Педагогический проект "Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в системе подготовки к ЕГЭ по математике"
Оценка 4.9

Педагогический проект "Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в системе подготовки к ЕГЭ по математике"

Оценка 4.9
ppt
математика
20.02.2020
Педагогический проект "Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в системе подготовки к ЕГЭ по математике"
Презентация1.ppt

Формирование учебно-познавательной компетентности обучающихся в системе подготовки к

Формирование учебно-познавательной компетентности обучающихся в системе подготовки к

Формирование
учебно-познавательной компетентности
обучающихся в системе подготовки
к ГИА и ЕГЭ по математике.

Формирование
учебно-познавательной
компетентности учащихся
в системе подготовки
к ЕГЭ по математике

Учитель математики
МБОУ «Оборонинская СОШ»
Мордовского района
Якунина Лариса Михайловна

Актуальность современное общество предъявляет к образованию серьезные и важные требования: школа должна не только давать учащимся прочные знания, но и формировать учебно-познавательные компетентности учащихся; обязательная…

Актуальность современное общество предъявляет к образованию серьезные и важные требования: школа должна не только давать учащимся прочные знания, но и формировать учебно-познавательные компетентности учащихся; обязательная…

Актуальность

современное общество предъявляет к образованию серьезные и важные требования: школа должна не только давать учащимся прочные знания, но и формировать учебно-познавательные компетентности учащихся;
обязательная сдача ЕГЭ по математике требует комплексного подхода при изучении предмета;
успешная сдача ЕГЭ открывает учащимся возможность поступления в ВУЗы.

Противоречия учебник объем учебного материала

Противоречия учебник объем учебного материала

Противоречия

учебник

объем
учебного материала

КИМ

индивидуальная
работа

малое
количество часов

классно-урочная
система

неумение
организовать
свою деятельность

стремление
учащихся
к самостоятельности

Цель Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в системе подготовки к

Цель Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в системе подготовки к

Цель

Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в системе подготовки к ЕГЭ по математике и повышение качества знаний.

Задачи изучить методическую литературу по данной тематике; скорректировать рабочую программу по математике; создать банк ресурсов для подготовки к

Задачи изучить методическую литературу по данной тематике; скорректировать рабочую программу по математике; создать банк ресурсов для подготовки к

Задачи

изучить методическую литературу по данной тематике;
скорректировать рабочую программу по математике;
создать банк ресурсов для подготовки к ЕГЭ в сети Интернет;
повысить качество знаний посредством использования инновационных технологий личностно-ориентированного обучения;
формировать и развивать поисково-исследовательские навыки и умения обучающего себя индивида, ориентированные на применение имеющихся знаний и приобретение новых;
создавать ситуацию успеха с целью формирования адекватной самооценки, развития навыков общения через интерактивные методы преподавания.

Новизна В Концепции модернизации

Новизна В Концепции модернизации

Новизна

В Концепции модернизации Российского образования подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Данный проект ориентирован на формирование потребностей в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании умений и навыков, их закреплении и превращении в компетенции. 

Этапы реализации проекта Подготовительный этап

Этапы реализации проекта Подготовительный этап

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.
Сроки реализации: июнь-август
-изучение и анализ нормативной, психолого –педагогической, методической литературы;
-выбор технологий для внедрения в практику;
-определение уровня подготовленности школьников к реализации задач формирования компетенций.

Основной этап. Сроки реализации: сентябрь-февраль (1,5 года) - внедрение в учебный процесс различных форм, методов обучения с использованием современных педагогических технологий; - отслеживание процесса, анализ…

Основной этап. Сроки реализации: сентябрь-февраль (1,5 года) - внедрение в учебный процесс различных форм, методов обучения с использованием современных педагогических технологий; - отслеживание процесса, анализ…

Основной этап.
Сроки реализации: сентябрь-февраль (1,5 года)
- внедрение в учебный процесс различных форм, методов обучения с использованием современных педагогических технологий;
- отслеживание процесса, анализ промежуточных (текущих) результатов;
- корректировка испытываемых технологий;
- приобщение детей к участию в конкурсах разного уровня;
- участие учителя в работе МО, РМО учителей математики, физики, информатики.

Обобщающий этап: Сроки реализации: март-май -

Обобщающий этап: Сроки реализации: март-май -

Обобщающий этап:
Сроки реализации: март-май
- Обработка и анализ полученных результатов, их соотнесение с поставленными целями и задачами, ожидаемым результатом;
- мониторинг качественных изменений:
* входной контроль
* промежуточный контроль
* итоговый контроль
* пробный ЕГЭ.

Планируемые образовательные результаты овладение педагогом и успешное применение педагогических технологий в образовательном процессе; скорректированная рабочая программа по математике; создание банка ресурсов для подготовки к

Планируемые образовательные результаты овладение педагогом и успешное применение педагогических технологий в образовательном процессе; скорректированная рабочая программа по математике; создание банка ресурсов для подготовки к

Планируемые образовательные результаты


овладение педагогом и успешное применение педагогических технологий в образовательном процессе;
скорректированная рабочая программа по математике;
создание банка ресурсов для подготовки к ЕГЭ в сети Интернет;
повышение качества математического образования в результате внедрения активных форм и методов обучения;
становление разносторонне развитой личности учащегося, успешной в условиях в современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, обладающей ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

механизм реализации дополнительные занятия планирование учебного материала планирование мероприятий в рамках предпрофильной и профильной подготовки диагностика

