Ведущими целями комплексной программы развития детей от 3 до 5 лет «Золотой ключик», разработанной Г.Г. Кравцовым, Е.Е. Кравцовой, Е.Л. Бережковской является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответст¬вии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современ¬ном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: иг¬ровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Приложение к образовательной программе.docx
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Педагогический мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы ДО.
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в группе по присмотру и уходу за
детьми 34 года НРМОБУ «Сингапайская СОШ». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественноэстетическое развитие», «Физическое
развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать
его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной
деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по
образовательным областям:
Высокий уровень 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).
Средний уровень 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка,
а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые
параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному
параметру / данной образовательной области).
1 Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования принимают участие в обсуждении детей группы,
но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем
считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню.
Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой
диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким,
средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель
необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и
выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и
оперативно осуществлять психологометодическую поддержку педагогов.
Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года)
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (34 года), Н.В. Верещагина
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций
наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения
педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра.
Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между
педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с
тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том
числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
наблюдение;
проблемная (диагностическая) ситуация;
беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
индивидуальная;
подгрупповая;
групповая.
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»
Описание инструментария по образовательным областям
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.
2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Методы:
проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов,
кукольная посуда /одежда / мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое».
Образовательная область «Речевое развитие»
2. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы:
проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук?».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы».
2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы:
проблемная ситуация.
Материал: игрушки по количеству детей.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».
3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Методы:
беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
2. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
2. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик»,
дети бегут под зонтик». Критерии к индивидуальной карте развития детей по образовательной области «Социальнокоммуникативное
развитие» (дошкольный возраст четвертый год жизни)
Вызывает озабоченность и
требует совместных усилий
педагогов и родителей.
Степень проявления
Нужно потрудиться.
Что нас радует.
Критерии проявлений
1
2
3
Игра как особое
пространство развития
ребенка
Дошкольник входит в мир
социальных отношений
(cid:149) Игры однообразны, ребенок
воспроизводит одни и те же игровые
действия.
(cid:149) В совместной игре с воспитателем
малоинициативен.
(cid:149) Проявляет неустойчивость в
игровом общении: дружеское
отношение часто
сменяется конфликтами, попытками
завладеть игрушками других детей.
(cid:149) Игровое сосредоточение
недостаточное: начинает игровые
действия и быстро
прекращает их, переходит к новым
игрушкам и так же быстро оставляет
игру, не развив
сюжет.
(cid:149) В дидактических играх часто не
принимает игровую задачу и просто
манипулирует с игровым
материалом.
(cid:149) Ребенок проявляет недоверие к
окружающим, контакты со
сверстниками непродолжительны,
С помощью взрослого ребенок (cid:149) Ребенок отражает в играх разные
в
отражает
сюжеты,
предметамизаместителями.
играх
разные сюжеты.
пользуется (cid:149) Активно осваивает способы
Не всегда выполняет действия в
ролевого поведения: называет свою
роль и обращается к сверстнику по
имени игрового персонажа.
более
действия
соответствии с ролью.
Игровые
старается (cid:149) Охотно вступает в ролевой диалог
продолжительные,
сюжет и с воспитателем и со сверстником. У
завершать
один
переходить к другому сюжету ребенка есть любимые игры и роли,
игры.
С частичной помощью
взрослого
дидактическими играми .
играет
которые он охотнее всего
выполняет.
(cid:149) Использует разнообразные
игровые действия, называет их в
ответ на вопрос
воспитателя.
(cid:149) В дидактических играх принимает
игровую задачу и действует в
соответствии с ней.
(cid:149) Проявляет интерес к игровому
общению со сверстниками.
С помощью взрослого ребенок
чаще контактирует со
сверстниками.
(cid:149) Ребенок приветлив с
окружающими, проявляет интерес к
словам и действиям
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149) Игровые действия становятся
(cid:149) Ценностное отношение к
труду
ситуативны, игровые действия
однообразны, преобладают
индивидуальные кратковременные
игры.
(cid:149) Наблюдаются отдельные
негативные реакции на просьбы
взрослых: упрямство, капризы,
немотивированные требования.
