Педсовет «Перспектива роста учительского мастерства»
План педсовета:
1. Анализ обучения 2 четверти (1 полугодия)
2. Анализ анкетирования педагогов по теме " Самооценка педагога по уровню сформированности профессиональных компетенций"
3. Структура уровней профессиональной компетентности учителя.
4. Диагностика уровня педагогической компетентности учителя
5. Из опыта работы учителей школы. (из опыта учителей географии математики технологии, истории, английского языка)
6. Решения педсовета
1. Результаты успеваемости учащихся начальной школы за 2 четверть учебного года:
2. Осенью педагоги нашей школы участвовали в анкетировании по теме: "Самооценка педагога по уровню сформированности профессиональных компетенций" Результаты анкетирования.
В анкетировании приняли участие 51 человек. Учителя ответили на вопросы " Какие направления моей проф. деятельности соответствуют профстандарту."
По результатам анализа анкетирования были получены следующие результаты.
1. 55% учителей достаточно хорошо владеют ИКТ.
2.90% способны оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
3.38 человек высоко оценили свое умение управлять классом, группой вовлекать учеников в учебный процесс.
4.Все учителя отметили, что признают достоинство учеников, принимая и понимая их.
5.45% опрошенных оказались неподготовленными к работе с детьми социально-уязвимыми, сиротами, детьми с девиантным поведением.
6.Почти одна треть педагогов недостаточно владеют знаниями в области психологии касательно развития личности и проявления личностных свойств, возрастных особенностей учащихся.
7.31из 46 отметили хорошее владение умениями формирования и развития универсальных учебных действий.
8.70% умеют выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
9.99% учителей соблюдают правовые нравственные и этические нормы профессиональной этики. Результаты анкетирования показали следующее:
1. Рекомендовать пройти курсы по методике предмета, позволяющие проводить коррекционно – развивающую работу 15 педагогам
2.Необходимы курсы по психолого – педагогическим технологиям (в том числе инклюзивным) для работы с различными учащимися: одаренными, социально уязвимыми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми с ОВЗ 16 педагогам
3.Необходимы курсы по умению формировать и развивать УУД, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях: 21 педагогу
3. Жизнь в последнее время стремительно изменяется. Разные социальные институты реагируют на изменения в жизни с разной скоростью. Так, на одном из сайтов для учителей представили следующую картину:
Каждый человек строит план своей жизни и проходит три основные ступени саморазвития и самореализации человека:
В течение жизни человек для себя определяет жизненные ценности:
«Станьте режиссером своей жизни, вместо того, чтобы быть актером» Фалу Эйр.
Данное изречение подходит к теме нашего педсовета.
В педагогической деятельности происходит следующее. В связи с введением профессиональных стандартов планируется, что степень профессионализма учителей будут оценивать по- новому. Естественно, профессионализм педагога – ставится во главу угла. С профессиональными компетенциями мы с вами уже знакомились на предыдущих педсоветах. А сегодня мы с вами познакомимся с уровнями профессиональной компетенции. Критерии: профессионализм, творчество, мастерство, эффективность, оптимальность, индивидуальный почерк.
Итак, структура уровней профессиональной компетентности учителя:
0. Профессию учитель лучше оставить.
1. Учитель - стажер (после вуза) Вхождение в практику профессии, опробование своих сил. Первые положительные результаты
2. Учитель. Овладение основами профессии, применение известных в науке и в практике приемов. Повседневные решения нестандартных задач ("открытия для себя "). Положительная результативность и эффективность. Преимущественная ориентация на знания (а не на развитие) учащихся.
3. Учитель – мастер. Владение высшими образцами известных в науке и практике приемов. Повседневное решение нестандартных педагогических задач ("открытие для себя "). Устойчивая высокая эффективность. Стремление учитывать развитие учащихся. Передача опыта другим учителям.
4. Учитель – новатор. Поиск и использование отдельных оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения и воспитания. Творчество ("открытие для себя "). Эффективность в поисках нового. Четкая ориентация на психическое развитие учащихся как главный результат труда. Индивидуальность
5. Учитель – исследователь. Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей, оценивание эффективности, оптимальности.
