Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Оценка 4.7

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Оценка 4.7
Документация +3
ppt
чтение +1
Взрослым
24.01.2017
Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Цель:Моделирование и проектирование экологизированного школьного курса химии и анализ результатов его действия на познавательный интерес и деятельность школьников. Задачи: Проанализировать педагогическую, методическую, экологическую, химическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Дополнить программу по химии экологическим содержанием. Разработать дидактические материалы для учебного процесса и внеклассной работы по экологии. Организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся на уроках химии и во внеклассной работе Экспериментально проверить результаты внедрения в школьный курс химии экологических знаний.
Пед.проект 1.ppt

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
«Все, что я познаю, я знаю, для чего  это мне надо и где и как я могу  эти знания применить»  Полат Е.С. Педагогический проект «Экологизация школьного курса химии – эффективный путь повышения уровня  познавательной деятельности  школьников»   Выполнила: Крючкова Надежда Николаевна                                                                учитель химии                             МОУ Куьмино­Гатьевская СОШ                                               Тамбовского района

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Актуальность        Каждый период развития человеческого общества несет в себе свои  проблемы. Среди современных проблем, стоящих перед мировым  сообществом, особенно выделяется одна – проблема ухудшения  качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и  волнует людей всех стран.     Понижение у современных школьников уровня познавательного  интереса к обучению­вопрос, который волнует не только учителей,  но и родителей.      Концепция школьного химического образования предполагает  усвоение некоторого минимального объема химических знаний,  необходимых для повседневной жизни и деятельности,  обеспечивающих рациональное поведение и элементарную  безопасность свою и окружающих,чтобы предотвратить ущерб природе  и своему здоровью. )

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Противоречия Между :                   ухудшающейся экологической обстановкой и экологической  грамотностью каждого человека и общества в целом, наличием теоретической литературы по экологии и  отсутствием дидактического материала, традиционным обучением и потребностями общества в  компетентных личностях,  глубокими теоретическими основами школьного курса  химии и его практической направленностью, однообразием содержания учебного материала и  многообразием форм творческой экологической  деятельности детей на школьных и внешкольных занятиях.

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Цель Моделирование и проектирование экологизированного  школьного курса химии и анализ результатов его  действия на познавательный интерес и  деятельность  школьников.  Задачи  Проанализировать педагогическую, методическую,  экологическую, химическую литературу и нормативные  документы по проблеме исследования.      Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.  Дополнить программу по химии экологическим содержанием.  Разработать дидактические материалы для учебного процесса   и внеклассной работы по экологии.  Организовать проектную и исследовательскую деятельность   учащихся на уроках химии и во внеклассной работе Экспериментально проверить результаты внедрения в  школьный курс химии экологических знаний.

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Объекты  исследования • Программа по химии для общеобразовательных школ О .С. Габриеляна • Учебно – воспитательный процесс Новизна • Дополнение программы по химии для общеобразовательных школ  О.С.Габриеляна экологическим содержанием • Разработка дидактического материала; проектов экологического  содержания Гипотеза Экологизация школьного курса химии усиливает  прикладной характер науки и способствует  положительной динамике познавательной  деятельности школьников

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Планируемые результаты работы программа дидактические материалы Планируемые  результаты школьный химический эксперимент исследовательская и  проектная деятельность

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Дополнение программы и разработка дидактического  материала с учетом • возрастных психологических особенностей; • индивидуальных особенностей школьников; • особенностей общеобразовательного учреждения. Дополнена Теоретическим  материалом Химическим  практикумом Практическая часть ДО ЛО ПР Расчетные  задачи Занимательные  задания Исследование и решение  проблемных  экологических  ситуаций

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Проблемный подход Ситуация успеха Игра Формы, приемы и методы  организации учебного процесса Современные технологии Здоровьесберегающие  технологии    ИКТ    Проектная  деятельность  Технология  критического  мышления

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Полученные результаты по развитию  познавательного интереса Доля  учащихся,  проявляющих интерес к  химии 8кл 57%   9кл 63% 10кл 71%   11кл 84%

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Полученные образовательные результаты Качество знаний учащихся по химии 57%   40% 41%

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Доля учащихся, поступивших  в ВУЗы и ССУЗы 4 0 3 5 3 0 2 5 2 0 1 5 1 0 5 0                                                            2005                2006                2007                                36%                27%                 33%                                                        Доля учащихся, поступивших в ВУЗы ССУЗы за последние 3 года составляет   27­36%  В о с т о к 0 0 1  к в 2  к в 3  кв

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Система экологического образования и воспитания Печатные работы ТОИПКРО Участие в областных семинарах, конкурсах,  научно – практических конференциях. РМО учителей химии Школьное научное общество Программа Химический  эксперимент Дидактические  материалы Проекты Экологизация школьного курса химии

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Выводы: Проанализировано состояние проблемы исследования в психолого –  педагогической.  научно – методической литературе.  Составлены рабочая программа экологизированного школьного курса                                                                    химии (8­11 кл. О.С.Габриеляна), дидактический материал. Совместно с детьми  разработаны проекты  ­Мониторинг памятника природы – озеро Княжое ­Экология школы ­Экология продуктов питания  Статьи по исследуемой теме напечатаны в журнале «Образование в  регионе» №16 (2005г), «Формирование ноосферного сознания в системе  непрерывного экологического образования» (2007г) ТОИПКРО. На областном семинаре «Теория и практика экологического мониторинга в  деятельности образовательных учреждений» было сделано выступление  «Экологическое развитие, обучение и воспитание в средней школе». За последние три года выросло качество знаний по химии и уровень   познавательного интереса и деятельности школьников.

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»
Информационные ресурсы 1. Аликберова Л.Ю. Химические задачи с экологическим содержанием. Москва. Химия. 1996г. 2. Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. Москва. 1997г. 3. Величковский Здоровье человека и окружающая среда. Москва. Новая школа1994г 4. Генкова Л.Л. Почему это опасно. Москва. 1989г 5. Дзятковская Е.Н. Экология и здоровье. Учебное пособие. Иркутск 2004г. 6. Доклад о состоянии окружающей среды и использование природных ресурсов Тамбовской области  в 2005г. Тамбов. 2005г. 7. Интел. Обучение для будущего. Учебное пособие. Москва. Издательско­ торговый дом «Русская  редакция». 2004г.  8. Новикова Т.Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное  образование №7. 2000г.     9. Сурин Ю.В. Методика проведения проблемных опытов по химии                                                      развивающий      эксперимент.Москва, Школа­Пресс.1998г 10. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Москва. Наука и школа №4 1997г. 11. Попова Т.А. Школьный экологический мониторинг. Методическое пособие для учителей. Москва.  Сфера 2004г. 12. Пушкарева Ю.А. Игровые элементы как средство развития творческих способностей учащихся.  Наука и школа.№5. 1995г. 13. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. Москва. Педагогика. 1971г. 14. Химия в школе. Научно­ методический журнал. 2002­2007г...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017