(cid:149) Ребенок реагирует на
эмоциональное состояние
окружающих только по
побуждению и показу взрослого.
(cid:149) Настроение ребенка неустойчиво:
спокойное состояние чередуется с
плаксивостью, негативными
проявлениями по отношению к
сверстникам или взрослым.
(cid:149) Ребенок не проявляет интереса к
труду взрослых, не понимает связи
между целью и результатом труда;
затрудняется назвать трудовые
действия, материал, из
которого сделан предмет, его
назначение.
(cid:149) Нейтрально относится к
результатам труда взрослых, не
проявляет желания участвовать в
трудовых действиях.
(cid:149) Стремление к самостоятельности в
самообслуживании не выражено,
ожидает постоянной помощи
взрослого, даже в освоенных
действиях, не обращает внимания на
свой внешний вид: грязные руки,
более насыщенными, старается
играть вместе с детьми.
Настроение ребенка
устойчивее, старается
преодолевать негативные
состояния.
С помощью взрослого делает
выводы о своем поведении .
взрослых, охотно посещает детский
сад.
(cid:149) По показу и побуждению взрослых
эмоционально откликается на ярко
выраженное состояние близких и
сверстников.
(cid:149) Ребенок дружелюбно настроен,
спокойно играет рядом с детьми,
вступает в общение по поводу
игрушек, игровых действий.
(cid:149) Сохраняет преобладающее
эмоциональноположительное
настроение, быстро преодолевает
негативные состояния, стремится к
одобрению своих действий.
(cid:149) Говорит о себе в первом лице,
положительно оценивает себя,
проявляет доверие к миру.
(cid:149) Ребенок с интересом наблюдает за
трудовыми действиями взрослых по
созданию или преобразованию
Ребенок пытается связать цель и
результат труда.
При помощи взрослого называет
трудовые действия, материал, из предметов, связывает цель и
какого сделан предмет, его
назначение.
Ребенок краткосрочно
проявляет интерес к
результатам труда взрослых,
участвует в трудовых
действиях.
С помощью взрослого
проявляет интерес к
самообслуживанию.
результат труда; называет
трудовые действия, инструменты,
некоторые материалы, из которых
сделаны предметы и вещи.
(cid:149) По примеру воспитателя бережно
относится к результатам труда
взрослых, подражает трудовым
действиям.
(cid:149) Проявляет самостоятельность в
самообслуживании, самостоятельно
умывается, ест, одевается при
небольшой помощи взрослого.
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149) Основы безопасного
поведения в быту,
социуме, природе
испачканное платье и пр.
(cid:149) Ребенок не проявляет интереса к
правилам безопасного поведения;
проявляет неосторожность по
отношению к окружающим
предметам.
(cid:149) Несмотря на предостережения
взрослых, повторяет запрещаемые
действия.
(cid:149) С помощью взрослого
проявляет интерес к правилам
безопасного поведения, по
отношению к окружающим
предметам.
(cid:149) Ребенок более внимателен на
предостережения взрослого.
(cid:149) Ребенок проявляет интерес к
правилам безопасного поведения.
(cid:149) С интересом слушает стихи и
потешки о правилах поведения в
окружающей среде и пр.
(cid:149) Осваивает безопасные способы
обращения со знакомыми
предметами ближайшего
окружения. Индивидуальная карта развития______________________________
по ОО «Социальнокоммуникативное развитие»
Критерии проявлений
Степень проявления
Представления об окружающей действительности
3
1
Конец года
2
3
Середина года
3
1
2
Начало года
2
1
Игра как особое пространство развития
ребенка
Дошкольник входит в мир социальных
отношений
Ценностное отношение к труду
Основы безопасного поведения в быту,
социуме, природе Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Познавательное развитие»
(дошкольный возраст четвертый год жизни)
Степень проявления
Критерии проявлений
Развитие сенсорной
культуры.
Формирование первичных
представлений о себе,
других людях.
Ребенок открывает мир
природы.
Первые шаги в
математику.
Исследуем и
экспериментируем.
Вызывает озабоченность и
требует совместных усилий
педагогов и родителей.
