Педагогический проект «Олимпийское будущее России»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 04.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2014 год ознаменован одним из самых ярких событий в жизни человечества – Олимпийскими играми. Россия гостеприимно принимает на своей земле ХХII Олимпийские игры – праздник спорта, здоровья, мира, дружбы и честной борьбы. Огонь Олимпиады-2014 прошествует и по Пермской земле, что вызывает гордость за Россию, Пермский край и российских спортсменов. Олимпийские игры во все времена обладали притягательной силой, побуждали к самосовершенствованию, к занятиям спортом.
Иконка файла материала ПРОЕКТ.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29» Педагогический проект  «Олимпийское будущее России»  Воспитатели: Высокова Т.Е. Плотникова Л.И.пос. Яйва  2013 Педагогический проект  «Олимпийское будущее России» 2014   год   ознаменован   одним   из   самых   ярких   событий   в   жизни   человечества   – Олимпийскими играми. Россия гостеприимно принимает на своей земле ХХII Олимпийские игры – праздник спорта, здоровья, мира, дружбы и честной борьбы. Огонь Олимпиады­2014 прошествует и по Пермской земле, что вызывает гордость за Россию, Пермский край и российских спортсменов. Олимпийские игры во все времена обладали притягательной силой,   побуждали к самосовершенствованию, к занятиям спортом. Спорт – это движение. Движение – это жизнь. Движение – это здоровье. Здоровье детей является приоритетным направлением работы детского сада. Физическое   воспитание   и   занятия   спортом   предполагают   не   только   укрепление здоровья, формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем   мире,   так   как   отличительная   черта   физического   воспитания   детей дошкольного возраста – это органичная связь с умственным развитием. Проблемы проекта:  Недостаточная   физическая   активность   и   мотивация   на   занятия   физкультурой   и спортом.  Низкий уровень информированности об Олимпийских играх и их возникновении. Цели проекта: ­   Формирование   социальной   и   личностной   мотивации   детей   старшего   дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. ­   Воспитание   социально   значимых   личностных   качеств   посредством   знакомства   с Олимпийским движением. Задачи проекта: Для детей: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально­нравственного совершенствования людей. 2. Развивать  у детей интерес к занятиям  физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.4.   Воспитывать   гордость   за   свою   страну   –   Россию­хозяйку   ХХII  Олимпийских   игр, волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. 5. Закреплять знания о брендах России (дымка, хохлома, гжель, семеновская матрешка) и др. 6.   Побуждать   не   только   получать   радость   от   своих   результатов,   но   и   переживать   за товарищей. Для педагогов: 1.   Создать   информационную   базу:   накапливание   знаний   в   области   истории   спорта, Олимпийского   движения,   традиций   проведения   Олимпийских   игр;   ознакомление   с методическими разработками по данной теме. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом. Для родителей: 1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей. Методы, используемые в проекте: ­ наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словесный, практический. Срок проведения проекта: Долгосрочный – январь­февраль 2014 года Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, выпускники детского сада. Предполагаемые результаты проекта: Для детей: ­ сохранение и укрепление  здоровья детей; ­ обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения; ­ освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности; ­ проявление чувств гордости за Россию­хозяйку ХХII Олимпийских игр; ­ пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; ­ развитие творческих способностей в изодеятельности, словотворчестве, движениях; ­ проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях поселка, посещение спортивных мероприятий в п. Яйва и городе Александровск. Для педагогов: ­ пополнение знаний об истории Олимпийского движения; ­ формирование сознательного отношения к собственному здоровью;­ расширение спортивно­культурных связей детского сада в социуме. Для родителей: ­ информированность об истории олимпийского движения; ­ проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; ­ становление культуры здорового образа жизни в семье. Этапы проекта Организационный этап: 1. Сбор и систематизация информации: ­ презентации с использованием ноутбука; ­   рассматривание   картинок   и   фотографий   с   изображением   разных   видов   спорта, оформление их в альбом; ­   подготовка   необходимого   материала   (дидактических   пособий,   игр,   атрибутов, костюмов); ­   беседы   «Возникновение   Олимпийских   игр»,   «Олимпийская   символика   и   традиции», «Спортсмены России», «Бренды России», «Россия­хозяйка ХХII Олимпийских игр»; ­ правила поведения на зимнем стадионе (лыжне, катке); ­ фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду) ; ­ создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома). 2. Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности? » 3. Физкультурная деятельность детей. 4. Творческая деятельность детей: ­ придумывание рассказов о спорте и спортсменах; ­ создание рисунков на спортивную тематику. 