В данной методической разработке - педагогическое эссе на тему "Миссия педагога" я отразила свой взгляд на профессию учителя английского языка в начальной школе. Именно так, потому что преподавание английского языка в начальной школе имеет совершенно уникальные особенности преподавания данного предмета.
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
«Учитель — не посредник между миром и
детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с
ними и во главе их. Его цель — не дети, как все
думают, а мир, который он улучшает вместе с
детьми…».
С. Соловейчик
Получив диплом о профессиональном образовании, выпускники часто
уверенны в том, что теперь они все знают о своей профессии и преподаваемом
предмете. Но столкнувшись на практике с тем, что изучалось в теории,
возникает масса сложностей, вопросов, тонкостей и нюансов. И тогда
приходится задумываться, что еще нужно для того, чтобы стать настоящим
профессионалом, мастером своего дела.
Начинать нужно с себя. Если учитель стремится работать над собой,
постоянное самосовершенствуется, узнает чтото новое, он будет интересен
как личность и как педагог. А это уже немаловажно. Знакомясь с детьми, вряд
ли учитель ожидает, что дети спросят его правило образования степеней
сравнения прилагательных. В первую очередь они обратят внимание на вашу
внешность, попросят представиться, рассказать о себе. Это своеобразный
тест, с помощью которого учащиеся выясняют для себя важные вещи,
приглядываются, обдумывают, делают собственные выводы.
Как бы банально это ни звучало, но учитель должен постоянно
совершенствоваться, идти в ногу со временем. Сегодня, когда наши ученики
принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах, учителя должны
себя тоже проявлять. Участие в профессиональных конкурсах – это
бесценный опыт. Для каждого бывает необходимо посмотреть на себя со
стороны. Именно так мы узнаем о своих недостатках, ошибках. Но в то же
время мы делимся своими наработками с коллегами, обмениваемся личным
педагогическим опытом, повышается самооценка педагога и интерес к своей
работе.
Учитель иностранного языка – человек, владеющий иноязычной
культурой, он знакомит с ней своих учеников, открывает для них новый
огромный непознанный мир, становится своеобразным первооткрывателем
для них. Знакомя с традициями, обычаями страны изучаемого языка, он
формирует у детей картину мира.
Путь от дошкольника до образованной многогранной и самобытной
личности долгий и нелегкий. Этот путь к совершенству мы проходим вместе с
учениками, радуясь одинаково большим и маленьким победам. В наших силах
сделать его приятным, наполнив радостными событиями, новыми
открытиями, ситуациями успеха, которые помогают маленькому человеку
поверить в себя и знать, что в него верят взрослые – родители и учителя.
“Интерес человека к миру возникает изза переизбытка интереса к
самому себе”, говорил Ф. Бэкон. Очень важно научить самопознаниюкапризных, впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту, порой
плаксивых и еще неуверенных в себе, порой наивных и восторженных.
Аристотель сказал: «Познание начинается с удивления»… Как мудро! Эти
полные удивления и предчувствия чегото необычного детские глаза навсегда
привязали мое сердце к начальной школе. Детская непосредственность,
полное доверие педагогу и готовность откликнуться на малейшее движение
навстречу, жажда знаний и неподдельный интерес подкупают учителя.
Я чувствую себя счастливым человеком, потому что я люблю свою
профессию и детей. Но чувствую огромную ответственность за то, кем станут
эти «Цветы жизни» в будущем. Будут ли они открытыми миру или
замкнутыми и недоверчивыми, стремящимися к совершенству или скучными,
ограниченными людьми.
В не стоит на месте и продолжает ежедневно задавать ученику и
учителю вечные, мучительные вопросы: “ Кто ты? Что здесь делаешь? Для
чего?” Чтобы ответить на них, не достаточно учебников и знания методик. А
значит нужно искать новые творческие пути решения задач, которые ставит
жизнь перед каждым из нас.