6. Учитель – профессионал. Постоянное стремление к психологическому саморазвитию, наличие предыдущих позитивных уровней. Психолог, осуществляющий все поиски "от ученика " и для ученика; умеющий изучить эффективность нового; новатор, пробующий новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность.
Эта структура будет разделена по этапам, чтобы перейти на следующий уровень, нужно будет аттестовываться:
4. Диагностика уровня педагогической компетентности:
n Экспертная качественная оценка уроков
n Качественная самооценка уроков
n Наличие собственных методических разработок
n Выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность
n Анализ учебных достижений учащихся
n Работа на семинарах
n Самоанализ, востребованность профессионального роста
5. Из опыта работы учителей школы.
· Школа – единственный институт, через который проходит вся нация…
· На УРОКЕ все зависит от того, что думает и делает учитель
· НЕ бывает современных УРОКОВ без современных УЧИТЕЛЕЙ
Работая в школе каждый учитель сталкивается с тем, что интерес к учебе у детей пропадает. Наши учителя сегодня поделятся опытом как с этим бороться, расскажут, что применяют в своей работе, какими приемами пользуются, чтобы сделать процесс обучения привлекательным.
Итак, предоставляем слово: учителя делятся своими находками, опытом.
6. Решения педсовета:
1. По итогам анкетирования учителей пройти психолого – педагогические курсы повышения квалификации по работе с детьми девиантного поведения.
2. Продолжать методическое совершенствование учителя для повышения его профессионализма.
3. Активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно – коммуникационных технологий, сети Интернет.
4. Для повышения качества знаний обучающихся, мастерства педагогов использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЕДСОВЕТУ
Учитель математики. Здравствуйте, хотела бы начать свое выступление с высказывания физика и математика Блез Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Именно данному девизу и ориентированы проводимые мною уроки
Зачем же нужна математика человеку? В обычной жизни математика нужна для умения правильно рассчитать семейный бюджет. Цифры окружают нас везде в сотовых телефонах, на циферблате часов, при подсчете необходимых предметов и многое другое. Поэтому после того, как ребенок научился говорить, его учат считать.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа в классе. В связи с этим ведутся мною ведутся постоянные поиски новых эффективных методов обучения и методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Преподавание математики я веду в 3 классах: 7 в и 7 д я с ними работаю 2 год, и 5 б класс, который я взяла в этом году. Для этих классов я практикую различные виды уроков.
Один из видов урок-творчества . На данных уроках учащиеся не только практически могут применить свои знания, пользуясь путевым листом, но и создать математическую фигуру. На слайде видно, что здесь закрепляются темы: геометрические, сложение дробей, площади окружности и круга, деление десятичных дробей
Уроки практикум. Это уроки закрепления. В 7 классах я применила этот урок на теме статистические показатели. Ребята как настоящие статистики собирали данные сначала из учебника математики, а потом вели расчет стат. показателей.
Если дети устают на уроках, применяю различные способы привлечь их внимания. Мы их называет пятиминутка «не по теме». Там мы решаем небольшие математические кроссворды, разгадываем ребусы или зашифрованные письма.
КИМ по темам разработаны так, что есть возможность проверить не только теоретические знания предмета, но и применить их на практике далее при решение задач.
Также как и на других предметах применяются всевозможные тесты для оценки знания учащихся.
Иногда выполняем примеры на время! Кто быстрее решит, получает оценку. Также дети «7 В» меня научили слову «рандомно…», т.е. по принципу домино – я вырезаю небольшие бумажечки с номерами детей по журналу и наугад достаю номер того ребенка, кто идет отвечать к доске.
Домашние задания иногда задаются тоже творческие:
1. При изучении темы: «Площадь и периметр» – д.з. было измерить длину и ширину 5 учебников и рассчитать эти показатели.
2. При изучении темы: «Площадь и периметр параллелограмма» в 5 классе на уроке измерили площадь и периметр коробки молока, а домой было задано. рассчитать площадь и периметр маленькой коробочки молока.
