2014 год ознаменован одним из самых ярких событий в жизни человечества – Олимпийскими играми.
Россия гостеприимно принимает на своей земле ХХII Олимпийские игры – праздник спорта, здоровья, мира, дружбы и честной борьбы.
Огонь Олимпиады-2014 прошествует и по Пермской земле, что вызывает гордость за Россию, Пермский край и российских спортсменов.
Олимпийские игры во все времена обладали притягательной силой, побуждали к самосовершенствованию, к занятиям спортом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад 29»
Педагогический проект
«Олимпийское будущее России»
Воспитатели:
Высокова Т.Е.
Плотникова Л.И.пос. Яйва
2013
Педагогический проект
«Олимпийское будущее России»
2014 год ознаменован одним из самых ярких событий в жизни человечества –
Олимпийскими играми.
Россия гостеприимно принимает на своей земле ХХII Олимпийские игры – праздник
спорта, здоровья, мира, дружбы и честной борьбы.
Огонь Олимпиады2014 прошествует и по Пермской земле, что вызывает гордость
за Россию, Пермский край и российских спортсменов.
Олимпийские игры во все времена обладали притягательной силой, побуждали к
самосовершенствованию, к занятиям спортом.
Спорт – это движение. Движение – это жизнь. Движение – это здоровье.
Здоровье детей является приоритетным направлением работы детского сада.
Физическое воспитание и занятия спортом предполагают не только укрепление
здоровья, формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение
опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в
окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей
дошкольного возраста – это органичная связь с умственным развитием.
Проблемы проекта:
Недостаточная физическая активность и мотивация на занятия физкультурой и
спортом.
Низкий уровень информированности об Олимпийских играх и их возникновении.
Цели проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного
возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с
Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании
с целью физического и социальнонравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и
навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и
навыками сохранения собственного здоровья.4. Воспитывать гордость за свою страну – Россиюхозяйку ХХII Олимпийских игр,
волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность,
развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Закреплять знания о брендах России (дымка, хохлома, гжель, семеновская матрешка) и
др.
6. Побуждать не только получать радость от своих результатов, но и переживать за
товарищей.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта,
Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с
методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных
мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим
материалом.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в
различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья
детей.
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Методы, используемые в проекте:
наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словесный,
практический.
Срок проведения проекта:
Долгосрочный – январьфевраль 2014 года
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители, выпускники детского сада.
Предполагаемые результаты проекта:
Для детей:
сохранение и укрепление здоровья детей;
обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;
проявление чувств гордости за Россиюхозяйку ХХII Олимпийских игр;
пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
развитие творческих способностей в изодеятельности, словотворчестве, движениях;
проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных
секциях поселка, посещение спортивных мероприятий в п. Яйва и городе Александровск.
Для педагогов:
пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
формирование сознательного отношения к собственному здоровью; расширение спортивнокультурных связей детского сада в социуме.
Для родителей:
информированность об истории олимпийского движения;
проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
становление культуры здорового образа жизни в семье.
Этапы проекта
Организационный этап:
1. Сбор и систематизация информации:
презентации с использованием ноутбука;
рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта,
оформление их в альбом;
подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов,
костюмов);
беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции»,
«Спортсмены России», «Бренды России», «Россияхозяйка ХХII Олимпийских игр»;
правила поведения на зимнем стадионе (лыжне, катке);
фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду) ;
создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных
стран мира (оформление фотоальбома).
2. Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности? »
3. Физкультурная деятельность детей.
4. Творческая деятельность детей:
придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
создание рисунков на спортивную тематику.
5. Музыка:
прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную
тематику.
6. Взаимодействие с родителями:
проведение собрания, бесед, консультаций;
оформление зимнего участка;
совместная деятельность детей и родителей;
практические задания.
7. Взаимодействие с бывшими выпускниками детского сада, которые занимаются в
спортивных секциях (Полубоярцев Денис, Кисьмерешкин Толя, Яндуганова Настя).
Система непосредственно образовательной деятельности содержала:
серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и
традиции», «Спортсмены России», «Бренды России»;
презентации с использованием ноутбука: «История Олимпийских игр», «Олимпийские
виды спорта», «Подготовка России к Олимпийским играм»; «Россияхозяйка ХХII
Олимпийских игр»;
познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности? »Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной
деятельности:
спорт и спортсмены;
Олимпиада, как мировой праздник спорта;
спорт и я;
Россия принимает Олимпиаду.
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
Физкультурная деятельность:
физкультурные занятия;
утренняя гимнастика;
подвижные игры;
прогулки;
спортивные упражнения;
игры, эстафеты, соревнования;
спортивный праздник;
лыжные прогулки в березовой роще;
наблюдение за тренировками спортсменов.
Творческая деятельность:
придумывание рассказов о спорте, спортсменах и символах Олимпиады: меджежонке,
леопарде и зайце;
создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с
родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские
кольца» с использованием различных техник;
бренды Росиихозяйке ХХII Олимпийских игр (дымковская игрушка, семеновская
матрешка и др.)
создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом».
Музыка:
прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную
тематику;
ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
знакомство с олимпийским гимном.
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе
проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды
спорта», «Бренды России»;
игрыпутешествия «Как зайчик стал лыжником», «Мы на саночках катались»;
подвижная игра «Угадай и покажи»;
организация и проведение игрэстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень
лыжника», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого
знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с
семьей:
беседа «Как провести выходной день с детьми»;
консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;
беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
размещение материалов в родительских уголках;
совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала
на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в
жизни нашей семьи»;
создание коллекций открыток, вымпелов, символов Олимпийских игр; оформление
выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов
их семей;
участие в организации и проведении спортивных соревнований «Зимняя Олимпиада
«Яйва 2014».
В проекте активно участвовали бывшие воспитанники детского сада, занимающиеся
в различных спортивных секциях:
беседы с детьми о своем виде спорта;
ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;
участие в проведении спортивных соревнований «Зимняя Олимпиада «Яйва 2014».
Презентативный этап:
выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт
в жизни нашей семьи»;
выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;
альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека (при
участии родителей) ;
фотопрезентация проекта;
спортивный праздник «Зимняя Олимпиада «Яйва 2014».
Заключительный этап:
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его
истории и сегодняшнем дне;
обмен впечатлениями по теме;
создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по
приобщению детей к физической культуре и спорту;
формирование любви к Родине России
обогащение развивающей среды группы, методической базы;
формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление
навыков работы в команде.
Заключение:Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он
побуждает повышать профессиональнотворческий уровень, что, несомненно, сказывается
на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию
родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение
планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию
познавательной и творческой активности.
Список литературы:
1. Кириллов Ю.А. «На встречу к Олимпиаде», СанктПетербург, 2012
2. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.
: ДетствоПресс, 2007;
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;
4. Журнал «Обруч» №4 2009.
Приложение:
1. сценарий праздника
2. сценарий театрализованного представления «Приключения зайчика»
3. творческие работы детей:
рисунки, коллажи, плакаты;
рассказы о спорте;
сказки о зайчикесимволе Олимпиады и др.
4. фото