Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Оценка 4.9

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2018
Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Ведущими целями комплексной программы развития детей от 3 до 5 лет «Золотой ключик», разработанной Г.Г. Кравцовым, Е.Е. Кравцовой, Е.Л. Бережковской является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответст¬вии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современ¬ном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: иг¬ровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Приложение к образовательной программе.docx
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Педагогический мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы ДО. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в группе по присмотру и уходу за детьми  3­4 года  НРМОБУ «Сингапайская  СОШ».  Педагогическая  диагностика  проводится  в  ходе  наблюдений  за  активностью   детей  в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной  коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту   дошкольного   образования,   приказ   министерства   образования   и   науки   №   1155   от   17   октября   2013   года:   «Социально­ коммуникативное   развитие»,   «Познавательное   развитие»,   «Речевое   развитие»,   Художественно­эстетическое   развитие»,   «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Оценка   педагогического   процесса   связана   с   уровнем   овладения   индивидуально   каждым   ребёнком   необходимыми   знаниями   по образовательным областям: Высокий уровень ­ 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития). Средний уровень ­ 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе). Низкий уровень ­ 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области). 1 Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности. Технология работы с таблицами следующая: Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого­методическую поддержку педагогов. Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года) Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3­4 года), Н.В. Верещагина Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций  наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения  педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра.  Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между  педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с  тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том  числе из разных образовательных областей. ­ ­ ­ Основные диагностические методы: наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа. Формы проведения педагогической диагностики: ­ ­ ­ индивидуальная; подгрупповая; групповая. Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие» Описание инструментария по образовательным областям 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.  Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка. 2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?». Образовательная область «Познавательное развитие» 3. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Методы:  проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов,  кукольная посуда /одежда / мебель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое». Образовательная область «Речевое развитие» 2. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы:  проблемная ситуация, наблюдение. Материал: дидактическая игра  «Какой звук?». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы». 2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация. Материал: игрушки по количеству детей. Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок». 3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Методы:  беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Теремок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно?  Почему?». Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» 2. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.  Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Укрась вазу». Образовательная область «Физическое развитие» 2. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.  Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: зонтик. Форма проведения: групповая, подгрупповая. Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик»,  дети бегут под зонтик». Критерии к индивидуальной карте развития детей по образовательной области «Социально­коммуникативное развитие» (дошкольный возраст четвертый год жизни) Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей. Степень проявления Нужно потрудиться. Что нас радует. Критерии проявлений 1 2 3 Игра как особое пространство развития ребенка Дошкольник входит в мир социальных отношений (cid:149)  Игры однообразны, ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия. (cid:149)  В совместной игре с воспитателем малоинициативен. (cid:149)  Проявляет неустойчивость в игровом общении: дружеское отношение часто сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушками других детей. (cid:149)  Игровое сосредоточение недостаточное: начинает игровые действия и быстро прекращает их, переходит к новым игрушкам и так же быстро оставляет игру, не развив сюжет. (cid:149)  В дидактических играх часто не принимает игровую задачу и просто манипулирует с игровым материалом. (cid:149)  Ребенок проявляет недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны, С помощью взрослого ребенок (cid:149)  Ребенок отражает в играх разные в отражает сюжеты, предметами­заместителями. играх разные сюжеты. пользуется (cid:149)  Активно осваивает способы Не всегда выполняет действия в ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа. более действия соответствии с ролью. Игровые старается (cid:149)  Охотно вступает в ролевой диалог продолжительные, сюжет  и с воспитателем и со сверстником. У завершать один переходить к другому сюжету ребенка