1
(cid:149) Малоактивен в игре
экспериментировании,
использовании игр и игровых
материалов, обследовании,
наблюдении.
(cid:149) Не учитывает сенсорные признаки
предметов в практической
деятельности.
(cid:149) Небрежно обращается с
предметами и объектами
окружающего мира: ломает,
бросает, срывает растения.
(cid:149) Не проявляет речевую активность.
(cid:149) Не проявляет интерес к людям и к
их действиям.
(cid:149) Затрудняется в различении людей
по полу, возрасту как в реальной
жизни, так и на иллюстрациях.
Нужно потрудиться.
Что нас радует.
2
При поддержке взрослого
играет и экспериментирует.
Учитывает некоторые
сенсорные признаки предметов.
Ребенок меньше ломает
предметы окружающего мира,
становится бережливее.
С помощью взрослого различает
людей по полу, возрасту.
Старается проявлять эмоции и
словесную активность в
процессе познания свойств
качества предметов.
3
(cid:149) Ребенок любопытен, задает
вопросы «Что такое?», «Кто
такой?», «Что делает?»,
«Как называется?» Самостоятельно
находит объект по указанным
признакам, различает
форму, цвет, размер предметов и
объектов, владеет несколькими
действиями обследования.
(cid:149) С удовольствием включается в
деятельность экспериментирования,
организованную взрослым.
(cid:149) Проявляет эмоции радостного
удивления и словесную активность в
процессе познания свойств и
качеств предметов.
(cid:149) Задает вопросы о людях, их
действиях. Различает людей по
полу, возрасту (детей, взрослых,
пожилых людей) как в реальной
жизни, так и на иллюстрациях.
(cid:149) Знает свои имя, фамилию, пол,
возраст.
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149) Индивидуальная карта развития______________________________
по ОО «Познавательное развитие»
Критерии проявлений
Степень проявления
Начало года
2
1
Развитие сенсорной культуры
Формирование первичных
представлений о себе, других людях
Ребенок открывает мир природы
Первые шаги в математику. Исследуем
и экспериментируем
Представления об окружающей действительности
3
1
Конец года
2
3
Середина года
3
1
2 Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Речевое развитие»
(дошкольный возраст четвертый год жизни)
Степень проявления
Критерии проявлений
Использует речевые формы
вежливого общения со
взрослыми и сверстниками:
здороваться, прощаться,
благодарить, выражать
просьбу, знакомиться.
Понимает обращенную речь с
опорой и без опоры на
наглядность.
Отвечает на вопросы,
используя форму простого
предложения или
высказывания из 2—3х
простых фраз.
В речи использует
правильное сочетание
прилагательных
и существительных в роде,
падеже.
Вызывает озабоченность и
требует совместных усилий
педагогов и родителей.
1
(cid:149) Ребенок не реагирует на обращение ко
всем детям в группе и понимает речь,
обращенную только к нему.
(cid:149) На вопросы отвечает отдельным
словом, затрудняется в оформлении
мысли в предложение. В речи многие
слова заменяет жестами, использует
автономную речь
(«язык нянь»).
(cid:149) Отказывается от пересказа, не знает
наизусть ни одного стихотворения.
(cid:149) Не проявляет инициативы в общении
со взрослыми и сверстниками.
(cid:149) Не использует элементарные формы
вежливого речевого общения.
(cid:149) Быстро отвлекается при слушании
литературного текста, слабо запоминает
его
содержание.
Нужно потрудиться.
Что нас радует.
2
(cid:149) Ребенок частично обращает
внимание на речь взрослого.
(cid:149) С помощью взрослого ребенок
формулирует свою мысль,
отвечает на вопросы.
(cid:149) С помощью воспитателя
старается пересказывать
рассказ, рассказывает наизусть
стихотворение.
(cid:149) Внимание ребенка не
рассеянное. Старается
запомнить текст.
(cid:149) Со сверстниками и взрослыми
начинает использовать
элементарные формы
вежливого речевого общения.
С помощью взрослого
использует в речи вербальные
и невербальные средства
(жесты, мимика,
пантомимика).
