Педагогический проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"
Оценка 4.8

Педагогический проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
психологическая работа +1
Детсад
09.03.2018
Педагогический  проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"
Психологические исследования и практические наблюдения показали, что у многих современных детей все чаще встречаются своего рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Преодоление поведенческих нарушений у детей всех возрастов – сложный и долговременный процесс. Недостаточная разработанность данной проблемы приводит к тому, что в настоящее время большинство педагогов, работающих в реальных условиях д/с и непосредственно взаимодействующих с детьми, имеющими нарушения поведения, оказываются не подготовленными ни теоретически, ни практически к решению данной проблемы.
Педагогический проект.doc

 

                                                                                                                « Цель  игровой  терапии – не менять и не  переделывать  ребенка,

                                                                                                                           не учить   его  каким-то  специальным поведенческим  навыкам,

                                                                                                                           а дать  возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации

                                                                                                                           при полном  внимании  и  сопереживании  взрослого»

                                                                                                                                                                                                                     Э. Вдовьева

,           ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  
ПРОЕКТ

 

"ИГРОТЕРАПИЯ  
КАК  СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ
  СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРОВАННОГО  ПОВЕДЕНИЯ"

АВТОР:

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ    МДОУ  «Д/С  №8 «Аистенок»   ВЛАСОВА  О.В.

УЧАСТНИКИ:

ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ

  

 

АННОТАЦИЯ

         

      Психологические исследования  и  практические  наблюдения  показали, что  у многих  современных детей  все    чаще  встречаются своего  рода  проблемы  и  трудности,  среди  которых  нарушения  поведения занимают одно  из  ведущих  мест. 

     Преодоление поведенческих нарушений  у детей  всех  возрастов – сложный  и  долговременный  процесс.  Недостаточная  разработанность  данной  проблемы  приводит  к  тому, что  в  настоящее  время  большинство   педагогов, работающих    в реальных  условиях  д/с  и непосредственно  взаимодействующих  с  детьми, имеющими  нарушения поведения, оказываются    не  подготовленными  ни  теоретически, ни  практически  к решению  данной  проблемы.

     Дети  с нарушением  поведения  - это  та  категория  детей, которая  более  всего  осуждается   и  отвергается  взрослыми.  Непонимание  и незнание  причин  такого  поведения  приводит  к  тому, что   они  вызывают  у  взрослых  открытую неприязнь. Очень  часто негативные характеристики  личности  и способы  ее  поведения  укореняются  и  развиваются  вследствие  неблагоприятных  взаимоотношений  с педагогами, не  обладающими   навыками взаимодействия  с трудными детьми. В  тоже  время именно   взаимодействие со взрослыми,  готовыми понять и принять  ребенка, дает  ему  возможность  почувствовать  внимание  к своему    внутреннему  миру,  в  котором накопилось    слишком  много  негативных эмоций  и  с  которыми  самостоятельно  он не  справится. Поэтому  особый    упор  необходимо  сделать  на  формирование  социально-адаптированного  поведения  в  единстве  коррекции, комплексности, направленности на положительную позицию по  отношению  к  ребенку    по  средствам   игротерапии.  Ведь  игра  для  ребенка  - это  одна  из  форм «самотерапии», благодаря  которой  могут  быть отреагированы  различные  конфликты  и  проблемы.  В  относительно безопасной    игровой  ситуации  ребенок  позволяет  себе  опробовать  различные  способы  поведения.

  

 

 

 

Куб: ОБУЧЕНИЕ  АНАЛИЗУ  СВОЕГО  ВНУТРЕННЕГО  СОСТОЯНИЯ  И  СОСТОЯНИЯ  ДРУГИХ  ДЕТЕЙ
Куб: ОБУЧЕНИЕ  ДЕТЕЙ  РЕЧЕВЫМ  СРЕДСТВАМ  ОБЩЕНИЯ, УМЕНИЮ  КОНСТРУКТИВНОГО  ОБЩЕНИЯ  И ВЫХОДА  ИЗ  КОНФЛИКТНЫХ  СИТУАЦИЙ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРОБЛЕМНЫЕ    ВОПРОСЫ:

 

 

 - КАК  НАУЧИТЬ  РЕБЕНКА  КОНТРОЛИРОВАТЬ  СВОЕ  ПОВЕДЕНИЕ И  ВЫРАЖАТЬ  ЕГО  В  ФОРМАХ, ПРИЕМЛЕМЫХ  В  ОПРЕДЕЛЕННОМ  СООБЩЕСТВЕ?

 

 

 

- КАК ПОМОЧЬ   РОДИТЕЛЯМ  И ПЕДАГОГАМ БЫСТРО  И  ЭФФЕКТИВНО  ПРЕДОТВРАТИТЬ  НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ  РЕБЕНКА?

