Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".
Оценка 4.6

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
04.04.2017
Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".
Данная разработка содержит материал по теме Роль учителя на уроке в современной школе. Весь пед. совет проводится в форме групповой работы, задания подобраны с целью раскрыть тему. Задания разработаны с применением 7 модулей Программы. Учителя не только самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, но и учатся работать в команде.Разработка педагогического совета, работа в группах.
Педагогический совет на тему.docx
Педагогический совет на тему: Роль учителя на уроке в современной школе. Цели педсовета:   Выяснить, что значит современный учитель.  Рассмотреть основные функции современного учителя на уроках в современной  школе.  Организовать работу педагогов в ходе работы в группах. Оборудование: высказывание об учителях, раздаточные листы (приложения 1­3),  фломастеры. Ход пед. совета. «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут». Януш Корчак. 1  . Создание коллаборативной среды. Нам предстоит с вами  разобраться: какова же роль педагога на уроке в современной  школе. А  работать можно только в хорошем настроении. Давайте его себе создадим.  Необычным способом поприветствуем друг друга. Поднимите  руки те, кто родился зимой. Зимой ночи темные, темные. А звезды на небе яркие, яркие. Скажем хором: “Звездные вы наши!”  Поднимите руки  те, кто родился весной. Весной все расцветает, благоухает, красота. Скажем хором: “Прекрасные вы наши!” Поднимите руки  те, кто родился летом. Лето­это каникулы, солнце, пляж. Скажем хором: “Теплые вы наши!” Поднимите руки те, кто родился осенью. Осень – время романтиков. Шуршат под ногами опавшие листья, золотой лес  ма/нит своей красотой. Скажем хором: “Романтичные вы наши!” – Как тепло, звёздно, красиво и романтично стало в нашей аудитории. Деление на группы (н, в, о, м, к ).  2. Теоретическая  часть. Современный ученик – это восьмое чудо света, оснащенное мобильником,  ноутбуком и получающее драйв от прослушивания рэпа, при этом ставящее  опыты над своим дневником. Идеальный ученик – это девятое чудо света. В настоящее время ведётся  всемирный розыск такого ученика под девизом «Вымирающий вид». Современный учитель – это человек, который умудряется исправлять все  опыты над дневником восьмого чуда света и в то же время успевает организовать  всемирный розыск девятого чуда света. В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник,  преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции ­ руководство  приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных  человечеством знаний. Эти функции были для учителя основными на всем протяжении  истории человечества. Сегодня мы попытаемся ответить на  вопрос – какую функцию  должен выполнять на уроке учитель, чтобы найти это девятое чудо света. 3. Работа в группах.  Перед тем как говорить о роли учителя в современной школе,  предлагаю вам  разобраться в том какой он учитель сегодня.   Задание 1. Учитель сегодня это…   Составьте портрет современного учителя (приложение 1). Группы высказывают свое мнение. Формативное оценивание. Задание 2. Предлагаю вам отправиться в прошлое, посетить несколько уроков и  ответить на вопросы. “Когда я стану маленьким…” Конечно, так не бывает. Это просто литературный прием, использованный Янушем  Корчаком. Но представим себе, что какое­нибудь волшебство возвращает кого­либо из  нас в школьный возраст и он снова садится за парту как самый обыкновенный  школьник, но при этом ведет дневник. Вот что в нем может быть написано.  (приложение 2).  Ответьте на вопросы. 1. На  уроки, каких учителей вы попали? Приведите  несколько примеров. (1 гр.) 2. Почему ученик устал? Назовите причины.  (2 гр.) 3. Что бы в уроке изменил современный учитель? Приведите примеры.  (3гр.) 4. Какие условия надо создать для учителя, чтобы он мог работать по­новому?  (4  гр.) 5. Что можно взять с традиционного урока в современный?  (гр.5) Задание 3. Составьте кластер «Роль учителя на уроке в современной школе» ­  всем группам раздается лист для работы (приложение 3). Группы обмениваются листами по часовой стрелке, участники других групп могут  задать вопрос по какому – нибудь пункту,  группы называют по очереди функции   учителя, не повторяясь, создавая общий образ. 