Педагогический проект "Пальчики помогают говорить"
Оценка 4.6

Педагогический проект "Пальчики помогают говорить"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
13.05.2018
Педагогический проект "Пальчики помогают говорить"
проект реализуется с детьми раннего возраста в целях речевого развития. Тема выбрана, так как очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.педагогический проект
Проект.docx
Проект « Пальчики помогают говорить» Задачи:  повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных  тенденциях в развитии мелкой моторики рук;  повысить уровень речевой компетентности детей  повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой  моторики рук. Актуальность На   начальном   этапе   жизни   именно   мелкая   моторика   отражает   то,   как развивается   ребенок,   свидетельствует   о   его   интеллектуальных   способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут   застегивать   пуговицы,   шнуровать   ботинки.   Им   бывает   трудно   собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с паззлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.  Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети   часто   чувствуют   себя   несостоятельными   в   элементарных   действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его   самооценку.   С   течением  времени   уровень   развития  формирует   школьные трудности.          И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации   движений   руки   должна   стать   важной   частью   развития   детской речи. Формирование   устной   речи   ребёнка   начинается   тогда,   когда   движения пальцев   рук   достигают   достаточной   точности,   то   есть,   формирование   речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и   глаз   ребёнка   двигаются   с   той   же   скоростью,   что   и   рука.   Значит, систематические   упражнения   по   тренировке   движений   пальцев   рук   является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять   своими   пальчиками,   зависит   его   дальнейшее   развитие.   Наряду   с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Я   выбрала   тему   по   самообразованию «Пальчиковые   игры   и   упражнения,   как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать   пальчиковые   игры.   Работа   по   развитию   мелкой   моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе. Этапы проекта: I. Подготовительный этап: Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; Изучение методической литературы по данной теме: Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации; II. Основной этап реализации проекта: составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики   с детьми; разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики; обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком; включение пальчиковой гимнастики   в   конспекты   занятий,   комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени. Работа с родителями: выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей; консультации индивидуальные и групповые «Влияние пальчиковых игр на  развитие речи ребенка», «Пальчиковые игры для детей раннего возраста.  Значение и формы работы.» , «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» «Влияние пальчиковых игр на развитие речи дошкольников» Пальчиковая  игра «Снежок»   «Как   правильно   проводить   с   ребенком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»; беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»; родительское собрание «Ладушки ладошки» Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы; III. Заключительный этап Подведение результатов реализации проекта обобщение опыта работы в сети интернет

Педагогический проект "Пальчики помогают говорить"

Педагогический проект "Пальчики помогают говорить"

Педагогический проект "Пальчики помогают говорить"

Педагогический проект "Пальчики помогают говорить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018