5. Музыка: ­   прослушивание   и   разучивание   песен   и   танцевальных   композиций   на   спортивную тематику. 6. Взаимодействие с родителями: ­ проведение собрания, бесед, консультаций; ­ оформление зимнего участка; ­ совместная деятельность детей и родителей; ­ практические задания. 7.   Взаимодействие   с   бывшими   выпускниками   детского   сада,   которые   занимаются   в спортивных секциях (Полубоярцев Денис, Кисьмерешкин Толя, Яндуганова Настя). Система непосредственно образовательной деятельности содержала: ­   серию   бесед:   «Возникновение   Олимпийских   игр»,   «Олимпийская   символика   и традиции», «Спортсмены России», «Бренды России»; ­ презентации с использованием ноутбука: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды   спорта»,     «Подготовка   России   к   Олимпийским   играм»;   «Россия­хозяйка   ХХII Олимпийских игр»; ­ познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности? »Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности: ­ спорт и спортсмены; ­ Олимпиада, как мировой праздник спорта; ­ спорт и я; ­ Россия принимает Олимпиаду. В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей: Физкультурная деятельность: ­ физкультурные занятия; ­ утренняя гимнастика; ­ подвижные игры; ­ прогулки; ­ спортивные упражнения; ­ игры, эстафеты, соревнования; ­ спортивный праздник; ­ лыжные прогулки в березовой роще; ­ наблюдение за тренировками спортсменов. Творческая деятельность: ­ придумывание рассказов о спорте, спортсменах и символах Олимпиады: меджежонке, леопарде и зайце; ­ создание рисунков о спорте, выставки  рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»; ­   создание   коллективных   работ   в   группе   совместно   с   воспитателями   «Олимпийские кольца» с использованием различных техник; ­   бренды   Росии­хозяйке   ХХII  Олимпийских   игр   (дымковская   игрушка,   семеновская матрешка и др.) ­ создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом». Музыка: ­   прослушивание   и   разучивание   песен   и   танцевальных   композиций   на   спортивную тематику; ­ ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»; ­ знакомство с олимпийским гимном. Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: ­ дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Бренды России»; ­ игры­путешествия «Как зайчик стал лыжником», «Мы на саночках катались»; ­ подвижная игра «Угадай и покажи»; ­ организация и проведение игр­эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень лыжника», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей: ­ беседа «Как провести выходной день с детьми»; ­ консультации для родителей «Спорт в жизни людей»; ­ беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; ­ размещение материалов в родительских уголках; ­ совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»; ­   создание   коллекций   открыток,   вымпелов,   символов   Олимпийских   игр;   оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей; ­участие   в   организации   и   проведении   спортивных   соревнований   «Зимняя   Олимпиада «Яйва 2014». В проекте активно участвовали бывшие воспитанники детского сада, занимающиеся в различных спортивных секциях: ­ беседы с детьми о своем виде спорта; ­ ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями; ­ участие в проведении спортивных соревнований «Зимняя Олимпиада «Яйва 2014». Презентативный этап: ­ выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»; ­ выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»; ­ альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада» ­ фотогалерея «Мы занимаемся спортом»; ­сборник   стихов,   загадок   о   различных   видах   спорта,   их   значении   для   человека   (при участии родителей) ; ­ фото­презентация проекта; ­ спортивный праздник «Зимняя Олимпиада «Яйва 2014». Заключительный этап: Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям: ­ формирование  и  совершенствование  системы  знаний  об  олимпийском   движении,  его истории и сегодняшнем дне; ­ обмен впечатлениями по теме; ­   создание   условий   для   эффективного   осуществления   педагогической   работы   по приобщению детей к физической культуре и спорту; ­ формирование любви к Родине ­ России ­ обогащение развивающей среды группы, методической базы; ­ формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде. Заключение:Проектный   метод   проходит   через   все   виды   детской   деятельности   в   ДОУ.   Он побуждает повышать профессионально­творческий уровень, что, несомненно, сказывается на   качестве   образовательного   процесса,   подталкивает   к   активному   взаимодействию родителей,   воспитанников,   организации   социума.   Формирует   у   дошкольников   умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности. Список литературы: 1. Кириллов Ю.А. «На встречу к Олимпиаде», Санкт­Петербург, 2012 2. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство­Пресс, 2007; 3. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008; 4. Журнал «Обруч» №4 2009. Приложение: 1. сценарий праздника 2. сценарий театрализованного представления «Приключения зайчика» 3. творческие работы детей:  ­ рисунки, коллажи, плакаты; ­ рассказы о спорте; ­ сказки о зайчике­символе Олимпиады и др. 4. фото