Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
математика
Взрослым
05.03.2018
В работе представлен проблемно-ориентированный анализ теории вопроса, определены ведущие идеи и стратегии деятельности, а именно: элементы игровых технологий; интерактивные методы обучения; уровневая дифференциация; применение ИКТ; проектная деятельность; активизация внеклассной работы по предмету; элективные курсы. Показана апробация и дана оценка эффективности преобразований. Кроме того, разработаны собственные механизмы и способы развития учебно-познавательных компетенций школьников, определены показатели результативности проекта, представлены анализ и обобщение опыта.презентация
Проект Кузнецовой Г.Е..ppt
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Проект
учителя математики
МБОУ «Никифоровская СОШ
№2»
Кузнецовой Галины Евгеньевны
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Тема
математике
Развитие учебно –
познавательных
компетенций школьников
в процессе обучения
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
К.Д. Ушинский
«…учение, лишённое всякого
интереса и взятое только
силой принуждения…
убивает в ученике охоту к
учению, без которого он
далеко не уйдёт».
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Актуальность
и
быстро
труда
пространства,
Выпускнику современной школы, вступающему в
самостоятельную жизнь в условиях современного
рынка
изменяющегося
информационного
необходимо
быть конкурентно способным работником. Ему
должна быть присуща потребность к познанию
нового, умение находить и отбирать нужную
информацию. Одна из главных ролей отводится
развитию учебно–познавательных компетенций,
так как степень ее сформированности определяет
качество результата.
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Противоречия
между суммой теоретических знаний, получаемых
обучающимися, и умением применять их на практике;
между необходимостью усвоения школьной программы
всеми учащимися в классе и разными способностями
детей;
между необходимостью выработки прочных,
осознанных знаний и недостатком учебного времени из
за насыщенности программы;
между фронтальными формами обучения и
индивидуальным темпом когнитивной деятельности
ученика;
между желанием получить высшее образование
большинством обучающихся и низкой мотивацией к
учебной деятельности.
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Проблема
Как сформировать
интеллектуально развитую и
социально активную
личность в условиях быстро
изменяющегося
информационного
пространства?
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Цель
Создать условия для
личностного
компетентностного
развития учащихся на
оптимизацию учебно
уроках математики через
воспитательного процесса.
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Задачи
изучить методическую и психолого – педагогическую
литературу по теме «Развитие учебно – познавательной
компетенции школьников
обучения
математике»;
процессе
в
создать условия, при которых ученик становится активным
участником познавательного процесса, чувствует свою
успешность и интеллектуальную состоятельность;
способствовать формированию математической культуры,
самоопределению
профессиональному
дальнейшему
обучающихся;
включать обучающихся в рефлексивную деятельность:
анализ своих чувств, мыслей, взглядов, миропонимания;
разработать
систему
мероприятий
закреплению, контролю и самоконтролю знаний
достижений обучающихся.
по
усвоению,
и
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Способы
решения проблемы
•
•
•
•
•
•
•
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Проблемноориентированный анализ теории вопроса.
Определение ведущих идей и стратегий деятельности:
элементы игровых технологий;
интерактивные методы обучения;
уровневая дифференциация;
применение ИКТ;
проектная деятельность;
активизация внеклассной работы по предмету;
элективные курсы.
Апробация опыта.
Оценка эффективности преобразований.
Разработка собственных механизмов и способов развития
учебнопознавательных компетенций школьников.
Определение показателей результативности проекта.
Анализ и обобщение опыта.
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – диагностический
( октябрь –ноябрь 2006 года)
2 этап – проектный
( ноябрь – декабрь 2006)
3 этап – деятельностный
( январь 2007 - май 2008)
4 этап – результативно-
аналитический
(сентябрь – декабрь 2008)
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОЕКТА
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Анкетирование:
«Определение уровня
сформированности
познавательного интереса»;
«Удовлетворённость учащихся
результатами обучения»;
« Изучение преобладающих
мотивов деятельности»
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Критерии оценки сформированности
познавательного интереса
Интерес к предмету
Выполнение индивидуальных
творческих заданий
Выполнение коллективных
творческих заданий
Участие во внеклассной работе
Углубленное изучение предмета
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Сформированность
познавательного интереса
Сентябрь 2006 учебного года
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Удовлетворённость учащихся
результатами обучения
Октябрь 2006 учебного года
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Изучение преобладающих
мотивов деятельности
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Содержательная часть проекта
• элементы игровых
технологий;
• интерактивные методы
обучения;
• уровневая
дифференциация;
• применение ИКТ;
• проектная деятельность;
• активизация внеклассной
• элективные курсы
работы по предмету;
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Игра «НАЙДИ ОШИБКУ»
(25+30:5)∙3=33
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Игра «Угадай слово»
«С латинского языка название этого цветка
переводится как «календарь». Оно получено за
способность цветков закрываться на ночь и
открываться утром, предвещая начало дня. Его
родина Средиземноморье, хотя цветок известен
каждому. О каком цветке идёт речь?»
( календула)
(17613 : 57 – 18690 : 89) ∙ 405 : 45 170 ∙ 3 + 16 ∙5
309 –А, 39 – В, 21 – Б, 210 – Л, 99 – Н, 408 – Р, 4455 – И, 40095
– К, 9 – О, 891 – У, 51 – Ш, 510 – Е, 80 – Д, 90 – М, 590 – Я,
1401 – Ц, 381 – Л, 461 – А.
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
«Мудрый коврик»
На раскопках древнего города
найдены остатки истлевшего от
времени ковра. Восстановите
ковер, если известно,
что он прямоугольной формы,
а точка О- точка пересечения
диагоналей этого
прямоугольника
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Уровень
познавательной активности
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Методы, способствующие развитию
учебно познавательной компетенции
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Частичнопоисковая
деятельность
Задача: «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше
сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме
и сколько девочкам?»