3. При изучении темы «Объем фигур», с детьми на уроке рисовали фигуры и раскрашивали их, после чего дети предложили дома порисовать еще и вот что получилось.
Подводя итог моего выступления, подчеркну то, что современному педагогу надо стремиться, чтобы каждый ученик работал активно, увлеченно, а для этого нужно использовать всевозможные приемы и способы преподавания! Спасибо за внимание!
Учитель английского языка. Наверное, каждый хотя бы раз в жизни задумывался, тот ли путь он выбрал и не стал ли бы он счастливее, выбрав иную дорогу. Достаточно часто бывает это и с педагогами, поэтому очень важно для каждого из нас знать, что ты состоялся в профессии, что к твоему мнению прислушиваются не только дети, но и коллеги, что у тебя есть чему поучиться, что ты интересен.
Свою профессиональную деятельность учителя я начала сразу же после окончания педагогического колледжа. На тот момент весь мой опыт работы с детьми сводился к небольшому числу практических занятий на базе школ города, теоретической и методической информации, получаемой в среднем профессиональном учреждении. Было очень сложно. Отсутствовал наставник, помогали только советы коллег. Но постепенно я осознала, что для моего дальнейшего успешного профессионального роста необходимо много, упорно и долго работать. Работать над психологической стороной моей личности, развивать и совершенствовать собственные знания в методах и технологиях преподавания, развиваться всесторонне, не только в своем предметном направлении.
В 2011г. я начала работу МБОУ СОШ №7 над методической темой «Значение мотивации в изучении английского языка на начальном и среднем этапах обучения». Для реализации методической темы были пройдены курсы повышения квалификации. Написана дипломная работа «Развитие учебной мотивации младших подростков на уроках иностранного языка». Появилась возможность использовать ее информацию и результаты экспериментальной части в образовательном процессе. Педагогический опыт по реализации методической темы был представлен через подготовку учащихся к различным школьным и городским мероприятиям (лучший результат: 3 место в городской игре среди 6-х классов; 2 место в школьной НПК «Ступени в будущее»(8 класс «Особенности межличностных взаимоотношений подростков в классном коллективе»)), организацию и проведение дистанционных олимпиад «Британский Бульдог», 1 Международного конкурса «Мириады открытий» (по англ. языку).
Первым и значимым результатом поэтапного, системного профессионального роста считаю следующие достижения:
· Разработка учебной программы изучения англ. языка в 5 класса в рамках реализации ФГОС для УМК «Spotlight» В.Эванс, Дж. Дули, Ю. Ваулина
· Учитель первой квалификационной категории (с 2015г.)
· Руководитель ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ №7 (2013-16гг.)
На своих уроках я стараюсь использовать разные методы и технологии преподавания, но не перегружаю ими учебный процесс. Это могут быть:
· Методы – 1) показ; 2) объяснение; 3) организация тренировки и применения; 4) контроль за результатами.
· Технологии – 1) игровые; 2) ИКТ; 3) разноуровневого обучения; 4) коммуникативного обучения; 5) технология тестирования; 6) проектные технологии (в частности, недавно заинтересовалась технологией «интерактивных тетрадей»)
Очень нравиться применять творческий подход в выполнении заданий на уроках: это и поделки или яркое оформление; это и записи классной работы в тетрадях в виде таблиц, схем, рамок, тэгов, картинок, карточек и т.п.
Профессия педагога не позволяет стоять на месте, она требует постоянного роста, поэтому впереди еще много интересного и нового. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Уже поставила перед собой очередную цель и постепенно двигаюсь к ее реализации.
«Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни» Л.Н.Толстой
Учитель технологии. Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами небольшим опытом преподавания технологии - как предмета обучающего преобразованию материалов, энергии и информации. В начале своей педагогической работы я столкнулся с проблемой отсутствия методических рекомендаций и разработок по преподаванию предмета технология. Не секрет, что с методом преподавания я еще не определился, стараюсь пробовать новые приемы, методы. Однако для себя выделил пару приемов, которые на мой взгляд хорошо работают.
