Педагогическая концепция
Оценка 5

Педагогическая концепция

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
9 кл—10 кл
14.04.2018
Педагогическая концепция
Сегодня одна из важнейших задач, которая стоит перед всем российским образованием - это укрепление и сохранение здоровья детей. Развитие и воспитание детей протекают сегодня в сложных условиях экономической и политической нестабильности, ломки традиционных ценностей. Ослаблена роль семьи как гаранта экономической безопасности и развития детей. Изматывающая вынужденная сверхзанятость родителей, направленная на поиск заработка, постоянные психологические перегрузки, которые они испытывают, существенно осложняют взаимоотношения родителей и детей, снижают влияние семьи как социального института на процессы воспитания и социализации подрастающего поколения. Резкое снижение качества жизни отрицательно отразилось на внутреннем укладе, структуре потребления, здоровье членов семьи, удовлетворении их духовных, образовательных, культурных потребностей. Существенно деформировались социальноСегодня одна из важнейших задач, которая стоит перед всем российским образованием - это укрепление и сохранение здоровья детей. Развитие и воспитание детей протекают сегодня в сложных условиях экономической и политической нестабильности, ломки традиционных ценностей. Ослаблена роль семьи как гаранта экономической безопасности и развития детей. Изматывающая вынужденная сверхзанятость родителей, направленная на поиск заработка, постоянные психологические перегрузки, которые они испытывают, существенно осложняют взаимоотношения родителей и детей, снижают влияние семьи как социального института на процессы воспитания и социализации подрастающего поколения. Резкое снижение качества жизни отрицательно отразилось на внутреннем укладе, структуре потребления, здоровье членов семьи, удовлетворении их духовных, образовательных, культурных потребностей. Существенно деформировались социально
Концепция 3.docx
Педагогическая концепция Осуществление деятельностного подхода на   уроках   физической   культуры   с применением   нестандартного   оборудования как совершенствования   двигательных навыков. средства   Содержание концепции. Глава 1. Наименование опыта ……………………………………….. 3 стр. Глава  2.Актуальность и перспективность опыта ………………….. 6 Глава  3.Условия возникновения и становления опыта……………. 8 Глава  4.Теоретическая база опыта ………………………………… 11 Глава  5.Технология опыта …………………………………………. 12 Глава  6.Результаты исследования …………………………………..17 Глава 7. Результативность опыта………………………………….... 22 Глава 8.Выводы (рефлексия) ……………………………………….. 24 Литература ………………………………………………………….... 25 Глава 1. Наименование опыта Сегодня   одна   из   важнейших   задач,   которая   стоит   перед   всем российским образованием ­ это укрепление и сохранение здоровья детей.  Развитие и воспитание детей протекают сегодня в сложных условиях экономической   и   политической   нестабильности,   ломки   традиционных ценностей. Ослаблена роль семьи как гаранта экономической безопасности и развития   детей.   Изматывающая   вынужденная   сверхзанятость   родителей, направленная на поиск заработка, постоянные психологические перегрузки, которые   они   испытывают,   существенно   осложняют   взаимоотношения родителей   и   детей,  снижают   влияние   семьи   как   социального   института   на процессы   воспитания   и   социализации   подрастающего   поколения.   Резкое снижение   качества   жизни   отрицательно   отразилось   на   внутреннем   укладе, структуре потребления, здоровье членов семьи, удовлетворении их духовных, образовательных, культурных потребностей. Существенно деформировались социально­экономическая,   психологическая   функции   семьи.   Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья.. Возможность   решения   отмеченных   выше   проблем   вызывает необходимость   пересмотра   всей   системы   взаимодействия   школы   и   семьи, требует консолидации усилий всех сил   социума, обновления содержания и форм взаимодействия семьи и школы. Особенно   остро,   в   сложившейся   ситуации,   стоит     вопрос   о формировании   здорового   образа   жизни   и   осуществление   системно­ деятельностного   подхода   в   преподавании     учебного     предмета   является решением данной проблемы.   