Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения).
Оценка 4.8

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения).

Оценка 4.8
Повышение квалификации
rtf
математика +1
Взрослым
12.01.2017
Педагогические технологии  на основе активизации и интенсификации  деятельности учащихся  (активные методы обучения).
В условиях резко возросших требований к повышению эффективности и к качеству учебно-воспитательного процесса в школе педагогика школы обращается к разработке интенсивных методик обучения. Понятие «интенсификация», которое все более часто используется в педагогической теории и практике обучения, происходит о латинских слов «интенсио» («напряже-ние», «усиление») и «фацио» («делаю»).
методы активного обучения.rtf

6. Заключение

Любые методы обучения эффективны в руках учителя лишь тогда, когда это его собственные методы – необязательно, но непременно им продуманные и почувствованные, подходящие к его индивидуальным способностям, к его личности. Последнее особенно важно. Всякий педагог воздействует  на тех, кого воспитывает и обучает, именно собственной личностью. И он должен уметь использовать ее сильные стороны для своего дела. А эти стороны у всех разные. И отношения со своим предметом у всех разные: одному больше нравится и лучше в нем одно, другому другое.

Таким образом, вышеозначенные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.

Чем детальнее разработана система, тем больше вреда. Должно оставаться места для самостоятельной мысли, дальнейшего усовершенствования.  Этим и интересен, и прекрасен труд учителя.

 

Никто не может учить учителя работать, он должен научиться этому сам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Педагогические технологии

на основе активизации и интенсификации

 деятельности учащихся

(активные методы обучения):

1. Введение

В условиях резко возросших требований к повышению эффективности и к качеству учебно-воспитательного процесса в школе педагогика школы обращается к разработке интенсивных методик обучения.

Понятие «интенсификация», которое все более часто используется в педагогической теории и практике обучения, происходит о латинских слов «интенсио» («напряжение», «усиление») и «фацио» («делаю»). Понятие «интенсификация» в энциклопедических словарях раскрывается через такие понятия, как «увеличение напряженности производительности действенности». Если перевести важнейшие признаки «интенсификацию» производства на педагогический процесс, то интенсификация непременно ориентирована на мобилизацию напряжение духовных и физических способностей участников этого процесса. С педагогической точки зрения также нельзя не обратить внимания на то, что интенсификация не включает активизацию, а предлагает применение активизирующих средств, форм и методов воспитания, обучения. Об этом в частности, писал С.И.Архангельский: «Интенсификация учебного процесса путем использования активизирующих средств, форм и методов обучения ставит две взаимосвязанные задачи: повышение качества обучения и одновременно снижение временных затрат».

Актуальность проблемы активизации разнообразной учебно-творческой деятельности не потеряла своего значения и сегодня.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений,

 

1

результативностью и соответствием социальным нормам.

 

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, метод проектов, систему В.Ф.Шаталова и другие.

Всякий настоящий педагог интуитивно или сознательно ищет и находит приемы, в наибольшей степени, отвечающие его индивидуальным особенностям, а также условиям его работы и особенностям его учеников. Конечно, при этом многие приемы могут заимствоваться – но только отдельные приемы.

 

Главной целью своей работы считаю достижение целостности математических знаний как главное условие развития интеллекта учащихся.

А это возможно, если:

    - ученик будет  мотивировать в обучении;

    -у него будет возможность изучать материал в соответствии  со своими возможностями и способностями;

    - будет возможность оценивания его деятельности на каждом этапе:

    - взаимоотношение на уроке между учителем и учеником будут соответствовать  с мыслью по действию,  творчеству.

 

 

 

 

 

 

2

мер, рисунки без надписей частично выписаны теоремы, некоторые пункты алгоритмических предложений и т д. По этим блок-схемам можно организовать групповую парную работы по выработке ответов, общий обзор темы, выявление переменных проблем. Такой подход дает возможность всем учащимся равный уровень доступности излагать, говорить, доказывать, анализировать. Разработка такой системы учебной деятельности учащихся обеспечивает достаточно полную и всеобщую активность на уроке. Повышается познавательная деятельность, уверенность в своих силах и способностях.

Достоинством опорных блок-схем является легкость, запоминание изучаемого материала, целостное представление темы.

Такая организация удобна ещё и тем, что учащиеся на уроке много говорят, а это невозможно  на традиционном уроке. Формируется культура общения, (формирование умений монолога, диалога, дискуссии), мышления, т.е. формирование рассудочного мышления: выделение главного из текста; анализ, сопоставление, синтез, дедукция, абстрагирование; теоретического мышления установление взаимосвязи явлений, составляющих целостную систему; рефлексии (понимание моего понимания); критичности мышления.

Это методический элемент, который занимает только некоторую часть урока. Блок-схему учитель создает сам, приспосабливая к нуждам своего преподавания. Путь к успеху проходит через разумное и умелое сочетание нового со старым.