Во-первых, это игровой метод, данный метод обычно я использую для повтора и закрепления пройденного материала. Такие игры как "Крокодил" когда ученик без слов с помощью жестов показывает либо какой-то инструмент, например, рубанок, либо процесс, например, пиление, а класс отгадывает.
Так же детям нравится игра "Угадай" - это когда выходит один ученик, оставшемуся классу я показываю картину какого-либо инструмента, задача ученика наводящими вопросами догадаться что изображено на картине, класс отвечает просто "да" или "нет".
И самая любимая игра учеников - я ее назвал "Перепутано" - на доске я пишу какой-либо термин из прошедшей темы где буквы перепутаны - ученик отгадавший слово получает жетон, выигрывает тот кто набрал больше всех жетонов.
Самой важная часть урока – это объяснение нового материала. В данной части урока я стараюсь привлечь внимание учеников наглядностью: выставляю на стол инструменты, какие-то изделия, детали, стараюсь рассказать какие-то интересные факты по теме урока. В завершении 1 урока-теории закрепляем пройденный материал работой в рабочих тетрадях.
Самый интересный и долгожданный урок для детей - это второй, урок практики. На данном уроке стараемся поработать не только головой но и руками. Конечно, имеется проблема с матерально-техническим обеспечением, но при поддержке Надежды Владимировны проблему решаем: приобрели часть самых необходимых инструментов, расходные материалы, восстановили токарный станок. Но проблема все равно имеет место быть, особенно с пиломатериалами и расходными материалами.
Одним из важнейших целей обучения технологии я бы выделил знание и понимание проектно-технологической цепочки т.е овладение организацией работы от идеи до реализации. Для достижения этой цели используется проектная деятельность: ученик оформляет проект по изготовлению своего изделия, где описывает свое изделие, поясняет для чего он делает данное изделие и составляет технологическую карту (цепочку) его изготовления. В выборе темы проекта стараюсь дать инициативу ученику.
Так же на уроках технологии активно использую групповой метод работы, который, на мой взгляд, повышает познавательную мотивацию, эффективность усвоения, улучшает психологический климат в классе, дает возможность для самоанализа и решает проблему нехватки инструментов.
В ходе наблюдения за детьми, за работой, я решил, что на уроках технологии необходимо давать больше практической работы, думаю, что работа руками позволяет им отвлечься от учебников, от гаджетов, приобрести познавательные навыки, получить понятие о материалах и процессах. Так же доказано, что работа руками вызывает мозговую активность, совершенствует речь и развивает мышление.
В начале учебного года одной из задач я ставил вызвать интерес к предмету, к рабочему процессу – поэтому я не ограничивал детей в выборе изделия, давал им некую свободу в изготовлении изделия, который им интересен. Некоторых это так увлекло, что они приходят работать на переменах, после уроков, мастерят сувениры, подарки для родителей, покупают и носят на уроки личные инструменты, расходные материалы.
За 4 месяца работы считаю делать определенные выводы рано, несомненно нужно проводить самоанализ, искать и пробовать новые приемы. Пользуясь случаем хочу поблагодарить преподавательский состав, администрацию за теплый прием в коллектив, что тоже немаловажно для образовательного процесса. Спасибо.
Учитель английского языка. Английский язык в средней школе – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию. Организация урока имеет большое значение для успешного овладения языком.
Игра – одна из важнейших форм релаксации и основная форма обучения английскому языку школьников. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности. Использование игровой технологии всегда даёт хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к предмету.
Так же игра:
· помогает снять чувство усталости;
· раскрывает способности детей, их индивидуальность;
· усиливает непроизвольное запоминание;
· устанавливает контакт между одноклассниками, который сохраняется и после окончания игры;
· помогает испытать радость общения;
Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.
Учащиеся пятых – шестых классов предпочитают игры – соревнования. На уроках повышается интерес к новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий.
Рассмотрим игры, которые я проводила среди параллели пятых классов.