Системно­деятельностный   подход   ­   методологическая   основа стандартов   начального   общего   образования   нового   поколения.   Системно­ деятельностный   подход   нацелен   на   развитие   личности,   на   формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно   вести   за   собой   развитие.   Так   как   основной   формой организации   обучения   является   урок,   то   необходимо   знать   принципы построения   урока,   примерную   типологию   уроков   и   критерии   оценивания урока в рамках системно­деятельностного подхода. Система дидактических принципов. Реализация   технологии   деятельностного   метода   в   практическом преподавании   обеспечивается   следующей   системой   дидактических принципов: 2 1)   Принцип   деятельности   ­   заключается   в   том,   что   ученик,   получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно   участвует   в   их   совершенствовании,   что   способствует   активному успешному   формированию   его   общекультурных   и   деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип  непрерывности  –  означает  преемственность  между  всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3)   Принцип   целостности   –   предполагает   формирование   учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4)   Принцип   минимакса   –   заключается   в   следующем:   школа   должна предложить   ученику   возможность   освоения   содержания   образования   на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих   факторов   учебного   процесса,   создание   в   школе   и   на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6)   Принцип   вариативности   –  предполагает   формирование   учащимися способностей   к   систематическому   перебору   вариантов   и   адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7)   Принцип   творчества   –   означает   максимальную   ориентацию   на творческое   начало   в   образовательном   процессе,   приобретение   учащимся собственного опыта творческой деятельности. Цель     уроков   физической   культуры   –   воспитывать   физически закаленную,   здоровую   молодежь,   формировать   у   неё   ценностного отношения   к   своему   здоровью   и   к   здоровому   образу   жизни.   Поэтому основная   задача   ,стоящая   перед   учителями   физической   культуры привитие   интереса   к  регулярным   занятиям   физкультурой   и   повышение мотивации в укреплении своего здоровья . Решением данной проблемы может  послужить  применение  на уроках нестандартного спортивного инвентаря. 3 Осуществление  деятельностного подхода на уроках физической культуры   с   применением   нестандартного   оборудования   является средством развития и совершенствования необходимых двигательных навыков, таких как сила, быстрота, ловкость и прыгучесть. Двигательный Навык  ­ способность к осуществлению того или иного движения ­ без сознательного контроля за ним, сформированная в обучении.   Системное     применение   нестандартного   оборудования   на   уроках физической   культуры   позволяет   добиться   осуществления   нужных двигательных навыков и достижения поставленных задач на уроке.           Глава 2. Актуальность и перспективность опыта Актуальность опыта заключается  в том , что в условиях модернизации образования учителю необходимо внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов по физической культуре. Задачами  ФГОС является   укрепление здоровья учащихся совершенствование   жизненно   важных   навыков   посредством обучения подвижным играм ,физическим упражнениям  развитие   интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими упражнениями    обучение простейшим методам самоконтроля.  Для   того   чтобы   обеспечить   вышеназванные   задачи,   необходим современный   инвентарь   и   оборудование.   