 

 

                                                           

 

 

 

                                      

 

 

 

 

15

самостоятельно составляют таблицы при выполнении домашнего задания. И, наконец, таблица может быть создана на одном уроке как конспект изложенного учителем нового материала. Последнее в отличие от предыдущих отражает индивидуальность учителя нацеливает его на творческий подход. Итак, речь идет об особой форме изложения нового материала – с помощью составления схем, в которой с помощью букв, рисунков, знаков, чисел закодирован материал нескольких параграфов, составляющий особый блок изучаемой темы.  Материал в конспекте должен быть разделен на два или несколько самостоятельных логически связанных между собой блоков. В конспекте  неизбежны сокращения и некоторые произвольные обозначения. В принципе, способ шифровки материала у каждого учителя может быть свой. Это своеобразный ход заменяющий все содержание текста и позволяющий потом легко вспомнить его основное содержание. Имея такой логический костяк получаемой информации, гораздо легче затем припоминать её конкретное содержание, воспроизводить его значительно полнее и логически более стройно.

На уроках при изложении новой темы учителя на доске делают, разны записи,  рисунки, одни выдают полностью сразу, другие оформляют постепенно, в общем, не обращая большого внимания на содержание и форме записей. На самом деле запись на доске имеет огромную роль при восприятии и понимании новой темы.

Преподавание будет интересным и эффективным, если учителя станут сами составлять краткие записи, отражающие основные этапы изложения нового. Например: уроки, на которых разбирается новая тема. Объясняя материал, делаю краткие записи в виде схемы, состоящей из нескольких блоков, взаимосвязанных, переходящих от одного вида к другому. Получается некая картина, отражающая всю суть материала урока. Тем самым перед глазами учащихся на доске создается целостная картина изложенной темы. По этой схеме учитель или учащийся быстро могут повторять всю тему. Затем можно стереть с доски некоторые подробные детали то остается блок-схема с пропусками. Напри-

 

14

2. Игровые технологии

 

Человеческая культура возникла

 и развертывается в игре, как игра.

                                       Й.Хейзинга

Игровая деятельность

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

-   в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

-   как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

-   в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

-   как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при

 

3

помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

 

Спектр целевых ориентаций.

•   Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

•   Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма,

 

4

5. «Активизация и интенсификация обучения

на основе схемных и знаковых моделей»

 

Поиски новых подходов в процессе активизации и интенсификации обучения учащихся привели к и мысли о необходимости применения таких средств и методов, которые бы явились наиболее действенными и результативными. Одним  из таких методов применения знаковых и схемных моделей обучения. Успех их применения зависит от того, какой из них отработан и усовершенствован учителем, насколько сам учитель готов почувствовать их необходимость и пользу.

 

Изложение теоретического материала с помощью опорных схем позволяет:

    - устанавливает больше логических связей в материале;

    - выделять главное и существенное;

    -совместно и одновременно изучать взаимосвязанные действия, операции, функции, теоремы и т д.;

    - знать причинно- следственные связи;

    - сравнивать понятия, рассматривая их одновременно;

    - сопоставлять родственные и аналогичные понятия;

Эта технология сам по себе она не может обеспечить ведущую роль теоретических знаний: решающее значение имеют  способы его изложения и закрепления.  Эти способы должны обеспечивать свободное владение материалом. Это значит, что ученик должен уметь излагать материал своими словами, что его не должно затруднять изменение обозначений или ориентации чертежа, что все нужно сначала осмысливать, а потом уже запоминать, и запоминать не последовательность  слов, а соотношения между понятиями.

На уроках часто используются всевозможные плакаты, схемы и справочные таблицы. Они предъявляются учащимися по-разному, одни выдаются в готовом виде, другие оформляются постепенно, на нескольких уроках по мере изучения определенного раздела теории. Иногда учащиеся

 

13

ние этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

Были подготовлены следующие проекты:

Приёмы решения задач  (2006 год)        -  3 место

Мгновенное умножение  (2007 год)

Теорема Пифагора. (2007 год)

Свойство биссектрисы в треугольнике (2008 год)

                                                                            - 2 место

Координатная плоскость (2008 год)   - благодарственное

                                                                     письмо

Экология села  (2010 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

12

общительности, коммуникативности.

•   Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

• Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

 

6 класс       Игра «ЭСТАФЕТА»

 

Цель игры:

      усовершенствование навыков учащихся при изучении темы «Деление рациональных чисел»

 

«Эстафета» - 1 вариант

    делитель

делимое

-2

-3

-6

-5

-105

 

 

 

 

24

 

 

 

 

-36

 

 

 

 

54

 

 

 

 

 

5

«Эстафета» -  2 вариант

 

  делитель

делимое

-2

-3

-5

-7

21

 

 

 

 

-102

 

 

 

 

55

 

 

 

 

-38

 

 

 

 

 

Игра «ФИШКА»    6 класс

 

Цель игры:

      усовершенствование навыков учащихся при изучении темы «Сложение чисел с разными знаками»

 

 

7

 

-3

 

5

 

-6

 

-2

 

-9

 

-4

 

-5

 

12

 

8

 

-14

 

-8

 

9

 

16

 

-7

 

3

 

-6

 

-11

 

18

 

-20

 

4

 

19

 

25

 

1

 

-1

 

  Данные игры можно проводить на этапе «устная работа».

