессий (День Защитников   посвященных   великим   ученым­математикам, Отечества, День танкиста, День Воздушного флота и другие); встречи с представителями этих профессий. Такой   подход   поможет   учащимся   ознакомиться   со   многими   военными профессиями и будет служить профориентационным целям.

Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.

Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.

Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.

Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.

Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.

Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.

Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.

Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.

Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.

Патриотическое воспитание учащихся через содержание учебного материала на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017