В   наше   время   дефицит финансирования коснулся и школы. И они стали стоить очень дорого. Это заставляет учителей физической культуры совместно с учащимися уделять много   времени   изготовлению   нестандартного   оборудования,   продумать систему хранения такого инвентаря. К сожалению, основываясь на опыте общения с учителями физической культуры , зачастую педагоги из­за высокой травмоопасности оборудования предпочитают урок по физической культуре сводить на нет, и это является белым пятном в системе физической культуры и воспитания. Велик процент травматизма на уроках физкультуры. Это связано с тем, что используемый материал   не   соответствует   по   своему   весу   и   размеру.   В   этих   условиях применение   нестандартного   оборудования   имеет   высокую   ценность   и значимость.  4 Конечно, изготовление инвентаря отвлекает часть времени учителя от непосредственной   учебно­воспитательной   работы   ,но   при   использовании нестандартного   инвентаря,   плотность   урока   достигает   80­90%.   Хорошо продуманное и эстетически выполненное спортивное оборудование оказывает благотворное влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует успешно выполнять физические упражнения. Нестандартный инвентарь или тренажеры могут быть самыми разными и выполнять различные функции, они позволяют учителю дифференцировано подходить   к   организации   занятий   физическими   упражнениями   с   учетом умений, знаний и особенностей обучающихся, Они избирательно воздействуют на   определенные   группы   мышц,   уплотняет   цикл   занятий,   вдвое   ­   трое сокращает срок обретения нужных двигательных навыков и умений. Очень эффективны,   когда   человеку,   ведущему   малоподвижный   образ   жизни восстанавливать   силы,   дать   нагрузку   бездействующим   мышцам   и   когда хочется   разнообразить   досуг.   Тренажер   ­   прекрасное   средство   для профилактики гиподинамии. Глава 3.Условия возникновения и становления опыта Формирование здорового образа жизни не может быть без  самого ребенка  и его мотивации.  Концепция    строится     на   трех   принципах:   здоровье­   развитие­ образование.     И   через   деятельностный   подход,   применяя   нестандартное оборудование, я добиваюсь желаемого результата. Критериями качества  моей работы  являются:  здоровье   детей,   научно­обоснованная   лаборатория   учителя, взаимодействие родителей со школой, развитие личности ребенка.   конкретизация образовательных целей; расширение   возможных   видов   спортивной   деятельности   с использованием нестандартного оборудования;  процесс;  введение инноваций (содержание и технологии) в образовательный обеспечение   корректировки   и   совершенствования   отношений учитель­ученик­родители.   Самое   главное   условие   возникновения   данного   опыта   ­   постоянное личное   желание   провести   яркий,   запоминающийся   (чтобы   в   дальнейшем учащийся мог самостоятельно применять понравившиеся игры и упражнения 5 во время своего досуга) урок. И поэтому я стараюсь привить детям интерес к действию через следующие виды интересов. Интерес к информации. "Ужасно интересно всё то, что неизвестно" ­ такова психологическая природа этого источника мотивации. Большинство детей   приходят   в   школу   "почемучками",   с   огромным   желанием   узнать, понять,   заглянуть   туда,   куда   нет   пути   прямому   человеческому   взгляду. Младших   школьников   волнует   вопрос   как   всё   устроено.   И   подкрепить интерес к занятиям физической культуре можно с помощью нестандартного оборудования . Интерес к учителю. Для младшего школьника очень важно общение с учителем.   Возможность   общаться   в   ходе   учебного   процесса   для   многих школьников   ­   огромный   стимул.   Когда   младший   школьник   общается   с учителем, учитель прежде заинтересовывает его к учебной деятельности. Интерес в самопознании. Дети сами познают, как устроено то или иное нестандартное оборудование. Прежде всего, через познание вырабатывается стимул и учение. Интерес   к   способу   действия.  Учитель,   прежде   всего   не   должен "натаскивать" и объяснять, как устроено нестандартное оборудование. Дети должны   сами   понять,   как   что   делать.   