ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: от педагога к обучающемуся»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: от педагога к обучающемуся»

Педсоветы
pptx
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
11.02.2020
ГБОУ ЛНР «Луганский казачий кадетский корпус имени маршала авиации Александра Ефимова» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: от педагога к обучающемуся» психолог кадетского корпуса Т.Н. Чирва 2018 г. Слайд. Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья воспитанников; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении. Слайд. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…» Василий Александрович Сухомлинский ХОД ПЕДСОВЕТА Педсовет сопровождается презентацией. (Проводит психолог) 1. Тренинг «Мое здоровье» Слайд. «Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...» Слайд. Для начала, предлагаю провести тест «Моё здоровье», с целью определения своего состояния здоровья. Нужно ответить на 10 вопросов, Отвечаем «да» или «нет». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. Слайд. Ключ к тесту. За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их. Слайд. Определение результата и его интерпретация 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе... Конечно же, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм. Ведь в тесте нет многих других признаков плохого состояния здоровья, о которых я предпочла умолчать, понимая, что вы сами откровенно обсудите их во время тренинга. Воспользуйтесь этой возможностью. Слайд. 2. Мозговой штурм «Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия» Самый интересный способ прислушаться к своему состоянию – составить собственные заповеди здоровья и неукоснительно ими пользоваться. Предлагаю вам представить себя долгожителями и с помощью метода мозгового штурма составить 10 главных заповедей здоровья человека. Объединяемся в группы и давайте подумаем и составим 10 заповедей здоровья человека. Слайд. Предлагаю рассмотреть правила врача Поля Брэгга. Все его заповеди тесно связаны между собой и невыполнение одной ведёт к отрицанию других. 1 заповедь — любить своё тело как самое главное творение жизни. Неприемлемы даже мысли о том, что вас что-то не устраивает в собственном облике — любите себя такими, какими вас сделала природа. Ведь других таких нет – ВЫ уникальны! 2 заповедь – отказаться от алкоголя и неполезной пищи. Этот пункт потребует постоянного самоконтроля, но иначе нельзя. 3 заповедь – питаться естественными и живыми продуктами. Если перефразировать знаменитого врача, то надо отдать предпочтение свежим фруктам и овощам, есть меньше полуфабрикатов и фаст фуда, а в идеале — отказаться от них полностью. 4 заповедь – посвятить годы бескорыстному служению своему телу. Здесь и обязательные периодические посещения врача, обследования, с одной стороны, и приятные косметические процедуры, SPA-салоны, с другой. 5 заповедь – восстанавливать своё тело путём верного соотношения отдыха и труда. Работать на износ вредно не только для тела, но и для эмоционального состояния вашего организма. Если не получается устроить себе полноценный отдых в течение нескольких дней, то ежедневно по несколько минут практикуйте медитацию, избавляйтесь от ненужной и негативной информации. 6 заповедь – очищать организм воздушными и солнечными ваннами. Старайтесь чаще бывать на природе. Меняйте привычную рутинную обстановку без сожаления, даже если вас ждут срочные дела. 7 заповедь – отказаться от любой пищи, когда организм чувствует себя неважно. Скажите решительное нет заеданиям своих проблем! 8 заповедь – содержать мысли, слова и эмоции спокойными, возвышенными. Гоните от себя разрушительные отрицательные мысли, постоянно убеждайте себя в том, что всё будет хорошо. Откажитесь от общения с людьми, которые привносят в вашу жизнь «чёрные» мысли. На личном примере, могу сказать, что у меня была знакомая, у которой всегда и все плохо.. Так вот, после общения с ней мне казалось, что у меня тоже все плохо. Как только я постаралась ограничить наше с ней общений – в моей жизни стало больше ярких красок. 9 заповедь – постоянно совершенствовать знания, умения, уметь радоваться своим успехам. Работайте с удовольствием, сделайте свою жизнь наполненной смыслом, обновляйте знания, получайте новые. Не стойте на месте. 