Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

  • Разработки курсов
  • Семинары
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Меняется мир, изменяются дети- возникают новые требования к квалификации педагога». В материалах педсовета рассмотрены области применения профессионального стандарта педагога. Проанализированы трудовые действия, необходимые умения, знания по реализации программ образовательного учреждения. Актуализированы критерии и показатели профессиональной компетентности педагога. Приводятся результаты мониторинга обучающихся и педагогов «Образ педагога XXI века».совет
Иконка файла материала совет.docx
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя» Федеральный закон № 273­ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога .Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет  общество профессии учителя. Министр образования России Дмитрий Ливанов Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который  может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Евгений  ЯмбургПриказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в  сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего  образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года). Профессиональный стандарт педагога начинает работать с 1 января 2017 годаУстановить единые требования к содержанию и качеству профессиональной  педагогической деятельности Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования Цели Профессионального стандарта педагога Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации,  планирования карьеры Формирование должностных инструкций и разработки ФГОССтандарт это ­ инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на  международный уровень Стандарт это ­ Объективный измеритель квалификации педагога уровень Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между  работником и работодателемРабота с одаренными учащимися Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Работа с девиантными, зависимыми, социально­запущенными и социально­уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии* Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. * Профессиональный стандарт ­ характеристика квалификации, необходимой работнику для  осуществления определенного вида профессиональной деятельности.Профстандарты с 2017 года будут применяться в качестве: • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников. • Средства реализации стратегии развития образовательной среды. • Инструмента роста качества российского образования. • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного  учреждения и педагогами. • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных  организациях....• Что такое педагогическая профессия сегодня? • Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации. Обладание ИКТ­компетентностью, которая дифференцируется на три уровня: * Общепользовательская. * Общепедагогическая. * Предметно­педагогическая.• Готовность к переменам • Мобильность • Способность к нестандартным трудовым действиям •  Ответственность и самостоятельность в принятии решений• Работа с одаренными учащимися • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является  родным •Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии • Работа с девиантными,  зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими  серьезные отклонения вповеденииСфера образования дошкольного начального Общего среднегоПланирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, практика и т.п.Использование специальных подходов к обучению, с целью включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания  учеников, используя разные формы и методы контроля Владение ИКТ­компетенциямиВладение методами организации экскурсий, походов и экспедиций, а также музейной педагогики Проектирование и создание ситуации, развивающей эмоционально­ценностную сферу ребенка Умение создавать в учебных группах разновозрастные детско­взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работниковПостроение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и индивидуальных  особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, Защищать  достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации  и/или неблагоприятных условияхВыявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики  развития ребенка; Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно­развивающую работу;Понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); Оценивание образовательных результатов, а также мониторинг личностных характеристик. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихсяРеальность 1 300 000 Около 50% ­ старше 50 лет 93% ­ женщины4 условия: ­ разумная учительская нагрузка ­ современные условия оснащения учебного  процесса ­ освобождение от бесконечного количества отчетности ­ качественные курсы  повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя Ирина Викторовна Мануйлова   — депутат Государственной Думы шестого созыва(2011­2016).   Заместитель председателя комитета по образованию.Участие в конкурсах  Участие в конкурсах Повышение квалификации Разработка программ * Систематическое прохождение курсов повышения квалификации *Дистанционное обучение *Проблемные семинары *Производственная учёба в школе *Самообразование *Изучение информационно­компьютерных технологий *Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника *Воспитательная система класса *Помещение своих разработок на сайтах в Интернете *Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и  федерального уровней*Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете; Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" вступает в силу 1 января 2017 года Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что  аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа.На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности  непосредственно своей профпригодностью. Следующий — второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных  заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии , члены которой проверяют знания и навыки педагога очно , при этом определяя его умение  общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без  исключения работников сферы образования. Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства,  непосредственно нуждаются в проверке знаний. Добровольная аттестация ­ педработникам, которые преследуют цель повышения своего  настоящего квалификационного уровня....Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться  для тех, кто проходил ее 5 лет назад. Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только  решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию. С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.Личностные качества (по мнению обучающихся ): Любовь к детям. Доброта. Веселый, честный, добродушный Чувство юмора Понимание. Самообладание Обаяние. Харизматичность Ответственность. Порядочный Требовательность. Современный Объективность Жизнерадостность Коммуникабельность Дисциплинированность РаботоспособностьПрофессиональные качества (по мнению учеников и педагогов): Наличие когнитивных способностей. Объективный Коммуникативная компетенция. Современный Адаптивный компонент. Социальные качества. Владение здоровьесберегающими технологиями. Заинтересованность. Толерантность. Самокритичность, объективная самооценка Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с  детьми Умение держать дисциплинуНичто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи. В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под  ним мокнете. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% ­ из того, как мы на это  реагируем.