«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»
Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
искусство +1
Взрослым
05.03.2018
Образование сегодня претерпевает изменения связанные с модернизацией в сфере образования. Но какие бы реформы не происходили, в итоге они, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.Статья для педагогов-хореографов для повышения квалификации
Статья Татаринцева.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Художественноэстетическое направление
Статья
«Педагогические качества и специфика работы
педагогахореографа»
Автор:
Татаринцева Мария Васильевна
(методист хореографического отдела ДТДиМ, педагог дополнительного
образования) Не секрет, что образование как институт культуры является
неотъемлемой частью современного общества, одной из базовых ценностей
развития государства в целом, гарантом стабильного и успешного будущего
страны в различных сферах жизни. Именно поэтому образованию уделяется
особое внимание. Образование это не только компонент знаний, умений и
навыков в той или иной сфере деятельности, это еще и форма гармоничного
развития личности, направленная в равной степени, как на обучение, так и на
воспитание.
Образование сегодня претерпевает изменения связанные с
какие бы реформы не
в сфере образования. Но
модернизацией
происходили, в итоге они, замыкаются на конкретном исполнителе –
педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на
практике основных нововведений. Для успешного введения в практику
различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед
ним задач,
профессиональной компетентности.
педагог должен обладать необходимым уровнем
В зависимости от вида образовательной деятельности и специфики
работы в целом, обучение должно охватывать как общепедагогические,
социальные, личностноиндивидуальные установки, так и специальные –
профессиональные требования.
Хореографическое искусство – одна из распространенных форм
обучения и воспитания, специфика работы которого достаточно сложна. Для
эффективной работы с детским хореографическим коллективом требуются
определенные профессиональные качества педагогахореографа. Наличие
профессиональнозначимых качеств позволяет педагогу эффективно управлять педагогическим процессом, в нужное время вносить необходимые
коррективы, направленные на его совершенствование.
По мнению Ивлевой Л.Д., современные преобразования требуют от
педагога готовности к работе в новых условиях, способности адаптироваться
к педагогическим инновациям и быстро реагировать на современные и
перспективные процессы социального и экономического развития общества.
Иными словами возрастает потребность в педагогах высшей квалификации,
способных организовать учебно
владеющих высокой культурой,
воспитательный процесс на уровне современных требований.
Педагогхореограф должен уметь
совместить образовательную
деятельность, с задачами эстетического обучения и нравственного
воспитания детей, а также с балетмейстерской, репетиционной,
постановочной
коллектива.
работой,
концертной деятельностью творческого
Реализуя образовательные программы, педагогхореограф выступает
не просто в роли педагога репетитора, а выполняет функции
балетмейстерапостановщика, педагога воспитателя, педагоганаставника,
и в целом является идейнотворческим руководителем хореографического
коллектива. Педагогхореограф – это творческая профессия, требующая от
человека, выбравшего ее, профессиональных знаний, умений в области
хореографии. Кроме отличной физической подготовки и непосредственно
умений разучить с воспитанниками хореографический материал, педагогу
необходимо знать теорию и практику театральной и хореографической
режиссуры, хореографического сочинительства и мастерства актера;
историю отечественного и мирового хореографического искусства, музыки,
Также педагог должен владеть методикой
сценографии, костюма.
преподавания различных жанров хореографии: классического, народно
сценического, историкобытового, современного. Владеть современными
знаниями педагогики, психологии, физиологии, анатомии и т.д. Как балетмейстер, педагог должен быть высокообразованным
который не только владеет профессиональными
человеком,
секретами хореографического искусства, но и разбирается в смежных видах
искусства — драматургии, музыке, изобразительном искусстве, литературе.
Обладать широким кругозором балетмейстера, то есть знаниями,
помогающими ему в его профессии сочинителя, создателя
хореографического произведения. Педагогхореограф, как «художник»,
должен мыслить хореографическими образами. Особенно должен знать и
любить музыку, изучать ее, уметь раскрыть ее средствами хореографии.