3
(cid:149) Ребенок с удовольствием вступает в
речевое общение со знакомыми
взрослыми: понимает обращенную к
нему речь, отвечает на вопросы,
используя простые распространенные
предложения.
(cid:149) Проявляет речевую активность в
общении со сверстником; здоровается и
прощается с воспитателем и детьми,
благодарит за обед, выражает просьбу.
(cid:149) По вопросам составляет по картинке
рассказ из 3—4 простых предложений.
(cid:149) Называет предметы и объекты
ближайшего окружения.
(cid:149) Речь эмоциональна, сопровождается
правильным речевым дыханием.
(cid:149) Ребенок узнает содержание
прослушанных произведений по
иллюстрациям, эмоционально
откликается на него.
(cid:149) Совместно со взрослым
пересказывает знакомые сказки, читает
короткие
(cid:149) стихи Индивидуальная карта развития______________________________
по ОО «Речевое развитие»
Критерии проявлений
Степень проявления
Представления об окружающей действительности
3
1
Конец года
2
3
Середина года
3
1
2
Начало года
2
1
Использует речевые формы вежливого
общения со взрослыми и сверстниками.
Понимает обращенную речь с опорой и
без опоры на наглядность.
Отвечает на вопросы, используя
форму
простого предложения или
высказывания из 2—3х простых фраз.
В речи использует правильное
сочетание прилагательных
и существительных в роде, падеже. Критерии к индивидуальной карте развития детей по образовательной области «Художественноэстетическое
развитие» (дошкольный возраст четвертый год жизни)
Степень проявления
Нужно потрудиться.
Что нас радует.
3
(cid:149) Ребенок охотно участвует в
ситуациях эстетической
направленности. Есть
любимые книги, изобразительные
материалы.
(cid:149) Эмоционально откликается на
интересные образы, радуется
красивому предмету, рисунку; с
увлечением рассматривает
предметы народных промыслов,
игрушки, иллюстрации.
(cid:149) Создает простейшие изображения
на основе простых форм; передает
сходство с реальными предметами.
(cid:149) Принимает участие в создании
совместных композиций,
испытывает совместные
эмоциональные переживания.
(cid:149) Ребенок охотно отзывается на
предложение прослушать
литературный текст,
сам просит взрослого прочесть
стихи, сказку.
(cid:149) Узнает содержание прослушанных
произведений по иллюстрациям и
Критерии проявлений
На сколько проявляет
интерес к деятельности
эстетической
направленности.
Использование
изобразительных материалов
и инструментов.
На сколько узнают простые
элементы росписи народных
промыслов.
Вызывает озабоченность и
требует совместных усилий
педагогов и родителей.
1
(cid:149) Ребенок не проявляет активности и
эмоционального отклика при
восприятии произведений искусства.
(cid:149) Не испытывает желания рисовать,
лепить, конструировать.
(cid:149) Неохотно участвует в создании
совместных со взрослым творческих
работ.
2
С помощью воспитателя
ребенок участвует в ситуациях
эстетической направленности.
При помощи взрослого создает
простейшие изображения.
Ребенок пытается участвовать в
создании совместных
композиций.
Художественная
литература
Проявление
эмоционального отклика
на чтение и рассказывание
взрослого.
Понимание содержания
(cid:149) Ребенок не откликается на
предложение послушать чтение или
рассказывание
литературного текста.
(cid:149) Отказывается от разговора по
содержанию произведения или
однословно отвечает на вопросы
С помощью сюрпризных
моментов охотно отзывается на
предложение прослушать
литературный текст.
С наводящими вопросами
узнает содержание
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149) только после личного обращения к
нему взрослого.
(cid:149) Не проявляет удовольствия от
восприятия художественного
произведения, неохотно включается
произведения и
последовательности
событий в тексте,
выявление наиболее ярких
поступков и действий
героев, стремление дать им в игры с текстовым
сопровождением, в
элементарную оценку.
театрализованные игры.
Представление в
воображении героев как на
основе иллюстраций, так и
на основе авторского
слова.
Музыка
Различение некоторых
свойств музыкального
звука (высоко — низко,
громко — тихо).
(cid:149) Неустойчивый, ситуативный
интерес и желание участвовать в
музыкальной деятельности.