 

 

 

 

 

 

 

 

ГИПОТЕЗА

 

ЕСЛИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО  ФОРМИРОВАТЬ  У  РЕБЕНКА   ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ  АКТИВНОСТЬ,  ВКЛЮЧАЯ  ЕГО  В  РАЗНООБРАЗНЫЕ  ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНКРЕТИЗИРУЯ  ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ  РЕБЕНКА  В  СООТВЕТСТВУЮЩИХ  УСЛОВИЯХ  Д/С, СЕМЬИ  И СОБЛЮДАЯ  ЕДИНУЮ  СИСТЕМУ  ТРЕБОВАНИЙ  К  ВЫПОЛНЕНИЮ  ЭТИХ ПРАВИЛ, ТО РЕБЕНОК  РАЗОВЬЕТ  ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ  ПОВЕДЕНИЯ – ВАЖНЕЙШЕЕ  КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ, КОТОРОЕ  И ОБЕСПЕЧИТ  ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, САМОДИСЦИПЛИНУ, И ПРИОБРЕТЕТ  ОПЫТ  СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ  В  ОБЩЕСТВЕ.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

 

 

1.  Выработка  положительных  черт  характера (доброта, уверенность, смелость).

 

2. Облегчение  общения  со  сверстниками (понимание  чувств  других).

 

3. Формирование  чувств  сопереживания, самоуважения, повышение  самооценки  у  детей  неуверенных,  тревожных, агрессивных.

 

 

 

 

 

 

Зарезервировано: ЭТАПЫ   РЕАЛИЗАЦИИ    ПРОЕКТА 


Выноска со стрелкой вниз:  ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  ЭТАП

                                                                                                    

Выноска со стрелкой вниз:  ФОРМИРУЮЩИЙ   ЭТАП
Куб: СОДЕРЖАНИЕ Куб: ФОРМЫ
Куб: Психогимнастика;
Пальцеграфия;  Этюды  - релаксации
Куб: Коррекция  и развитие  эмоционально-личностных  особенностей детей
Куб: Развитие  навыков  конструктивного общения, обепечение  чувства  психологической  защищенности, доверия  к миру, развитие эмпатии, формирование  базиса  личной  культуры.
Куб: Тренинги общения  для  дошкольников
 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                        

 

 

Куб: Индивидуальная  работа  с  детьми
Куб: Снижение  уровня  тревожности, агрессивности
Куб: Ролевое  проигрывание  моделей  желательного  поведения  в  различных  жизненных  ситуациях
(занятия  с элементами  сказкотерапии
Куб: Формирование  у детей  социально-нравственного сознания, повышение самооценки, уверенности в себе
Куб: Знакомство  родителей  и  педагогов  с  основными закономерностями  и  условиями  благоприятного  психического  развития  детей.
Куб: Беседы, наглядная  информация, психологическое консультирование
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                

 

 

 

 

 


ЦЕЛЬ:  Формирование и закрепление эффективных

                навыков  взаимодействия  с ребенком, активного

                самопознания  и  познания  своего  ребенка.

Блок-схема: решение: «ОТКРЫТЫЙ  ДИАЛОГ»
(обсуждение  возникающих  трудностей)
 


Блок-схема: решение: ТРЕНИНГ  ЭФФЕКТИВНОГО  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
( расширение возможностей понимания и  принятия  своего ребенка; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; формирование умения  получать дополнительные знания о ребенке)

 

 

 

 

 

 

 


Выноска со стрелкой вниз:  КОНТРОЛЬНЫЙ     ЭТАП
Куб: Оценка родителями  своей компетентности в формировании эффективных навыков  взаимодействия  с ребенком Куб: Анкетирование, беседы
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                             

 


                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

 

Таблица 1.

Сравнительный  анализ   по  результатам  диагностики  тревожности.

 

Диагностический

этап

Формирующий

этап

Контрольный

этап

Сентябрь 10

Декабрь 10                                                           

Май  11

Игра  с  младшими  детьми

17,7%

15,5%

8,8%

Ребенок  и  мать с  младенцем

13,3%

13,3%

11,1%

Одевание

13,3%

11,1%

8,8%

Игра  со  старшими детьми

11,1%

11,1%

       8,8%

Укладывание  спать

24,4%

22,2%

13,3%

Умывание

8,8%

8,8%

8,8%

Выговор

26,6%

26,6%

22,2%

Агрессивность

24,4%

22,2%

20%

Уборка   игрушек

24,4%

20%

15,5%

Изоляция

22,2%

22,2%

17,7%

Ребенок с родителями

11,1%

8,8%

4,4%

Еда  в  одиночестве

13,3%

11,1%

6,6%

 

 

   Как   видно  из  таблицы 1, практически  по  всем  показателям  уровень  тревожности  значительно  снизился, наибольшая  разница  наблюдается   в  изменениях  показателей,  таких  как   укладывание  спать  в  одиночестве, уборка  игрушек,  игра  с  младшими  детьми.      То есть  в  повседневных действиях   и  общении  с  младшими  детьми  у  детей  не  наблюдается  травмирующего  опыта  общения.