Игра 1. Карточки
Карточки хорошо развивают память, так как иллюстрация формирует прочную связь между словом и зрительным образом.
С помощью них отрабатывается правильное произношение.
При работе с карточками происходит тренировка внимания. И итогом всего этого можно назвать значительное пополнение активного и пассивного словарного запаса.
Игра 2. Бинго
В этой игре дается лексика, которую дети проходили на последних занятиях. В каждой секции написано слово. Детям нужно выбрать слово в одной из секций и изобразить его. Когда слово отгадано его необходимо вычеркнуть. Ребенок, который отгадал, показывает следующее слово.
Игра 3. Составь слово
Для этой игры подойдет любая лексика. В слове буквы расставлены в хаотичном порядке. Детям нужно расставить буквы и составить слово.
Вот некоторые учебные языковые игры, которые я использую в работе с учащимися.
Учебная игра - это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.
Учитель английского языка. «Игровая деятельность и интерактивные тетради на уроках английского языка в начальной школе»
У учеников младших классов происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. Исходя из этого, на уроках в младших классах игре и творческой деятельности необходимо уделить особое место. Это способствует активизации познавательной деятельности, развивает мышление, память и самое главное позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Например, в игровой форме проводится физкультминутка. Так при изучении темы «глаголы движения» дети играют в игру «Повторяй за мной». Происходит физическая деятельность и повтор пройденного материала.
Еще одна такая же «многофункциональная» игра - «Цепочка». Ею также можно заменить физкультминутку или же использовать в конце урока как элемент рефлексии. Чаще она используется при изучении алфавита, но может использоваться в третьем и четвертом классе для актуализации знаний. Все участники игры встают в круг и по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается - выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. Всем детям очень нравится эта игра, особенно ее быстрый темп. В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями времен года, месяцев, дней недели и т.п. Также нельзя не отметить роль песен в обучении. Очень эффективное запоминание алфавита происходит при использовании музыкального сопровождения, где алфавит просто пропевается.
Для изучения новой лексики используется метод карточек. Дети самостоятельно рисуют слова, которые проходят, а на обороте пишут английское слово. Таким образом, происходит запоминание уже на этапе создания картинки, т.е. создания образа слова, что очень важно при изучении иностранного языка. Далее работа с карточками не заканчивается, на следующих уроках ученики раскладывают перед собой карточки сначала картинками вверх и ищут названное слово по-английски - устное запоминание, затем карточки переворачиваются и происходит обратный процесс, учитель называет слово по-русски - дети ищут его написание по-английски на карточке и сами себя проверяют, перевернув его, что является саморефлексией.
Еще одним модным элементом обучения с недавнего времени стали интерактивные тетради, в которые включены интерактивные элементы типа кармашки с карточками, разные книжечки с окошками, книжки-гармошки, какие-то выдвигающиеся элементы, картинки и так далее.
Такие тетради получаются очень интересными, красивыми и индивидуальными. Дети разукрашивают и украшают их на свое усмотрение. Грамматическая теория визуализируется и это облегчает понимание материала. Кроме того, задействована ещё и моторика (элементы постоянно трогаются, двигаются, вытаскиваются). Они вовлечены в процесс, развиваются их творческие способности. Интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению.
Все вышеперечисленные методы активно используются на уроках и помогают тренировать различные навыки и умения, не давая младшему школьнику устать в процессе обучения
Учитель геграфии. География - это наука о Земле, землеописание. Чтобы описать Землю надо её пройти, проехать , потрогать и т.д. Свою профессию учителя географии я выбрала не случайно. Меня с малых лет постоянно возили в разные уголки Советского Союза, поэтому если судить в наше время, то в школьные годы я побывала во всех 14 странах, которые когда то входили в состав СССР. Я всегда мечтала связать свою профессию с изучением мира через путешествия. В институте – это студенческие отряды проводников по стране, первые поездки за границу, которые продолжаются ежегодно до сегодняшнего дня. На уроках, какую бы тему мы не изучали, я привожу примеры из жизни, которые мне приходилось наблюдать в разных странах.
