«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»
Оценка 4.6

«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
искусство +1
Взрослым
05.03.2018
«Педагогические качества  и специфика работы педагога-хореографа»
Образование сегодня претерпевает изменения связанные с модернизацией в сфере образования. Но какие бы реформы не происходили, в итоге они, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.Статья для педагогов-хореографов для повышения квалификации
Статья Татаринцева.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ    БЮДЖЕТНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ   ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Художественно­эстетическое направление Статья  «Педагогические качества  и специфика работы педагога­хореографа» Автор: Татаринцева Мария Васильевна (методист хореографического отдела ДТДиМ, педагог дополнительного образования) Не   секрет,   что   образование   как   институт   культуры   является неотъемлемой частью современного  общества, одной из базовых ценностей развития государства в целом, гарантом стабильного и успешного будущего страны в различных сферах жизни. Именно поэтому образованию уделяется особое внимание. Образование ­ это не только компонент знаний, умений и навыков в той или иной сфере деятельности, это еще и форма гармоничного развития личности, направленная в равной степени, как на обучение, так и на воспитание.  Образование   сегодня   претерпевает   изменения   связанные   с   какие   бы   реформы   не   в   сфере   образования.   Но   модернизацией   происходили,   в   итоге   они,   замыкаются   на   конкретном   исполнителе   – педагоге.  Именно   педагог   является   основной   фигурой   при   реализации   на практике   основных   нововведений.     Для   успешного   введения   в   практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним   задач, профессиональной компетентности.   педагог   должен   обладать   необходимым   уровнем В зависимости от вида образовательной деятельности и специфики работы   в   целом,   обучение   должно   охватывать   как   общепедагогические, социальные,   личностно­индивидуальные   установки,   так   и   специальные   – профессиональные требования. Хореографическое   искусство   –   одна   из   распространенных   форм обучения и воспитания, специфика работы которого достаточно сложна. Для эффективной работы с детским хореографическим коллективом требуются определенные   профессиональные   качества   педагога­хореографа.   Наличие профессионально­значимых   качеств   позволяет   педагогу   эффективно управлять педагогическим процессом, в нужное время вносить необходимые коррективы, направленные на его совершенствование.                          По мнению Ивлевой Л.Д., современные преобразования требуют от педагога готовности к работе в новых условиях, способности адаптироваться к   педагогическим   инновациям   и   быстро   реагировать   на   современные   и перспективные процессы социального и экономического развития общества. Иными словами возрастает потребность в педагогах высшей квалификации,   способных   организовать   учебно­ владеющих   высокой   культурой, воспитательный процесс на уровне современных требований.  Педагог­хореограф   должен   уметь     совместить   образовательную деятельность,   с   задачами   эстетического   обучения   и   нравственного воспитания   детей,   а   также   с   балетмейстерской,   репетиционной, постановочной   коллектива.   работой,   концертной   деятельностью   творческого Реализуя образовательные программы,  педагог­хореограф выступает не   просто   в   роли   педагога   ­   репетитора,   а   выполняет   функции балетмейстера­постановщика, педагога ­ воспитателя, педагога­наставника, и  в целом  является идейно­творческим руководителем  хореографического коллектива. Педагог­хореограф – это творческая профессия, требующая от человека,  выбравшего   ее,   профессиональных   знаний,   умений  в   области хореографии. Кроме отличной  физической  подготовки  и  непосредственно умений   разучить   с  воспитанниками   хореографический   материал,  педагогу необходимо   знать   ­  теорию   и   практику   театральной   и   хореографической режиссуры,   хореографического   сочинительства   и   мастерства   актера; историю отечественного и мирового хореографического искусства, музыки,  Также   педагог   должен   владеть  методикой сценографии,   костюма. преподавания   различных   жанров   хореографии:   классического,   народно­ сценического,   историко­бытового,   современного.    Владеть  современными знаниями педагогики, психологии, физиологии, анатомии и т.д. Как   балетмейстер,   педагог   должен   быть   высокообразованным   который   не   только   владеет   профессиональными человеком, секретами хореографического искусства, но и разбирается в смежных видах искусства — драматургии, музыке, изобразительном искусстве, литературе.  Обладать     широким    кругозором     балетмейстера,     то    есть   знаниями, помогающими        ему    в     его      профессии         сочинителя,     создателя хореографического произведения.      Педагог­хореограф,    как «художник», должен   мыслить   хореографическими   образами.   