(cid:149) Музыка вызывает незначительный
эмоциональный отклик.
(cid:149) Ребенок затрудняется в
воспроизведении ритмического
рисунка музыки, не
ритмичен. Во время движений не
реагирует на изменения музыки,
продолжает выполнять предыдущие
движения.
(cid:149) Не интонирует, проговаривает
слова на одном звуке, не стремится
вслушиваться в пение взрослого.
Различение того, что
музыка бывает разная по
характеру и ритму.
Самостоятельное
экспериментирование со
звуками
в разных видах
деятельности
произведения.
С помощью взрослого начинает
эмоционально откликаться на
содержание прочитанного.
При взаимодействии со
взрослым участвует в разных
видах творческой деятельности.
С помощью взрослого ребенок
различает и узнает музыкальные
произведения.
Ребенок намного лучше
выполняет движения, реагирует
на изменения музыки.
Стремится активнее петь и
музицировать.
обложкам знакомых книг.
(cid:149) Активно сопереживает героям
произведения, эмоционально
откликается на содержание
прочитанного.
(cid:149) Активно и с желанием участвует в
разных видах творческой
деятельности на основе
литературного текста (рисует,
участвует в словесных играх, в
играхдраматизациях).
(cid:149) Ребенок с интересом вслушивается
в музыку, запоминает и узнает
знакомые произведения.
(cid:149) Проявляет эмоциональную
отзывчивость, появляются
первоначальные суждения о
настроении музыки.
(cid:149) Различает танцевальный,
песенный, маршевый метроритм,
передает их в движении.
(cid:149) Эмоционально откликается на
характер песни, пляски.
(cid:149) Активен в играх на исследование
звука, элементарном
музицировании.
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149) Индивидуальная карта развития______________________________
по ОО «Художественноэстетическое развитие»
Критерии проявлений
Степень проявления
Представления об окружающей действительности
3
1
Конец года
2
3
Середина года
3
1
2
Начало года
2
1
На сколько проявляет интерес к
деятельности эстетической направленности
Использование изобразительных
материалов и инструментов.
На сколько узнают простые элементы
росписи народных промыслов.
Художественная литература
Проявление эмоционального отклика на
чтение и рассказывание взрослого.
Понимание содержания
произведения и последовательности
событий в тексте, выявление наиболее
ярких поступков и действий героев,
стремление дать им элементарную
оценку.
Представление в воображении героев
как на основе иллюстраций, так и на
основе авторского слова.
Музыка
Различение некоторых свойств
музыкального звука (высоко — низко,
громко —тихо).
Различение того, что музыка бывает
разная по характеру и ритму.
Самостоятельное экспериментирование
со звуками
в разных видах деятельности. Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Физическое развитие»
(дошкольный возраст четвертый год жизни)
Вызывает озабоченность и
требует совместных усилий
педагогов и родителей.
Степень проявления
Нужно потрудиться.
Что нас радует.
Критерии проявлений
На сколько ребенок освоил
основные движения.
Проявил интерес к
подвижным играм.
1
(cid:149) В играх малая активность,
интерес сниженный, часто
требуется помощь воспитателя.
(cid:149) Движения ребенка –
импульсивные, напряженные,
скованные, плохо
скоординированные. По показу
воспитателя выполняет разные
способы ходьбы, прыжков,
ползанья и т.д.
2
В подвижных
эмоционален, иногда нуждается
в помощи воспитателя.
играх
активен,
Движения ребенка приобретают
менее
напряжены,
перекрестная
произвольность,
согласованность,
скованны
и
наблюдается
координация в движениях рук и
ног
которая
эпизодически.
улавливает общую структуру и
темп движения,
сигнал
лазании),
проявляется
Ребенок
реагирует на
(ходьбе,
беге,
3
Проявляет положительное
эмоциональное отношение к
подвижным играм,
воспроизводит элементы игр в
самостоятельной деятельности
Большинство осваиваемых
движений выполняется
ребенком активно, наблюдается
согласованность в движениях
руки ног (в ходьбе и беге);
ребенок хорошо реагирует на
сигнал и действует в
соответствии с ним;
выдерживает заданный темп,
проявляет положительное
эмоциональное отношение к
двигательной деятельности,
самостоятельно воспроизводит
ранее освоенные движения.