В   этом   и   заключается   интерес   к определённому действию. Интерес   к   творчеству.  Через   упражнения   с   нестандартным   развивается   творчество.   Они   сами   могут оборудованием   у   детей   придумывать интересные упражнения с данным инвентарём , повышают свою творческую   деятельность,   и   всё   больше   заинтересовываются   в   занятиях физической культурой. Грамотно используя нестандартное оборудование на уроках физической культуры, проблем  по обучению становится намного меньше, и детям более интересно заниматься на них. Во­первых,  в   методике   преподавания   для   себя   приоритетным   я выделяю   следующие   нормы   и   требования:   продуктивно   работать   по оснащению материальной базы нестандартным оборудованием Так   же   в   своей   работе   стараюсь   придерживаться   вошедших   в педагогическую практику норм и требований:   хорошо владеть своим предметом, стараясь знать всё или многое в методике преподавания; 6   серьёзно и обстоятельно готовиться к уроку; применять   элементы   современных   технологий,   ориентироваться на стандарты нового поколения;   создавать дидактические и наглядные материалы; настойчиво   и   без   раздражения   работать   с   любым   учеником, стараясь добиться необходимого эффекта. Во­вторых,   моя   работа   соответствует   основным   направлениям модернизации   общего   образования,   заявленным   в   последней   редакции федерального компонента государственного стандарта:    личностная ориентация содержания образования; деятельностный характер образования; усиление воспитательного   потенциала     физкультурно­ оздоровительной направленности;  готовность   использовать   усвоенные   знания,   умения   и   навыки   в реальной жизни; усиление здоровьесберегающих технологий.  В–третьих,   в   своей   деятельности   я   придерживаюсь   следующих педагогических  принципов:   каждый урок должен воспитывать морально и физически; на   каждом   уроке   необходимо   использовать   разнообразные физические нагрузки, не забывая о здоровьесберегающих технологиях;  на   каждом   уроке   осуществляется   сотрудничество   и взаимопомощь;  каждый урок решение личностно­значимой проблемы.  Сегодня   главной   задачей   учителя   становится   не   просто   научить,   а научить   учиться,   научить   детей   сотрудничать,   исследовать   проблемные ситуации   и   находить   оптимальные   способы   их   решения,   разрабатывать проекты и претворять их в жизнь. Глава 4. Теоретическая база опыта Физкультура   –   одно   из   самых   активных   средств   формирования   у человека высоких моральных качеств. И  это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними. 7 Изучая методическую литературу по предмету физическая культура и обобщая опыт моих коллег я пришла к выводу , что тема нестандартного оборудования на современном этапе очень актуальна и должна применяться на уроках физкультуры. Многое зависит от творчества и инициативы учителя. Использование компьютерных технологий и возможность общаться   с коллегами   из   других   регионов   и   городов   (заходя   на   их   сайты)   даёт возможность   общаться   и   обновлять   свой   опыт.   Периодические   журналы «Физкультура в школе», приложение к газете издательского дома «1сентября» ­     «Спорт   в   школе»   также   пополняют   копилку   теоретического   и практического опыта. Также учащиеся использовали учебники под редакцией Е.Н. Литвинова, Г.И. Погадаева, Т.Ю. Торочковой, Р.Я. Шитовой «Веселая физкультура»   и   «Ура,   физкультура».   Список   используемой   литературы предоставлен в последнем разделе концепции. Путём проб и ошибок, изучая передовой опыт моих коллег и обобщая свою лабораторию опыта мне удаётся достичь желаемого результата. Глава 5. Технология опыта.  Практическое применение опыта. Мишени.  Используем несколько разновидностей   мишеней.   