есть любимые игры и роли, игры. С частичной помощью взрослого дидактическими играми . играет которые он охотнее всего выполняет. (cid:149)  Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя. (cid:149)  В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней. (cid:149)  Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками. С помощью взрослого ребенок чаще контактирует со сверстниками. (cid:149)  Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) Игровые действия становятся (cid:149) Ценностное отношение к труду ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры. (cid:149)  Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования. (cid:149)  Ребенок реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого. (cid:149)  Настроение ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым. (cid:149)  Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал, из которого сделан предмет, его назначение. (cid:149)  Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях. (cid:149)  Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращает внимания на свой внешний вид: грязные руки, более насыщенными, старается играть вместе с детьми. Настроение ребенка устойчивее, старается преодолевать негативные состояния. С помощью взрослого делает выводы о своем поведении . взрослых, охотно посещает детский сад. (cid:149)  По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников. (cid:149)  Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. (cid:149)  Сохраняет преобладающее эмоционально­положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий. (cid:149)  Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. (cid:149)  Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию Ребенок пытается связать цель и результат труда. При помощи взрослого называет трудовые действия, материал, из предметов, связывает цель и какого сделан предмет, его назначение. Ребенок краткосрочно проявляет интерес к результатам труда взрослых, участвует в трудовых действиях. С помощью взрослого проявляет интерес к самообслуживанию. результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы и вещи. (cid:149)  По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям. (cid:149)  Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе испачканное платье и пр. (cid:149)  Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет неосторожность по отношению к окружающим предметам. (cid:149)  Несмотря на предостережения взрослых, повторяет запрещаемые действия. (cid:149)   С помощью взрослого проявляет интерес к правилам безопасного поведения, по отношению к окружающим предметам. (cid:149)   Ребенок более внимателен на предостережения взрослого. (cid:149)  Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения. (cid:149)  С интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр. (cid:149)  Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. Индивидуальная карта развития______________________________ по ОО «Социально­коммуникативное развитие» Критерии проявлений Степень проявления Представления об окружающей действительности 3 1 Конец года 2 3 Середина года 3 1 2 Начало года 2 1 Игра как особое пространство развития ребенка Дошкольник входит в мир социальных отношений Ценностное отношение к труду Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Критерии к индивидуальной карте развития детей по образовательной области «Познавательное развитие» (дошкольный возраст четвертый год жизни) Степень проявления Критерии проявлений Развитие сенсорной культуры. Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребенок открывает мир природы. Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей. 1 (cid:149)  Малоактивен в игре­ экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении. (cid:149)  Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности. (cid:149)  Небрежно обращается с предметами и объектами окружающего мира: ломает, бросает, срывает растения. (cid:149)  Не проявляет речевую активность. (cid:149)  Не проявляет интерес к людям и к их действиям. (cid:149)  Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Нужно потрудиться. Что нас радует. 2 При поддержке взрослого играет и экспериментирует. Учитывает некоторые сенсорные признаки предметов. Ребенок меньше ломает предметы окружающего мира, становится бережливее. С помощью взрослого различает людей по полу, возрасту. Старается проявлять эмоции и словесную активность в процессе познания свойств качества предметов. 3 (cid:149)  Ребенок любопытен, задает вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?» Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования. (cid:149)  С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. (cid:149)  Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов. (cid:149)  Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. (cid:149)  Знает свои имя, фамилию, пол, возраст. (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) Индивидуальная карта развития______________________________ по ОО «Познавательное развитие» Критерии проявлений Степень проявления Начало года 2 1 Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе, других людях Ребенок открывает мир природы Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем Представления об окружающей действительности 3 1 Конец года 2 3 Середина года 3 1 2 Критерии к индивидуальной карте развития детей по образовательной области «Речевое развитие» (дошкольный возраст четвертый год жизни) Степень проявления Критерии проявлений Использует речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. Понимает обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Отвечает на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3­х простых фраз. В речи использует правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей. 1 (cid:149)  Ребенок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь, обращенную только к нему. (cid:149)  На вопросы отвечает отдельным словом, затрудняется в оформлении мысли в предложение. В речи многие слова заменяет жестами, использует автономную речь («язык нянь»). (cid:149)  Отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотворения. (cid:149)  Не проявляет инициативы в общении со взрослыми и сверстниками. (cid:149)  Не использует элементарные формы вежливого речевого общения. (cid:149)  Быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает его содержание. Нужно потрудиться. Что нас радует. 