Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы
Оценка 4.9

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Оценка 4.9
Лекции
docx
администрации
Взрослым
14.02.2018
Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы
Непременным условием правильной организации всей работы в образовательном учреждении является сочетание коллективного руководства с персональной ответственностью за свое дело. Для осуществления в образовательном учреждении принципа коллективности руководства большое значение имеет деятельность педагогического совета, которая прежде всего направлена на решение вопросов содержания и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Само словосочетание «педагогический совет» означает, что в основе его - стремление по¬советоваться всем учителям друг с другом и с администрацией и прийти к какому-либо решению, приносящему радость, удовлетворение и веру в то, что решение правильно и принесет свои плоды. Педагогический совет очень помогает в организации жизнедеятельности школьного коллектива и в управлении им.
Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы.docx
Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы Непременным  условием  правильной  организации  всей  работы  в обра­ зовательном   учреждении   является   сочетание   коллективного   руководства   с персональной ответственностью за свое дело. Для осуществления в образо­ вательном   учреждении   принципа   коллективности   руководства   большое значение имеет деятельность педагогического совета, которая прежде всего направлена   на   решение   вопросов   содержания   и   организации   учебно­ воспитательного   процесса  в   образовательном   учреждении.  Само   словосоче­ тание «педагогический совет» означает, что в основе его ­ стремление по­ советоваться всем учителям друг с другом и с администрацией и прийти к какому­либо решению, приносящему радость, удовлетворение и веру в то, что решение   правильно   и   принесет   свои   плоды.   Педагогический   совет   очень помогает   в   организации   жизнедеятельности   школьного   коллектива   и   в управлении им.  На   педагогическом   совете   рассматриваются   различные   вопросы   об­ разования: программирования, планирования, стратегии воспитания. То, что заслушано,   обсуждено   и   принято   всеми   членами   коллектива,   должно   вы­ полняться всеми. При помощи педагогического совета можно создать условия для   переоценки   педагогами   своих   педагогических   принципов,   установок, ценностей, для пробуждения желания воспитывать детей по­новому, с учетом достижений педагогической и психологической науки. Педагогический   совет   участвует   в   аналитико­диагностической   дея­ тельности,  оценивает   позитивный   и  негативный   опыт  педагогического   кол­ лектива   образовательного   учреждения   в   решении   определенных   проблем образования,   обсуждает   предложения   о   дальнейшем   совершенствовании учебно­воспитательной работы. Одним из важнейших условий действенности работы   педагогического   совета   является   актуальность   рассматриваемых вопросов. Активность и интерес педагогов вызывают те вопросы, практическое решение которых вызывает затруднение у большинства членов коллектива и в то же время, имеет важное значение для совершенствования работы. Педагогический совет ­ постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления   педагогических   работников.   Он   проводится   для рассмотрения и решения основных вопросов учебно­воспитательной работы школы.   Его   деятельность   определяется   «Положением   о   педагогическом совете общеобразовательной школы».  Главные   цели   и   задачи   педагогического   совета   ­   объединить   усилия коллектива   школы   на   повышение   уровня   учебно­воспитательной   работы, использование   в   практике   достижений   педагогической   науки   и   передового опыта. Нам   хотелось   бы   предложить   Вам   педагогический   совет: «Бесконфликтное управление организацией образования. Конфликты и пути их разрешения». Форма проведения: семинар­тренинг Задачи: помочь педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных  ситуаций в школе; способствовать осмыслению конфликтных ситуаций и  путей выхода из нее. Глоссарий: конфликты, подростки в конфликте, педагоги в конфликте,  родители в конфликте Педагогиеский коллектив делится на 5 основных групп по 8 – 10 человек. Каджой группе даются конкретные конфликтные ситуации, пешение которых они   долны   рассмотреть,   предварительно   провведя   анкетирование   среди педагогов, учащихся и их родителей. При помощи психологической службы школы найти конкретные возможные пути решения этих конфликтов. В   ходе   педагогиеского   Совета   с   теоретическим   блоком   информации выступает   заместитель   директора   по   НМР,   а   также   анализирует   анкеты педагогов, учащихся и их родителей.   