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149)
(cid:149) Индивидуальная карта развития______________________________
по ОО «Физическое развитие»
Критерии проявлений
Степень проявления
Проявление интереса к подвижным играм?
На сколько ребенок освоил основные движения?
Начало года
3
1
2
Середина года
1
2
Конец года
Обогащение двигательного опыта
3
1
2
3 Приложение № 2
Социальный паспорт семей воспитанников
20162017 учебный год
Анализ социального статуса семей выявил структурную характеристику и
социальные уровни семей воспитанников
Уровень
Колво
Структурная характеристика семьи
Количество семей
отец
мать
многодетная семья
неполная семья
матьодиночка
разведенные
вдова/вдовец
ребенок детский дом
Социальнопсихологический уровень (количество семей)
неблагополучная семья
малообеспеченная семья
Материальный уровень (количество семей)
Образовательный уровень (количество родителей)
высшее образование
неполное высшее образование
среднеспециальное образование
среднее образование
неполное среднее образование
рабочие
служащие
военнослужащие
частные предприниматели
безработные
Профессиональный уровень (количество родителей) Методическое оснащение образовательной программы ДОУ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Программа обучения и развития детей 34 года «Золотой ключик». Под редакцией Г.Г.Кравцова,
Е.Е. Кравцовой, Е.Л. Бережковской
Психологопедагогический мониторинг
Мониторинг освоения детьми ОПП ДОУ – карта развития ребенка к ОП
Психологическая диагностика. Диагностика познавательных процессов эмоциональноволевой сферы
детей младшей группы. Под редакцией В.Л. Шарохиной.
ОО «Социальнокоммуникативное развитие».
Игровая деятельность. Н.Ф. Губанова «игровая деятельность в детском саду. Н.Ф. Губанова
«развитие игровой деятельности во II младшей группе». В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «нравственное
воспитание в детском саду». Л.В. Куцакова «Нравственнотрудовое воспитание в детском саду.
Формирование основ безопасности. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников». К.Ю.
Белая «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице. Уроки светофорика». Р.П. Бабина «Уроки
светофорика». Г. Зайцева «Уроки Айболита».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Л.В. Куцакова «конструирование и
художественный труд». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», Т.С.
Комарова, Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду». Л.В. Куцакова «Нравственно
трудовое воспитание в детском саду».
ОО «Познавательное развитие».
Развитие познавательноисследовательской деятельности. О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий
мир». О.А. Соломенкова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2
мл. гр.». О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе».
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева «»Занятия по
формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе д/с».
ОО «Художественноэстетическое развитие».
Лепка. Рисование. Аппликация. Т.С.Комарова «Занятия по изодеятельности во 2 младшей группе».
Музыка. М.Б. Зацепина «музыкальное воспитание в детском саду».
Консруктивномодельная деятельность. З.В. Лиштван «Конструирование». Л.В. Куцакова «Занятия
по конструированию из строительного материала».
Хрестоматии. Полная хрестоматия для дошкольников. Авторсоставитель С.Д.Томилова.
ОО «Речевое развитие».
Развитие речи. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада».
ОО «Физическая культура».
Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду». Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия
в детском саду (2 младшая группа). Наименование
Адресация проекта
Направления
деятельности:
Разработчик и
исполнитель
проекта
Руководитель проекта
Тип проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Долгосрочный проект
по взаимодействию с семьей
«Лестница успеха»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Содержание
Педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста и их
родители
Практическидейственная
Просветительская (представление информации для
повышения психологопедагогической культуры родителей);
(повышение
заинтересованности родителей в выполнении общего дела,
полноценном
проявлении
творческих
эмоциональном общении.)
Воспитатели группы по присмотру и уходу за детьми 34 года
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
способностей,
открытый,
психолого
(законным
развития
долгосрочный,
воспитания,
помощи
поддержка
оказание
родителям
всестороннего
Воспитатель Глушкова О.В.
Практикоориентированный,
коллективный
Обеспечение единства и преемственности семейного и
общественного
педагогической
представителям),
личности детей.