Цифры   от   1   до   12 могут,   расположены   хаотично   или   в определенном порядке. Применяются на уроках легкой   атлетики   для   метания   мяча   в   цель,   в баскетболе   и   волейболе   на   точность   передач. Они   необходимы   для   развития   меткости игровых   действий,   техники   владения   мячом, периферийного зрения. Размещаются мишени на высоте 3­4 метра. Передачи можно выполнять с поворотом   налево     кругом. Изготовление   из   ДСП,   многослойной   фанеры или рисуется на стене спортивного зала. (направо), 8 Гимнастические   палочки.  Используем старые   лыжные   палочки. Вырезаем по размеру ножовкой по металлу, применяем на подвижных играх и ОРУ, на уроках в разделе «гимнастика». Гантели.  Обрезки труб разного диаметра, соединены сваркой. Замки изготовлены на металлорежущем станке. Блины нарезаем из резины или от штанги.   Применяем   на   уроке   внеурочных   занятиях   и   на   соревнованиях. Используется для развития силовых и скоростно­силовых навыков.   Перетягивание   палки. Круглая палка и упор для ног. Материал­дерево. Это национальный вид спорта.   в подвижных играх, а также для выявления сильнейшего учащегося   по   становой   силе. Развивает гибкость. Используется   Граната.  Дерево.   Вес   регулируем   наполнением   внутрь   подручным материалом. Изготавливают гранаты учащиеся на уроках трудового обучения Навесная   перекладина.  Данная   перекладина   изготовлена   из   труб, соединена   сваркой.   На   ней   можно   выполнять   различные   упражнения   для укрепления   мышц   рук   и   плечевого   пояса.   Висы   обычные   и   сложные, подтягивание   разным   хватом,   размахивание   изгибами   и   махи   в   сторону. Применяется для развития силы, а также на уроках в разделе «гимнастика». 9 Ворота. Ворота свариваются из труб. Используются в разделе учебной программы «спортивные игры» (футбол, гандбол). Применяются в проведении эстафет. Усовершенствованная перекладина. Данная перекладина изготовлена из труб, соединена сваркой. На ней можно выполнять различные упражнения для   укрепления   мышц   рук   и   плечевого   пояса.   Висы   обычные   и   сложные, подтягивание   разным   хватом,   размахивание   изгибами   и   махи   в   сторону. Применяется для развития силы, а также на уроках в разделе «гимнастика».  Дополнительно   можно   выполнить   поднимание   ног   к   перекладине   из виса, подъем силой, сгибание рук в упоре. 10 Наклонная доска.  Дерево.   Одной   стороной опирается   о   пол,   другой   о гимнастическую стенку. Упражнения   выполняются   в положении     Ноги закрепляются рейку гимнастической   стенки   или руками   берем   рейку   и поднимание выполняем туловища   или   ног.   Можно   регулировать   угол   наклона   доски.   Данным оборудованием развиваем и укрепляем мышцы брюшного пресса.     лежа.   за   Наклонная лестница.  Дерево. Для   школьников   младших   классов. Передвижение   по   наклонной лестнице в полный рост, на коленях с переходом   на   гимнастическую стенку. В горизонтальном положении   по   брусочкам   для ходьба профилактики плоскостопия, развитие вестибулярного аппарата.    «Удочка».  Используется для развития прыгучести,  а также в разделе программы   «подвижные   игры».   Изготавливается   из   тесьмы   с   пришитым мешочком   песка   на   одном   конце   .   При   вращении   ,   учащиеся   выполняют прыжки . Вариантов данной игры ,с применением нестандартного средства можно   придумать   множество   и   главная   роль   принадлежит   творчеству учащихся и педагога. Приспособление   для   контроля   гибкости.  Дерево.   Состоит   из   двух деталей.   Сделана   разметка   в   сантиметрах.   Вырезы   для   постановки   ног. Приспособление очень удобно и несложно в изготовлении. Используется для проверки развития гибкости. 11 Мешочки   с   песком,   крупой,   ватой.  На   уроках   труда   дети   шьют названные мешочки, а также мастерят дома совместно с родителями, которые используются мной на уроках в разделе «Подвижные игры», легкая атлетика в разделе «метание», на уроках гимнастики в упражнениях для формирования осанки и профилактики сколиозов (лордоз, кифоз) Линейка.  Дерево.  Разметка  до  3 метров. Используем  для  измерения результата прыжка в длину с места, для контроля планки в прыжках в высоту, контроль высоты сетки в волейболе. Эстафетные   палочки.   