Конфликт­это опасение хотя бы одной  стороны,что ее интересы нарушает,  ущемляет, игнорирует другая сторона Уильям Линкольн Рассмотрение  данного вопрос связано с тем, что многие люди, стоящие перед самостоятельным выбором  решения того или иного   пути, подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами, тревогой.  Родители  часто   в  такой  ситуции  не  помощники  и не  друзья  своим  детям. Педагоги   пытаются   применять   разнообразные   методики   и   подходы,   а учащиеся их усваивают и адаптируются.  Но   столкнувшись   в   жизни   с   реальными   возможностями,трудностями, непониманием,   радужные   перспективы рассыпаются, как карточный домик, и наступает «период конфликтов» Взрослые и дети воюют по поводу и без повода, каждый  доказывает свою правоту, и каждый по­своему прав   отношением   к   будущему, Итак   Конфликт   ­   это  спор,   ссора,   скандал,   в   которых   стороны   не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте­ это   чувства,   которые   люди   испытывают   друг   к   другу.   Страх,   злоба, обида,ненависть – главные чувства конфликта. Без конфликта жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.   Для   того   чтобы   разрешать   конфликтную   ситуацию,   нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:  Проблемам физического плана,связанных со здоровьем;  Проблемам   психологического   плана   (уход   в   себя,   в   свою душевную   боль,   изменеие   характера   человека,   психическое расстройство, суицид и т.д.);  Проблемам социального плана (потеря семьи, развод,    потеря работы, потеря себя). Главная   способность   в   конфликте   –   способность   объяснению. Это умение   к   конфронтации­  Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;  Оценивать   саму   конфликтную   ситуацию,   ее   содержание,   а   не человеческие качества своего партнера;  Сохранить личностные отношения всех участников конфликта. АНАЛИЗ анкет  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Нужно ли поднимать проблему конфликтА на родительском собрании?   80 процентов считают,что  нужно, но отдельные вопросы должны решать  индивидуально....  Бывают ли у  вас конфликтные ситуации в классе? Да,  бывают  различные  конфликты, но пути решения зависят от обстоятельств Можно ли вообще обойтись  в жизни без конфликтов все ответили   единогласно (ДА) ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Нужно ли поднимать проблему конфликтА на родительском собрании?   Нужно. Правильно, но грамотно Бывают ли у  вас конфликтные ситуации семье? Да, бывают, стараются быть  адекватными в решении конфликта, воспитывают детей не совершать плохие  поступки Можно ли вообще обойтись  в жизни без конфликтов ­ желательно бы не  иметь конфликта ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Учащиеся ответили, что могут вести себя адекватно при конфликтной  ситуации.Считают, что в большинстве случаев конфликты происходят без  причины.Или учителя сами провоцируют конфликтную ситуацию. Разрешать  надо путем переговоров. В ходе работы учителям предлагаются несколько  конфликтных ситуаций.  Принцип деления на группы следующий 1­2 группы; разрешение конфликта с  точки зрения учителя. 3­4 группы – с точки зрения родителя РАБОТА В ГРУППАХ – решение конфликтной ситуации. Пока группы  решают ситуацию психолог проводит тренинг  Ситуации  для анализа 2  ­  СИТУАЦИЯ  3 –ЖАҒДАЙ        1­ЖАҒДАЙ 1­группа           Жиналыс кезінде ата­аналар педагогтен қойылған бағаның әділеттігін  түсіндіруді талап етеді.Олар осындай жеке тәсілдердің нәтижесінде баланың  оқуға деген ынтасы төмендейтіндігін айтады.           Мұндай жағдайда не істеу  керек? 2 – группа   Вы возвращаетесь из учительской и уже на лестнице слышите громкую музыку и шум в вашем классе.Вы входите и видите веселящихся подростков. В классе – полный беспорядок. Учащиеся смотрят на Вас и говорят:”Здравствуйте!Мы  немного повеселились! Не возражаете?”  3­группа         Ата­аналар белгілі мақсатпен баласына ақша берді. Ол  оларды қажетсіз  жұмсады: өзі бұрыннан алғысы келіп жүрген нәрсені сатып алды. Ата­аналар  ашуланды, ал бала  көптеген қатты сөздер естіді. Аяғында ол есікті тарс  жауып, үйден кетіп қалды                4­группа       Между матерью и 15­летней дочерью в течение полугода происходят жаркие  споры по поводу того, когда девушка должна возвращаться домой. Мать  настаивает на том, что – не позднее 9 часов вечера, дочь считает, что здесь  вообще невозможны никакие ограничения.   4 ­ СИТУАЦИЯ Каждая группа дает решение  своей ситуации.  