создавать положительную эмоциональную среду общения
между детьми, родителями и педагогами
оказать всестороннюю помощь родителям (законным
представителям) и детям в обеспечении равных стартовых
возможностей при поступлении в школу;
оказать консультативную помощь родителям (законным
представителям) по различным вопросам воспитания,
обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
активизировать и обогащать педагогические знания и
умения родителей;
повышать правовую культуру родителей для формирования
сознательного отношения к воспитанию детей;
повышать психологопедагогическую культуру родителей; развивать креативные способности детей и родителей в
совместной деятельности;
обобщать опыт семейного воспитания. Ресурсы проекта
Предполагаемые
продукты
педагогов:
методические
деятельности
Аудиовидеосистемы, компьютер, опорные технологии и т.д.
Продукты
рекомендации, статьи, сценарии НОД, дидактические
разработки, авторские пособия, выпуск газеты, создание
видеофильмов и др.
Продукты деятельности детей: рисунки, поделки
Продукты деятельности родителей: рисунки, поделки,
коллекции
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем
многообразием отношений между ее членами – всем тем, что создает благоприятную среду
для эмоционального и нравственного формирования личности.
Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются
новые люди – взрослые и дети. Детский сад – это социальное партнерство семьи и ДОУ в
обновляющейся среде, с совершенствующимися возможностями, развивающимися
общественногосударственными ожиданиями, адаптированное к культурнорегиональным
особенностям.
И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и
усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное
развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши
педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления
личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции,
культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее
жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными
участниками воспитательнообразовательного процесса.
Работа с семьями воспитанников в свете современных изменений в системе
образования приобретает все более значимый аспект. Именно во взаимодействии с
родителями, на наш взгляд, возможно наиболее полноценное развитие каждого ребенка.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад первый несемейный
социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт
родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От
совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Поэтому объектом проекта является педагогическое просвещение родителей
дошкольников, а предметом содержание и формы педагогического просвещения. Ведь
как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях,
какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения,
невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия
родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской
личности требует единства, согласованности всей системы воспитательнообразовательных
воздействий взрослых на ребенка.
В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность
форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта: если правильно организовать взаимодействие
семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах
воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно
образовательного процесса.
Работу с родителями условно можно разделить на две части:
1)
со всеми родителями в рамках родительских собраний по повышению
педагогической и психологической культуры;
2)
с частью родителей в форме семейного клуба и консультативного центра по
формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным
взаимодействием в системе родительребёнок
Правила работы:
к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
общение с родителями ребёнка должно быть не во вред ему, а во благо;
изучение семей воспитанников должно быть тактичным и объективным;
изучение семей воспитанников должно предполагать дальнейшее просвещение
родителей и коррекционную работу.
Проект реализуется в три этапа. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь)
предусматривает следующие виды деятельности:
опросдиагностика родителей на предмет социального заказа;
подготовка к проведению мероприятий;
обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы с семьёй.
В ходе основного (второго) этапа реализации проекта (с октября по апрель) в ДОУ
проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что
тематика заседаний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для
дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.
Механизм реализации
Пути решения, результаты
План реализации
Подготовительный этап
1.
маркетинговую
рекламную деятельность
и агитацию
Организовать Создать сайт ДОУ, оформить стенды и другую наглядную
2.
Выявить
запросы Социальный анамнез
Провести конкурс на лучшие папкипередвижки для
родителей
Провести анкетирование родителей
Оформить родительские уголки
Провести День открытых дверей
по
учебно
работы
родителей
организации
воспитательной
с детьми
Основной (второй) этап
1.
партнерские отношения
между
участниками
образовательного
Установить Оформить домашнюю игротеку.
Организовать проведение праздников
всеми Организовать походы и экскурсии
Оформить совместные фотовыставки и выставки
творческих работ по тематическому планированию процесса 2. Привлечь родителей к
сотрудничеству
с
детским садом
3.Наглядное
информирование
родителей:
4.Педагогическое
просвещение родителей,
осуществление
взаимодействия семьи и
ДОУ
Заключительный (третий) этап
1. Итоги,
перспектива
Организация работы заседаний Семейного клуба «Дружная
семья»
Создание библиотеки, видеотеки для родителей
Разработать информационную газету
Провести диагностирование состояние здоровья семей и
консультирование по вопросам воспитания, обучения и
сохранения здоровья детей.