Используя уравнения:
(х5)+х+3х=55; х+(х+5)+3(х+5)=55; х+(х+5)+3х=55,
ответьте на вопросы :
а) Какая величина принята за неизвестное в каждом
случае?
б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть
ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка.
в) Чем различаются между собой правильно
составленные уравнения?
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Проблемные задания
Алгебра, 7й класс, тема “Умножение разности двух выражений на их сумму”
Цель работы: Установить, чему равно произведение разности двух
выражений и их суммы.
Работа в группах: Результаты работы
(6 – 4) • (6 + 4) и 62 – 42, (6 – 4) • (6 + 4) = 62 – 42,
(9 + 3) • (9 – 3) и 92 – 32, (6 – 4) • (6 + 4) = 62 – 42,
(2 – 8) • (8 + 2) и 22 – 82 (2 – 8) • (8 + 2) = 22 – 82.
Анализируя результаты наблюдений , учащиеся предполагают:
произведение разности двух выражений и их суммы равно разности
квадратов этих выражений.
Доказательство :
Используя правило умножения многочлена на многочлен имеем, что
(a – b) • (a + b) = a2 – ab + ab – b2 = a2 – b2.
Вывод: произведение разности двух выражений и их суммы равно разности
квадратов этих выражений.
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Уровневая дифференциация
Карточка 1. (На 3 балла. )
Влажность свежескошенной травы 60%, сена – 20%. Сколько сена
получится из 1 т. свежескошенной травы?
Рекомендации по решению задачи.
Обозначив за х ( в кг.) количество сена с влажностью 20%, выразите:
а) сколько воды приходится на х кг. сена;
б) сколько сухого вещества приходится на х кг. сена;
в) сколько % сухого вещества в сене;
г) чему равно 100% свежескошенной травы.
Приравнивая полученное выражение к 1, составьте и
решите уравнение, запишите ответ.
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Уровневая дифференциация
Карточка 2. (На 4 балла, вместе с ответами на дополнительные вопросы
– на 5 баллов )
Сплав меди и цинка содержит 82% меди. После добавления в сплав 18 кг. цинка
процентное содержание меди в сплаве понизилось до 70%. Сколько меди и сколько цинка
было в сплаве первоначально?
Рекомендации по решению задачи.
Обозначив буквой х первоначальную массу сплава ( в кг.), выразите:
а) массу меди в сплаве;
б) массу сплава после добавления цинка;
в) отношение массы меди к новой массе сплава.
Составьте уравнение, учитывая, что процент содержания меди в полученном сплаве
известен. Решите уравнение и найдите массы меди и цинка в первоначальном сплаве.
Дополнительные вопросы.
1. Сколько цинка нужно добавить в первоначальный сплав, чтобы его процентное
содержание составило 50?
2. Можно ли, добавляя в первоначальный сплав равные массы меди и цинка , получить
сплав, содержащий 50% цинка?
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Применение ИКТ
Информационнокоммуникационные
технологии
Интернет
Электронные носители
Исследовательские
Контроль
Тренажёры
Учебная
информация
Справочники, энциклопедические
статьи, исторический материал,
материал для внеклассной работы
Наглядность
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Применение ИКТ
Использование слайдовых
презентаций
Использование
контролирующих
заданий с учётом уровневой дифференциации
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Проектная деятельность
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Внеклассная работа
Математическая игра «Что? Где? Когда?»
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
«Поиск решения», 9 класс
«Модуль», 11 класс
«Подводные рифы
математики», 10 класс
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Сформированность
познавательного интереса
Сентябрь 2006 учебного года Май 2008 учебного
года
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Удовлетворённость учащихся
результатами обучения
Октябрь 2006 учебного года Май 2008 учебного года
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Изучение преобладающих
мотивов деятельности
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Динамика успеваемости
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Результаты ЕГЭ, ГИА
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Профессиональное
самоопределение выпускников
Год
Фамилия, имя
выпускника
Учебное
заведение
2006 –
2007
Кириллов Максим
Кобозев Виталий
Сидоров Александр
Сорокина Наталия
Сычёв Алексей
2008
2009
Коршунов Сергей
Нагина Алёна
Самойлов Павел
Синявин Денис
ТГУ
ТГТУ
ТГТУ
ТГТУ
МичГАУ
МичГАУ
ТГТУ
МичГАУ
МичГАУ
Факультет
ЗАЩИТА
ИНФОРМАЦИИ
экономический
экономический
экономический
инженерный
экономический
экономический
инженерный
экономический
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Творческая активность
обучающихся
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Вывод
Формированию интеллектуально
развитой и социально активной
личности
условиях быстро
изменяющегося информационного
способствует
пространства
учителя
система
по
развитию учебнопознавательных
компетенций
работы
в
Педагогический проект "Развитие учебно – познавательных компетенций школьников в процессе обучения математике"
Список литературы
1. Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Солопова О. В. Компетентностный
подход в образовании: Проблемы, понятия, инструментарий. – М.,
2005 г.
2. Манвелов С. Г. Основы творческой разработки урока математики.
«Математика».// Первое сентября. 1997, №3.
3. Мун Л. Н. Интегрированные инновационные технологии в теории и
практике учителей. Дидактучитель. 2003, №1
4. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно
ориентированной парадигмы образования // Народное образование.
2003. №2, с. 5864.
5. Ярулов А. А. О построении учебных занятий на основе
индивидуально ориентированного подхода.// Завуч. 2000г. ,№3
6. Ярулов А. А. Формирование культуры познавательной
компетентности школьников // Школьное планирование, 2004, №3, с.
87.
7. htth: // itn. ru
8. htth: //www.uroki.net
9. htth: // 1september.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.