Дерево.   Применяются     в   эстафетах,   в подвижных играх. Мешки. Самые обычные мешки могут быть использованы для развития прыгучести и ловкости у школьников младшего и среднего звена в разделе «подвижные игры». 12 Надувание воздушных шаров.  Полезное упражнение увеличивающее жизненный   объём   лёгких.  Надутые   шары   можно   использовать   в   различных эстафетах и подвижных играх всё зависит от творческого подхода учителя и учеников. Кубики.  Дерево.   Применяются в   эстафетах,   в   челночном   беге,   для разметки площадки. Глава 6. Результаты исследования опыта. На   этапе исследования мной обработано 27 источников литературы, подобраны   методы   исследования.   При   анализе   литературных   источников 13 больше   шла   опора   на   таких   авторов   как   Селивко   Г.К.,   Албанин   В.Г., Джамгарова   Т.Т.,   Гладышев   А.А.   и   многих   других,   так   как   в   данных источниках   дается   подробное   описание   методики   выполнения   и использования нестандартного оборудования. Работая   с   младшими   школьниками   и   используя   нестандартный инвентарь   я   добиваюсь   положительной   психо­эмоцианальной   динамики. Психолог нашей школы Денисова Татьяна Сергеевна провела тестирование и анкетирование в контрольном классе.  Для   изучения   отношения   учащихся   начальной   школы   к   урокам физической   культуры   и   выявления   причин   неудовлетворенности   уроками нами была разработана анкета. Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы:  1. С каким настроением вы ходите на уроки физкультуры? ­ бывает по­разному, ­ с хорошим, 2. Нравятся ли тебе уроки физкультуры? ­ чаще не хочу идти. ­ да, ­ не всегда, ­ нет. 3. Если бы тебе предложили на выбор: идти на урок физкультуры или, его пропустить. Чтобы ты выбрал?  ­ не знаю, ­ пошел, 4.   Что тебе не нравиться на уроках физкультуры? (возможны 2 ­ пропустил. варианта ответа) ­ большие нагрузки, ­ маленькие нагрузки, ­ нет интересных упражнений, ­ мало игр, ­ просто не интересно. 14 Анкетирование проводилось среди учащихся 2­х и 3­х классов. Всего было проанкетировано 89 человек. Для изучения динамики изменения отношения к урокам физкультуры анкетирование проводилось в октябре 2011г. – до уроков с использованием нестандартного оборудования, И   в   декабре   2011г.   –   после   введения   в   практику   занятий   с использованием нестандартного оборудования. Результаты анкетирования: Для   выяснения   отношения   школьников   к   урокам   физкультуры   был задан   прямой   вопрос:   «Нравятся   ли   тебе   уроки   физкультуры?».   Перед началом   исследования   (октябрь,   2011)     55%   учащихся   ответили   на   этот вопрос утвердительно; декабрь, 2011 – 89% учеников дали положительный ответ.  График 1 Нравятся ли уроки физкультуры 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% да не всегда нет В этом нет ничего удивительного, т.к. урок физкультуры отличается от общеобразовательного своей эмоциональностью, возможностью двигаться, а не сидеть за партой. График 2 Настроение, с которым учащиеся посещают уроки физкультуры 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% с хорошим бывает по-разному чаще не хочу идти Так же 53% (октябрь, 2011) и 90% (декабрь, 2011) учащихся с хорошим настроением посещают уроки физкультуры. Интерес к уроку физкультуры мы выясняли через другой вопрос: «Если бы тебе предложили на выбор: идти на урок физкультуры или, его пропустить. Чтобы   ты   выбрал?».   69%   учащихся   пошли   бы   на   урок   в   начале   нашего исследования и 90% ­ в декабре, 2011.  