Педагогический проект «Олимпийское будущее России»
Оценка 4.7

Педагогический проект «Олимпийское будущее России»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
Педагогический проект  «Олимпийское будущее России»
2014 год ознаменован одним из самых ярких событий в жизни человечества – Олимпийскими играми. Россия гостеприимно принимает на своей земле ХХII Олимпийские игры – праздник спорта, здоровья, мира, дружбы и честной борьбы. Огонь Олимпиады-2014 прошествует и по Пермской земле, что вызывает гордость за Россию, Пермский край и российских спортсменов. Олимпийские игры во все времена обладали притягательной силой, побуждали к самосовершенствованию, к занятиям спортом.
ПРОЕКТ.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29» Педагогический проект  «Олимпийское будущее России»  Воспитатели: Высокова Т.Е. Плотникова Л.И. пос. Яйва  2013 Педагогический проект  «Олимпийское будущее России» 2014   год   ознаменован   одним   из   самых   ярких   событий   в   жизни   человечества   – Олимпийскими играми. Россия гостеприимно принимает на своей земле ХХII Олимпийские игры – праздник спорта, здоровья, мира, дружбы и честной борьбы. Огонь Олимпиады­2014 прошествует и по Пермской земле, что вызывает гордость за Россию, Пермский край и российских спортсменов. Олимпийские игры во все времена обладали притягательной силой,   побуждали к самосовершенствованию, к занятиям спортом. Спорт – это движение. Движение – это жизнь. Движение – это здоровье. Здоровье детей является приоритетным направлением работы детского сада. Физическое   воспитание   и   занятия   спортом   предполагают   не   только   укрепление здоровья, формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем   мире,   так   как   отличительная   черта   физического   воспитания   детей дошкольного возраста – это органичная связь с умственным развитием. Проблемы проекта:  Недостаточная   физическая   активность   и   мотивация   на   занятия   физкультурой   и спортом.  Низкий уровень информированности об Олимпийских играх и их возникновении. Цели проекта: ­   Формирование   социальной   и   личностной   мотивации   детей   старшего   дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. ­   Воспитание   социально   значимых   личностных   качеств   посредством   знакомства   с Олимпийским движением. Задачи проекта: Для детей: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально­нравственного совершенствования людей. 2. Развивать  у детей интерес к занятиям  физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья. 4.   Воспитывать   гордость   за   свою   страну   –   Россию­хозяйку   ХХII  Олимпийских   игр, волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. 5. Закреплять знания о брендах России (дымка, хохлома, гжель, семеновская матрешка) и др. 6.   Побуждать   не   только   получать   радость   от   своих   результатов,   но   и   переживать   за товарищей. Для педагогов: 1.   Создать   информационную   базу:   накапливание   знаний   в   области   истории   спорта, Олимпийского   движения,   традиций   проведения   Олимпийских   игр;   ознакомление   с методическими разработками по данной теме. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом. Для родителей: 1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей. Методы, используемые в проекте: ­ наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словесный, практический. Срок проведения проекта: Долгосрочный – январь­февраль 2014 года Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, выпускники детского сада. Предполагаемые результаты проекта: Для детей: ­ сохранение и укрепление  здоровья детей; ­ обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения; ­ освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности; ­ проявление чувств гордости за Россию­хозяйку ХХII Олимпийских игр; ­ пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; ­ развитие творческих способностей в изодеятельности, словотворчестве, движениях; ­ проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях поселка, посещение спортивных мероприятий в п. Яйва и городе Александровск. Для педагогов: ­ пополнение знаний об истории Олимпийского движения; ­ формирование сознательного отношения к собственному здоровью; ­ расширение спортивно­культурных связей детского сада в социуме. Для родителей: ­ информированность об истории олимпийского движения; ­ проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; ­ становление культуры здорового образа жизни в семье. Этапы проекта Организационный этап: 1. Сбор и систематизация информации: ­ презентации с использованием ноутбука; ­   рассматривание   картинок   и   фотографий   с   изображением   разных   видов   спорта, оформление их в альбом; ­   подготовка   необходимого   материала   (дидактических   пособий,   игр,   атрибутов, костюмов); ­   беседы   «Возникновение   Олимпийских   игр»,   «Олимпийская   символика   и   традиции», «Спортсмены России», «Бренды России», «Россия­хозяйка ХХII Олимпийских игр»; ­ правила поведения на зимнем стадионе (лыжне, катке); ­ фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду) ; ­ создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома). 2. Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности? » 3. Физкультурная деятельность детей. 4. Творческая деятельность детей: ­ придумывание рассказов о спорте и спортсменах; ­ создание рисунков на спортивную тематику. 5. Музыка: ­   прослушивание   и   разучивание   песен   и   танцевальных   композиций   на   спортивную тематику. 6. Взаимодействие с родителями: ­ проведение собрания, бесед, консультаций; ­ оформление зимнего участка; ­ совместная деятельность детей и родителей; ­ практические задания. 