4.       Заключение. Мы с вами попытались определить функции учителя на уроке в современной  школе.  У вас на столах лежат буквы – назовите функцию учителя на вашу букву. 5.       Рефлексия. Метод «Ресторан» Представьте, что сегодняшнее занятие вы провели в ресторане и теперь, я как директор ресторана прошу вас выразить своё отношение к занятию, продолжив фразы:  Я съел бы еще этого...  Больше всего мне понравилось...  Я почти переварил...  Я переел...  Пожалуйста, добавьте… УЧИТЕЛЬ СЕГОДНЯ ЭТО… (составьте портрет современного учителя) Задание: ознакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы. “Когда я стану маленьким…” “Первый урок – География. Учительница вызывает Володю Семенова. Он путается,  мямлит. Класс шумит. Нам всегда говорят, что надо слушать ответы товарищей, что  это закрепление материала. Но как слушать человека, который плохо знает и плохо  говорит? А таких в классе много. И спрашивают их чаще, чем хороших. Наши учителя  больше всего занимаются слабыми учениками. А я средний, и мне внимания меньше, а  им больше. Обидно. Второй урок – литература. Сначала три человека подряд отвечают наизусть  стихотворение “Смерть поэта”. Я вчера весь вечер его учил, доучился до того, что  слышать больше не могу, а тут три раза подряд! Я не могу, а каково учительнице? Одна мамина знакомая учительница рассказывала, что запрещает своим домашним читать  вслух стихи из школьной программы: боится попасть в сумасшедший дом. Потом до  конца урока нам объясняли основные мотивы лирики Лермонтова, но я уже плохо  слушал: устал. Третий урок – математика. Он начинается оживленно: учитель дает всему классу  вопросы “на соображение”. Мне казалось, что я вот­вот соображу, мне так хотелось  понять самому! Но я всегда немного опаздываю. У меня только начинает что­то  намечаться, как несколько человек уже подняли руки, а ведь Николай Иванович не  будет ждать долго! Он посмотрел на них, спросил: “Кто еще?” Я так хотел, чтобы он  подождал немного, но он уже вызвал хорошего ученика. Так мне и не удалось додумать самостоятельно. А потом Иванов решал задачу на доске, а мы все – в тетради, и думать  самому было совсем не обязательно. На истории меня вызвали. Я знал урок, и мне ужасно хотелось ответить получше. Я не  люблю рассказывать словами из учебника, мне нравится говорить по­своему, но это  труднее, кое­где запинаешься. И вот когда я останавливался, Нина Петровна  досказывала за меня. В общем­то, она поставила мне четверку, но все ­ таки обидно: не  удалось все рассказать самому. По дороге домой я думал, почему я так устал в школе: ведь на уроках почти ничего не  делал. Может быть все­таки лучше снова стать взрослым? Взрослые думают и все  делают сами”. Ответьте на вопросы. 1. На  уроки, каких учителей вы попали? Приведите  несколько  примеров. Задание: ознакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы. “Когда я стану маленьким…” “Первый урок – География. Учительница вызывает Володю Семенова. Он путается,  мямлит. Класс шумит. Нам всегда говорят, что надо слушать ответы товарищей, что это закрепление материала. Но как слушать человека, который плохо знает и плохо  говорит? А таких в классе много. И спрашивают их чаще, чем хороших. Наши учителя  больше всего занимаются слабыми учениками. А я средний, и мне внимания меньше, а  им больше. Обидно. Второй урок – литература. Сначала три человека подряд отвечают наизусть  стихотворение “Смерть поэта”. Я вчера весь вечер его учил, доучился до того, что  слышать больше не могу, а тут три раза подряд! Я не могу, а каково учительнице? Одна мамина знакомая учительница рассказывала, что запрещает своим домашним читать  вслух стихи из школьной программы: боится попасть в сумасшедший дом. Потом до  конца урока нам объясняли основные мотивы лирики Лермонтова, но я уже плохо  слушал: устал. Третий урок – математика. Он начинается оживленно: учитель дает всему классу  вопросы “на соображение”. Мне казалось, что я вот­вот соображу, мне так хотелось  понять самому! Но я всегда немного опаздываю. У меня только начинает что­то  намечаться, как несколько человек уже подняли руки, а ведь Николай Иванович не  будет ждать долго! Он посмотрел на них, спросил: “Кто еще?” Я так хотел, чтобы он  подождал немного, но он уже вызвал хорошего ученика. Так