2 (cid:149) Ребенок частично обращает внимание на речь взрослого. (cid:149)  С помощью взрослого ребенок формулирует свою мысль, отвечает на вопросы. (cid:149) С помощью воспитателя старается пересказывать рассказ, рассказывает наизусть стихотворение. (cid:149) Внимание ребенка не рассеянное. Старается запомнить текст. (cid:149)  Со сверстниками и взрослыми начинает использовать элементарные формы вежливого речевого общения. С помощью взрослого использует в речи вербальные и невербальные средства (жесты, мимика, пантомимика). 3 (cid:149)  Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения. (cid:149)  Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу. (cid:149)  По вопросам составляет по картинке рассказ из 3—4 простых предложений. (cid:149)  Называет предметы и объекты ближайшего окружения. (cid:149)  Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. (cid:149)  Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него. (cid:149)  Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие (cid:149) стихи Индивидуальная карта развития______________________________ по ОО «Речевое развитие» Критерии проявлений Степень проявления Представления об окружающей действительности 3 1 Конец года 2 3 Середина года 3 1 2 Начало года 2 1 Использует речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками. Понимает обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Отвечает на вопросы, используя  форму простого предложения или высказывания из 2—3­х простых фраз. В речи использует правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Критерии к индивидуальной карте развития детей по образовательной области «Художественно­эстетическое развитие» (дошкольный возраст четвертый год жизни) Степень проявления Нужно потрудиться. Что нас радует. 3 (cid:149)  Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы. (cid:149)  Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. (cid:149)  Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами. (cid:149)  Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания. (cid:149)  Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку. (cid:149)  Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и Критерии проявлений На сколько проявляет интерес к деятельности эстетической направленности. Использование изобразительных материалов и инструментов. На сколько узнают простые элементы росписи народных промыслов. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей. 1 (cid:149)  Ребенок не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства. (cid:149)  Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать. (cid:149)  Неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ. 2 С помощью воспитателя ребенок участвует в ситуациях эстетической направленности. При помощи взрослого создает простейшие изображения. Ребенок пытается участвовать в создании совместных композиций. Художественная литература Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого. Понимание содержания (cid:149)  Ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста. (cid:149)  Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно отвечает на вопросы С помощью сюрпризных моментов охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст. С наводящими вопросами узнает содержание (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) только после личного обращения к нему взрослого. (cid:149)  Не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается произведения и последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких поступков и действий героев, стремление дать им в игры с текстовым сопровождением, в элементарную оценку. театрализованные игры. Представление в воображении героев как на основе иллюстраций, так и на основе авторского слова. Музыка Различение некоторых свойств музыкального звука (высоко — низко, громко — тихо). (cid:149)  Неустойчивый, ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности. (cid:149)  Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик. (cid:149)  Ребенок затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения. (cid:149)  Не интонирует, проговаривает слова на одном звуке, не стремится вслушиваться в пение взрослого. Различение того, что музыка бывает разная по характеру и ритму. Самостоятельное экспериментирование со звуками в разных видах деятельности произведения. С помощью взрослого начинает эмоционально откликаться на содержание прочитанного. При взаимодействии со взрослым участвует в разных видах творческой деятельности. С помощью взрослого ребенок различает и узнает музыкальные произведения. Ребенок намного лучше выполняет движения, реагирует на изменения музыки. Стремится активнее петь и музицировать. обложкам знакомых книг. (cid:149)  Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного. (cid:149)  Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх­драматизациях). (cid:149)  Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения. (cid:149)  Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки. (cid:149)  Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в движении. (cid:149)  Эмоционально откликается на характер песни, пляски. (cid:149)  Активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании. (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) Индивидуальная карта развития______________________________ по ОО «Художественно­эстетическое