10 заповедь – окружите себя друзьями, радуйтесь общению, здесь и получение новостей, и эмоциональная разрядка. Человек одинокий есть человек болеющий и занимающийся постоянным “копанием “ в себе. 3. Доклад психолога Сегодня проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны. Слайд. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Слайд. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты организации обучения и воспитания детей в школе, в нашем случае – кадетском корпусе: • приведение в соответствии с санитарными нормами и правилами образовательной среды корпуса: мебели, режима освещения, проветривания помещений, учебного плана, наполняемости классов, структуры урока, психологического комфорта, • обязательные физминутки на уроках в 5 классе, • не превышение максимальной учебной нагрузки обучащихся, • организация питания обучащихся, • ведение в учебный план часов физической культуры и НВП, • ведутся уроки основ безопасности жизнедеятельности учащихся, • применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и во внеклассной работе. К счастья у нас это все соблюдено. Однако ещё не все сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся. Слайд. Основные заболевания учащихся 2018 – 2019 учебный год, т.к. у нас сегодня не присутствуют мед.работники, назвать классным руководителям и воспитателям. (Нарушение осанки, скалиоз, гастрит, ОРВИ и другие…). Слайд. «Группы здоровья» попрошу назвать учителей физкультуры. Это показывает, что растет количество учащихся, имеющих заболевания, и, соответственно, группы здоровья – II, III. Слайд. На данном педсовете нам предстоит осуществить анализ работы коллектива по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности. Среда корпуса – мощный фактор, влияющий на здоровье детей, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в корпусе, возникает необходимость превращения образовательной среды в реалибитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, корпуса и семью. Слайд. Среди условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей исключительное значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни ребенка. Контроль за качеством обучения – это, прежде всего, контроль психолого-педагогических условий образования, а не комплекс требований, предъявляемых к ребенку. Без формирования у детей навыков полноценной учебно-познавательной работы, без сохранения особой познавательной мотивации, без становления самосознания и самооценки ребенка как субъекта учебной деятельности нельзя говорить о здоровьесберегающем обучении. Слайд. Наша задача заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей. Использование здоровьесберегаюших технологий учителем на уроке и при проведении организационно-педагогических мероприятий, т.е. защита здоровья учащихся от нанесения потенциального вреда, является важнейшей задачей корпуса и каждого учителя и воспитателя по подготовке воспитанника к самостоятельной жизни. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами, а также воспитателями. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. Принцип здоровьесбережения является системообразую¬щим. Осознание ценности здоровья одинаково для всех участников образовательного процесса. Состояние здоровья ученика может стать причиной отставания ребенка в учебе. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе отражаются на состоянии всего общества. Слайд. В основу учебно-воспитательного процесса корпуса положены три принципа: «здоровье – развитие – обучение», поэтому педагогическим коллективом корпуса проводится большая работа по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни. Слайд. Предлагаю ознакомиться с результатами анкетирования, проведенного с воспитанниками 10 классов (13 и 22 учебными группами) «Что я знаю о здоровом образе жизни?» Цель: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у воспитанников кадетского корпуса. Форма проведения: групповая. Проведение ; анонимно. Респонденты: воспитанники 10 классов (13 и 22 учебные группы). В анкетирование приняли участие 13 воспитанников (13 уч. группы) и 18 воспитанников (22 уч. группы). Результаты анкетирования: Слайд. № п/п Вопрос 10 класс (13 уч. группа) 10 класс (22 уч. группа) 1 Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? • Хорошее – 7 (50%) • Скорее хорошее – 1 (8%) • Удовлетворительное – 3 (21%) • Плохое – 1 (7%) • Скорее плохое – 0 • Затрудняюсь ответить - 0 • Хорошее – 11 (61%) • Скорее хорошее – 5 (28%) • Удовлетворительное – 2 (11%) • Плохое - 0 • Скорее плохое - 0 • Затрудняюсь ответить - 0 • Хорошее – 19 (61%) • Скорее хорошее – (19%) • Удовлетворительное – 5 (16%) • Плохое – 1 \(8%) • Скорее плохое - 0 • Затрудняюсь ответить - 0 • 2 Слайд. Имеются ли у Вас какие-нибудь хронические заболевания? • Да – 1 (7%) • Нет – 9 (64%) • Затрудняюсь ответить – 4 (27%) • Да – 15 (83%) • Нет - 0 • Затрудняюсь ответить – 3 (17%) • Да – 16 (52%) • Нет – 9 (29%) • Затрудняюсь ответить – 6 (19%) 3 Слайд. По Вашему мнению, здоровый образ жизни – это… (можно дать несколько ответов) • Отказ от вредных привычек – 13 (100%) • Личная гигиена – 8 (62%) • Оптимальный двигательный режим – 1 (7%) • Рациональное питание – 4 (31%) • Закаливание – 3 (23%) • Положительные эмоции – 2 (15%) • Занятия физической культурой и спортом – 10 (77%) • Владение навыками безопасного поведения – 2 (15%) • Отказ от вредных привычек – 12 (67%) • Личная гигиена – 8 (44%) • Оптимальный двигательный режим – 1 (6%) • Рациональное питание – 4 (22%) • Закаливание – 1 (6%) • Положительные эмоции – 1 (6%) • Занятия физической культурой и спортом – 10 (56%) • Владение навыками безопасного поведения – 1 (6%) • Отказ от вредных привычек – 25 (81%) • Личная гигиена – 16 (52%) • Оптимальный двигательный режим – 2 (6%) • Рациональное питание – 8 (26%) • Закаливание – 4 (13%) • Положительные эмоции – 3 (10%) • Занятия физической культурой и спортом – 20 (65%) • Владение навыками безопасного поведения – 3 (10%) 4 Слайд. Курите ли Вы? • Никогда не пробовал – 11 (86%) • Курил, но бросил - 0 • Курю от случая к случаю – 1 (7%) • Курю постоянно - 1(7%) • Никогда не пробовал – 12 (67%) • Курил, но бросил – 4 (33%) • Курю от случая к случаю - 1 (6%) • Курю постоянно – 1 (6%) • Никогда не пробовал – 23 (74%) • Курил, но бросил – 4 (14%) • Курю от случая к случаю - 2 (6%) • Курю постоянно – 2 (6%) 5 Слайд. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья? • Вредно для здоровья – 13 (100%) • Полезно для здоровья - 0 • Затрудняюсь ответить - 0 • Вредно для здоровья – 17 (94%) • Полезно для здоровья - 0 • Затрудняюсь ответить – 1 (6%) • Вредно для здоровья – 30 (97%) • Полезно для здоровья - 0 • Затрудняюсь ответить – 1 (3%) 6 Слайд. Пробовали ли Вы когда-либо наркотические и токсические вещества? • Да - 0 • Нет – 13 (100%) • Да - 0 • Нет – 18 (100%) • Да - 0 • Нет – 31 (100%) • 7 Слайд. У кого, по Вашему мнению, больше шансов стать наркоманом? • У детей из благополучных и состоятельных семей – 1 (7%) • У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 12 (93%) • У детей из благополучных и состоятельных семей – 4 (22%) • У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 14 (78%) • У детей из благополучных и состоятельных семей – 5 (16%) • У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 26 (84%) 8 Слайд. Употребляете ли Вы спиртные напитки? • Да – 2 (14%) • Нет – 11 (86%) • Да – 2 (12%) • Нет – 16 (88%) • Да – 4 (13%) • Нет – 27 (87%) 9 Слайд. Если «да», то как часто Вы выпиваете? • Часто - 0 • Иногда – 1 (7%) • Практически никогда – 1 (7%) • Часто - 0 • Иногда – 1 (6%) • Практически никогда – 1 (6%) • Часто - 0 • Иногда – 2 (6%) • Практически никогда – 2 (6%) 10 Слайд. Почему по Вашему мнению, люди курят, употребляют спиртные напитки и наркотики? (можно дать несколько ответов) • Ради удовольствия – 11 (85%) • Чтобы не отличаться от других – 1 (7%) • Успокоить нервы – 7 (54%) • Из любопытства – 3 (23%) • Чтобы поднять тонус, улучшить настроение – 2 (14%) • Чтобы чем-то себя занять – 2 (14%) • Под влиянием окружающих – 3 (21%) • Потому что курят в семье – 2 (14%) • Под влиянием кино – 1 (7%) • Под влиянием рекламы - 1 (7%) • Это казалось эффектно – 3 (21%) • Ради удовольствия – 7 (39%), • Чтобы не отличаться от других – 2 (12%) • Успокоить нервы – 10 (56%) • Из любопытства - – 1 (6%) • Чтобы поднять тонус, улучшить настроение - – 2 (12%) • Чтобы чем-то себя занять – 2 (12%) • Под влиянием окружающих – 5 (28%) • Потому что курят в семье – 3 (17%) • Под влиянием кино - 2 (12%) • Под