После выступления  каждой группы психологи резюмируют ИГРА «Правильно ли поняли». Анализ и решение конфликтных ситуаций  (после теоритических сведений о конфликте предлагается информация о  примитивных  реакциях людей во взаимодействии). Работа выполняется  путем приклеивания информации на готовый шаблон на листе ватмана Менмендік реакциясы  Басқа адамның салмағын арттыратын ақпаратты алғаннан кейін адам осы  ақпараттың  мәнін сол сәтте­ақ түсінгісі келеді,ол басқа адамдардың  алдындағы өз орнын көрсеткісі келеді. Масаттанушылық реакциясы Басқа адамдардың осыған деген реакциясын  бақылай отырып, өзінің  мүмкіндіктерімен немесе артықшылықтарымен, жетістіктерімен мақтану  тілегі. Басқа адамдардың қызғанышынан ләззат алу. Қызғаныш реакциясы  Адам жетістікке қол жеткізді, басқасы оның  жетістігі мен табысынан  «ауырады».Ол басқаның жетістігі тек өзінің жетістігінен кейін ғана  мүмкін  деп санайды Табалаушылық реакциясы Адам басқа біреудің өзін нашар сезінгендігіне куанады. Көбіне ондай  жағдайда өзінің сезімдерін жасырмайды. Тартып алу реакциаясы Өзінің шынайы еңбегіне қарамастан, басқа адамның еңбегін өзіне меншікпен  алу ниеті. Басқыншылық реакциясы.  Адам  өз мақсаттарына ұмтылуда қоқан­лоққы мен дөрекілікті пайдаланады.  Бұл ызақор және басқалардың қайғысын түсіне алмайтын адамдарға тән Меншіктеу реакциясы  Гиперқамқорлық немесе өз мақсаттарын жүзеге асыру үшін адамға жабысу Енжарлық реакциясы  Басқа адамның  физикалық және рухани қайғысына салқынқандылық  и. Реакция амбици    Получив информацию, придающую вес другому лицу, человек тут же  старается принизить значение этой информации, стараясь подчеркнуть  собственную значимость в глазах других людей. Реакция самодовольства.  Желание похвастаться своими возможностями или привилегиями,  достижениями, при этом наблюдая за реакцией других людей. Получение  радости от зависти других людей. Реакция зависти.  Человек достиг успеха, другой от его успеха и достижений «заболевает». Он  считает, что успех другого возможен только после  успеха его самого.  Реакция злорадства.  Человек радуется тому, что кому­то плохо. Часто при этом не скрывает  своих чувств. Реакция захвата.  Желание  во что бы ни стало  присвоить себе заслуги другого человека,  несмотря на свои реальные заслуги. Реакция агрессии.  Человек использует угрозы и грубость в достижении цели. Это характерно  для людей амбициозных и нечувствительных  к страданиям других. Реакция присвоения.  Гиперопека или прилипание к человеку для реализации своих целей. Реакция безразличия.  Бестрепетное отношение к физическому и душевному страданию другого  человека   Корбань Ю. Б., учитель технологии: «Решение конфликтной ситуации  методом «6 шляп де Боно» Белая шляпа: информация Белая   шляпа   используется   для   того,   чтобы   направить   внимание   на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима   и   как   нам   ее   получить.   Белая   шляпа   учит   человека   работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями. Благодаря ей можно стать   беспристрастным,   освободиться   от   эмоций,   которые,   как   известно, «туманят разум». Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Красная шляпа: чувства и интуиция В режиме красной шляпы появляется возможность высказать свои чувства, догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том,   почему   это   так,   кто   виноват   и   что   делать. Красная   шляпа   дает возможность   человеку   увидеть   событие,   явление,   проблему   в   ярких эмоциональных   красках.   Тем   самым   создаются   условия   для   проявления эмоций, благодаря чему они больше не будут мешать работе. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Черная шляпа: критика Черная   шляпа   позволяет   высказать   критические   оценки,   опасения   и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет   оценить   риски. Правда   ли   это?   Сработает   ли   это?   В   чем недостатки? Что здесь неправильно? Желтая шляпа: логический позитив Желтая   шляпа   требует   от   нас   переключить   свое   внимание   на   поиск достоинств,   преимуществ   и   позитивных   сторон   рассматриваемой   идеи. Желтая   шляпа   помогает   раскрыть   ресурсы,   положительные   стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем   креативности   зеленый   свет. Зеленая   шляпа   актуализирует   творческое мышление   человека,   позволяет   осуществлять   нестандартный   подход   к решению   задачи,   искать   новые   способы   и   приемы. Каковы   некоторые   из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа: управление процессом Синяя   шляпа   предназначена   для   управления   самим   процессом   работы:   ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, про­ дуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, впи­ сывать проблему в контекст глобальных событий в экономике, политике,  мироустройстве; философски осмыслять события и явления, понимая, что  одна проблема есть проявление более общих механизмов и сил, действующих  во Вселенной... Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы

Педагогический совет как коллегиальный орган в управлении школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018