мне и не удалось додумать самостоятельно. А потом Иванов решал задачу на доске, а мы все – в тетради, и думать  самому было совсем не обязательно. На истории меня вызвали. Я знал урок, и мне ужасно хотелось ответить получше. Я не  люблю рассказывать словами из учебника, мне нравится говорить по­своему, но это  труднее, кое­где запинаешься. И вот когда я останавливался, Нина Петровна  досказывала за меня. В общем­то, она поставила мне четверку, но все ­ таки обидно: не  удалось все рассказать самому. По дороге домой я думал, почему я так устал в школе: ведь на уроках почти ничего не  делал. Может быть все­таки лучше снова стать взрослым? Взрослые думают и все  делают сами”. Ответьте на вопросы. 1. Почему ученик устал? Назовите причины. Задание: ознакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы. “Когда я стану маленьким…” “Первый урок – География. Учительница вызывает Володю Семенова. Он путается,  мямлит. Класс шумит. Нам всегда говорят, что надо слушать ответы товарищей, что  это закрепление материала. Но как слушать человека, который плохо знает и плохо  говорит? А таких в классе много. И спрашивают их чаще, чем хороших. Наши учителя  больше всего занимаются слабыми учениками. А я средний, и мне внимания меньше, а  им больше. Обидно. Второй урок – литература. Сначала три человека подряд отвечают наизусть  стихотворение “Смерть поэта”. Я вчера весь вечер его учил, доучился до того, что  слышать больше не могу, а тут три раза подряд! Я не могу, а каково учительнице? Одна мамина знакомая учительница рассказывала, что запрещает своим домашним читать  вслух стихи из школьной программы: боится попасть в сумасшедший дом. Потом до  конца урока нам объясняли основные мотивы лирики Лермонтова, но я уже плохо  слушал: устал. Третий урок – математика. Он начинается оживленно: учитель дает всему классу  вопросы “на соображение”. Мне казалось, что я вот­вот соображу, мне так хотелось  понять самому! Но я всегда немного опаздываю. У меня только начинает что­то  намечаться, как несколько человек уже подняли руки, а ведь Николай Иванович не  будет ждать долго! Он посмотрел на них, спросил: “Кто еще?” Я так хотел, чтобы он  подождал немного, но он уже вызвал хорошего ученика. Так мне и не удалось додумать самостоятельно. А потом Иванов решал задачу на доске, а мы все – в тетради, и думать  самому было совсем не обязательно. На истории меня вызвали. Я знал урок, и мне ужасно хотелось ответить получше. Я не  люблю рассказывать словами из учебника, мне нравится говорить по­своему, но это  труднее, кое­где запинаешься. И вот когда я останавливался, Нина Петровна  досказывала за меня. В общем­то, она поставила мне четверку, но все ­ таки обидно: не  удалось все рассказать самому. По дороге домой я думал, почему я так устал в школе: ведь на уроках почти ничего не  делал. Может быть все­таки лучше снова стать взрослым? Взрослые думают и все  делают сами”. Ответьте на вопросы. 1.Что бы в уроке изменил современный учитель? Приведите  примеры. Задание: ознакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы. “Когда я стану маленьким…” “Первый урок – География. Учительница вызывает Володю Семенова. Он путается,  мямлит. Класс шумит. Нам всегда говорят, что надо слушать ответы товарищей, что  это закрепление материала. Но как слушать человека, который плохо знает и плохо  говорит? А таких в классе много. И спрашивают их чаще, чем хороших. Наши учителя  больше всего занимаются слабыми учениками. А я средний, и мне внимания меньше, а  им больше. Обидно. Второй урок – литература. Сначала три человека подряд отвечают наизусть  стихотворение “Смерть поэта”. Я вчера весь вечер его учил, доучился до того, что  слышать больше не могу, а тут три раза подряд! Я не могу, а каково учительнице? Одна мамина знакомая учительница рассказывала, что запрещает своим домашним читать вслух стихи из школьной программы: боится попасть в сумасшедший дом. Потом до  конца урока нам объясняли основные мотивы лирики Лермонтова, но я уже плохо  слушал: устал. Третий урок – математика. Он начинается оживленно: учитель дает всему классу  вопросы “на соображение”. Мне казалось, что я вот­вот соображу, мне так хотелось  понять самому! Но я всегда немного опаздываю. У меня только начинает что­то  намечаться, как несколько человек уже подняли руки, а ведь Николай