ГБОУ ЛНР «Луганский казачий кадетский корпус имени маршала авиации Александра Ефимова»
Педагогический совет
«Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни:
от педагога к обучающемуся»
Подготовила:
психолог корпуса
Чирва Татьяна Николаевна
Луганск - 2018
«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...»
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Анкета «Твое здоровье» (для педагогов)
Интерпретация:
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение К своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще В состоянии ходить И работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
«Десять заповедей здоровья, или рецепт долголетия»
1 заповедь — любить своё тело как самое главное творение жизни. Ведь других таких нет – ВЫ уникальны!
2 заповедь – отказаться от алкоголя и неполезной пищи. Этот пункт потребует постоянного самоконтроля, но иначе нельзя.
3 заповедь – питаться естественными и живыми продуктами.
4 заповедь – посвятить годы бескорыстному служению своему телу. Здесь и обязательные периодические посещения врача, обследования, с одной стороны, и приятные косметические процедуры, SPA-салоны, с другой.
5 заповедь – восстанавливать своё тело путём верного соотношения отдыха и труда. Работать на износ вредно не только для тела, но и для эмоционального состояния вашего организма. Если не получается устроить себе полноценный отдых в течение нескольких дней, то ежедневно по несколько минут практикуйте медитацию, избавляйтесь от ненужной и негативной информации. Методик расслабления на работе очень много, выберите себе подходящую.
6 заповедь – очищать организм воздушными и солнечными ваннами. Старайтесь чаще бывать на природе, даче. Меняйте привычную рутинную обстановку без сожаления, даже если вас ждут срочные дела.
7 заповедь – отказаться от любой пищи, когда организм чувствует себя неважно. Скажите решительное нет заеданиям своих проблем!
8 заповедь – содержать мысли, слова и эмоции спокойными, возвышенными. Гоните от себя разрушительные отрицательные мысли, постоянно убеждайте себя в том, что всё будет хорошо. Откажитесь от общения с людьми, которые привносят в вашу жизнь «чёрные» мысли.
9 заповедь – постоянно совершенствовать знания, умения, уметь радоваться своим успехам. Работайте с удовольствием, сделайте свою жизнь наполненной смыслом, обновляйте знания, получайте новые. Не стойте на месте.
10 заповедь – окружите себя друзьями, радуйтесь общению, здесь и получение новостей, и эмоциональная разрядка. Человек одинокий есть человек болеющий и занимающийся постоянным “копанием “ в себе.
Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
приведение в соответствии с санитарными нормами и правилами образовательной среды нашего корпуса: мебели, режима освещения, проветривания помещений, режима работы корпуса, учебного плана, наполняемости классов, структуры урока, психологического комфорта,
обязательные физминутки на уроках в 5 классе,
не превышение максимальной учебной нагрузки обучающихся,
организация питания обучающихся,
ведение в учебный план часов физической культуры,
применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и во внеклассной работе.
моменты организации обучения и воспитания детей в корпусе Сохранения и укреплению здоровья обучающихся :
обеспечение индивидуализации психолого-педагогических воздействий;
Стратегические условия обеспечения здоровьесберегающего характера психолого-педагогических воздействий учителя на уроке:
максимальное использование коммуникативных технологий для создания в классе и во взаимоотношениях с обучающимися эмоционально комфортных условий.
выстраивание индивидуальных психолого-педагогических траекторий взаимодействия с такими учащимися под контролем мониторинга достигаемых результатов;
построение учебного процесса на фундаменте мотивирующей самоорганизации деятельности обучающихся;
целенаправленное развитие;
обеспечение щадящего отношения к психологическим ресурсам воспитанников;
Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках»
1) начать с плавного вращения глазами — дважды в одном направлении, затем дважды в другом;
2) зафиксировать внимание на отдаленном предмете, а затем переключить его на предмет, расположенный поблизости;
3) нахмуриться, напрягая окологлазные мышцы, затем расслабиться;
4) широко зевнуть несколько раз;
5) расслабить шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону;
6) поднять плечи до уровня ушей и медленно опустить;
7) расслабить запястья и поводить ими;
8) сжать и разжать кулаки, расслабляя кисти рук;
9) сделать три глубоких вздоха;
10) мягко прогнуться в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону;
11) расслабить лодыжки;
12) сжать пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.