Провести родительское общее собрание:
«Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании и образовании
детей в свете ФГОС ДО»
Групповые собрания
Стендовая информация, папкипередвижки, брошюры,
памятки
Информационноаналитическое, познавательное, наглядно
информационное,
ассамблея»
досуговое направление или «семейная
образовательные
В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются
перспективы для дальнейшей работы.
Выявляться
воспитанников, уровня осведомленности родителей в об
ласти воспитания и обучения дошкольников, мнения
родителей о качестве воспитательнообразовательного
процесса в ДОУ
потребности
семей
Ответственные
лица
1. Педагоги ОУ
2.Родительский
коллектив
Ресурсное обеспечение
Деятельность,
полномочия
Итоги работы
Авторы идеи и проекта. Организация
Идейные организаторы.
работы
по разработке
и
деятельности,
поисковой
сценариев,
исследовательской
информационная поддержка.
Выбор творческой группы по организации
мероприятий; выбор группы родителей по
Идейные организаторы.
Подготовительная
работа к
информационная
поддержка
работы.
праздникам; организации видео и фото съёмки
мероприятий и будней дошкольников;
текущей активное участие во всех мероприятиях,
положительные эмоции в общении с
детьми. 3.
ОУ
Специалисты Педагогпсихолог
Учительлогопед
Музыкальный
руководитель
Инструктор
физкультуре
Педагог
дополнительного
образования
изобразительной
деятельности
Повышение
педагогической
ей через семинарыпрактикумы, пособия,
индивидуальные беседы,
уровня
компетентности родител
групповые
по консультации, дискуссии, круглые столы.
Привлечение родителей к работе детского
сада посредством
досуговых мероприятий.
организации
НОД,
по
Результаты работы над проектом можно представить следующим образом.
Работа с семьёй в детском саду способствует:
создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,
родителями и педагогами;
родительских отношений;
отсутствие фактов жестокого обращения с детьми.
Формы проведения работы с родителями:
консультации и беседы;
родительские собрания;
конференции;
семинарыпрактикумы;
анкетирование;
дни открытых дверей;
семейный клуб;
участие в праздниках;
методическая помощь семьям детей с особенностями в развитии;
индивидуальная работа с детьми с особенностями в развитии.
Работа с социумом (преемственность):
активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
повышению психологопедагогической и правовой культуры родителей;
развитию креативных способностей детей и родителей в совместной
деятельности;
обобщению опыта семейного воспитания;
установлению преемственных связей с выпускниками ОУ и их родителями;
формированию коллектива педагогов и родителейединомышленников;
повышению доверие к педагогам;
снижению количества семей группы риска.
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
уровень педагогической компетентности родителей;
уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей;
положительные отзывы партнеров и участников проекта;
новые формы сотрудничества семьи и ОУ;
посещение мероприятийдосугов, способствующих коррекции детско амбулатория;
дом культуры;
школа;
библиотека;
пожарная часть п. Сингапай;
инспектор ГИБДД.
Обратная связь
анкеты;
консультации по запросу;
рефлексия мероприятий;
составление плана работы с учетом запросов родителей.
Поскольку данный проект является компонентом системы образования и призван
решать воспитательнообразовательные задачи, определяемые стандартами содержания,
программой и учебным планом, мы считаем, что работа над данным проектом может
быть включена в конкретный образовательный контекст.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Данный проект интересен тем, что тематика может варьироваться и в проекте
принимают участие родители и дети, а также различные специалисты ОУ и социума.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают
положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых,
обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в
контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом
психическом и социальном здоровье.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к
совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка,
повышению правовой и психологопедагогической культуры родителей, созданию
единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду,
выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом
его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных
особенностей.
Родителям это необходимо для того, чтобы научиться понимать ребенка,
педагогам
– чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем
от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка,
научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским
садом.
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.