Ответ   «пропустил»   демонстрирует   полное   безразличие   к   урокам физкультуры, а так же и неудовлетворенность ими: 10% (октябрь, 2011), 0% (декабрь, 2011). График 3 Проявление интереса к уроку «физкультура» 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% пошел не знаю пропустил Такой   показатель   роста   (39%)   и   снижение   ответов   по   пропуску   с   нестандартным   эксперимента   показывают   успешность   введения   оборудованием. В начале нашего исследования мы видим, что больше 80% учащихся не удовлетворены содержанием занятий (отсутствие интересных упражнений – 88%, мало игр – 83%). В декабре, 2011 мы наблюдаем улучшение показателей: отсутствие интересных упражнений – 55%, мало игр – 36%. График 4 Удовлетворенность уроками физкультуры большие нагрузки маленькие нагрузки 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% мало игр просто не интересно нет интересных упражнений Таким   образом,   нами   выяснено,   что   учащиеся   начальной   школы   в основной   массе   сознательно   относятся   к   урокам   физкультуры   и   могут достаточно определенно указать на их недостатки. Эта неудовлетворенность постановкой   процесса   физического   воспитания   в   школе   и   приводит   к снижению   посещению   уроков   физкультуры   и   к   снижению   мотивации   к занятиям. Введение   в   практику   систематических   занятий   с   использованием нестандартного   оборудования   способствует   повышению   уровня   мотивации посещения   занятий   по   физкультуре,   делает   занятия   физическими упражнениями более эмоциональными и привлекательными. И     как   следствие     высокой   эмоциональной   активности   ­   желание регулярно посещать уроки физической культуры!  Фельдшер   школы   Лескина   Алла   Анатольевна,   анализируя   данные психолога   школы   Денисовой   Т.С.,   отмечает   снижение   заболеваемости   в данных классах. Схема формирования мотивации здорового образа жизни учащихся жизни школьников через уроки физической культуры с использованием нестандартного оборудования физической культуры и спорта Формирования мотивации здорового образа  Диагностика и  мониторинг Экспериментальные  программы Спортивно –  оздоровительная  деятельность Реализация  программы  «Образование и здоровье школьников» Введение  ФГОС Реализация инновационного  экспериментального проекта  Дни здоровья Участие в  соревнованиях городского, областного,  федерального уровней Спартакиада,  Олимпиада Спортивно –  оздоровительный лагерь Спортивные секции по видам спорта • Состояние здоровья • Физическое развитие  (определение  показателей) • Функциональная  и  физическая  подготовленность  (динамика изменения) • Знания, умения, навыки. • Занятость в секциях • Профориентация • Составление банка Глава 7. Результативность опыта. 1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся  Высокий уровень моей профессиональной компетенции и ответственное отношение к работе с детьми позволяет добиваться мне стабильно устойчивых положительных   результатов     школьников.   Показатель   качества   знаний является высоким (от 86% до 94%) 2.  Результаты   данных   психолога   школы   показывают,   что   предмет «Физическая культура» дети очень любят и с удовольствием им занимаются. По   данным   психологической   диагностики   предпочтения   предмета   и направленности   интересов   –   82%   учащихся   предпочитают   предмет «Физическая   культура».   Кроме   того,   у   45%   учащихся   преобладают спортивные интересы. 3.  Мной   используется   технология   отслеживания   знаний,   умений   и навыков   учащихся,   которая   включает   в   себя:   проведение   контрольных нормативов,   вариативных   форм   зачетов,   использование   диагностических карточек по видам спорта.  Дети научились:  замерять   ЧСС   и   его   параметры   во   время   нагрузки   и   при восстановлении;  оказывать первую помощь при ушибах, растяжениях и переломах;  определять какой мяч принадлежит конкретному виду спорта;  самостоятельно делиться на команды и организовать игру;  определять название линий разметки в спортивном зале;  самостоятельно провести разминку в соответствии с задачами урока;  правильно подбирать спортивную форму;  соблюдать правила личной гигиены. Родители отмечают, что дети:  стали   организованней,   так   как   занимаются   еще   в   кружках   по интересам;   уделяют внимание личной гигиене;   следят за спортивной формой. Практически у всех детей в доме появился новый спортивный инвентарь – это скакалки, мячи футбольный, баскетбольный и волейбольный, коньки хоккейные   и   роликовые,   комплект   хороших   лыж,   скейтборд,   шахматы.   