Особенно  должен   знать   и любить музыку, изучать ее, уметь раскрыть ее средствами хореографии. Важны для хореографа и такие педагогические характеристики, как творческие,   коммуникативные   и   организаторские   способности,   которые важны   как   в     учебно­воспитательной,   так   и   в   концертной     деятельности творческого коллектива.   Говоря       о     многогранности       балетмейстерского      творчества, полезно  вспомнить        теоретические     положения,      сформулированные выдающимися деятелями хореографии.   В древности    греческий   писатель Лукиан говорил о том, что балетмейстеру    необходимо    изучать  историю, мифологию, поэтические творения и различные науки; он должен сочетать талант поэта   с талантом живописца, а   знакомство с геометрией даст ему   фигуры. возможность               Творчество   балетмейстера    немыслимо   без   постоянного поиска.   формы   создавать четкие и     Поиск сюжета для танцевальной композиции предполагает изучение жизни, знание   литературных   первоисточников,   произведений   искусства.   Поиск   и отбор созвучных   нашей   эпохе   тем,    их значимость   говорят  о  четкости зрелости. гражданской позиции балетмейстера, его о         Выбор   наилучшей   формы   выражения   для   той   или   иной   темы   требует от педагога­хореографа работы   по   изучению   фольклорно­танцевальных источников,   освоения   теории   и   методики   постановки   народного,   бального   танцев. классического,   историко­бытового,   современного, Необходимость найти нужное «слово» для выражения мысли и чувства того или   иного   героя   заставляет балетмейстера каждодневно   развивать   свою фантазию,   обогащать   палитру   выразительных   средств.   Творческое отношение к своей профессии и увлеченность своим трудом — обязательные условия для создания высокохудожественного произведения. Приступая   к   работе, педагог­хореограф должен   точно   знать,  какую цель   перед   собой   ставит,   к   чему   стремится,   обязан   четко   продумать драматургию будущего сочинения.   Движения должны выражать  мысли  и чувства.   Совершенная   техника   —   лишь   средство   для   выражения   мысли, говорим мы сегодня.   Хореографическое   произведение —   это   сплав   танца   и   пантомимы. Соотношение танца и пантомимы зависит от задач, которые ставит перед собой   хореограф,   от   их   художественного   решения.   Таким   образом, балетмейстер­сочинитель   должен   владеть   искусством   сочинения   танца, пантомимных эпизодов, мастерством режиссерского построения мизансцены, умением создавать драматургию хореографического  произведения,  так как иначе он не сможет в художественно­хореографических образах раскрыть идею произведения. Работа   педагога­хореографа   в   роли   балетмейстера­репетитора   — тоже творческая. От того, как будет номер отрепетирован, зависит, смогут ли   исполнители   донести   до   зрителя   замысел   танца,   что,  в   свою   очередь, влияет   на   то,   как   танцевальный   номер   будет   воздействовать   на   зрителя. Репетиторская работа с исполнителями, это не просто отработка движений, в процессе такой работы – выявляется  образ и характер танца, передается стиль. Именно здесь раскрывается почерк    создателя     хореографического произведения, его индивидуальная манера.  Работая      над образами,      над оттачиванием   исполнительского   мастерства,   педагогу­хореографу   следует принимать   во    внимание     индивидуальные    качества      исполнителей – воспитанников   творческого   коллектива.   Педагог­хореограф   должен создавать в коллективе творческую атмосферу, чтобы, несмотря на большую затрату физических сил, труд участников коллектива был радостным, чтобы все   воспитанники   видели   цель,   к   которой   нужно   прийти   в   результате репетиций, и конечную цель всей работы.  Педагогу­хореографу   необходимо   хорошо   знать   танцевальный коллектив.   Только   при   глубоком   знании   характера,   склонностей, возможностей   каждого   исполнителя   можно   добиться   результатов в работе.   наилучших Педагог­хореограф   должен   быть   человеком   эмоциональным,   уметь зажечь   исполнителей   темой,   идеей   номера,   иногда   с   помощью темпераментного   показа   исполнения   тех   или   иных   движений.   И   в   целом педагог  – хореограф должен быть не только профессионалом в своем деле, но и инициатором новых творческих идей.

«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»

«Педагогические качества  и специфика работы педагога-хореографа»

«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»

«Педагогические качества  и специфика работы педагога-хореографа»

«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»

«Педагогические качества  и специфика работы педагога-хореографа»

«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»

«Педагогические качества  и специфика работы педагога-хореографа»

«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»

«Педагогические качества  и специфика работы педагога-хореографа»

«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»

«Педагогические качества  и специфика работы педагога-хореографа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018