механизм реализации дополнительные занятия планирование учебного материала планирование мероприятий в рамках предпрофильной и профильной подготовки диагностика

механизм
реализации

дополнительные
занятия

планирование
учебного материала

планирование мероприятий
в рамках предпрофильной
и профильной подготовки

диагностика

Внеурочная деятельность Проектная деятельность с использованием

Внеурочная деятельность Проектная деятельность с использованием

Внеурочная деятельность

Проектная деятельность
с использованием ИКТ

Творческие задания

Учитель-коллектив-ученик

ИКТ

Проблемное обучение

Самостоятельная работа

Индивидуально-
дифференцированный
подход

ФОРМЫ И МЕТОДЫ
РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Анкетирование «Как вы относитесь к урокам математики?» большинство учащихся (62%) добросовестно выполняют программные требования; 29% - получают интеллектуальное удовольствие от выполнения заданий; 60% учеников интересны…

Анкетирование «Как вы относитесь к урокам математики?» большинство учащихся (62%) добросовестно выполняют программные требования; 29% - получают интеллектуальное удовольствие от выполнения заданий; 60% учеников интересны…

Анкетирование
«Как вы относитесь к урокам математики?»

большинство учащихся (62%) добросовестно выполняют программные требования;
29% - получают интеллектуальное удовольствие от выполнения заданий;
60% учеников интересны способы получения знаний;
50% проявляют интерес к обобщениям
17% испытывают интерес к самообразовательной деятельности.

Анкетирование

Анкетирование

Анкетирование

Участие в олимпиадах Год Предмет

Участие в олимпиадах Год Предмет

Участие в олимпиадах

Год

Предмет

Уровень участия
(муниципальный, областной, федеральный)

Количество победителей и призеров

Класс

Результат

2012/2013

математика

школьный

3
3
3

5
6
10

1, 3,3 место
1,1,2 место
1, 2 ,2 мсто

муниципальный

2

10

1, 2 место

2013/2014

школьный

1
2
2
2

6
7
10
11

1 место
2 место
1 место
1,3 место

математика

муниципальный

1
1
1

10
11
11

1 место
2 место
призер

областной

1

11

участник

2014/2015

школьный

1
1
2
2

7
8
10
11

3 место
1 место
1,2 место
2,2 место

математика

муниципальный

1

11

призер

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

Год

Предмет

Уровень участия

Количество
победителей и призеров

Класс

Результат

2012-
2013

Математика

Федеральный
(дистанционно)

4
2
1

5
7
9

3, 7 место
3,9 место
1 место

2013-
2014

3
3
3

6
8
9

5, 7, 8 место
1,9, 10 место
5, 9 место

2014-
2015

3
4
1

8
9
10

3,5, 7 место
6, 8-10 места
10 место

Достижения

Достижения

Достижения

Показатели образовательных достижений учащихся по математике за 3 года

Показатели образовательных достижений учащихся по математике за 3 года

Показатели образовательных достижений учащихся
по математике за 3 года

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса по математике в форме

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса по математике в форме

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса по математике в форме ЕГЭ (2014 -2015год)

2014 год

2015 год

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса по математике в форме

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса по математике в форме

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса по математике в форме ЕГЭ на базовом уровне

Трудоустройство выпускников профильных классов

Трудоустройство выпускников профильных классов

Трудоустройство выпускников профильных классов

Распространение опыта обобщение опыта на муниципальном уровне («Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики») размещение материалов из опыта работы (разработки уроков, методические рекомендации, материалы выступлений) на…

Распространение опыта обобщение опыта на муниципальном уровне («Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики») размещение материалов из опыта работы (разработки уроков, методические рекомендации, материалы выступлений) на…

Распространение опыта

обобщение опыта на муниципальном уровне («Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики»)
размещение материалов из опыта работы (разработки уроков, методические рекомендации, материалы выступлений) на сайтах в сети Интернет
выступления на заседаниях педагогических советов школы, пленарном заседании августовской конференции, районных семинарах («Реализация компетентностного подхода при обучении математике», «Особенности организации учебного процесса в рамках предметной области «Математика» при переходе на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования», «Система оценки достижений планируемых результатов обучения», «Подготовка к ЕГЭ и ГИА (из опыта работы)», «Создание и развитие информационной образовательной среды на уроках математики», «Организация работы с одаренными детьми», «Здоровьесберегающие технологи на уроках математики»)

Практическая значимость проекта создание банка ресурсов для подготовки учащихся к

Практическая значимость проекта создание банка ресурсов для подготовки учащихся к

Практическая значимость проекта

создание банка ресурсов для подготовки учащихся к ЕГЭ в сети Интернет
формирование учебно-познавательной компетентности учащихся
повышение качества знаний учащихся
усиление эмоциональной составляющей обучения
использование различных форм и методов обучения позволяет учителю значительно расширить объём изучаемого материала и разнообразить формы его подачи, улучшить запоминание материала, способствует выявлению и поддержке одарённых детей.

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. М., - Просвещение. 1990
Научно-методический журнал «Математика в школе».
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2003.
Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
Шадрикова В.Д. «Познавательные процессы и способности в обучении» Просвещение 1990 .
Шилова О.Н., Лебедева М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами ИКТ: методическая лаборатория программы Intel ® «Обучение для будущего». – М., 2006.

Информационные источники

http://www.1september.ru/,

http://www.zavuch.info/

http://www.it-n.ru/,

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020