Педагогический проект«Экологизация школьного курса химии –эффективный путь повышения уровня познавательной деятельности школьников»

  • Документация
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 24.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:Моделирование и проектирование экологизированного школьного курса химии и анализ результатов его действия на познавательный интерес и деятельность школьников. Задачи: Проанализировать педагогическую, методическую, экологическую, химическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Дополнить программу по химии экологическим содержанием. Разработать дидактические материалы для учебного процесса и внеклассной работы по экологии. Организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся на уроках химии и во внеклассной работе Экспериментально проверить результаты внедрения в школьный курс химии экологических знаний.
Иконка файла материала Пед.проект 1.ppt
«Все, что я познаю, я знаю, для чего  это мне надо и где и как я могу  эти знания применить»  Полат Е.С. Педагогический проект «Экологизация школьного курса химии – эффективный путь повышения уровня  познавательной деятельности  школьников»   Выполнила: Крючкова Надежда Николаевна                                                                учитель химии                             МОУ Куьмино­Гатьевская СОШ                                               Тамбовского района
Актуальность        Каждый период развития человеческого общества несет в себе свои  проблемы. Среди современных проблем, стоящих перед мировым  сообществом, особенно выделяется одна – проблема ухудшения  качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и  волнует людей всех стран.     Понижение у современных школьников уровня познавательного  интереса к обучению­вопрос, который волнует не только учителей,  но и родителей.      Концепция школьного химического образования предполагает  усвоение некоторого минимального объема химических знаний,  необходимых для повседневной жизни и деятельности,  обеспечивающих рациональное поведение и элементарную  безопасность свою и окружающих,чтобы предотвратить ущерб природе  и своему здоровью. )
Противоречия Между :                   ухудшающейся экологической обстановкой и экологической  грамотностью каждого человека и общества в целом, наличием теоретической литературы по экологии и  отсутствием дидактического материала, традиционным обучением и потребностями общества в  компетентных личностях,  глубокими теоретическими основами школьного курса  химии и его практической направленностью, однообразием содержания учебного материала и  многообразием форм творческой экологической  деятельности детей на школьных и внешкольных занятиях.
Цель Моделирование и проектирование экологизированного  школьного курса химии и анализ результатов его  действия на познавательный интерес и  деятельность  школьников.  Задачи  Проанализировать педагогическую, методическую,  экологическую, химическую литературу и нормативные  документы по проблеме исследования.      Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.  Дополнить программу по химии экологическим содержанием.  Разработать дидактические материалы для учебного процесса   и внеклассной работы по экологии.  Организовать проектную и исследовательскую деятельность   учащихся на уроках химии и во внеклассной работе Экспериментально проверить результаты внедрения в  школьный курс химии экологических знаний.
Объекты  исследования • Программа по химии для общеобразовательных школ О .С. Габриеляна • Учебно – воспитательный процесс Новизна • Дополнение программы по химии для общеобразовательных школ  О.С.Габриеляна экологическим содержанием • Разработка дидактического материала; проектов экологического  содержания Гипотеза Экологизация школьного курса химии усиливает  прикладной характер науки и способствует  положительной динамике познавательной  деятельности школьников
Планируемые результаты работы программа дидактические материалы Планируемые  результаты школьный химический эксперимент исследовательская и  проектная деятельность
Дополнение программы и разработка дидактического  материала с учетом • возрастных психологических особенностей; • индивидуальных особенностей школьников; • особенностей общеобразовательного учреждения. Дополнена Теоретическим  материалом Химическим  практикумом Практическая часть ДО ЛО ПР Расчетные  задачи Занимательные  задания Исследование и решение  проблемных  экологических  ситуаций
Проблемный подход Ситуация успеха Игра Формы, приемы и методы  организации учебного процесса Современные технологии Здоровьесберегающие  технологии    ИКТ    Проектная  деятельность  Технология  критического  мышления
Полученные результаты по развитию  познавательного интереса Доля  учащихся,  проявляющих интерес к  химии 8кл 57%   9кл 63% 10кл 71%   11кл 84%
Полученные образовательные результаты Качество знаний учащихся по химии 57%   40% 41%
Доля учащихся, поступивших  в ВУЗы и ССУЗы 4 0 3 5 3 0 2 5 2 0 1 5 1 0 5 0                                                            2005                2006                2007                                36%                27%                 33%                                                        Доля учащихся, поступивших в ВУЗы ССУЗы за последние 3 года составляет   27­36%  В о с т о к 0 0 1  к в 2  к в 3  кв
Система экологического образования и воспитания Печатные работы ТОИПКРО Участие в областных семинарах, конкурсах,  научно – практических конференциях. РМО учителей химии Школьное научное общество Программа Химический  эксперимент Дидактические  материалы Проекты Экологизация школьного курса химии
Выводы: Проанализировано состояние проблемы исследования в психолого –  педагогической.  научно – методической литературе.  Составлены рабочая программа экологизированного школьного курса                                                                    химии (8­11 кл. О.С.Габриеляна), дидактический материал. Совместно с детьми  разработаны проекты  ­Мониторинг памятника природы – озеро Княжое ­Экология школы ­Экология продуктов питания  Статьи по исследуемой теме напечатаны в журнале «Образование в  регионе» №16 (2005г), «Формирование ноосферного сознания в системе  непрерывного экологического образования» (2007г) ТОИПКРО. На областном семинаре «Теория и практика экологического мониторинга в  деятельности образовательных учреждений» было сделано выступление  «Экологическое развитие, обучение и воспитание в средней школе». За последние три года выросло качество знаний по химии и уровень   познавательного интереса и деятельности школьников.
Информационные ресурсы 1. Аликберова Л.Ю. Химические задачи с экологическим содержанием. Москва. Химия. 1996г. 2. Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. Москва. 1997г. 3. Величковский Здоровье человека и окружающая среда. Москва. Новая школа1994г 4. Генкова Л.Л. Почему это опасно. Москва. 1989г 5. Дзятковская Е.Н. Экология и здоровье. Учебное пособие. Иркутск 2004г. 6. Доклад о состоянии окружающей среды и использование природных ресурсов Тамбовской области  в 2005г. Тамбов. 2005г. 7. Интел. Обучение для будущего. Учебное пособие. Москва. Издательско­ торговый дом «Русская  редакция». 2004г.  8. Новикова Т.Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное  образование №7. 2000г.     9. Сурин Ю.В. Методика проведения проблемных опытов по химии                                                      развивающий      эксперимент.Москва, Школа­Пресс.1998г 10. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Москва. Наука и школа №4 1997г. 11. Попова Т.А. Школьный экологический мониторинг. Методическое пособие для учителей. Москва.  Сфера 2004г. 12. Пушкарева Ю.А. Игровые элементы как средство развития творческих способностей учащихся.  Наука и школа.№5. 1995г. 13. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. Москва. Педагогика. 1971г. 14. Химия в школе. Научно­ методический журнал. 2002­2007г...