Ценность данных игр:

1        Каждый ученик покажет знания по данной теме.

2        Здоровый спортивный интерес.

3        Систематическое применение игр способствует решению проблемы повышения ответственности каждого ученика за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.

6

Для реализации проблемной технологии необходимы:

-   отбор самых актуальных, сущностных задач;

-   определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы;

-   построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств;

-   личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

Примечание. Вариантами проблемного обучения являются поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески применяют и добывают знания.

ПРИМЕРЫ:

Найдите ошибки и объясните, почему они были допущены.

     -5,6- 4, 4= - (5,6-4,4)=-1,2

     8,3+(-7,6)= -(8,3-7,6)= - 0,7

     -2,5- (-6,9)=-(2,5+6,9)= -9,4

     -10,5: (-0,5)= -21

    В объяснении нового материала пропускаю одно из понятий или свойств. Учащиеся должны найти пропущенное в тексте.

 

 

4. Метод проектов

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале XX века. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время метод становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность реше-

11

подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создает проблемной ситуации для учеников. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

 

Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия. Трудность управления проблемным обучением в том, что возникновение проблемной ситуации - акт индивидуальный, поэтому от учителя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода.

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

-   учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;

-   сталкивает противоречия практической деятельности;

-   излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

-   предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);

-   побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

-   ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

-   определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);

-   ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).

 

10

Графический диктант - игра «ЗИГЗАГ»

для учащихся 6 кл

Данные диктанты составлены по учебнику «Математика – 6»

автор Т.А. Алдамуратова.

 

Дидактическая направленность: проверить способность учащихся логически мыслить, делать правильные выводы.

Правильный ответ (да)

Неправильный ответ (нет)

    Проведение игры с само- и взаимопроверкой проводится систематически. Это способствует приобщению каждого ученика, независимо от уровня его подготовки, к своевременной, ответственной, самостоятельной работе над изучаемым материалом. 

 

Тема: «Алгебраические выражения».

«Уравнения». «Неравенства».

 

 

 

 

 

 


7

 

Игра «Кто быстрее?»

Цель игры:

активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру

     

Игра «Куда прыгнет заяц»

 

     Цель игры:

1        проверка знаний учащихся,

2        развитие интереса к предмету,

3        добросовестное отношение к делу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8

3. Проблемное обучение

 

Знания - дети удивления и любопытства.

Луи де Бройль

Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

 

Особенности содержания

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям.

 

Особенности методики

Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.

В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую. Первая касается деятельности учеников, вторая представляет организацию учебного процесса.

Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя,

 

9

Заключение Любые методы обучения эффективны в руках учителя лишь тогда, когда это его собственные методы – необязательно, но непременно им продуманные и почувствованные, подходящие к…

Заключение Любые методы обучения эффективны в руках учителя лишь тогда, когда это его собственные методы – необязательно, но непременно им продуманные и почувствованные, подходящие к…

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): 1

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): 1

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т

По этим блок-схемам можно организовать групповую парную работы по выработке ответов, общий обзор темы, выявление переменных проблем

По этим блок-схемам можно организовать групповую парную работы по выработке ответов, общий обзор темы, выявление переменных проблем

И, наконец, таблица может быть создана на одном уроке как конспект изложенного учителем нового материала

И, наконец, таблица может быть создана на одном уроке как конспект изложенного учителем нового материала

Игровые технологии Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра

Игровые технологии Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность…

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность…

Активизация и интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей»

Активизация и интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей»

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности,…

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности,…

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности

Эстафета» - 2 вариант делитель делимое -2 -3 -5 -7 21 ● -102 ● 55 ● -38 ●

Эстафета» - 2 вариант делитель делимое -2 -3 -5 -7 21 ● -102 ● 55 ● -38 ●

Для реализации проблемной технологии необходимы: - отбор самых актуальных, сущностных задач; - определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; - построение оптимальной системы…

Для реализации проблемной технологии необходимы: - отбор самых актуальных, сущностных задач; - определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; - построение оптимальной системы…

Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально

Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально

Графический диктант - игра «ЗИГЗАГ» для учащихся 6 кл

Графический диктант - игра «ЗИГЗАГ» для учащихся 6 кл

Игра «Кто быстрее?» Цель игры: активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру

Игра «Кто быстрее?» Цель игры: активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру

Проблемное обучение Знания - дети удивления и любопытства

Проблемное обучение Знания - дети удивления и любопытства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017