Педагогический мониторинг в системе образовательного учреждения как технология управления качеством образования

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Педагогический мониторинг в системе образовательного учреждения как технология управления качеством образования" - тема моего выступления на МО. Умение осуществлять анализ образовательной деятельности является критической частью способности осуществлять перемены в процессе приобретения опыта мониторинга качества образования. Таким образом, учитель приобретает навык осуществления перемен, что само по себе является инновацией.
Иконка файла материала педагогический мониторинг.doc
Педагогический мониторинг в системе образовательного учреждения как технология управления качеством образования Действующие развивающие системы обучения главными  задачами   ставят   общее   развитие   учащихся, развитие интеллекта, воли,  чувств, формирование теоретических возможностей, сознания и мышления   на основе учебной деятельности. В   процессе   обучения   школьники   будут   вести   наблюдение,     рассуждать,   сравнивать,   классифицировать, устанавливать связи,  закономерности, делать выводы и т. д.  Мой опыт свидетельствует о том, что диапазон отметок,  выставленных за один и тот же устный ответ ученика или  за одну и ту   же письменную работу несколькими  учителями без взаимодействия   друг с другом,   нередко   располагается   по   всей   сегодняшней     четырёхбалльной   шкале.   Более   того,   нередки ситуации, когда  совершенно различно оцениваются один и тот же ответ или работа  ........................ученика в ходе   повторной   проверки   с   незначительным   интервалом   времени.   Такая   субъективная   оценка   неверно ориентирует   участников   образовательного   процесса   ­   учителя,   ученика,   родителя   ­   в     достижениях   и выявленных  пробелах, нарушает мотивацию к: обучению, снижает интерес к приобретению знаний, ведёт к конфликтным ситуациям между учеником и учителем, между  учителем и родителями. Мне кажется, что основой оценивания  знании должно быть не   столько освоение школьником программных   требований,   сколько     изменение   его   собственного   состояния,   что   оценивать   нужно   лишь степень продвижения  ученика в освоении  предметных умений и   навыков по отношению  ко вчерашним достижениям. Убеждена: выставлению   отметки   ученику   должны     предшествовать   диагностика   обученности   и целенаправленная  коррекционная работа по её итогам. Лишь после такой совместной  работы с учеником учитель может достоверно оценить его труд и   учебные достижения.  В этом случае  оценка становится нравственным  и понятным ученику стимулом. Педагогическая диагностика, таким  образом, рассматривает результат обученности  как процесс труда не  только ученика, но и учителя; успешность школьника вместе с   педагога   ­   сообразно   с   его его   возможностями,   способностями,   склонностями,   а   деятельность   возможностями и условиями труда.  Диагностирование не ограничивается одной лишь отметкой, а  включает проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование дальнейших способов Педагогического взаимодействия учителя и ученика. В   течение   нескольких   последних   лет   в   нашем   муниципальном   общеобразовательном   учреждении средней   общеобразовательной   школе   N30   действует   проблемная   группа   учителей,   работающих   над освоением   педагогической   диагностики.   Это   расширило   и   теоретические   горизонты   учителей,   и   их практическое   овладение     методами   диагностики,   которая   стала   не   способом   определения   разовых результатов, а инструментом управления качеством  образования каждого ученика.Управление   качеством   образования   стало   сегодня   модным     лозунгом.   Но   без   постоянного   изучения возможностей каждого   ученика, его обученности, без адресной индивидуальной работы этот   важнейший управленческий аспект так и останется декларацией. В своей педагогической практике я уделяю большое внимание   диагностике уровня знаний и умений,   уровня   обязательных   результатов   обучения.   Проблему   диагностики   и контролю   за   достижением   мониторинга знаний, умений, навыков учащихся в ходе тематического контроля я считаю для себя наиболее актуальной.   В ходе регулярного тематического контроля проведение  диагностики и мониторинга знаний, умений и навыков учащихся даст  мне возможность добиваться положительных результатов по повышению качества знаний.  Для нивелирования недостатков какого ­ либо одного метода контроля использую разнообразные формы контроля. Ведь шаблон в  контроле знаний недопустим, а проверять необходимо не только запоминание, но и глубокое осмысление учебного материала. Все работы, проводимые мною, были собраны в банк измерителей по предмету. Банк   измерений   представляет   собой   сборник   различных   видов   контроля   по   всем   основным   темам. Тематика   банка   измерителей     соответствует   с   пользуемым   мною   учебникам.   Собранные   материалы предназначены для организации тематического  контроля. Они:  >  позволяют охватить большой  объем материала, минимизируя при  этом время, выделяемое на контроль; > позволяют обеспечить дифференциацию знаний и умений учащихся;    >   хорошо приспособлены для реализации принципа «сложение   успехов на этом этапе контроля, то есть суммирование баллов за  задания разного уровня и выставления оценки на основе общей суммы   баллов; > приучают учащихся к самоконтролю, так как нередко при выполнении последующих задании используются результаты или методы выполнения предыдущих; > способствуют развитию у учащихся исследовательских навыков.  Собранные материалы апробированы  мною   в   процессе     проведения     тематического   контроля.   Опыт адекватность использования этих работ показал их реалистичность в отношении  требований  к учащимся, потребностям  общеобразовательной подготовки учащихся в применении   математики и эффективность для  организации учебного процесса. Как правило, в начале каждого учебного года провожу  следующую работу: •  осуществляю проверку готовности учащихся к изучению предмета (проверка выполнения  летнего задания,     предусматривающего   повторения   основных   вопросов   теории   и     практики   курса   прошлого учебного года); •  разрабатываю и осуществляю адаптационную программу в  новых классах. С этой целью осуществляю следующее:­ провожу входное тестирование;  ­ по итогам тестирования составляю матрицу результатов контроля, в которой отмечается выполнимость каждого задания, содержание ошибок и оценка; ­ делаю выводы; ­ составляю план работы по устранению пробелов; ­ даю рекомендации учащимся по доработке отдельных вопросов;  Такие матрицы результатов с соответствующим анализом составляю по всем контрольным работам. Хорошо продумав систему  педмониторинга, можно добиться положительных результатов учащихся.