Педагогическая концепция
Оценка 5

Педагогическая концепция

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
английский язык
Взрослым
25.07.2017
Педагогическая концепция
Педагогическая концепция учителя иностранного языка. В ней раскрыты методы и приемы преподавания иностранного языка в средней и старшей школах. Рассказывается, как достигнуть хороших результатов обучения, используя современные технологии, способы обучения, такие как технология модульного обучения, языковые портфели, проектная технология и т.д.Педагогическая концепция учителя иностранного языка. В ней раскрыты методы и приемы преподавания иностранного языка в средней и старшей школах. Рассказывается, как достигнуть хороших результатов обучения, используя современные технологии, способы обучения, такие как технология модульного обучения, языковые портфели, проектная технология и т.д.
педагогическая концепция.doc
Педагогическая концепция преподавателя английского языка.   Педагогическая   концепция   каждого   учителя   –   это   его   собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может   быть   оторвана   от   реальной   жизни   и   реальных   условий,   в   которых растет и получает образование ребенок. В   законе   «Об   образовании»   определены   следующие   требования   к содержанию образования в России:  а)   Содержание   образования   является   одним   из   факторов экономического   и   социального   прогресса   общества   и   должно   быть ориентировано на:  обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;  развитие общества;  укрепление и совершенствование правового государства. б)    Содержание образования должно обеспечивать:  адекватный   мировому   уровень   общей   и   профессиональной культуры общества;  формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;  интеграцию личности в национальную и мировую культуру;  формирование   человека   и   гражданина,   интегрированного   в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.  Цель российского образования – создание условий для формирования успешной личности, т. е.  способной к саморазвитию и самореализации;  способной к социальной адаптации;  коммуникативной;  творческой.     Явления гуманизации, происходящие в современном обществе, решающим образом   влияют   на   жизнь   образовательного   учреждения   как   социального института.   Необходимость   обновления   начального   профессионального образования обусловлена:  новыми   потребностями   общества   –   ориентация   на творческую личность;  чрезмерной научностью содержания в ущерб практической полезности;  перегрузкой и ухудшением здоровья учащихся..  Суть изменений в российском образовании ­ это:  переход от знаниевой к развивающей парадигме;  превращение   знаний,   умений   и   навыков   из   основной   цели образования в средство развития личности;  практическая ориентация образования;  дифференциация и индивидуализация обучения;  гуманизация и глобализация образования.     1. Каждый преподаватель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый преподаватель обязан работать во   благо   развития   человека.  Моё   учительское   мировоззрение   основано   на принципе   оптимального   сочетания  инновационности  и   традиционализма   в образовании. Я думаю, что нет современных и несовременных методов, а есть в   каждом   конкретном   случае  уместные  и   неуместные,   оптимальные   и неоптимальные   для   данных   учеников,   для   данного   урока,   для   данного материала.   Поэтому я перешла от принципа "английский язык для всех" к внимательному учету индивидуальных особенностей  личности обучающихся: для чего  конкретному ученику нужен сейчас и будет нужен в дальнейшем английский язык, в каких пределах и на каком уровне он хочет и/или может его   освоить?       «Английский   язык   для   каждого»   ­   вот   основополагающий принцип моей педагогической концепции.         Изучив педагогический опыт и идеи других учителей, познакомившись с современными образовательными технологиями (технологиями проблемного и   развивающего     обучения,   проектной   и   модульной   технологиями, технологией личностно – ориентированного обучения),   я пришла к выводу, что  при   преподавании   английского   языка   наиболее   важна   его коммуникативно­развивающая   функция.   Поэтому   мне   наиболее   близка концепция   технологии   модульного   развивающего   обучения:   акцент   с лидирующей   роли   преподавателя   смещается   на   самостоятельную   работу обучающегося   в   процессе   познавательной   деятельности,   решающая   роль   в развитии обучающегося принадлежит обучению.        В   классах,   где   обучение   проходит   по   данному   методу,     учащиеся   из «объектов   обучающего   воздействия»   превращаются   в   исследователей,   а преподаватель – в научного руководителя. Обучающиеся являются активными участниками учебного процесса. Уроки часто проводятся в форме дискуссий, в   которых   преподавателю   отводится   лишь   вспомогательная   направляющая роль.   Ребята   учатся   самостоятельно   мыслить,   выдвигать   гипотезы, аргументировано   их   доказывать,   критически   оценивать   свои   и   чужие предположения.  Исходя из вышесказанного,  можно отметить следующие преимущества  модульной системы обучения:  приобретаемые  знания становятся более прочными, благодаря  активному исследованию, а не пассивному запоминанию; обучающиеся  учатся не теряться, попадая в новую для себя  ситуацию, они способны самостоятельно проанализировать  сложившиеся обстоятельства и найти решение для преодоления  возникших трудностей (обычная фраза «мы этого не проходили!»  