Педагогический мониторинг
Оценка 4.6

Педагогический мониторинг

Оценка 4.6
Семинары
pptx
24.04.2022
Педагогический мониторинг
Опыт работы по ведению педагогического мониторинга с обучающимися школы
Педагогический мониторинг.pptx

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Мониторинг постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

Мониторинг постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

Мониторинг

постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

Личность, личностные результаты система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей

Личность, личностные результаты система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей

Личность, личностные результаты


система социально значимых качеств индивида,
мера овладения им социальными ценностями и его
способность к реализации этих ценностей

На уроке Проблемная ситуация ИКТ-технология

На уроке Проблемная ситуация ИКТ-технология

На уроке

Проблемная ситуация
ИКТ-технология
Технология критического мышления
Игровая технология
Безотметочное обучение

В проектной деятельности

Участие в годовом проекте
Решение проектных задач

Во внеурочной деятельности

Заинтересованность (использование разных методов и приёмов)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы
Дистанционное общение

Применение разных технологий на уроках

Применение разных технологий на уроках

Применение разных технологий на уроках ИКТ-технология

Уроки-наблюдения

Уроки-наблюдения

Уроки-наблюдения

«Сладкие уроки»

«Сладкие уроки»

  «Сладкие уроки»

Уроки с привлечением родителей

Уроки с привлечением родителей

Уроки с привлечением родителей

Проектная деятельность Решение проектных задач

Проектная деятельность Решение проектных задач

Проектная деятельность Решение проектных задач

Внеурочная деятельность кружок «Школа одарённости»

Внеурочная деятельность кружок «Школа одарённости»

Внеурочная деятельность кружок «Школа одарённости»

Мозговая гимнастика
Разминка
Весёлая переменка

Урочная деятельность. Безотметочное обучение (продолжаю вести мониторинг учебно-познавательной деятельности)

Урочная деятельность. Безотметочное обучение (продолжаю вести мониторинг учебно-познавательной деятельности)

Урочная деятельность. Безотметочное обучение (продолжаю вести мониторинг учебно-познавательной деятельности)

Уро- вень Название уровня Основной диагностический признак

Уро- вень Название уровня Основной диагностический признак


Уро- вень

Название уровня

Основной диагностический признак

Дополнительные диагностические признаки

Фамилии
учащихся

1

Отсутствие интереса.

Интерес практически не обнаруживается (исключение: положительные реакции на яркий и забавный материал).

Безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач; более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые.


 
 

2

Реакция на новизну.

Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов (но не теории).

Оживляется, задаёт вопросы о новом фактическом материале; включается в выполнение задания, связанного с ним, однако длительной устойчивой активности не проявляет.


 

Уровни сформированности учебно-познавательного интереса

Любопытство. Положительные реакции возникают на новый теоретический материал (но не на способы решения задач)

Любопытство. Положительные реакции возникают на новый теоретический материал (но не на способы решения задач)



 
 

3

Любопытство.

Положительные реакции возникают на новый теоретический материал (но не на способы решения задач).

Оживляется и задаёт вопросы достаточно часто; включается в выполнение заданий часто, но интерес быстро пропадает.

4

Ситуативный учебный интерес.

Возникает на способы решения новой частной единичной задачи (но не системы задач).

Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца; после решения задачи интерес исчерпывается.

Устойчивый учебно-познавательный интерес

Устойчивый учебно-познавательный интерес


5

Устойчивый учебно-познавательный интерес.

Возникает на общий способ решения целой системы задач (но не выходит за пределы изучаемого материала).

Охотно включается в процесс выполнения, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу.

6

Обобщённый учебно-познавательный интерес.

Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Непременно ориентирован на общие способы решения системы задач.

Является постоянной характеристикой ученика; ученик проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительные сведения, имеется мотивированная избирательность интересов.

 

Уро- вень Название уровня Основной диагностический признак

Уро- вень Название уровня Основной диагностический признак


Уро- вень

Название уровня

Основной диагностический признак

Дополнительные диагностические признаки

Фамилии учащихся

1

Отсутствие цели.

Предъявляемое требование осознаётся лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично, не знает, что именно надо делать. Может принимать лишь простейшие (не предполагающие промежуточных целей) требования.

Плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделять промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал.

2

Принятие практической задачи.

Принимает и выполняет только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется.

Осознаёт, что надо делать и что он уже сделал в процессе решения практической задачи и может ответить на соответствующие вопросы; выделяет промежуточные цели; в отношении теоретических задач не может дать отчёта о своих действиях и не может осуществлять целенаправленных действий.


 
 

Уровень сформированности целеполагания

Переопределение познавательной задачи в практическую

Переопределение познавательной задачи в практическую

3

Переопределение познавательной задачи в практическую.

Принимает познавательную задачу, осознаёт её требование, но в процессе её решения подменяет познавательную задачу практической.

Охотно включается в решение познавательной задачи и отвечает на вопросы о её содержании; возникшая познавательная цель крайне неустойчива; при выполнении задания ориентируется лишь на практическую его часть и фактически не достигает познавательной цели.


 

4

Принятие познавательной цели.

Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; чётко выполняется требование познавательной задачи.

Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя её (не подменяя практической задачей и не выходя за её требования), чётко может дать отчёт о своих действиях после выполнения задания.

5

Переопределение практической задачи в познавательную.

Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней.

Невозможность решить новую практическую задачу объясняет именно отсутствием адекватных способов; чётко осознаёт свою цель и структуру найденного способа и может дать о них отчет.

Самостоятельная постановка новых учебных целей

Самостоятельная постановка новых учебных целей



6

Самостоятельная постановка новых учебных целей.