влиянием рекламы – 0 • Это казалось эффектно – 1 (6%) • Ради удовольствия – 18 (58%), • Чтобы не отличаться от других – 3 (10%) • Успокоить нервы – 17 (55%) • Из любопытства – 4 (13%) • Чтобы поднять тонус, улучшить настроение - – 4 (13%) • Чтобы чем-то себя занять – 4 (13%) • Под влиянием окружающих – 8 (26%) • Потому что курят в семье – 5 (16%) • Под влиянием кино - 3 (10%) • Под влиянием рекламы – 1 (3%) • Это казалось эффектно – 4 (13%) 11 Слайд. Какие факторы удерживают подростков от принятия спиртных напитков? (можно дать несколько ответов) • Страх перед физиологическими последствиями – 8 (62%) • Помеха реализации жизненных планов – 6 (46%) • Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 7 (54%) • Другое (указать, что) – 1 (7%) «родители поругаются» • Страх перед физиологическими последствиями – 9 (50%) • Помеха реализации жизненных планов – 11 (61%) • Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 7 (39%) • Другое (указать, что) - 0 • Страх перед физиологическими последствиями – 17 (55%) • Помеха реализации жизненных планов – 17 (55%) • Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 14 (45%) • Другое (указать, что) – 1 (3%) 12 Слайд. Как часто вы испытываете чувство напряжённости, стресса или сильной подавленности? • Очень часто – 2 (15%) • Часто – 1 (7%) • Иногда – 8 (63%) • Никогда – 2 (15%) • Очень часто – 1 (6%) • Часто – 2 (12%) • Иногда – 11 (61%) • Никогда – 4 (22%) • Очень часто – 3 (10%) • Часто – 3 (10%) • Иногда – 19 (62%) • Никогда – 6 (19%) 13 Слайд. Какие средства снятия усталости и напряжённости используете Вы лично? (можно дать несколько ответов) • Сон – 10 (77%) • Чтение книг, газет, журналов - 0 • Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 8 (62%) • Общение – 4 (31%) • Наркотики, транквилизаторы - 0 • Спорт и физкультура – 4 (31%) • Посещение театра, кинотеатра и др. – 0 • Алкоголь – 0 • Посещение храма (церкви, костёла и др.) – 0 • Другое – 2 (14%) • Сон – 10 (56%) • Чтение книг, газет, журналов – 1 (6%) • Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 5 (28%) • Общение – 4 (22%) • Наркотики, транквилизаторы - 0 • Спорт и физкультура – 8 (44%) • Посещение театра, кинотеатра и др. – 1 (6%) • Алкоголь - 0 • Посещение храма (церкви, костёла и др.) - 0 • Другое – 3 (17%) • Сон – 20 (65%) • Чтение книг, газет, журналов – 1 (3%) • Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 12 (32%) • Общение – 8 (26%) • Наркотики, транквилизаторы - 0 • Спорт и физкультура – 12 (39%) • Посещение театра, кинотеатра и др. – 1 (3%) • Алкоголь - 0 • Посещение храма (церкви, костёла и др.) - 0 • Другое – 5 (16%) 14 Слайд. Как вы считаете, вы ведёте здоровый образ жизни? • Безусловно, да – 5 (38%) • Не совсем так, но я стараюсь – 6 (46%) • Увы, нет - 0 • Здоровый образ жизни – просто выдумка – 2 (14%) • Безусловно, да – 7 (39%) • Не совсем так, но я стараюсь – 11 (61%) • Увы, нет - 0 • Здоровый образ жизни – просто выдумка - 0 • Безусловно, да – 12 (39%) • Не совсем так, но я стараюсь – 17 (55%) • Увы, нет - 0 • Здоровый образ жизни – просто выдумка – 2 (6%) Слайд. Какие же выводы можно сделать? Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На мой взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности. Забота о здоровье воспитанников – это и контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста, и выявление патогенных (способных вызвать развитие заболеваний) факторов учебно-воспитательного процесса, и выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Если все в корпусе будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем по вопросам сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в корпусе если не улучшится, то не будет падать. С каждого урока ученики должны уходить с обоснованным ощущением, что они научились чему-то для них новому. Слайд. В заключение сформулируем стратегические условия обеспечения здоровьесберегающего характера психолого-педагогических воздействий учителя на уроке: • обеспечение индивидуализации психолого-педагогических воздействий, особенно в отношении учеников группы риска нарушений психологического здоровья, выстраивание индивидуальных психолого-педагогических траекторий взаимодействия с такими учащимися под контролем мониторинга достигаемых результатов; • построение