´ Сегодня я хочу провести такой урок с вами. Обо всех странах где мне приходилось бывать не хватит времени рассказать, а о трех странах я вам расскажу. Где бы я не была, я обязательно стараюсь зайти в школу, костел и церковь. Поэтому речь пойдет о школе.
´ Итак, начинаем. Готовы?
Садимся в самолет в Москве, 10 часов летим до Н-Йорка, от туда 2 час до Майями и мы на месте. ( фото аэропорта Майями)
´ Американские теоретики и практики распространенными формами работы считают диалог, общение и литературный критический анализ.
´ По мнению педагогов, диалог помогает ученикам собирать, анализировать и интегрировать факты, учит прислушиваться к мнениям других учеников, воспринимать и уважать противоположные точки зрения. Обычно предметом диалога является проблемная ситуация, которая побуждает их к творчеству и критическому мышлению
В США отсутствует единая система образования, каждый штат вправе выбирать её структуру самостоятельно
В систему образования, как и у нас входят:
´ *дошкольные учреждения ( 3-5 лет),
´ *начальная школа (1-8 классы) – 6-13 лет
´ *средняя школа ( 9-12 кл ) – 14-17 лет
´ * учебные заведения последнего уровня обучения
В элементарной школе классы комплектуются по способностям :
´ А-одаренные
´ В – нормальные
´ С – неспособные
Обучение ведется по традиционному учебному плану.
Формы обучения очень разные. В качестве примеров приведу несколько:
´ Потоки. « Помещение детей в классы с постоянным составом на весь период обучения» эффективна для одаренных детей. (предметные потоки)
´ Кластеры . Эта форма противоположна форме потоки. Эта форма дифференцированного обучения, кот позволяет учителю индивидуально работать с детьми, т.к. в классе дети с разными способностями. Американские психологи считают, что одаренные дети в таких классах себя проявить не могут.
´ Разновозрастные классы. В классах собраны дети с разницей в возрасте 1-3 года для обучения по отдельным предметам.
´ Открытый класс в основном используется в частных школах. Учащиеся размещаются в большой классной комнате, где с ними работает несколько учителей. Учителя распределяют обязанности между собой и обеспечивают условия для самостоятельной работы учащихся. Как они считают, школа позволяет обеспечить предметную дифференциацию, высокую скорость обучения и самостоятельную работу школьников.
Так же , как у нас по 5 – 6 уроков в день, пятидневка, учебный год 170-186 дней делится на семестры.
´ В своих рабочих программах мы ставим конкретные цели и задачи, то в американской школе они называются сверхзадачи обучения:
*всех надо научить читать, писать и считать
*дать всем будущим работникам некий минимум базовых знаний
Далее ЧЕМУ УЧИТЬ? –дифференцированное обучение вместо всеобщего усредняющего
КАК УЧИТЬ? – развивать у школьников умения думать и самостоятельно добывать знания.
В ВУЗах ( я не могу этого понять), но нет понятия академическая группа, студент посещает лекции по выбору и в свободном порядке. Отчислению студенты не подлежат.
´ АССОШИЕЙТ – первая ступень высшего образования ( 2 года)
´ БАКАЛАВР - студенты получают после 4-х лет обучения в университете
´ МАСТЕР – 1-2 года учебы после получения степени бакалавра
´ ДОКТОР - 2 года учебы после получения мастера с последующим периодом диссертационных исследований.
Ну и главное, что интересует каждого из нас – зарплата американских учителей. 3 - е место после Мексики – 5 695 дол(375 830 руб/мес), Германии – 5 110 дол ( 337 191руб/мес). Учителя в Америке получают 3 558 дол /мес
( 234 787 руб/мес), 42 695 дол/год
Для сравнения – средняя з/п учителя в России – 477 дол/мес (31 477тыс/мес)
ЕДЕМ В КИТАЙ (Харбин, Фушунь, Пекин) ( фото)
´ Китайцы не довольны системой среднего образования, поэтому стараются отправить детей учиться «за бугор», в том числе и в Россию.
