Педагогическое мастерство. ЭССЕ
Оценка 4.7

Педагогическое мастерство. ЭССЕ

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
28.02.2018
Педагогическое мастерство. ЭССЕ
Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждений: в детском саду, в школе. Можно сказать, что это не работа, а стиль жизни. Появляется совершенно другой взгляд на привычные вещи. Воспитателя детского дома отличают такие отличия, как большая ответственность и большая нагрузка. Мы все знаем, что бывает непросто дома справиться с одним ребёнком, а здесь их у меня 8. Поначалу я задавала себе вопросы: «Смогу ли я стать для них своим человеком? Примут ли они меня? Смогу ли я хоть немного заменить им родителей?» Да и неизвестно откроют сразу они свои сердца? Как часто их обманывали и предавали.
Педагогическое мастерство. ЭССЕ.doc
«Педагогическое мастерство» Ессе Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждений: в  детском саду, в школе. Можно сказать, что это не работа, а стиль жизни. Появляется  совершенно другой взгляд на привычные вещи. Воспитателя детского дома отличают такие  отличия, как большая ответственность и большая нагрузка. Мы все знаем, что бывает  непросто дома справиться с одним ребёнком, а здесь их у меня 8. Поначалу я задавала себе вопросы: «Смогу ли я стать для них своим человеком? Примут ли они меня? Смогу ли я  хоть немного заменить им родителей?» Да и неизвестно откроют сразу они свои сердца?  Как часто их обманывали и предавали.  Дети из детского дома – это дети социально и педагогически запущенные. Поэтому  воспитатель должен вкладывать в них свою душу, тратить своё время, силы, нервы,  здоровье. Иначе можно вновь причинить боль детским душам, которых уже предали самые  родные и близкие им люди. Воспитателя в детском доме можно назвать главным человеком в детском доме, потому что на нём лежит ответственность за всё, что происходит в его  группе. Вот неполный перечень работы воспитателя: поведение детей, учёба, чистота,  организация досуга, коррекционная работа с детьми. Все знают, что только личность  может воспитать личность,  что ты учитель только пока ты учишься сам, что главный метод воспитания   ­ это воспитание личным примером. Дети –  это наше зеркало, и они берут пример именно с нас, т.к. другого примера у них перед  глазами нет. Наш детский дом работает по программе «Подготовка воспитанников детского дома к  самостоятельной жизни в современном обществе». Одним из направлений этой программы  является коррекционно­развивающая работа с детьми. В группе я провожу  индивидуальную коррекционно­развивающую работу со всеми воспитанниками. Сначала  составляется психолого­педагогический портрет группы. Портрет составляется согласно  наблюдениям специалистов: воспитателя, логопеда и психолога; данных диагностики  и  тестирования. Затем обобщаются и группируются основные проблемы, ставятся задачи  коррекционной работы на год. Например, это может быть, развитие внимания, слуховой  памяти, пространственного воображения, логического мышления, профилактика  агрессивности и вредных привычек, потребительское отношение к людям и т.д. Исходя из полученных данных,  воспитатель планирует план занятий, определяя задачи на  каждое занятие. Здесь хочется посоветовать, что нужно чаще использовать игровую форму проведения занятий и ставить конкретные задачи, например развитие не просто памяти, а  именно памяти слуховой или зрительной. Под каждую задачу – свои методы и приёмы.  Ещё одним направлением, из этой программы является «Подготовка воспитанников к  самостоятельной жизни в обществе». В первую очередь нужно развивать навыки  самостоятельных действий в различных областях: правильно сделать генеральную уборку,  правильно пришить пуговицу, как правильно стирать в стиральной машинке шерстяные  вещи и т.д. В результате реализации программы мы ожидаем улучшения психического и физического  здоровья воспитанников. Развитие их познавательной сферы, устной и письменной речи,  формирование прочных учебных знаний, умений и навыков; положительных качеств  личности; улучшения детского самоконтроля и саморегуляции; снижение уровня  агрессивности и тревожности; развитие коммуникативных способностей и успешной  социальной адаптации.

Педагогическое мастерство. ЭССЕ

Педагогическое мастерство. ЭССЕ

Педагогическое мастерство. ЭССЕ

Педагогическое мастерство. ЭССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018