учебного процесса на фундаменте мотивирующей самоорганизации деятельности учащихся, предоставления им оптимальных возможностей проявления инициативы, выбора при осознаваемой ответственности за принимаемые решения и их возможные последствия; • целенаправленное развитие, поддержка и позитивное эмоциональное подкрепление интереса учащихся к самому процессу обучения, познанию мира и самих себя; • обеспечение щадящего отношения к психологическим ресурсам школьников, истощение которых самими воспитанниками не всегда фиксируется и сопровождается появлением дезадаптивных состояний на уроках, проявлениями нарушений дисциплины, снижением успеваемости; • максимальное использование коммуникативных технологий для создания в классе и во взаимоотношениях с обучающимися эмоционально комфортных условий, основанных на взаимном доверии, понимании общих задач, психологической поддержке, принципах сотрудничества и т.д. Слайд. Таким образом, урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической компетенции учителя. Я уверенна, что учителя и специалисты нашего корпуса ищут самые оптимальные пути обучения детей, используют передовые педагогические технологии для того, чтобы процесс учения был радостным, доступным для всех учащихся, здоровьесберегающим. 4. Выступление учителей и воспитателей с обменом опыта работы по данному вопросу. Слайд. Предлагаю высказаться учителей воспитателей по формированию ЗОЖ. Какими методы и приемы вы используете в своей работе? Слайд. 5. Мозговой штурм по вопросу «Определение основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье обучающихся» Предлагаю ознакомить с основными школьными факторами, которые негативно воздействуют на здоровье обучающихся. • стрессовая тактика авторитарной педагогики; • несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; • несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса; отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым. а также: - перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса; - несовершенство учебных программ и технологий; - нерациональная организация учебной деятельности (контрольная работа после выходного дня); - авторитарный стиль преподавания; - отсутствие индивидуального подхода к учащимся; - использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным; - недостаток двигательной активности учащихся; - неправильное питание учащихся; - несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса; - межличностные отношения между сверстниками; Поэтому первостепенной задачей образовательного учреждения стало создание здоровьесберегающей среды для полноценного и всестороннего развития обучающегося. Обязательное условие для этого – каждый учитель и воспитатель должен быть знаком с основными правилами, критериями, принципами создания здоровой образовательной среды. Слайд. 6. Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках», представлено на слайде презентации. Для снятия напряжения необходимо: 1) начать с плавного вращения глазами — дважды в одном направлении, затем дважды в другом; 2) зафиксировать внимание на отдаленном предмете, а затем переключить его на предмет, расположенный поблизости; 3) нахмуриться, напрягая окологлазные мышцы, затем расслабиться; 4) широко зевнуть несколько раз; 5) расслабить шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону; 6) поднять плечи до уровня ушей и медленно опустить; 7) расслабить запястья и поводить ими; 8) сжать и разжать кулаки, расслабляя кисти рук; 9) сделать три глубоких вздоха; 10) мягко прогнуться в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону; 11) расслабить лодыжки; 12) сжать пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх. Слайд. 7. Разработка и утверждение решения педсовета Проект решения. 1. Разработка программы «Здоровье». 2. Разработка Положений «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен года». 3. Ежегодное проведение мониторинга состояния здоровья учащихся. 4. Проведение каждого урока с учетом требований к валеологическому уроку. Слайд. 9. Рефлексия – Самая важная мысль педсовета для вас… – Самая спорная мысль педсовета, по-вашему мнению… – Идея, которую вы захотели опробовать после педсовета? Слайд. «Самая первая и лучшая победа человека — покорить самого себя» (Платон).