´ Школьники жалуются на огромное количество д/з, большой стресс, нехватку свободного времени, желают избежать гаокао ( выпускной экзамен, наподобие нашего ЕГЭ). Беседуя со школьниками и преподавателями, я убедилась в том, как много сил дети тратят, чтобы получить аттестат.
*начальная (6 лет)
*средняя ( 6 лет)
*старшая (3 года)
В первый класс дети идут в возрасте 6-7 лет, как и у нас. С 1-9 класс обучение бесплатное, остальные годы обучения платят родители.
Закончив 6 лет начальной школы перед учеником и его родителями начинается поиск путей как попасть в среднюю школу, не просто в школу, а самую хорошую. Родители дежурят у дверей желаемой школы, ловят и расспрашивают детей, которые уже поступили какие экзамены они сдавали, репетиторы и т.д. ( фото на уроке географии)
Закончив 6 лет начальной школы перед учеником и его родителями начинается поиск путей как попасть в среднюю школу, не просто в школу, а самую хорошую. Родители дежурят у дверей желаемой школы, ловят и расспрашивают детей, которые уже поступили какие экзамены они сдавали, репетиторы и т.д.
Кто не поступил в престижные школы, вынуждены ездить далеко от дома, посещать кружки по интересам * родителей* и т.д. Загруженность очень большая: 8-9 уроков в день, каждый день на последнем уроке контрольная работа, тест. Интереса к учебе. Многие китайские школьники, особенно в деревнях не учатся вообще.
Если мысленно представить жизнь китайца, то можно сделать вывод, что вся жизнь в миллиардной стране у них борьба, борьба за место в лучшей школе, борьба за учебу в ВУЗе, за работу, а выйдя на пенсию многие получают от государства 100 уаней в месяц(это ниже черты бедности),1 ЮАНЬ – 8,81 КОП, 100 юаней – 881 руб. а многие , вообще, не получают пенсию, особенно, кто живет в горах….
Средняя з/п в Китае – 1050 дол/мес в Шанхае – 58 800 руб, в сельской местности – 450 дол/мес (25 200 рублей)
Т.к. следующая страна является родиной моей бабушки, думаю что многие бывали в этой стране. ТУРЦИЯ. ( г. Бурса – берег Мраморного моря)
´ Подготовка к школе начинается с д/с - с 3-х лет, В первый класс дети поступают в возрасте 5,5 лет. Учатся 12 лет по 4 года: начальная школа, средняя, лицей, поэтому закон 2012 года получил «кодовое» название «4+4+4». По окончании обучения все ученики получают диплом о начальном образовании. На основании этого документа они поступают в среднюю школу, потом в лицей и по результатам ЕГЭ поступают в высшие учебные заведения.
´ По профилю образования средние школы Турции делятся на несколько видов: стандартные государственные средние школы( классы по 40-50 чел), ( фото)
´ частные средние школы( 20-25 чел, своя форма, эмблема, цвет, гимн и т.д. обучение примерно от 5,5 (308 тыс. руб) до 20,5 тыс. дол (1148 тыс. руб) + к этому учебники и школьная форма), аналитические средние
( преподавание ведется на иностранном языке: англ, франц, или немецком), аналитические религиозные школы – отличие от других школ – наличие уроков религии, школы « имам-хатип» с раздельным обучение мальчиков и девочек, с преподаванием суннитского ислама и религиозной практики вызывают недовольство и протест родителей ( фото)
´ Небольшие каникулы в религиозные праздники 3-5 дней на Байрам. Научные школы (больше внимания уделяют изучению естественных наук), профессиональные школы, занятые подготовкой специалистов рабочих профессий.
Зарплата учителей в школах Турции около 1000 – 1200
дол/мес
(56 000 – 67 200 руб )
Вывод: Советская школа была лучшей в мире по своей структурно – организационной основе. Общедоступность и бесплатность образования, приоритетность госбюджетного финансирования, высокий престиж образования и педагогических профессий, единство школьных программ и базовых учебников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.