ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
ppt
администрации
1 кл—4 кл
08.06.2017
Возрастающий поток информации, постоянная модернизация и интенсификация программ, широкое использование новых средств обучения, увеличивающих объем учебной нагрузки создают ощутимое давление на организм ребенка (нарушение осанки, зрения, речевого развития, слуха), вызывая напряжение и перенапряжение, способствуя ухудшению состояния здоровья.
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения возникает необходимость активного использования в учебно-воспитательном процессе системы здоровьесберегающих технологий. Как сделать обучение гарантирующим сохранение здоровья детей? На этот вопрос помогает ответить педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Педагогический проект.ppt
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Солдатова Елена Ивановна
учитель начальных
классов
МОУ «СОШ №1
г.Новоузенска
Саратовской области
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Возрастающий поток информации, постоянная
модернизация и интенсификация программ, широкое
использование новых средств обучения, увеличивающих
объем учебной нагрузки создают ощутимое давление на
организм ребенка (нарушение осанки, зрения, речевого
развития, слуха), вызывая напряжение и
перенапряжение, способствуя ухудшению состояния
здоровья.
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья
подрастающего поколения возникает необходимость
активного использования в учебно-воспитательном
процессе системы здоровьесберегающих технологий.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Понятие
"здоровьесберегающие технологии"
объединяет в себе все
направления деятельности
по формированию, сохранению и
укреплению здоровья учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
систематически проводить диагностику и мониторинг состояния
здоровья младших школьников;
создать систему благоприятных для здоровья учащихся условий,
способствующих сохранению здоровья;
сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и
умения выполнять элементарные правила здоровьесбережения;
развивать познавательные интересы к формированию знаний,
умений и навыков о здоровом образе жизни через личностно-
ориентированное обучение;
использовать комплексный подход к применению
здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной
деятельности.
систематически проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья младших школьников; создать систему благоприятных для здоровья учащихся условий, способствующих сохранению здоровья; сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и умения выполнять элементарные правила здоровьесбережения; развивать познавательные интересы к формированию знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни через личностно-ориентированное обучение; использовать комплексный подход к применению здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Сохранение здоровья обучающихся,
сформированность навыков ЗОЖ, повышение
результатов обученности будут возможны при
выполнении следующих условий:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Теоретический метод.
Изучение и анализ психолого-педагогической, методической
литературы и нормативных документов по проблеме
исследования.
Изучение передового педагогического опыта по
использованию здоровьесберегающих технологий в обучении.
Эмпирический метод.
Проведение урочной, внеурочной работы с использованием
здоровьесберегающих технологий.
Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование,
качественный и количественный анализ ответов обучающихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Выполнение основных требований к уроку в условиях
здоровьесберегающей педагогики Рациональная организация урока.doc
Проведение нестандартных уроков Урок.doc
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Анкетирование Анкетирование родителей.ppt
Беседы Здоровье родит.doc
Родительские собрания
Наше здоровье.ppt Семейное воспитание и здоровье наших детей.doc
Спортивные праздники Папа, мама, я спортивная семья.doc
Дискуссии
Диспуты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Работы учеников:
• Презентация «Неболейки», Байшева Мария, Шатохина Наталья, 2017 г.
• Презентация «Берегите зрение», Сидоров Данила Гнусарёв Руслан, 2017г.
•
«Книга о Злючке – Грянючке»
Работы учителя:
• Презентация урока
• Буклет для детей
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
2014– 2015 уч.
год
2015- 2016 уч.
год
2016– 2017 уч.
год
1. Число случаев
пропуска по
болезни в %
2. Не болевших ни
разу в %
3. Болели 1 2 раза
в %
4. Болели более 2х
раз в %
61,5 %
33%
17 %
50 %
46 %
33 %
50 %
17 %
38 %
50 %
33 %
17 %
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Выступление на педагогическом совете.
Тема доклада:
«Здоровьесберегающие образовательные технологии в
работе учителя начальной школы»
Размещение материалов по теме на сайте МОУ «СОШ №1
г.Новоузенска»
в разделе «Методическая копилка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 98.
Закон Российской Федерации «Об образовании». — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 46 с.
Здоровье наших детей.// Начальная школа, № 8,9 - 2004.
Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа»,
2005. - № 1. С. 91.
Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в
образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2006, № 4. С. 68.
Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий //
«Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.
Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004.
Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. - № 10. С. 86.
Мильман И.И. Охрана здоровья. – М., 1995.
Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006,
№ 6. С. 56.
Нервнопсихическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. В.Ф.Базарный – Сергиев Посад, 1995 г.
Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе //
Ощепкова ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста //
«Начальная школа», 2005. - № 11. С. 78.
«Начальная школа», 2006, № 8. С. 90.
Ресурсы сети Интернет.
Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 -
2003, с.57.
Сердце отдаю детям. -К.: Рад. Шк» 1985.-557 с.
Теория развития психики Л.С. Выготского
Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 89.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.