Педагогическое эссе на тему "Миссия педагога"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной методической разработке - педагогическое эссе на тему "Миссия педагога" я отразила свой взгляд на профессию учителя английского языка в начальной школе. Именно так, потому что преподавание английского языка в начальной школе имеет совершенно уникальные особенности преподавания данного предмета.
Иконка файла материала Педагогическое эссе.docx
Педагогическое эссе  «Миссия педагога» «Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми…».  С. Соловейчик Получив диплом о профессиональном образовании, выпускники часто уверенны в том, что теперь они все знают о своей профессии и преподаваемом предмете.   Но   столкнувшись   на   практике   с   тем,   что   изучалось   в   теории, возникает   масса   сложностей,   вопросов,   тонкостей   и   нюансов.   И   тогда приходится задумываться, что еще нужно для того, чтобы стать настоящим профессионалом, мастером своего дела.  Начинать нужно с себя. Если учитель стремится работать над собой, постоянное самосовершенствуется, узнает что­то новое, он будет интересен как личность и как педагог. А это уже немаловажно. Знакомясь с детьми, вряд ли   учитель   ожидает,   что   дети   спросят   его   правило   образования   степеней сравнения прилагательных. В первую очередь они обратят внимание на вашу внешность,   попросят   представиться,   рассказать   о   себе.   Это   своеобразный тест,   с   помощью   которого   учащиеся   выясняют   для   себя   важные   вещи, приглядываются, обдумывают, делают собственные выводы.  Как   бы   банально   это   ни   звучало,   но   учитель   должен   постоянно совершенствоваться, идти в ногу со временем. Сегодня, когда наши ученики принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах, учителя должны себя   тоже   проявлять.   Участие   в   профессиональных   конкурсах   –   это бесценный опыт. Для каждого   бывает необходимо посмотреть на себя со стороны. Именно так мы узнаем о своих недостатках, ошибках. Но в то же время мы делимся своими наработками с коллегами, обмениваемся личным педагогическим опытом, повышается самооценка педагога  и интерес к своей работе. Учитель   иностранного   языка   –   человек,   владеющий   иноязычной культурой,   он   знакомит   с   ней   своих   учеников,   открывает   для   них   новый огромный   непознанный     мир,  становится   своеобразным   первооткрывателем для   них.   Знакомя   с   традициями,   обычаями   страны   изучаемого   языка,   он формирует у детей картину мира.  Путь от дошкольника до образованной   многогранной и самобытной личности долгий и нелегкий. Этот путь к совершенству мы проходим вместе с учениками, радуясь одинаково большим и маленьким победам. В наших силах сделать   его   приятным,   наполнив   радостными   событиями,   новыми открытиями,   ситуациями   успеха,   которые   помогают   маленькому   человеку поверить в себя и знать, что в него верят взрослые – родители и учителя. “Интерес   человека   к   миру   возникает   из­за   переизбытка   интереса   к самому   себе”,   ­   говорил   Ф.   Бэкон.   Очень   важно   научить   самопознаниюкапризных, впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту, порой плаксивых   и   еще   неуверенных   в   себе,   порой   наивных   и   восторженных. Аристотель сказал: «Познание начинается с удивления»… Как мудро! Эти полные удивления и предчувствия чего­то необычного детские глаза навсегда привязали   мое   сердце   к   начальной   школе.   Детская   непосредственность, полное доверие педагогу и готовность откликнуться на малейшее движение навстречу, жажда знаний и неподдельный интерес подкупают учителя.   Я чувствую себя счастливым человеком, потому что я люблю свою профессию и детей. Но чувствую огромную ответственность за то, кем станут эти   «Цветы   жизни»   в   будущем.   Будут   ли   они   открытыми   миру   или замкнутыми и недоверчивыми, стремящимися к совершенству  или скучными, ограниченными людьми.  В   не   стоит   на   месте   и   продолжает   ежедневно   задавать   ученику   и учителю вечные, мучительные вопросы: “ Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?”  Чтобы ответить на них, не достаточно  учебников и знания методик. А значит нужно искать новые творческие пути решения задач, которые ставит жизнь перед каждым из нас.

Посмотрите также