У учащихся 2­х ­   3­х классов отмечается повышенный интерес к посещению катка,   катанию   на   лыжах.   Так   же   учащиеся   данных   классов   проявляют интерес к  играм в настольный теннис и бадминтон (данные были получены в ходе   наблюдения   и   опроса   детей   и   их   родителей   в   период   зимнего пришкольного лагеря – с 24.12. по 31.12 2011).  Во   время   занятий   с   детьми   проводятся   беседы   по   вопросам здоровьесбережения,   разучиваются   пальчиковая   и   точечная   гимнастики, комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Также учащиеся используют учебники под редакцией Е.Н. Литвинова, Г.И. Погадаева, Т.Ю. Торочковой, Р.Я. Шитовой «Веселая физкультура» и «Ура, физкультура».   Для   уроков   физкультуры   изготавливаются   и   планируется изготовление   нестандартного   оборудования   (тумбочки,   барьеры,   различные стойки). Позитивное   влияние   спортивно­оздоровительной   направленности физического воспитания по истечение трех месяцев   реализации программы проявилось в улучшении состояния здоровья детей.  Глава 8. Выводы: Работая   на   уроках   с   нестандартным   оборудованием   можно   достичь определенных результатов:    нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь; улучшается материально­техническая база; привлекаем   учащихся   и   родителей   к   изготовлению   и модернизации нестандартного оборудования;   возрастает интерес учащихся к занятиям; учащиеся   приобщаются   к   постоянным   занятиям   физическими упражнениями, укрепляя здоровье;  отвлекаем   их   от   курения,   наркомании,   распития   спиртных напитков, хулиганства на улицах в общественных местах.  подготовка  юношей  к  службе  в армии  и совершенствование  их физической формы быстро осваиваются сложные упражнения; увеличивается плотность урока; уроки проходят на более высоком эмоциональном уровне.    Данный опыт может быть использован учителями физической культуры и педагогами других учебных заведений для развития и совершенствования двигательных навыков Литература 1. Гревцова,   И. Системно­деятельностный   подход   в   технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. ­ 2003. ­ № 6. ­ С. 2. Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника //.  3. Дмитриев,   С.   В.   Системно­деятельностный   подход   в   технологии школьного обучения // Школьные технологии. ­ 2003.­ N 6. ­ С. 30­39. 4. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА­ПРЕСС, 2008. 5. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения // Н.Г. Кудрявцева  Справочник заместителя директора.­ 2011.­№4.­С.13­27.  6. Купавцев,А.В.   Деятельностный   аспект   процесса   обучения   //   А.В. Купавцева Педагогика.­ 2002.­№6.­С.44­66.  7. Леонтьев,А.А. Что такое деятельностный подход в образовании // Начальная школа плюс.­2001.­№1­С.3­6. 8. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы). – М.:ВИТА­ ПРЕСС, 2011. – (Новые образовательные стандарты). 9. Методические   рекомендации   по   организации   урока   в   рамках системно­деятельностного подхода. [http://omczo.org/publ/393­1­0­2468] 10. Петерсон   Л.Г.,   Кубышева   М.А.,   Кудряшова   Т.Г.   Требование   к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2006 г. 11. Системно ­ деятельностный подход в обучениию Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».­ 2011.­№9.­С.14­15. 12. Системно­деятельностный   подход   в   обучении.   [http://chel­ siao.narod.ru/] 13. Системно­деятельностный   подход   в   реализации   ФГОС. [http://school1884.ru/] 14. Учебники   под   редакцией   Е.Н.   Литвинова,   Г.И.   Погадаева,   Т.Ю. Торочковой, Р.Я. Шитовой «Веселая физкультура» и «Ура, физкультура». 15. Хуторский,   А.   Деятельность   как   содержание   образования   /А. Хуторский //Народное образование.­ 2003.­ №8.­С.107­114 16. Шубина   Т.И.   Деятельностный   метод   в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/ 17. Ярцева,   С.   В.   Реализация   системно­деятельностного   подхода   при обучении биологии /     9.С. В. Ярцева // Биология в школе. ­ 2010. ­ N6. ­ С.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018