развитие» Критерии проявлений Степень проявления Представления об окружающей действительности 3 1 Конец года 2 3 Середина года 3 1 2 Начало года 2 1 На сколько проявляет интерес к деятельности эстетической направленности Использование изобразительных материалов и инструментов. На сколько узнают простые элементы росписи народных промыслов. Художественная литература Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого. Понимание содержания произведения и последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких поступков и действий героев, стремление дать им элементарную оценку. Представление в воображении героев как на основе иллюстраций, так и на основе авторского слова. Музыка Различение некоторых свойств музыкального звука (высоко — низко, громко —тихо). Различение того, что музыка бывает разная по характеру и ритму. Самостоятельное экспериментирование со звуками в разных видах деятельности. Критерии к индивидуальной карте развития детей по образовательной области «Физическое развитие» (дошкольный возраст четвертый год жизни) Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей. Степень проявления Нужно потрудиться. Что нас радует. Критерии проявлений На сколько ребенок освоил основные движения. Проявил интерес к подвижным играм. 1 (cid:149)   В играх малая активность, интерес сниженный, часто требуется помощь воспитателя. (cid:149)   Движения ребенка – импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные. По показу воспитателя выполняет разные способы ходьбы, прыжков, ползанья и т.д. 2 В подвижных эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя. играх активен, Движения ребенка приобретают менее напряжены, перекрестная произвольность, согласованность, скованны и наблюдается координация в движениях рук и ног которая эпизодически. улавливает общую структуру и темп движения, сигнал лазании), проявляется Ребенок реагирует на (ходьбе, беге, 3 Проявляет положительное эмоциональное отношение к подвижным играм, воспроизводит элементы игр в самостоятельной деятельности Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним; выдерживает заданный темп, проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения. (cid:149) (cid:149) (cid:149) (cid:149) Индивидуальная карта развития______________________________ по ОО «Физическое развитие» Критерии проявлений Степень проявления Проявление интереса к подвижным играм? На сколько ребенок освоил основные движения? Начало года 3 1 2 Середина года 1 2 Конец года Обогащение двигательного опыта 3 1 2 3 Приложение № 2 Социальный паспорт семей воспитанников 2016­2017 учебный год Анализ социального статуса семей выявил структурную характеристику и  социальные уровни семей воспитанников Уровень Кол­во Структурная характеристика семьи Количество семей отец мать  многодетная семья  неполная семья мать­одиночка разведенные вдова/вдовец  ребенок детский дом Социально­психологический уровень (количество семей)  неблагополучная семья  малообеспеченная семья Материальный уровень (количество семей) Образовательный уровень (количество родителей)  высшее образование  неполное высшее образование  средне­специальное образование  среднее образование  неполное среднее образование  рабочие  служащие  военнослужащие  частные предприниматели  безработные Профессиональный уровень (количество родителей) Методическое оснащение образовательной программы ДОУ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Программа обучения и развития детей 3­4 года «Золотой ключик». Под редакцией Г.Г.Кравцова,  Е.Е. Кравцовой, Е.Л. Бережковской Психолого­педагогический мониторинг Мониторинг освоения детьми ОПП ДОУ – карта  развития ребенка к ОП Психологическая диагностика. Диагностика познавательных процессов эмоционально­волевой сферы  детей младшей группы. Под редакцией В.Л. Шарохиной.  ОО «Социально­коммуникативное развитие».  Игровая деятельность. Н.Ф. Губанова «игровая деятельность в детском саду. Н.Ф. Губанова  «развитие игровой деятельности во II младшей группе». В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «нравственное  воспитание в детском саду». Л.В. Куцакова «Нравственно­трудовое воспитание в детском саду. Формирование основ безопасности. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников». К.Ю.  Белая «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице. Уроки светофорика». Р.П. Бабина «Уроки  светофорика». Г. Зайцева «Уроки Айболита». Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Л.В. Куцакова «конструирование и   художественный труд». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском  саду», Т.С.  Комарова, Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду». Л.В. Куцакова «Нравственно­ трудовое воспитание в детском саду». ОО «Познавательное развитие». Развитие познавательно­исследовательской деятельности. О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий  мир». О.А. Соломенкова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во  2  мл. гр.». О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе». Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева «»Занятия по  формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе д/с». ОО «Художественно­эстетическое развитие». Лепка. Рисование. Аппликация. Т.С.Комарова «Занятия по изодеятельности во 2 младшей группе». Музыка. М.Б. Зацепина «музыкальное воспитание в детском саду». Консруктивно­модельная деятельность. З.В. Лиштван «Конструирование». Л.В. Куцакова «Занятия  по конструированию из строительного материала». Хрестоматии. Полная хрестоматия для дошкольников. Автор­составитель С.Д.Томилова. ОО «Речевое развитие». Развитие речи. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада». ОО «Физическая культура». Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду». Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду (2 младшая группа). Наименование Адресация проекта Направления деятельности: Разработчик и исполнитель проекта Руководитель проекта Тип проекта Цель проекта Задачи проекта Долгосрочный проект по взаимодействию с семьей «Лестница успеха» ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Содержание Педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста и их родители Практически­действенная Просветительская  (представление  информации  для  повышения психолого­педагогической культуры родителей);  (повышение заинтересованности  родителей  в  выполнении  общего  дела, полноценном проявлении творческих эмоциональном общении.) Воспитатели группы по присмотру и уходу за детьми 3­4 года  НРМОБУ «Сингапайская СОШ» способностей, открытый, психолого­ (законным развития долгосрочный, воспитания, помощи поддержка оказание родителям всестороннего Воспитатель Глушкова О.В. Практико­ориентированный, коллективный Обеспечение  единства  и   преемственности  семейного  и общественного педагогической представителям), личности детей. ­ создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ­  оказать  всестороннюю  помощь   родителям  (законным представителям)  и  детям  в  обеспечении  равных  стартовых возможностей при поступлении в школу; ­  оказать  консультативную  помощь  родителям  (законным представителям)   по   различным   вопросам   воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; ­  активизировать  и  обогащать  педагогические  знания  и умения родителей; ­ повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей; ­ повышать психолого­педагогическую культуру родителей; ­  развивать  креативные  способности  детей  и  родителей  в совместной деятельности; ­ обобщать опыт семейного воспитания. Ресурсы проекта Предполагаемые продукты педагогов: методические деятельности Аудио­видеосистемы, компьютер, опорные технологии и т.д. Продукты рекомендации,   статьи,   сценарии   НОД,   дидактические разработки,  авторские  пособия,  выпуск  газеты,  создание видеофильмов и др. Продукты деятельности детей: рисунки, поделки Продукты   деятельности   родителей:   рисунки,   поделки, коллекции ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. Детский сад – это социальное партнерство семьи и ДОУ в обновляющейся   среде,   с   совершенствующимися   возможностями,   развивающимися общественно­государственными ожиданиями, адаптированное к культурно­региональным особенностям. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий   зависит   эмоциональный   комфорт   и   защищенность   малыша,   его   своевременное развитие,   умение   общаться   со   сверстниками   и   взрослыми.   Как   бы   ни   были   хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности   является   семья.   Ценностные   установки   и   атмосфера   семьи,   ее   традиции, культура   взаимоотношений   становятся   почвой   для   созревания   личности   и   основой   ее жизненных   ориентиров.   А   родители   должны   стать   активными   и   равноправными участниками воспитательно­образовательного процесса. Работа   с   семьями   воспитанников   в   свете   современных   изменений   в   системе образования   приобретает   все   более   значимый   аспект.   Именно   во   взаимодействии   с родителями, на наш взгляд, возможно наиболее полноценное развитие каждого ребенка. Актуальность проблемы  состоит   в  том,  что  детский   сад  ­  первый   несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители   и   где   начинается   их   систематическое   педагогическое   просвещение.   От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Поэтому  объектом   проекта  является   педагогическое   просвещение   родителей дошкольников,  а предметом  ­ содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой   бы   высокой   ни   была   квалификация   работников   дошкольного   учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей   в   воспитательном   процессе.   Всестороннее   гармоническое   развитие   детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно­образовательных воздействий взрослых на ребенка. В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта: если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания   детей,   то   можно   добиться   повышения   эффективности   воспитательно­ образовательного процесса. Работу с родителями условно можно разделить на две части: 1) со всеми родителями в рамках родительских собраний по повышению  педагогической и психологической культуры; 2) с частью родителей в форме семейного клуба и консультативного центра по формированию   навыков   и   умений,   связанных   в   первую   очередь   с   конструктивным взаимодействием в системе родитель­ребёнок Правила работы:  к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;  общение с родителями ребёнка должно быть не во вред ему, а во благо;  изучение семей воспитанников должно быть тактичным и объективным;  изучение семей воспитанников должно предполагать дальнейшее просвещение  родителей и коррекционную работу. Проект  реализуется  в  три  этапа.  Подготовительный  этап  (1  месяц  –  сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:  опрос­диагностика родителей на предмет социального заказа;  подготовка к проведению мероприятий;  обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы с семьёй. В ходе основного (второго) этапа реализации проекта (с октября по апрель) в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что  тематика заседаний варьируется в зависимости от социального запроса родителей. В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для  дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта. Механизм реализации Пути решения, результаты План реализации Подготовительный этап 1. маркетинговую рекламную деятельность и агитацию Организовать ­ Создать сайт ДОУ, оформить стенды и другую наглядную 2. Выявить запросы ­ Социальный анамнез ­  Провести  конкурс  на  лучшие  папки­передвижки  для родителей ­   Провести   анкетирование   родителей   ­ Оформить родительские уголки ­ Провести День открытых дверей  по учебно­ работы родителей организации воспитательной с детьми Основной (второй) этап 1. партнерские  отношения между участниками образовательного Установить ­ Оформить домашнюю игротеку. ­ Организовать проведение праздников всеми ­ Организовать походы и экскурсии ­ Оформить   совместные   фотовыставки   и   выставки творческих работ по тематическому планированию процесса 2. Привлечь родителей к    сотрудничеству с детским садом 3.