Важны для хореографа и такие педагогические характеристики, как
творческие, коммуникативные и организаторские способности, которые
важны как в учебновоспитательной, так и в концертной деятельности
творческого коллектива.
Говоря о многогранности балетмейстерского творчества,
полезно вспомнить теоретические положения, сформулированные
выдающимися деятелями хореографии. В древности греческий писатель
Лукиан говорил о том, что балетмейстеру необходимо изучать историю,
мифологию, поэтические творения и различные науки; он должен сочетать
талант поэта с талантом живописца, а знакомство с геометрией даст ему
фигуры.
возможность
Творчество балетмейстера немыслимо без постоянного поиска.
формы
создавать
четкие
и
Поиск сюжета для танцевальной композиции предполагает изучение жизни,
знание литературных первоисточников, произведений искусства. Поиск и
отбор созвучных нашей эпохе тем, их значимость говорят о четкости
зрелости.
гражданской позиции
балетмейстера,
его
о
Выбор наилучшей формы выражения для той или иной темы требует
от педагогахореографа работы по изучению фольклорнотанцевальных
источников, освоения теории и методики постановки народного,
бального танцев.
классического,
историкобытового,
современного,
Необходимость найти нужное «слово» для выражения мысли и чувства того или иного героя заставляет балетмейстера каждодневно развивать свою
фантазию, обогащать палитру выразительных средств. Творческое
отношение к своей профессии и увлеченность своим трудом — обязательные
условия для создания высокохудожественного произведения.
Приступая к работе, педагогхореограф должен точно знать, какую
цель перед собой ставит, к чему стремится, обязан четко продумать
драматургию будущего сочинения. Движения должны выражать мысли и
чувства. Совершенная техника — лишь средство для выражения мысли,
говорим мы сегодня.
Хореографическое произведение — это сплав танца и пантомимы.
Соотношение танца и пантомимы зависит от задач, которые ставит перед
собой хореограф, от их художественного решения. Таким образом,
балетмейстерсочинитель должен владеть искусством сочинения танца,
пантомимных эпизодов, мастерством режиссерского построения мизансцены,
умением создавать драматургию хореографического произведения, так как
иначе он не сможет в художественнохореографических образах раскрыть
идею произведения.
Работа педагогахореографа в роли балетмейстерарепетитора —
тоже творческая. От того, как будет номер отрепетирован, зависит, смогут
ли исполнители донести до зрителя замысел танца, что, в свою очередь,
влияет на то, как танцевальный номер будет воздействовать на зрителя.
Репетиторская работа с исполнителями, это не просто отработка движений,
в процессе такой работы – выявляется образ и характер танца, передается
стиль. Именно здесь раскрывается почерк создателя хореографического
произведения, его индивидуальная манера. Работая над образами, над
оттачиванием исполнительского мастерства, педагогухореографу следует
принимать во внимание индивидуальные качества исполнителей –
воспитанников творческого коллектива. Педагогхореограф должен создавать в коллективе творческую атмосферу, чтобы, несмотря на большую
затрату физических сил, труд участников коллектива был радостным, чтобы
все воспитанники видели цель, к которой нужно прийти в результате
репетиций, и конечную цель всей работы.
Педагогухореографу необходимо хорошо знать танцевальный
коллектив. Только при глубоком знании характера, склонностей,
возможностей каждого исполнителя можно добиться
результатов в работе.
наилучших
Педагогхореограф должен быть человеком эмоциональным, уметь
зажечь исполнителей темой, идеей номера, иногда с помощью
темпераментного показа исполнения тех или иных движений. И в целом
педагог – хореограф должен быть не только профессионалом в своем деле,
но и инициатором новых творческих идей.
«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»
«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»
«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»
«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»
«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»
«Педагогические качества и специфика работы педагога-хореографа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.