«Педагогическая деятельность по реализации программ общего образования» + Таблица: «Трудовые действия, умения и знания, необходимые для осуществления профессиональной деятельности с определенной категории детей»
Оценка 4.7

«Педагогическая деятельность по реализации программ общего образования» + Таблица: «Трудовые действия, умения и знания, необходимые для осуществления профессиональной деятельности с определенной категории детей»

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—11 кл
16.11.2024
«Педагогическая деятельность по реализации программ общего образования» + Таблица: «Трудовые действия, умения и знания, необходимые для осуществления профессиональной деятельности с определенной категории детей»
Реализация ФГОС.doc

«Педагогическая деятельность по реализации программ общего образования»

1. Составляющие трудовых действий:

1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

1.2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

1.3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

1.4. Планирование и проведение учебных занятий

1.5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

1.6. Организация, осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

1.7. Формирование универсальных учебных действий

1.8. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ)

1.9. Формирование мотивации к обучению

1.10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контродя в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

2. Составляющие необходимых умений:

2.1. Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и

основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

2.2. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

2.3. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы

индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

2.4. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

2.5. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

2.6. Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и примеры современных педагогических технологий

2.7. Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

2.8. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

2.9. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

2.10. Конвенция о правах ребенка

2.11. Трудовое законодательство

3. Составляющие необходимых знаний:

3.1. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

3.2. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

3.3. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

3.4. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3.5. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность

соответствующей области человеческой деятельности)

3.6. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

 

 

 

Таблица: «Трудовые действия, умения и знания, необходимые для осуществления профессиональной деятельности с определенной категории детей»

 

1. С одаренными детьми

Трудовые действия

1. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития;

2. Определение совместного с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагога-психолога, учителя-дефектолога, методиста и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся;

3. Планирование специализированного образовательного процесса для групп, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования;

4. Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

Необходимые умения

1. Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

2. Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

3. Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

4. Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности;

5. Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками.

Необходимые знания

1. Современные педагогические технологии реализации компетентного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

2. Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения;

3. Соблюдение правовых, нравственных и эстетических норм, требований профессиональной этики.

 

 

2.  С детьми, имеющими статус ОВЗ

Трудовые действия

1.Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам,

дисциплинам (модулям) образовательной программы.

2.Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным

предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы

3.Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской

и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и ДПП, в т.ч.

подготовкой выпускной квалификационной работы (если она

предусмотрена).

4.Консультирование обучающихся и их родителей (законных

представителей) по вопросам профессионального самоопределения,

профессионального развития, профессиональной адаптации на основе

наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для

преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),

ориентированного на освоение квалификации (профессиональной

компетенции).

5 Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и

мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса

дисциплины (модуля).

6 Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного

помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала и иного места

занятий), формирование его предметно-пространственной среды,

обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины

(модуля) образовательной программы.

 

Необходимые умения

1 Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности,

осваиваемой обучающимися, и(или) задания, предусмотренные программой

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

2 Создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их деятельность по

освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий

для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих

сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю;

3 Использовать средства педагогической поддержки профессионального развития

обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения

за освоением обучающимися профессиональной компетенции (для преподавания

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение

квалификации (профессиональной компетенции);

4 Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы

организации деятельности обучающихся, применять современные технические

средства обучения и образовательные технологии, в т.ч. при необходимости

осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные

образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии,

электронные образовательные и информационные ресурсы.

-стадии профессионального развития;

-возможности освоения образовательной программы на основе

индивидуализации ее содержания;

5 Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину;

6 Консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и

оформления проектных, исследовательских, выпускных

квалификационных работ, в процессе прохождения практики (для

преподавания по программам СПО и ДПП);

7 Контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и

оформления проектных, исследовательских, выпускных

квалификационных работ, отчетов по практике; проверять готовность

выпускника к защите выпускной квалификационной работы, давать

рекомендации по совершенствованию и доработке текста (для

преподавания по программам СПО и ДПП);

8 Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных

занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении

программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять

их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и

воспитания;

9 Знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов,

работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и

(или) корпоративной культурой организаций-партнеров, вводить ее

элементы в образовательную среду;

Необходимые знание

Одним из основных условий инклюзивного образования является профессиональная компетентность педагогов, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

3. С детьми с девиантным поведением.

Трудовые действия

1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей.

2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребёнка.

3. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и их семей.

4. Рейды в неблагополучные семьи и выявление их жилищно-бытовых условий.

5. Изучение положения учащихся в коллективе.

6. Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы).

7. Изучение интересов и способностей учащихся.

8. Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы).

9. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

10. Вовлечение учащихся в сферу дополнительного образования.

11. Проведение осмотра детским психоневрологом диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.

12. Проведение диагностики: исследование интересов, ценностных ориентаций, самооценки подростков, внутрисемейных отношений.

Необходимые умения

1. сосредоточить внимание учащегося не только и не столько на усвоении

общих составляющих содержания учебного предмета, сколько на

нахождении каждым ребёнком личностного смысла изучаемого предмета;

2. помнить, что ребёнок имеет право на ошибку;

3. ребёнок всегда должен быть выслушан; в случае несогласия с его точкой

зрения учитель тактично и предметно её оспорит;

4. использовать на уроке как можно больше наглядности, игровых

моментов, физкультминуток;

5. учащийся должен быть уверен, что ему не будут постоянно приводить в

пример других ребят, его не будут сравнивать с другими, а только с

самим собой на разных этапах роста;

6. при анализе работы и поведения девиантного ребёнка необходимо делать

акцент на позитивном;

7. учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности девиантного

ребёнка: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и

запоминания, специфику речи и т.п.;

8. не требовать от ребёнка невозможного и не пытаться унизить его чувство

собственного достоинства;

9. оказывать своевременную и ненавязчивую помощь;

10. не вести борьбу с ребёнком по разным незначительным поводам и

пустякам;

11. нельзя использовать агрессивные методы воздействия (воспитания и

наказания), так как агрессивность – это следствие враждебности, а урок –

не поле битвы;

12. помнить, что главное в работе с детьми девиантного поведения – это

толерантное отношение к особенностям их личности.

Необходимые знания

1. Сосредоточить внимание учащегося на нахождении личностного смысла изучаемого предмета.

2. Помнить, что ребенок имеет право на ошибку.

3. Использовать на уроке наглядность, игровые моменты, физкультминутки.

4. Акцентировать внимание на положительных моментах в анализе работы и поведения ребенка.

5. Учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности ребенка: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания, специфику речи и т.п.

6. Не требовать от ребенка невозможного и не пытаться унизить его чувство собственного достоинства.

7. Оказывать своевременную и ненавязчивую помощь.

8. Не вести борьбу с ребенком по разным незначительным поводам и пустякам.

9. Не использовать агрессивные методы воздействия воспитания и наказания.

 

Главное в работе с детьми девиантного поведения — это толерантное отношение к особенностям их личности.

 

 


Педагогическая деятельность по реализации программ общего образования» 1

Педагогическая деятельность по реализации программ общего образования» 1

Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская

Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская

Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности; 2

Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности; 2

Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала и иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины…

Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала и иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины…

СПО и ДПП); 7 Контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, отчетов по практике; проверять готовность выпускника к…

СПО и ДПП); 7 Контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, отчетов по практике; проверять готовность выпускника к…

Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы)

Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы)

Необходимые знания 1. Сосредоточить внимание учащегося на нахождении личностного смысла изучаемого предмета

Необходимые знания 1. Сосредоточить внимание учащегося на нахождении личностного смысла изучаемого предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2024