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Педсовет ЗЖО..pptx

ГБОУ ЛНР «Луганский казачий кадетский корпус имени маршала авиации Александра Ефимова»

Педагогический совет

«Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни:
от педагога к обучающемуся»

Подготовила:
психолог корпуса
Чирва Татьяна Николаевна

Луганск - 2018

Цель:

Провести анализ деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья воспитанников

В. А. Сухомлинский

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»

«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...»

1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Анкета «Твое здоровье» (для педагогов)

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Обработка результатов

Интерпретация:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение К своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще В состоянии ходить И работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Мозговой штурм

«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»

«Десять заповедей здоровья, или рецепт долголетия»

1 заповедь — любить своё тело как самое главное творение жизни. Ведь других таких нет – ВЫ уникальны!
2 заповедь – отказаться от алкоголя и неполезной пищи. Этот пункт потребует постоянного самоконтроля, но иначе нельзя.

3 заповедь – питаться естественными и живыми продуктами.
4 заповедь – посвятить годы бескорыстному служению своему телу. Здесь и обязательные периодические посещения врача, обследования, с одной стороны, и приятные косметические процедуры, SPA-салоны, с другой.
5 заповедь – восстанавливать своё тело путём верного соотношения отдыха и труда. Работать на износ вредно не только для тела, но и для эмоционального состояния вашего организма. Если не получается устроить себе полноценный отдых в течение нескольких дней, то ежедневно по несколько минут практикуйте медитацию, избавляйтесь от ненужной и негативной информации. Методик расслабления на работе очень много, выберите себе подходящую.
6 заповедь – очищать организм воздушными и солнечными ваннами. Старайтесь чаще бывать на природе, даче. Меняйте привычную рутинную обстановку без сожаления, даже если вас ждут срочные дела.
7 заповедь – отказаться от любой пищи, когда организм чувствует себя неважно. Скажите решительное нет заеданиям своих проблем!
8 заповедь – содержать мысли, слова и эмоции спокойными, возвышенными. Гоните от себя разрушительные отрицательные мысли, постоянно убеждайте себя в том, что всё будет хорошо. Откажитесь от общения с людьми, которые привносят в вашу жизнь «чёрные» мысли.
9 заповедь – постоянно совершенствовать знания, умения, уметь радоваться своим успехам. Работайте с удовольствием, сделайте свою жизнь наполненной смыслом, обновляйте знания, получайте новые. Не стойте на месте.
10 заповедь – окружите себя друзьями, радуйтесь общению, здесь и получение новостей, и эмоциональная разрядка. Человек одинокий есть человек болеющий и занимающийся постоянным “копанием “ в себе.

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

приведение в соответствии с санитарными нормами и правилами образовательной среды нашего корпуса: мебели, режима освещения, проветривания помещений, режима работы корпуса, учебного плана, наполняемости классов, структуры урока, психологического комфорта,
обязательные физминутки на уроках в 5 классе,
не превышение максимальной учебной нагрузки обучающихся,
организация питания обучающихся,
ведение в учебный план часов физической культуры,
применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и во внеклассной работе.

моменты организации обучения и воспитания детей в корпусе Сохранения и укреплению здоровья обучающихся :

Основные заболевания учащихся 2018 – 2019 учебный год

«Группы здоровья»

Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

Имеются ли у вас какие-нибудь хронические заболевания?

По вашему мнению ,ЗЖО – это … (можно дать несколько ответов

Курите ли Вы?

Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?

Пробовали ли Вы когда-либо наркотические и токсические вещества?

У кого, по Вашему мнению, больше шансов стать наркоманом?

Употребляете ли Вы спиртные напитки?

Если «да», то как часто Вы выпиваете?

Почему, по Вашему мнению, люди курят, употребляют спиртные напитки и наркотики? (можно дать несколько ответов)

Какие факторы удерживают подростков от принятия спиртных напитков? (можно дать несколько ответов)

Как часто Вы испытываете чувство напряженности, стресса или сильной подавленности?

Какие средства снятия усталости и напряженности используете Вы лично? (Можно дать несколько ответов)

Как вы считаете, вы ведёте здоровый образ жизни?

выводы?

обеспечение индивидуализации психолого-педагогических воздействий;

Стратегические условия обеспечения здоровьесберегающего характера психолого-педагогических воздействий учителя на уроке:

максимальное использование коммуникативных технологий для создания в классе и во взаимоотношениях с обучающимися эмоционально комфортных условий.

выстраивание индивидуальных психолого-педагогических траекторий взаимодействия с такими учащимися под контролем мониторинга достигаемых результатов;

построение учебного процесса на фундаменте мотивирующей самоорганизации деятельности обучающихся;

целенаправленное развитие;

обеспечение щадящего отношения к психологическим ресурсам воспитанников;

Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической компетенции учителя.

Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках»

1) начать с плавного вращения глазами — дважды в одном направлении, затем дважды в другом;
2) зафиксировать внимание на отдаленном предмете, а затем переключить его на предмет, расположенный поблизости;
3) нахмуриться, напрягая окологлазные мышцы, затем расслабиться;
4) широко зевнуть несколько раз;
5) расслабить шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону;
6) поднять плечи до уровня ушей и медленно опустить;
7) расслабить запястья и поводить ими;
8) сжать и разжать кулаки, расслабляя кисти рук;
9) сделать три глубоких вздоха;
10) мягко прогнуться в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону;
11) расслабить лодыжки;
12) сжать пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх.


– Самая важная мысль педсовета для меня…
– Самая спорная мысль педсовета, по-вашему мнению…

Рефлексия

«Самая первая и лучшая победа человека — покорить самого себя»

Платон

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)