7.   Взаимодействие   с   бывшими   выпускниками   детского   сада,   которые   занимаются   в спортивных секциях (Полубоярцев Денис, Кисьмерешкин Толя, Яндуганова Настя). Система непосредственно образовательной деятельности содержала: ­   серию   бесед:   «Возникновение   Олимпийских   игр»,   «Олимпийская   символика   и традиции», «Спортсмены России», «Бренды России»; ­ презентации с использованием ноутбука: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды   спорта»,     «Подготовка   России   к   Олимпийским   играм»;   «Россия­хозяйка   ХХII Олимпийских игр»; ­ познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности? » Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности: ­ спорт и спортсмены; ­ Олимпиада, как мировой праздник спорта; ­ спорт и я; ­ Россия принимает Олимпиаду. В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей: Физкультурная деятельность: ­ физкультурные занятия; ­ утренняя гимнастика; ­ подвижные игры; ­ прогулки; ­ спортивные упражнения; ­ игры, эстафеты, соревнования; ­ спортивный праздник; ­ лыжные прогулки в березовой роще; ­ наблюдение за тренировками спортсменов. Творческая деятельность: ­ придумывание рассказов о спорте, спортсменах и символах Олимпиады: меджежонке, леопарде и зайце; ­ создание рисунков о спорте, выставки  рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»; ­   создание   коллективных   работ   в   группе   совместно   с   воспитателями   «Олимпийские кольца» с использованием различных техник; ­   бренды   Росии­хозяйке   ХХII  Олимпийских   игр   (дымковская   игрушка,   семеновская матрешка и др.) ­ создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом». Музыка: ­   прослушивание   и   разучивание   песен   и   танцевальных   композиций   на   спортивную тематику; ­ ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»; ­ знакомство с олимпийским гимном. Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: ­ дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Бренды России»; ­ игры­путешествия «Как зайчик стал лыжником», «Мы на саночках катались»; ­ подвижная игра «Угадай и покажи»; ­ организация и проведение игр­эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень лыжника», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений. С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей: ­ беседа «Как провести выходной день с детьми»; ­ консультации для родителей «Спорт в жизни людей»; ­ беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; ­ размещение материалов в родительских уголках; ­ совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»; ­   создание   коллекций   открыток,   вымпелов,   символов   Олимпийских   игр;   оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей; ­участие   в   организации   и   проведении   спортивных   соревнований   «Зимняя   Олимпиада «Яйва 2014». В проекте активно участвовали бывшие воспитанники детского сада, занимающиеся в различных спортивных секциях: ­ беседы с детьми о своем виде спорта; ­ ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями; ­ участие в проведении спортивных соревнований «Зимняя Олимпиада «Яйва 2014». Презентативный этап: ­ выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»; ­ выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»; ­ альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада» ­ фотогалерея «Мы занимаемся спортом»; ­сборник   стихов,   загадок   о   различных   видах   спорта,   их   значении   для   человека   (при участии родителей) ; ­ фото­презентация проекта; ­ спортивный праздник «Зимняя Олимпиада «Яйва 2014». Заключительный этап: Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям: ­ формирование  и  совершенствование  системы  знаний  об  олимпийском   движении,  его истории и сегодняшнем дне; ­ обмен впечатлениями по теме; ­   создание   условий   для   эффективного   осуществления   педагогической   работы   по приобщению детей к физической культуре и спорту; ­ формирование любви к Родине ­ России ­ обогащение развивающей среды группы, методической базы; ­ формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде. Заключение: Проектный   метод   проходит   через   все   виды   детской   деятельности   в   ДОУ.   Он побуждает повышать профессионально­творческий уровень, что, несомненно, сказывается на   качестве   образовательного   процесса,   подталкивает   к   активному   взаимодействию родителей,   воспитанников,   организации   социума.   Формирует   у   дошкольников   умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности. Список литературы: 1. Кириллов Ю.А. «На встречу к Олимпиаде», Санкт­Петербург, 2012 2. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство­Пресс, 2007; 3. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008; 4. Журнал «Обруч» №4 2009. Приложение: 1. сценарий праздника 2. сценарий театрализованного представления «Приключения зайчика» 3. творческие работы детей:  ­ рисунки, коллажи, плакаты; ­ рассказы о спорте; ­ сказки о зайчике­символе Олимпиады и др. 4. фото

Педагогический проект «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект  «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект  «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект  «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект  «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект  «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект  «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект «Олимпийское будущее России»

Педагогический проект  «Олимпийское будущее России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017