 

Сентябрь  2010 год

 

Декабрь  2010 г                                                       

 

 

Май   2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Сравнительный  анализ  по  результатам  выявления  агрессивности  у детей.

 

Диагностический  этап

Формирующий

этап

 

Контрольный

этап

 

 

Сентябрь 2010

 

Декабрь 2010

 

Май 2011

Физическая  агрессия

выраженность

17,7%

17,7%

15,5%

 

Словесная  агрессия

 

17,7%

 

17,7%

 

15,5%

Агрессия на  предметный  мир

15,5%

13,3%

6,6%

 

Агрессия на  других

 

17,7%

 

15,5%

 

8,8%

 

На  себя

 

4,4%

 

4,4%

 

-

 

Скрытая  агрессия

 

4,4

 

4,4%

 

2,2%

Открытая  агрессия

17,7%

15,5%

13,3%

 

   Как  видно  из  таблицы  2, по  всем  показателям  агрессивность   у детей  значительно  снизилась,  наибольшая  разница  наблюдается   в  показателях: агрессия  на  предметный  мир, агрессия на  других, агрессия на  себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

 

Сравнительный  анализ  по  результатам  выявления  эмоционального  напряжения.

 

Констатирующий  этап

Контрольный

этап

Разница

показателей

Сентябрь 2010.

Май 2011 г.

Эмоциональное напряжение

19%

12%

7

Эмоциональный

комфорт

81%

88%

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица.

Сравнительный анализ  показателей по  результатам  работы.

 

 

Симптомы

Констатирующий  этап

Формирующий

этап

 

Контрольный

этап

Сентябрь

2010

Декабрь 2010

Май  2011

Тревожность

             27%

27%

18%

Агрессивность

17,7%

15,5%

11,1%

Эмоциональное  напряжение.

19%

19%

12%

Сентябрь  2010 г.

 

 

 

 

Декабрь  2010 г.

           

 

Май  2011 г.

 

 

      Таким  образом, сравнительный  анализ  по  результатам  диагностического  обследования, проведенного  на  констатирующем, формирующем и  контрольном  этапах, показал, что  по  всем  диагностическим  методам  наблюдается  стойкое  снижение  показателей, что позволяет  сделать  вывод  о  том, что  коррекционная  работа с  использованием  игротерапии, занятий  с  элементами  психогимнастики  и  сказкотерапии является  эффективной  в  работе  с  детьми  дошкольного  возраста. Полученные  результаты  позволяют  говорить и о  том, что коррекция  поведения   с  использованием  игровой  терапии  является  эффективной, так  как  игра является  для  них средством  коммуникации и  одной  из  форм «самотерапии», благодаря  которой могут  быть  отреагированы  различные  конфликты  и  проблемы. Беседы  с  педагогами  и родителями  также  свидетельствуют  о  том,  что  после  проведения  коррекционной  работы  в поведении  детей  произошли  явные  изменения  в  положительную  сторону, значительно  улучшились  их  взаимоотношения  с  взрослыми  и  сверстниками. Дети  стали  более  отзывчивыми, научились  анализировать  последствия  собственных  поступков, адекватно  эмоционально  реагировать  на  различные  ситуации.

 

 


Цель игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его…

Цель игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его…

АННОТАЦИЯ

АННОТАЦИЯ

Педагогический проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"

Педагогический  проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: -

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: -

ГИПОТЕЗА ЕСЛИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО

ГИПОТЕЗА ЕСЛИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Педагогический проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"

Педагогический  проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"

Педагогический проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"

Педагогический  проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"

ЦЕЛЬ: Формирование и закрепление эффективных навыков взаимодействия с ребенком, активного самопознания и познания своего ребенка

ЦЕЛЬ: Формирование и закрепление эффективных навыков взаимодействия с ребенком, активного самопознания и познания своего ребенка

Педагогический проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"

Педагогический  проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Таблица 1

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Таблица 1

Сентябрь 2010 год Декабрь

Сентябрь 2010 год Декабрь

Май .

Май .

Таблица 2. Сравнительный анализ по результатам выявления агрессивности у детей

Таблица 2. Сравнительный анализ по результатам выявления агрессивности у детей

Педагогический проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"

Педагогический  проект "Игротерапия - как средство формирования социально- адаптированнного поведения"

Таблица 3. Сравнительный анализ по результатам выявления эмоционального напряжения

Таблица 3. Сравнительный анализ по результатам выявления эмоционального напряжения

Сводная таблица. Сравнительный анализ показателей по результатам работы

Сводная таблица. Сравнительный анализ показателей по результатам работы

Декабрь .

Декабрь .

Полученные результаты позволяют говорить и о том, что коррекция поведения с использованием игровой терапии является эффективной, так как игра является для них средством коммуникации и…

Полученные результаты позволяют говорить и о том, что коррекция поведения с использованием игровой терапии является эффективной, так как игра является для них средством коммуникации и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018