Самостоятельно формулирует новые познавательные цели без какой-либо стимуляции извне, в том числе и со стороны новой практической задачи; цели выходят за пределы требований программы.

По собственной инициативе выдвигает содержательные гипотезы; учебная деятельность приобретает форму активного исследования, активность направлена на содержание способов действия и их применение в различных условиях.

Уро- вень Название уровня Основной диагностический признак

Уро- вень Название уровня Основной диагностический признак


Уро- вень

Название уровня

Основной диагностический признак

Дополнительные диагностические признаки

Фамилии учащихся

1

Отсутствие учебных действий как целостных единиц деятельности.

Не может выполнять учебные действия как таковые, может выполнять лишь отдельные операции без их внутренней связи друг с другом или копировать внешнюю форму действий.

Не осознаёт содержание учебных действий и не может дать отчёта о них; ни самостоятельно, ни с помощью учителя (за исключением прямого показа) не способен выполнять учебные действия; навыки образуются с трудом и оказываются крайне неустойчивыми.

 

2

Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем.

Содержание действий и их операционный состав осознаются; приступает к выполнению действий, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может; в сотрудничестве с учителем работает относительно успешно.

Может дать отчёт о своих действиях, но затрудняется в их практическом воплощении; помощь учителя принимается сравнительно легко; эффективно работает при пооперационном контроле; самостоятельные учебные действия практически отсутствуют.


 

Уровни сформированности учебных действий

Неадекватный перенос учебных действий

Неадекватный перенос учебных действий

3

Неадекватный перенос учебных действий.

Ребёнок самостоятельно применяет усвоенный способ действия к решению новой задачи, однако не способен внести в него даже небольшие изменения, чтобы приноровить его к условиям конкретной задачи.

Усвоенный способ применяет «слепо», не соотнося его с условиями задачи; такое соотнесение и перестройку действия может осуществлять лишь с помощью учителя, а не самостоятельно; при неизменности условий способен успешно выполнять действия самостоятельно.

4

Адекватный перенос учебных действий.

Умеет обнаружить несоответствие новой задачи и усвоенного способа; пытается самостоятельно перестроить известный ему способ. Однако может это правильно сделать только при помощи учителя.

Достаточно полно анализирует условия задачи и чётко соотносит их с известными способами; легко принимает косвенную помощь учителя; осознает и готов описать причины своих затруднений и особенности нового способа действия.

Самостоятельное построение учебных действий

Самостоятельное построение учебных действий

    

5

Самостоятельное построение учебных действий.

Решая новую задачу, самостоятельно строит новый способ действия или модифицирует известный ему способ, делает это постепенно, шаг за шагом и в конце без какой-либо помощи извне правильно решает задачу.

Критически оценивает свои действия, на всех этапах решения задачи может дать отчёт о них; нахождение нового способа осуществляется медленно, неуверенно, с частым обращением к повторному анализу условий задачи, но на всех этапах полностью самостоятельно.

 

6

Обобщение учебных действий.

Опирается на принципы построения способов действия и решает новую задачу «с хода», выводя новый способ из этого принципа, а не из модификации известного частного способа.

Овладевая новым способом, осознаёт не только его состав, но и принципы его построения (т.е. то, на чём он основан), осознаёт сходство между различными модификациями и их связи с условиями задач.

Уро- вень Название уровня Основной диагностический признак

Уро- вень Название уровня Основной диагностический признак


Уро- вень

Название уровня

Основной диагностический признак

Дополнительные диагностические признаки

Фамилии учащихся

1

Отсутствие контроля.

Учебные действия не контролируются, не соотносятся со схемой; допущенные ошибки не замечаются и не исправляются даже в отношении многократно повторённых действий.

Не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя в отношении неоднократно повторённых действий; часто допускает одни и те же ошибки; некритически относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников.


 

2

Контроль на уровне непроизвольного внимания.

В отношении многократно повторённых действий может, хотя и не систематически, неосознанно фиксировать факт расхождения действий и непроизвольно запомненной схемы; заметив и исправив ошибку, не может обосновать своих действий.

Действуя как бы неосознанно, предугадывает правильное направление действий; часто допускает одни и те же ошибки; сделанные ошибки исправляет неуверенно; в малознакомых действиях ошибки допускает чаще, чем в знакомых, и не исправляет.

Уровни сформированности действий контроля

Уро- вень Название уровня Основной диагностический признак

Уро- вень Название уровня Основной диагностический признак

Уро- вень

Название уровня

Основной диагностический признак

Дополнительные диагностические признаки

Фамилии учащихся

1

Отсутствие оценки.

Ученик не умеет, не пытается, и не испытывает потребности в оценке своих действий ни самостоятельно, ни даже по просьбе учителя.

Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои возможности относительно решения поставленной задачи.

2

Неадекватная ретроспективная оценка.

Ученик не умеет, не пытается оценить свои действия, но испытывает потребность в получении внешней оценки своих действий, ориентирован на отметки учителя.

Пытаясь по просьбе учителя оценить свои действия, ориентируется не на их содержание, а на внешние особенности решения задачи.

Уровни сформированности действия оценки

Фамилия, имя Компоненты учебной деятельности

Фамилия, имя Компоненты учебной деятельности

   

Фамилия, имя

Компоненты учебной деятельности

Учебный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Контроль

Оценка

Ф.И.

4

3

2

3

2

4

5

4

5

6

4

3

6

2

1

3

2

4

4

3

5

6

6

1

2

3

4

4

2

5

5

6

5

6

3

4

 

 ………………………..

Оценка = отметка

Оценка = отметка

Оценка = отметка

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022