Наглядное информирование родителей: 4.Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и ДОУ Заключительный (третий) этап 1. Итоги, перспектива ­ Организация работы заседаний Семейного клуба «Дружная семья» ­ Создание библиотеки, видеотеки для родителей ­ Разработать информационную газету ­  Провести  диагностирование  состояние  здоровья  семей  и консультирование  по  вопросам  воспитания,  обучения  и сохранения здоровья детей. ­ Провести родительское общее собрание: «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании и образовании детей в свете ФГОС ДО» ­ Групповые собрания Стендовая   информация,   папки­передвижки,   брошюры, памятки Информационно­аналитическое,  познавательное,  наглядно­ информационное, ассамблея» досуговое  направление или  «семейная образовательные В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Выявляться воспитанников,  уровня  осведомленности  родителей  в  об­ ласти   воспитания   и   обучения   дошкольников,   мнения родителей   о   качестве   воспитательно­образовательного процесса в ДОУ потребности семей Ответственные лица 1. Педагоги ОУ 2.Родительский коллектив Ресурсное обеспечение Деятельность, полномочия Итоги работы Авторы идеи и проекта. Организация Идейные организаторы. работы по разработке и деятельности, поисковой сценариев, исследовательской информационная поддержка. Выбор творческой группы по организации мероприятий; выбор группы родителей по Идейные  организаторы. Подготовительная работа   к информационная поддержка работы. праздникам; организации   видео   и   фото   съёмки мероприятий   и   будней   дошкольников; текущей активное  участие  во  всех  мероприятиях, положительные   эмоции   в   общении   с детьми. 3. ОУ Специалисты Педагог­психолог Учитель­логопед Музыкальный руководитель Инструктор физкультуре Педагог дополнительного образования изобразительной деятельности Повышение педагогической ей через семинары­практикумы, пособия, индивидуальные беседы, уровня компетентности родител групповые по консультации, дискуссии, круглые столы. Привлечение родителей к работе детского сада посредством досуговых мероприятий. организации НОД, по Результаты работы над проектом можно представить следующим образом. Работа с семьёй  в детском саду способствует:  создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,  родителями и педагогами; родительских отношений;  отсутствие фактов жестокого обращения с детьми. Формы проведения работы с родителями:  консультации и беседы;  родительские собрания;  конференции;  семинары­практикумы;  анкетирование;  дни открытых дверей;  семейный клуб;  участие в праздниках;  методическая помощь семьям детей с особенностями в развитии;  индивидуальная работа с детьми с особенностями в развитии. Работа с социумом (преемственность):  активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;  повышению психолого­педагогической и правовой культуры родителей;  развитию креативных способностей детей и родителей в совместной  деятельности;  обобщению опыта семейного воспитания;  установлению преемственных связей с выпускниками ОУ и их родителями;  формированию коллектива педагогов и родителей­единомышленников;  повышению доверие к педагогам;  снижению количества семей группы риска. Механизм оценки  результатов включает следующие критерии:  уровень  педагогической компетентности родителей;  уровень вовлеченности в реализацию  проекта педагогов, родителей и детей;  положительные отзывы  партнеров и участников проекта;  новые формы сотрудничества  семьи и ОУ;  посещение мероприятий­досугов, способствующих коррекции детско­  амбулатория;   дом культуры;  школа;  библиотека;  пожарная часть п. Сингапай;  инспектор ГИБДД. Обратная связь  анкеты;  консультации по запросу;  рефлексия мероприятий;  составление плана работы с учетом запросов родителей. Поскольку данный проект является компонентом системы образования и призван решать воспитательно­образовательные задачи, определяемые стандартами содержания, программой и учебным планом, мы считаем, что работа над данным проектом может быть включена в конкретный образовательный контекст. Перспективы дальнейшего развития проекта: Данный проект интересен тем, что тематика может варьироваться и в проекте принимают участие родители и дети, а также различные специалисты ОУ и социума. Такие   широкие   социальные   контакты   обогащают   всех   участников,   создают положительную   эмоциональную   атмосферу,   как   для   детей,   так   и   для   взрослых, обеспечивают   необходимые   глубинные   связи   между   воспитывающими   взрослыми   в контексте   развития   личности   ребенка,   позитивно   отражающиеся   на   его   физическом психическом и социальном здоровье. Установление   доверительных   отношений   с   родителями   плавно   ведет   к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению   правовой   и   психолого­педагогической   культуры   родителей,   созданию единого   образовательного   пространства   для   дошкольника   в   семье   и   детском   саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его   самобытности,   дарования,   индивидуального   темпа   продвижения,   возрастных особенностей. Родителям это необходимо для того, чтобы научиться понимать ребенка,  педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)

Педагогический мониторинг (группа 3-4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018