естественным образом исключается);    обучающиеся  становятся более уверенными в своих знаниях и  способностях, в том числе из­за того, что высказанная на уроке  даже неверная гипотеза становится не предметом резкой критики,  а шагом к более глубокому пониманию изучаемых предметов и  явлений.  Творческая деятельность выпускника зависит от следующих компонентов:  Высокий   уровень   сформированности   элементарных   мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение и аналогия, классификация;  Высокий уровень активности и неординарности мышления, который проявляется в  выдвижении нестандартных идей;  Высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, умение выделять существенное в явлениях и осознании применяемых способов мышления.         Это обеспечивается специальной педагогической технологией, которая и называется модульным обучением. Обучение и развитие не могут выступать как отдельные процессы, это форма и содержание единого процесса развития личности.  Для   каждого   модуля   составляется   перечень   основных   языковых понятий   и   иноязычных   умений,   которые   студент   должен   усвоить   в   ходе предварительного   обучения.   Модуль   снабжается   набором   справочных   и иллюстративных   материалов,   которые   ученик   получает   перед   началом   его изучения, а также списком рекомендуемой литературы. Каждый обучающийся получает   возможность   переходить   от   модуля   к   модулю   по   мере   усвоения материала и проходить этапы текущего контроля по своему индивидуальному графику. Модульное обучение является наиболее востребованным при реализации компетентностного   подхода.   Обучение   иностранному   языку   на   основе компетентностного   подхода   нацелено   на   формирование   различных иноязычных компетенций, трактуемых как динамичная совокупность знаний, умений,  навыков,   способностей,  ценностей,  необходимая   для   эффективной профессиональной   деятельности   и   личностного   развития   выпускников   и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.              2.  При   изучении   английского   языка   учителя   часто   сталкиваются   с проблемой   отсутствия   у   учащихся   мотивации.   Можно   сделать   свой   урок живым и интересным, выбирая стимулирующие виды учебной деятельности и интересные материалы. Но, на мой взгляд, этого бывает недостаточно, должна быть   создана   определенная   система   совместной   деятельности   ученика   и учителя, которая разделяет ответственность за процесс обучения между ними. В этом может помочь языковой портфель. Этот личный документ позволяет обучающемуся оценить свою собственную языковую компетенцию в языке. Я использую   систему   применения   языковых   портфелей   с   обучающимися средней   возрастной   группы,   где   мотивация   изучения   иностранного   языка снижается. Языковой портфель  ­ это инструмент самооценки и собственного познавательного,   творческого   труда   ученика,   рефлексии   его   собственной деятельности.   Этот   комплект   самостоятельных   работ   обучающихся предоставляет   дополнительную   информацию   и   конкретные   свидетельства достижений в области иностранного языка.          3.  Использую  приём погружения обучающихся  в  развивающую  среду. Например,   провожу   виртуальный   урок­экскурсию   по   странам   изучаемого языка   на   английском   языке.   Или   провожу   ролевые   игры   на   уроках,   где обучающиеся,   выполняя   роль   врача,   пациента,   журналиста,   продавца, овладевают навыками разговорной речи.      4. Использую межпредметных связи на уроках английского языка. В ходе изучения   курса   английского   языка     формируется   аналитический   аппарат, применяемый   при   изучении   всех   предметов   естественнонаучного   цикла. Использую разные формы организации межпредметных связей : практические занятия межпредметного содержания,   интегрированные и бинарные уроки. Здесь   нельзя   обойтись   без   сотрудничества   учителей   разных   предметов   в учебном   процессе.     Необходимые   средства   реализации     межпредметных связей     –   вопросы,   задания,   наглядные   пособия,   учебные   проблемы межпредметного содержания, а также задачи прикладного и   практического характера. 5.     При изучении нового материала часто использую приёмы проблемного обучения.  Создание проблемной ситуации предполагает такое практическое или   теоретическое   задание,   при   выполнении   которого   учащийся   должен "открыть"   подлежащие   усвоению   новые   знания   или   действия.   При   этом   я соблюдаю такие условия:   задание должно основываться на тех знаниях и умениях, которыми  владеет учащийся;   неизвестное, которое нужно "открыть", составляет подлежащую  усвоению общую закономерность, общий способ действия или  некоторые общие условия выполнения действия;   выполнение проблемного задания должно вызывать у учащегося  потребность в усваиваемом знании.  Предлагаемое обучающемуся проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям. В качестве проблемных заданий могут служить учебные проекты, вопросы, практические задания.     Существуют три уровня технологии проблемного обучения.   Первый уровень характеризуется тем,   что   преподаватель   ставит   проблему,   формулирует   ее,   указывает конечный результат и направляет обучающегося на самостоятельные поиски путей   решения.   