Иванович не  будет ждать долго! Он посмотрел на них, спросил: “Кто еще?” Я так хотел, чтобы он  подождал немного, но он уже вызвал хорошего ученика. Так мне и не удалось додумать самостоятельно. А потом Иванов решал задачу на доске, а мы все – в тетради, и думать  самому было совсем не обязательно. На истории меня вызвали. Я знал урок, и мне ужасно хотелось ответить получше. Я не  люблю рассказывать словами из учебника, мне нравится говорить по­своему, но это  труднее, кое­где запинаешься. И вот когда я останавливался, Нина Петровна  досказывала за меня. В общем­то, она поставила мне четверку, но все ­ таки обидно: не  удалось все рассказать самому. По дороге домой я думал, почему я так устал в школе: ведь на уроках почти ничего не  делал. Может быть все­таки лучше снова стать взрослым? Взрослые думают и все  делают сами”. Ответьте на вопросы. 1. Какие условия надо создать для учителя, чтобы он мог  работать по­новому?   Задание: ознакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы. “Когда я стану маленьким…” “Первый урок – География. Учительница вызывает Володю Семенова. Он путается,  мямлит. Класс шумит. Нам всегда говорят, что надо слушать ответы товарищей, что  это закрепление материала. Но как слушать человека, который плохо знает и плохо  говорит? А таких в классе много. И спрашивают их чаще, чем хороших. Наши учителя  больше всего занимаются слабыми учениками. А я средний, и мне внимания меньше, а  им больше. Обидно. Второй урок – литература. Сначала три человека подряд отвечают наизусть  стихотворение “Смерть поэта”. Я вчера весь вечер его учил, доучился до того, что  слышать больше не могу, а тут три раза подряд! Я не могу, а каково учительнице? Одна мамина знакомая учительница рассказывала, что запрещает своим домашним читать  вслух стихи из школьной программы: боится попасть в сумасшедший дом. Потом до  конца урока нам объясняли основные мотивы лирики Лермонтова, но я уже плохо  слушал: устал. Третий урок – математика. Он начинается оживленно: учитель дает всему классу  вопросы “на соображение”. Мне казалось, что я вот­вот соображу, мне так хотелось  понять самому! Но я всегда немного опаздываю. У меня только начинает что­то  намечаться, как несколько человек уже подняли руки, а ведь Николай Иванович не  будет ждать долго! Он посмотрел на них, спросил: “Кто еще?” Я так хотел, чтобы он  подождал немного, но он уже вызвал хорошего ученика. Так мне и не удалось додумать самостоятельно. А потом Иванов решал задачу на доске, а мы все – в тетради, и думать  самому было совсем не обязательно. На истории меня вызвали. Я знал урок, и мне ужасно хотелось ответить получше. Я не  люблю рассказывать словами из учебника, мне нравится говорить по­своему, но это  труднее, кое­где запинаешься. И вот когда я останавливался, Нина Петровна  досказывала за меня. В общем­то, она поставила мне четверку, но все ­ таки обидно: не  удалось все рассказать самому. По дороге домой я думал, почему я так устал в школе: ведь на уроках почти ничего не  делал. Может быть все­таки лучше снова стать взрослым? Взрослые думают и все  делают сами”. Ответьте на вопросы. 1. Что можно взять с традиционного урока в современный? РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ Рефлексия. Метод «Ресторан» Представьте, что сегодняшнее занятие вы провели в ресторане и теперь, я как директор ресторана прошу вас выразить своё отношение к занятию, продолжив фразы:  Я съел бы еще этого...   Больше всего мне понравилось...   Я почти переварил...   Я переел...   Пожалуйста, добавьте… Рефлексия. Метод «Ресторан» Представьте, что сегодняшнее занятие вы провели в ресторане и теперь, я как директор ресторана прошу вас выразить своё отношение к занятию, продолжив фразы:  Я съел бы еще этого...   Больше всего мне понравилось...   Я почти переварил...   Я переел...   Пожалуйста, добавьте… Рефлексия. Метод «Ресторан» Представьте, что сегодняшнее занятие вы провели в ресторане и теперь, я как директор ресторана прошу вас выразить своё отношение к занятию, продолжив фразы:  Я съел бы еще этого...   Больше всего мне понравилось...   Я почти переварил...   Я переел...   Пожалуйста, добавьте…

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".

Педагогический совет "Роль учителя на уроке в современной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017