Второй   уровень   отличается   тем,   что   у   ребенка вырабатывается   способность   самостоятельно   и   формулировать,   и   решать проблему,   а   преподаватель   только   указывает   на   нее,   не   формулируя конечного результата. И, наконец, на третьем уровне преподаватель даже не указывает   на   проблему:   обучающийся   должен   увидеть   ее   сам,  а  увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения. В итоге возникает способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, находить проблему, а затем ­ правильный ответ.     Побуждающий диалог, целью которого является формулирование проблемы (постановка задачи), строится в несколько этапов:   создание «ситуации успеха»: обучающиеся выполняют упражнение,  опираясь на прошлый опыт;    создание ситуации «интеллектуального разрыва», когда  обучающимся предлагается новое задание,   внешне схожее с предыдущим, но выполнить они его не могут, так  как требуются дополнительные знания;   фиксация «разрыва», т.е. формулирование проблемы.   Таким образом, важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы   усвоения   и   переработки   учебной   информации,   развитие познавательных   сил   и   творческого   потенциала   учащихся.     Эти   приемы позволяют учащимся не узнавать, вспоминая, а осмысливать, группировать, классифицировать, делать выводы, выявлять закономерность.     Я постоянно работаю над умением ставить вопросы и предлагать задания, побуждающие   своих   учеников   мыслить,   и   умение   использовать   в   новой ситуации – ведь это одно из проявлений мастерства преподавателя. Ответы предполагают   ошибки.   Ответы   ребят   выслушиваются   обязательно   все. Главное,   чтобы   они   были   в   рамках   вопроса.   Выслушивая   их,   я   не   делаю оценочных суждений.   Срабатывает эффект доверия. Это снимает " барьер" по отношению к преподавателю у слабоуспевающих учащихся.  6. Обучение с применением таких технологий развивающего обучения решает  следующие задачи:  снимает проблему дисциплины на уроке. Дисциплина обеспечивается характером взаимоотношений преподавателя с обучающимися.   Решается проблема здоровья обучающихся и преподавателей. Она  заключается в поддержании работоспособности и тех и других на  протяжении урока, учебной недели, и даже года.   формирует у обучающегося новый тип мышления – теоретический, позволяющий   исследовать   и   понять   сложность   мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;  воспитывает   интерес   к   познанию,   к   поиску   новых   источников информации;  способствует   проявлению   таких   личностных   качеств,   как способность   к   сотрудничеству   в   коллективной   учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты;  развивает   желание   и   умение   учиться,   которые   обеспечивают развитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения. Глоссарий λόγος τέχνη  — искусство, мастерство,   — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм,  Педагогическая технология (от др.­греч.  умение;  методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно  используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых  психолого­педагогических установок. Это один из способов воздействия на  процессы развития, обучения и воспитания ребенка.  Педагогическая  технология ­ система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации  учебно­воспитательного процесса, объединение единой концептуальной  основы, целями и задачами, создающая заданную совокупность условий для  обучения, воспитания и развития воспитанников  Парадигма ­  принципы, которые лежат в основе наших идей и узаконивают  их, т.е. являются парадигмами. Деятельностный подход в педагогике ­ основная идея деятельностного  подхода в воспитании связана с деятельностью, как средством становления и  развития ребенка.  Проблемное обучение [греч. problēma — задача, задание] — организованный  педагогом способ активного взаимодействия субъектов образовательного  процесса с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе  которого они приобщаются к объективным противоречиям науки, социальной  и профессиональной практики и способам их разрешения, учатся мыслить,  вступать в отношения продуктивного общения, творчески усваивать знания. Инновация — это новшество, обладающее высокой эффективностью.  Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека,  его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и  рационализации. Она характеризуются введением на рынок продукции  (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным  повышением эффективности производственных систем. Развитие — необратимый закономерный процесс, направленный на изменение материальных и идеальных объектов. Гуманизация – ключевой элемент нового педагогического мышления,  утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса.  Основным смыслом образования в этом становится развитие личности. Глобализация­ термин для обозначения ситуации изменения всех сторон  жизни общества под влиянием общемировой тенденции к взаимозависимости  и открытости. Литература 1. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? – Томск: Пеленг, 1993. 2. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. –  Томск: Пеленг, 1997. 3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. ­ Москва, 1996. 4. Якиманская И.С. Развивающее обучение. ­ Москва: Педагогика, 1979. Интернет­ресурсы: 1.http://www.vygotsky.edu.ru/html/da.php 2.http://maro.interro.ru/centrro/ 3.http://education.orunete.ru/qo23808.html 4.http://www.pirao.ru/strukt/lab_qr/q­ob­raz.html Педагогическая концепция преподавателя английского языка ГБПОУ ПО «Дновский железнодорожный техникум» Андреевой Ирины  Владимировны 2014 год г. Дно

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2017